Информация о работе:
Дисциплина: Русский язык и литература
Тип работы: Творческая работа

Ораторская речь

Фрагмент текста
Любовь к книгам и чтению воспитывается в ребенке с самого детства – это истина, не требующая специальных доказательств, поэтому наш очень краткий обзор мы начнем с одной из детских книг. Удивительный волшебный мир добра и счастья открывается читателям в книге скандинавской писательницы Туве Марики Янссон «Все о Муми-троллях», изданной в серии «Детская художественная литература» в 2015 году. Впервые все рассказы о жизни в сказочном Муми-доле собраны в одной книге. Муми-тролли, хаттифнаты, хемули и другие обитатели этого чудесного мира захватят воображение вашего малыша. Заметным недостатком издания (но не самого произведения!) является немногочисленность иллюстраций и их черно-белое решение. Один из трогательных и искренних отзывов гласит: «…Читаю сейчас для себя, т.к. не читала в детстве и получаю огромное удовольствие!»Востребованность у читателей «непростой» литературы, заставляющей думать, размышлять является хорошим признаком, свидетельствующим об интеллектуальном потенциале нашего общества. Творчество такого сложного для восприятия колумбийского автора как Габриэль Гарсиа Маркес вызывает неподдельный интерес у читателей. Современные издатели книг предварительно тщательно изучают читательские запросы и лишь после этого издают произведения того или иного автора. Ничего не поделаешь… Рынок! Тем отраднее тот факт, что его романы регулярно издаются и переиздаются в нашей стране. К примеру, роман «Сто лет одиночества» - один из самых знаменитых романов Маркеса, за который он получил в 1982 году Нобелевскую премию за достижения в области литературы. В классическую форму семейной саги автор виртуозно облек глубочайшие философские размышления о человеке, его предназначении на земле, о трагедии одиночества человека в мире людей, о смысле жизни и бытия. Это произведение для духовно зрелого и развитого человека.
Показать еще
Эту работу защитили на 5
Похожие работы:
  • Расшифровка аудиозаписи (1 час, 15 минут, диалог)

    Вот печку протопили, тогда вот разгребли весь сюда вот к «загнетке». А это вот «загнетка» называлась, это вот самая, куда дрова ложишь, как дверки, и там делается с ручкой такая вот жестянка. И закрывается. И вот этот жар весь сюда сгребут, а сам вот этот пот. Была такая, помело. Она на палке, называлась помело.- А из чего это?- Она на палке, просто ткани кусок. Просто тряпка там, ткань отрезана метр и её в ведерко чистое, в чистую воду макают. Там уже размели пот этот. И вот этим метлом там его моют вот так вот, протирают.- А это тряпка просто целая или нарезанная?- Нет, нет просто целая тряпка, и вот этой тряпкой её там вытирают. Этот пот вытрут и тогда ставят «хлед». «Хлед» такая лопата деревянная была. На эту деревянную лопату ложили лист капустный. Даже на зиму это лист заготавливали, потом его распаривали вот на эту лопату, лист капустный постелили и потом же ложат тесто, вот так вот загладили, и в печку.- А на зиму листы заготавливали, как? Их как-то хранили?- Заготавливают, листы же подсыхают, один в один сложили там где-то и потом заносили в горячую воду, они делалися такими мягкими.- А готовили вот, кроме хлеба, что еще стряпали, в печке делали?- И калачики, и пироги, и пирожки, и ватрушки. Всё делали.- А что в начинку клали?- В начинку клали. Ой, нам даже колхоз пироги делал, на 7 ноября тогда, школьникам на Новый год, на 8 марта. Делали сахарную свеклу, натирали на тёрку, в печку, в чугун эмалированный. Мама в печку поставит. И она там как патока. Вот знаете, как варенье. Вот она спарится, и густое такое получается, как варенье. Добавляли, кто тыкву добавлял еще, кто яблоки добавлял, там же сады. Потом конопля, вот это конопля, семя конопли, его толкли в ступе. Его поджарят, семя конопли, поджарили до печки, потом в ступу и мы протолкнем. Протолкли, мама просеяла. Натолкли, получается семя, называли семя. Но оно до того вкусное, девчонки, до того вкусное, такое приятное. И вот добавляешь, добавляли еще в эту сахарную свеклу, вот это семя и делали пироги. И большие делали пироги и на весле, и пирожками. Кто как сделает. «Кулики» раньше пекли нам.

  • Написать реферирование Статьи Бородая Ю.В

    Каким же образом можно узнать, к какому разряду людей принадлежишь лично ты? Для протестанта критерий очень прост – это личный успех, на пути к которому нельзя пренебрегать никакими средствами. Кроме того, важную роль в становлении западной капиталистической модели сыграло то обстоятельство, что часто ряды протестантов пополнялись переселенцами (в том числе иудеями, которые быстро переходили в новую веру в новой стране), для которых как местное население, так и местная природа были лишь источниками наживы. При этом, как утверждает Ю.М. Бородай, «не имеет решающего значения вопрос, что первично; протестантская религиозная доктрина или специфическая психология переселенца, нашедшая именно в кальвинистской доктрине идеальную форму своего выражения».После Реформации и вспыхнувшими за ней войнами крестьянство в ряде европейских стран было лишено земель, поставлено «вне закона» и пополнило собой ряды пролетариата, который и стал основой невиданного обогащения новых капиталистов. Накопление капитала стало для протестантов самоцелью, в жизни они часто были аскетами и пуританами, чуждыми всех земных наслаждений. Через овладение богатством они осуществляли свое божественное «призвание» - быть успешными, т.е. избранными. Одно из самых последовательных воплощений этой концепции нашло отражение в учении «методистов» (чьи секты сегодня довольно популярны в Америке), разработавших правила успешного накопления и экономии средств. По этим причинам Ю.М. Бородай справедливо призывает одуматься и не следовать слепо американским образцам в государственном и экономическом строительстве. Россия имеет в основе совершенно иные ценности и устои, это страна, где уже тысячу лет основной религией является глубоко своеобразное православие, отличное и от первоначального учения Византийской церкви, и от католического вероучения, и уже тем более от чуждых нам протестантских идеалов.

  • Нейтральные и стилистически значимые средства языка

    Очевидно, каждый согласится, что, например, в разговоре с другом будет нелепо звучать слово «нижеследующий» или «воспрещается» - такое неумелое использование канцеляризмов еще в первой половине XX века высмеяли К.И. Чуковский и М.М. Зощенко. Однако многие люди и сегодня используют слова стилистически значимые там, где следовало бы употребить нейтральные. Они делают это в попытках казаться более умными, эрудированными. Однако такое использование средств языка часто приводит к коммуникативному провалу. Предварительно отметим, что под нейтральными мы понимаем языковые средства, которые можно употреблять в любом функциональном стиле языка, будь то официально-деловой или разговорный, в письменной или устной форме речи, в любой ситуации, включая общение в официальной или неофициальной обстановке. Именно нейтральные языковые единицы обеспечивают системное единство литературного языка.Стилистически значимые языковые средства – это языковые средства, которые воспринимаются говорящим или пишущим как принадлежащие к какому-то определенному функциональному стилю: научному (диссонанс, атрибутивность, теория струн), публицистическому (саммит, международный конгресс), официально-деловому (предписать, потерпевшая сторона) или разговорному (бандитский, соваться), а также просторечия. В настоящей работе мы обратимся к анализу использования стилистически отмеченных и нейтральных языковых средств языка на материале текстов современных СМИ и художественной литературы. 1. «РУССКИЙ ЯЗЫК НА ГРАНИ НЕРВНОГО СРЫВА»2 Название известной книги М.А. Кронгауза. (М.: АСТРЕЛЬ, CORPUS, 2012. – 496 с.)В условиях современной жизни, с развитием средств массовой информации, глобализации, развития новых областей человеческой деятельности коммуникативная функция языка становится еще более значимой. Люди объективно стали больше говорить, и это требует внимания педагогов и учёных.

  • Типы ораторов и взаимоотношение оратора с аудиторией

    4) какое оборудование предусмотрено? От этого будет зависеть стиль выступления. Также следует учитывать, что чем больше оборудования, тем больше вероятность возникновения технических неполадок, поэтому необходимо продумать все возможные варианты, чтобы ничто не смогло помешать выступлению;5) каков состав аудитории? Зная ответ на данный вопрос, можно углубиться в предмет речи и говорить только то, чего никто не станет оспаривать, таким образом, заранее устранив все возможные вопросы, поскольку слушатели заранее согласны со всем, что вы скажете. Однако следует учитывать, что в таком случае выступление становится занудным. II ВЗАИМООТНОШЕНИЕ ОРАТОРА С АУДИТОРИЕЙ2. 1. Оратор и аудиторияДля того, чтобы построить эффективные взаимоотношения с аудиторией, оратору необходимо обратить внимание на следующие моменты:1) формулировка конкретной цели. Целью убеждающей речи является формирование или изменение мнений, установок, чувств и поведения аудитории. Однако реализовать коммуникативные цели выступления оратору удастся только в том случае, если он сможет четко и конкретно сформулировать те положения, в которые должны поверить адресаты;2) адаптация к установкам слушателей. Для достижения желаемого результата, оратору необходимо знать отношение слушателей к объекту речи и установки и строить речь с их учетом. Выделяют три типа установок аудитории: - позитивная установка означает, что аудитория уже согласна с мнением говорящего, поэтому оратору необходимо сосредоточиться на качественном произнесении своей речи;- негативная установка означает, что слушатели не согласны с точкой зрения оратора или относятся к ней враждебно. В случае несогласия необходимо приводить весомые аргументы своей правоты с целью его ослабить. Аргументы необходимо приводить обдуманно, рассматривая вопрос с разных позиций, приведя, таким образом, слушателей к пересмотрению своего мнения. В случае враждебного отношения со стороны аудитории необходимо построить свою речь так, чтобы ослабить это чувство. В этом случае к теме необходимо подходить издалека, призывая к более терпимым установкам.

  • Любовная лирика В. Маяковского

    Накопленный опыт позволил Маяковскому сделать в поэмах «Хорошо!» (1927) и «Во весь голос» (1930) но­вый шаг вперед в решении рассматриваемой проблемы. Образ лирического героя, данный крупным планом, рас­крывается здесь во всей полноте реалистически точных психологических и бытовых деталей, правдиво передаю­щих колорит той эпохи.Хотя в стиле зрелого Маяковского преобладают формы обобщения, которые принято называть конкрет­но-аналитическими, поэт и в эту пору не чуждается ни романтического, ни условно-фантастического типа изо­бразительности. Однако в связи с общей эволюцией ме­тода и стиля Маяковского эти формы художественного обобщения в произведениях последнего периода его творчества выполняют уже иные эстетические функции и заметно обновляются. Единство художественной системы Маяковского и ее непрерывное обогащение, приводящее к качественным изменениям, могут быть поняты только в их внутренней взаимосвязи.Главным учителем Маяковского была сама жизнь и революционная эпоха жизни. Владимир Владимирович Маяковский вошел в отечественую и мировую литературу как подлинный новатор, увидевший и художественно воссоздавший неповторимое лицо своего времени. Человек революционного миро­ощущения, Маяковский всегда был устремлен в светлое будущее, которое должны общими усилиями приблизить люди труда. Он настойчиво напоминал о важнейшей обязанности художника нового мира: «Поэт//настоя-щий//вздувает//заранее//из искры//неясной — //ясное знание».Но эстетически освоить новое жизненное содержание невоз­можно вне обновления всего арсенала поэтики. Именно этим объясняется разнообразие, богатство изобразитель­но-выразительных средств в творчестве Маяковского, свободное использование им как жизнеподобных, так и условных форм, смелое обращение с художественным временем и пространством, широкое использование ме­тафорически-ассоциативной образности, обновление ритмико-интонационного строя стиха и рифмы.

×
Оформите заявку на работу - это бесплатно