Информация о работе:
Дисциплина: Русский язык и литература
Тип работы: Творческая работа

Написать реферирование Статьи Бородая Ю.В

Фрагмент текста
Каким же образом можно узнать, к какому разряду людей принадлежишь лично ты? Для протестанта критерий очень прост – это личный успех, на пути к которому нельзя пренебрегать никакими средствами. Кроме того, важную роль в становлении западной капиталистической модели сыграло то обстоятельство, что часто ряды протестантов пополнялись переселенцами (в том числе иудеями, которые быстро переходили в новую веру в новой стране), для которых как местное население, так и местная природа были лишь источниками наживы. При этом, как утверждает Ю.М. Бородай, «не имеет решающего значения вопрос, что первично; протестантская религиозная доктрина или специфическая психология переселенца, нашедшая именно в кальвинистской доктрине идеальную форму своего выражения».После Реформации и вспыхнувшими за ней войнами крестьянство в ряде европейских стран было лишено земель, поставлено «вне закона» и пополнило собой ряды пролетариата, который и стал основой невиданного обогащения новых капиталистов. Накопление капитала стало для протестантов самоцелью, в жизни они часто были аскетами и пуританами, чуждыми всех земных наслаждений. Через овладение богатством они осуществляли свое божественное «призвание» - быть успешными, т.е. избранными. Одно из самых последовательных воплощений этой концепции нашло отражение в учении «методистов» (чьи секты сегодня довольно популярны в Америке), разработавших правила успешного накопления и экономии средств. По этим причинам Ю.М. Бородай справедливо призывает одуматься и не следовать слепо американским образцам в государственном и экономическом строительстве. Россия имеет в основе совершенно иные ценности и устои, это страна, где уже тысячу лет основной религией является глубоко своеобразное православие, отличное и от первоначального учения Византийской церкви, и от католического вероучения, и уже тем более от чуждых нам протестантских идеалов.
Показать еще
Эту работу защитили на 5
Похожие работы:
  • Ораторская речь

    Любовь к книгам и чтению воспитывается в ребенке с самого детства – это истина, не требующая специальных доказательств, поэтому наш очень краткий обзор мы начнем с одной из детских книг. Удивительный волшебный мир добра и счастья открывается читателям в книге скандинавской писательницы Туве Марики Янссон «Все о Муми-троллях», изданной в серии «Детская художественная литература» в 2015 году. Впервые все рассказы о жизни в сказочном Муми-доле собраны в одной книге. Муми-тролли, хаттифнаты, хемули и другие обитатели этого чудесного мира захватят воображение вашего малыша. Заметным недостатком издания (но не самого произведения!) является немногочисленность иллюстраций и их черно-белое решение. Один из трогательных и искренних отзывов гласит: «…Читаю сейчас для себя, т.к. не читала в детстве и получаю огромное удовольствие!»Востребованность у читателей «непростой» литературы, заставляющей думать, размышлять является хорошим признаком, свидетельствующим об интеллектуальном потенциале нашего общества. Творчество такого сложного для восприятия колумбийского автора как Габриэль Гарсиа Маркес вызывает неподдельный интерес у читателей. Современные издатели книг предварительно тщательно изучают читательские запросы и лишь после этого издают произведения того или иного автора. Ничего не поделаешь… Рынок! Тем отраднее тот факт, что его романы регулярно издаются и переиздаются в нашей стране. К примеру, роман «Сто лет одиночества» - один из самых знаменитых романов Маркеса, за который он получил в 1982 году Нобелевскую премию за достижения в области литературы. В классическую форму семейной саги автор виртуозно облек глубочайшие философские размышления о человеке, его предназначении на земле, о трагедии одиночества человека в мире людей, о смысле жизни и бытия. Это произведение для духовно зрелого и развитого человека.

  • Кто вы, господин Щедрин?

    Салтыков-Щедрин избрал, как мне видится, самый непростой жанр литературы — сатиру. Так как карикатура — это разряд комического, более безжалостно осмеивающий реальность и, в различие от юмора, никак не дающий шанса на исправление.Писатель владел даром внимательно видеть наиболее острые инценденты, назревающие в России, и выдвигать их напоказ пред всем российским сообществом в собственных творениях.Труден и тернист был созидательный путь сатирика. С ранних лет зашли в его душу жизненные противоречия, из которых потом и подросло могучее древо щедринской сатиры. И я думаю, что пушкинские строчки “сатиры неустрашимый владыка”, произнесенные в “Евгении Онегине” о Фонвизине, разрешено неустрашимо переадресовать Салтыкову-Щедрину.Более внимательно Щедрин изучил политическую жизнь России: отнощения меж разными классами, подавление крестьянства верховными слоями сообщества.Карикатура Щедрина особенное действо в российской литературе. Его особенность содержится в том, что он ставит пред собой принципиальную творческую задачу: отследить, обличить и убить.Литературное имущество писателя принадлежит не только минувшему, однако и истинному, и грядущему. Щедрина нужно ведать и декламировать! Он вводит сознание социальных глубин и закономерностей жизни, приподнято возносит религиозность человека и нравственно чистит его. Я думаю, что творчество М. Е. Салтыкова-Щедрина собственной актуальностью недалеко любому прогрессивному человеку.Список использованной литературы1. Ежедневник провинциала в Петербурге Полн. собр. соч. в 20-ти тт. М., 1970.2. В среде умеренности и опрятности. Бога Молчалины//Вслед за тем ведь, т. 12. 19703. За рубежом //Вслед за тем же, т. 14. 19704. Послания к тетеньке //Вслед за тем же, т. 14 19705. Пестрые послания. Письмецо V//Вслед за тем же, т. 16 либо Мелочи жизни. Гл. III, V (Газетчик) //Вслед за тем ведь, т. 16., 1970

  • "Война и мир" кого можно назвать великим человеком

    Идеальным кажется Пьеру стремление Андрея пойти на войну, так как он не догадывается, что друг просто убегает от нелюбимой жены. В глазах Пьера поступок Андрея полон патриотизма и стремления к подвигу. Именно в этом поступке Андрей Болконский воспринимается как человек, способный на великие поступки. Когда мы говорим о героизме, - перед глазами почему-то сразу появляются ветераны в медалях. Воображение рисует смело шагающего сквозь взрывы и выстрелы солдата. Каждый человек имеет собственную точку зрения на героизм, но в общем существует стандартное понятие о подвиге, с которым согласны практически все. Герой – это человек, который совершил что-то необыкновенное в экстремальной ситуации ради помощи другим. Героизм – это умение перебороть себя и переступить через страх, это проявление лучших человеческих качеств в самых сложных жизненных ситуациях. Хотя война – это всегда жестокость, - однако где же, как не на войне, можно найти столько ситуаций, в которых не совершить подвиг просто невозможно. Именно с войны возвращались полными кавалерами орденов боевой славы. Однако там, где кто-то становился героем, другие погибали, а некоторые становились дезертирами или предателями. Да, война – это всегда грязь, насилие и жестокость, которая ставит человека перед выбором. И эта необходимость выбора делает человека героем. Именно этого и ждёт Андрей – народного признания, всеобщей любви за совершённые им во имя России подвиги. Но подлинное понимание сути войны и тех целей, во имя которых она ведётся, приходит к Андрею уже позже – на поле Аустерлица. Да, князь совершил такой желанный подвиг – он поднял знамя во время боя и побежал впереди, увлекая за собой солдат. Получив пулевое ранение, он не выпустил знамени из рук, даже упав на пол боя. Однако это огромное глубокое небо Аустерлица подсказало ему другой смысл человеческого величия: есть что-то более высокое и вечное, чем эта мелочная человеческая суета. И каким низменным показалось ему восклицание стоявшего над ним Наполеона о том, что он видит настоящий подвиг - человек убит, но н выпустил знамя из рук.

  • Самоанализ для аттестации

    Интерес детей к учебной деятельности резко возрастает, когда они включены на уроке в игровую ситуацию. Непринуждённость, создаваемая игрой, позволяет ребенку действовать не по принуждению, а в результате внутреннего побуждения. Целью использования игр в ходе урока является временная замна серьезного и напряженного учебного труда более интересным и занимательным для учащихся. Игра воспитывает у детей не только стремление учиться, но и создает необходимый эмоциональный фон урока, помогающий детям глубже усваивать содержание изучаемого материала. Чем содержательнее подготовлен мной урок, чем выше моя подготовка к занятию, тем эффективнее и интереснее он проходит, тем выше заинтересованность учащихся.Так, при изучении русского языка применяю дидактические игры, которые позволяют решать одновременно и воспитательные задачи, и прививать необходимые коммуникативные качества. Игровые моменты стараюсь использовать практически на каждом этапе урока, соответственно его дидактическим задачам. Требования к уровню развития современного человека заставляют пересматривать традиционную методику преподования, моделируя действительность, чтобы сделать занятия максимально эффективными.Я убеждена, что будущее педагогики – за нестандартными формами обучения, пробуждающими творческое начало и формирующими сознательное отношение к учёбе как к желанному и увлекательному процессу. Это наиболее эффективная форма индивидуализации учебного процесса, которая обеспечивает комфортные условия, возбуждает и поддерживает живой интерес детей к учению, воспитывает их и развивает в процессе игры.Из методов обучения, используемых мной в учебной деятельности, хочу выделить в качестве основных следующие:•словесные (рассказ, беседа, объяснение, лекция);•практические (упражнения с различными заданиями);

  • Любовная лирика В. Маяковского

    Накопленный опыт позволил Маяковскому сделать в поэмах «Хорошо!» (1927) и «Во весь голос» (1930) но­вый шаг вперед в решении рассматриваемой проблемы. Образ лирического героя, данный крупным планом, рас­крывается здесь во всей полноте реалистически точных психологических и бытовых деталей, правдиво передаю­щих колорит той эпохи.Хотя в стиле зрелого Маяковского преобладают формы обобщения, которые принято называть конкрет­но-аналитическими, поэт и в эту пору не чуждается ни романтического, ни условно-фантастического типа изо­бразительности. Однако в связи с общей эволюцией ме­тода и стиля Маяковского эти формы художественного обобщения в произведениях последнего периода его творчества выполняют уже иные эстетические функции и заметно обновляются. Единство художественной системы Маяковского и ее непрерывное обогащение, приводящее к качественным изменениям, могут быть поняты только в их внутренней взаимосвязи.Главным учителем Маяковского была сама жизнь и революционная эпоха жизни. Владимир Владимирович Маяковский вошел в отечественую и мировую литературу как подлинный новатор, увидевший и художественно воссоздавший неповторимое лицо своего времени. Человек революционного миро­ощущения, Маяковский всегда был устремлен в светлое будущее, которое должны общими усилиями приблизить люди труда. Он настойчиво напоминал о важнейшей обязанности художника нового мира: «Поэт//настоя-щий//вздувает//заранее//из искры//неясной — //ясное знание».Но эстетически освоить новое жизненное содержание невоз­можно вне обновления всего арсенала поэтики. Именно этим объясняется разнообразие, богатство изобразитель­но-выразительных средств в творчестве Маяковского, свободное использование им как жизнеподобных, так и условных форм, смелое обращение с художественным временем и пространством, широкое использование ме­тафорически-ассоциативной образности, обновление ритмико-интонационного строя стиха и рифмы.

×
Оформите заявку на работу - это бесплатно