Информация о работе:
Дисциплина: Литература зарубежная
Тип работы: Творческая работа

Рассказ стиле Хемингуэя

Фрагмент текста
Ей нравился этот старик. Ей нравилась его величавая осанка. Ей нравилось, как почтительно, но без заискивания, он относился к ней, такой столичной, такой случайной здесь гостье. Ей нравилось, как он внимательно выслушивал ее просьбы. Еще Ей нравилась эта хрупкая девочка, смотревшая на Нее, такую значительную, с детским восторгом. Удивляясь про себя своим странным пристрастиям, Она открыла дверь и встала на пороге. Щенка не было видно, а дождь по-прежнему шел то затихая, то усиливаясь. Нужно попробовать пробраться под инжировыми деревьями, у них такие широкие шершавые листья, они хоть чуть-чуть, но задерживают капли. За спиной Она почувствовала какое-то движение и легкое шуршание. Над головой у Нее появился зонтик. Его держала старшая внучка хозяина и улыбалась Ей. Вместе с девочкой Она пошла по дорожке, старательно обходя лужи, к длинному обеденному столу. Стол стоял на месте, а вот щенка под ним почему-то не было. Не было серого, волчьего окраса шарика с толстыми неуклюжими лапами и обрубленной квадратной мордой. Она вдруг почувствовала горькую обиду. Обернулась к девочке, та встревоженно заглянула ей в лицо.- Что-то случилось? Что случилось? - девочка говорила без акцента, а с какой-то другой, непривычной интонацией.- Здесь сидел щенок, - сказала Она.- Щенок?- Да, да! Щенок…Собака…- Но у нас нет щенка. Собаки не нравятся постояльцам. Вот странно! Щенок… Щенок под дождем! – рассудительно сказала девочка.- Да, он сидел вот здесь, под столом. Как я хотела этого щенка…Как я его хотела…Девочка подняла зонт повыше.- Давайте вернемся, вы можете промокнуть и заболеть, - солидно, как взрослая, посоветовала девочка.- Да-да…Они вернулись по той же дорожке, так же старательно обходя лужи, и вошли в дом. Старик-хозяин приветливо улыбнулся Ей и что-то сказал внучке, отряхивавшей у порога зонт. Сдерживая непонятные слезы обиды, Она стала подниматься по узкой винтовой лестнице к себе в номер. Муж по-прежнему был увлечен перепиской.
Показать еще
Эту работу защитили на 5
Похожие работы:
  • Ораторская речь

    Любовь к книгам и чтению воспитывается в ребенке с самого детства – это истина, не требующая специальных доказательств, поэтому наш очень краткий обзор мы начнем с одной из детских книг. Удивительный волшебный мир добра и счастья открывается читателям в книге скандинавской писательницы Туве Марики Янссон «Все о Муми-троллях», изданной в серии «Детская художественная литература» в 2015 году. Впервые все рассказы о жизни в сказочном Муми-доле собраны в одной книге. Муми-тролли, хаттифнаты, хемули и другие обитатели этого чудесного мира захватят воображение вашего малыша. Заметным недостатком издания (но не самого произведения!) является немногочисленность иллюстраций и их черно-белое решение. Один из трогательных и искренних отзывов гласит: «…Читаю сейчас для себя, т.к. не читала в детстве и получаю огромное удовольствие!»Востребованность у читателей «непростой» литературы, заставляющей думать, размышлять является хорошим признаком, свидетельствующим об интеллектуальном потенциале нашего общества. Творчество такого сложного для восприятия колумбийского автора как Габриэль Гарсиа Маркес вызывает неподдельный интерес у читателей. Современные издатели книг предварительно тщательно изучают читательские запросы и лишь после этого издают произведения того или иного автора. Ничего не поделаешь… Рынок! Тем отраднее тот факт, что его романы регулярно издаются и переиздаются в нашей стране. К примеру, роман «Сто лет одиночества» - один из самых знаменитых романов Маркеса, за который он получил в 1982 году Нобелевскую премию за достижения в области литературы. В классическую форму семейной саги автор виртуозно облек глубочайшие философские размышления о человеке, его предназначении на земле, о трагедии одиночества человека в мире людей, о смысле жизни и бытия. Это произведение для духовно зрелого и развитого человека.

  • История в изображении западноевропейских псиателей 19 века ( на примере В. Скотта, в романе"Айвенго" )

    Действие романа разворачивается в тот период английской истории, когда крепла королевская власть в борьбе с самовольными и буйными вассалами, когда после неудачного крестового похода и пленения возвратился в Англию король Ричард Львиное Сердце, чтобы вернуть себе незаконно захваченную братом – королем Джоном - британскую корону. Такой богатый исторический материал не мог не привлечь внимание Вальтера Скотта, большого знатока истории родной страны. Его увлечение историей сначала Шотландии, а затем и Британии в целом началось еще в университетские годы. Окончив университет, Вальтер Скотт занял невысокую по статусу судейскую должность, но основным его увлечением, его страстью, делом всей его жизни стало собирательство старых шотландских преданий, сказаний, обычаев и памятников шотландской культуры. Вся его жизнь была посвящена изучению, систематизации и, как сказали бы современники, популяризации исторических сведений. В начале своей литературной карьеры Вальтер Скотт предстал перед читателем как одаренный переводчик, затем издатель английских и шотландских народных баллад. («Песни шотландской границы» 1802-1803 гг). Им написано множество исторических романов, но именно в романе «Айвенго» мы находим яркое воплощение тех принципов историзма, которое и вывело Вальтера Скотта в первые ряды зачинателей этого жанра в английской, да и всей мировой литературы в целом. Система образов романа «Айвенго» построена достаточно четко и антагонистично. С одной стороны - герои положительные (король Ричард Львиное Сердце, его верный рыцарь Айвенго, Седрик и его домочадцы (Гурт, Вамба и др. ), Ательстан, леди Ровена, Локсли – Робин Гуд и его «зеленые кафтаны» - монах Тук, Малыш Джон и др., еврей Исаак и его дочь Ребекка. Им противопоставлены король Джон и его приближенные вассалы: Фрон де Беф, Бриан де Буагильбер, Вальдемар Фиц Урс, де Мальвуазен, де Браси, приор Эймер. И среди положительных и среди отрицательных героев есть исторические лица (Ричард I Плантагенет, он же Ричард Львиное Сердце, его брат, узурпировавший власть, принц Джон) и вымышленные персонажи, а также персонажи, достоверность существования которых историческая наука не может ни доказать, ни опровергнуть.

  • Образ природы в лирике У. Вордсворта

    Она плывет в провале темно-синемВ сопровожденье ярких, колких звезд…Стихотворение «Близость осени» описывает конец лета, когда природа уже готовится к засыпанию, и все же еще полна сил: Еще и лист в дубраве не поблек, И жатвы с нив, под ясным небосклоном, Не срезал серп…Здесь обращает на себя внимание и признание лирического героя, согласно которому он предпочитает именно это время года, потому что он одинаково «поет» как летом, так и зимой, и осенью. И напоследок обращусь к образу еще одной реки из стихотворения Вордстворта – на этот раз в стихотворении «Прощальный сонет реке Даддон». В этом произведении снова пейзажная лирика тесного переплетена с философской, поскольку на фоне описания реки (кстати, довольно скудного: Ты катишь воды, вечный, озорной, / Даруешь вечно жизнь и обновленье…) более заметны размышления лирического героя о том. что человек смертен. ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, определив основные особенности английского романтизма, обратившись к истории наименования «озерной школы» и выявив место У. Вордсворта в истории английской литературы, отмечу, что пейзажная лирика занимает далеко не последнее место в его творчестве. Его пейзажная лирика зачастую соседствует с лирикой философской, причем в одном произведении, что делает его еще более интересным. При этом образы из мира природы у Вордсворта разнообразные: реки, цветы, птица кукушка, ночь и деревья. Причем важно то, что поэт всегда видел в природе союзника, проводил параллели между ею и своим внутренним миром, искал в ней поддержки и утешения. В обще же о месте этого поэта в истории литературы можно сказать вслед за ее исследователями: «Поэзия Вордсворта – целая эпоха в развитии не только английской, но и мировой лирической поэзии4 Соловьева Н.А., Колесников Б.И. Английская литература: Романтизм // История зарубежной литературы ХIХ века / Под ред. Н.А.Соловьевой. – М.: Высшая школа, 1991. – С. 126».

  • Написать реферирование Статьи Бородая Ю.В

    Каким же образом можно узнать, к какому разряду людей принадлежишь лично ты? Для протестанта критерий очень прост – это личный успех, на пути к которому нельзя пренебрегать никакими средствами. Кроме того, важную роль в становлении западной капиталистической модели сыграло то обстоятельство, что часто ряды протестантов пополнялись переселенцами (в том числе иудеями, которые быстро переходили в новую веру в новой стране), для которых как местное население, так и местная природа были лишь источниками наживы. При этом, как утверждает Ю.М. Бородай, «не имеет решающего значения вопрос, что первично; протестантская религиозная доктрина или специфическая психология переселенца, нашедшая именно в кальвинистской доктрине идеальную форму своего выражения».После Реформации и вспыхнувшими за ней войнами крестьянство в ряде европейских стран было лишено земель, поставлено «вне закона» и пополнило собой ряды пролетариата, который и стал основой невиданного обогащения новых капиталистов. Накопление капитала стало для протестантов самоцелью, в жизни они часто были аскетами и пуританами, чуждыми всех земных наслаждений. Через овладение богатством они осуществляли свое божественное «призвание» - быть успешными, т.е. избранными. Одно из самых последовательных воплощений этой концепции нашло отражение в учении «методистов» (чьи секты сегодня довольно популярны в Америке), разработавших правила успешного накопления и экономии средств. По этим причинам Ю.М. Бородай справедливо призывает одуматься и не следовать слепо американским образцам в государственном и экономическом строительстве. Россия имеет в основе совершенно иные ценности и устои, это страна, где уже тысячу лет основной религией является глубоко своеобразное православие, отличное и от первоначального учения Византийской церкви, и от католического вероучения, и уже тем более от чуждых нам протестантских идеалов.

  • Составить диалог между жителем идеального государства платона и жителем государства макиавелли на тему войны

    Гражданин из государства Макиавелли: Помнится, Платон рассматривал такую форму государственного устройства как тимократия, предполагающая власть заслуженных воинов. И к идеальной ее точно не относил. Почему? Гражданин из государства Платона: Так ведь нетрудно догадаться. Особенно из будущего времени. Одно дело – воевать по необходимости. Совсем другое – делать войну своей профессией. И когда у власти в государстве находится военный человек – жди беды! Ведь он ничего другого не умеет, кроме как воевать. Он понимает только язык силы и диктата. Гражданин из государства Макиавелли: А разве воевать – это настолько противоестественно? Особенно для мужчин? Гражданин из государства Платона: Если ты имеешь в виду Гераклита, то, конечно, он к войне относился как к такому же естественному занятию, как жить и дышать. Но он же – один из материалистов, а наш учитель – Платон – придерживается совершенно противоположной точки зрения на войну. Он считает, что без армии и без воинов ни одно государство обойтись не может, что они должны в совершенстве владеть своим ремеслом, но упиваться злобой и жестокостью, убивать пленных – это уже слишком. Достаточно нам было одной Спарты.Гражданин из государства Макиавелли: А почему ты о Спарте говоришь с таким неодобрением? Ведь спартанское воспитание и спартанский образ жизни – это уже крылатые выражения.Гражданин из государства Платона: Там всё было построено на жестокости. И воспитание детей, и система власти, и бытовое поведение. И вообще спартанский образ жизни дал трещину после того, как взяли и разорили Трою. Вожди вернулись с богатой добычей и продолжили обогащаться. Первых сребролюбцев повесили на воротах Спарты в назидание и устрашение остальным, но это уже не помогло. Хотя не буду отрицать – война и мародерство идут рука об руку. Можно как угодно к этому относиться, но сам факт отрицать нельзя.

×
Оформите заявку на работу - это бесплатно