Информация о работе:
Дисциплина: Психодиагностика
Тип работы: Тесты

Диагностика готовности к школе

Фрагмент текста
-составить сборник психодиагностических методик, направленных на изучение уровня готовности ребенка к школьному обучению в личную копилку профессионального роста студента;- изучить особенности ведения документации практического психолога дошкольного учреждения в рамках фиксации результатов готовности воспитанников детского сада к школе- совершенствовать умение планировать и осуществлять диагностическую и психопрофилактическую, коррекционно-развивающую, консультационную и психопросветительскую работу;- формировать социальную чувствительность как неотъемлемый компонент психологической деятельности;- развивать педагогические способности и профессионально значимые личностные качества;- выполнить работы, предусмотренные программой практики индивидуальным заданием.Для успешного овладения учебным материалом, предусмотренным программой психодиагностической практики, мною выделено несколько этапов в ее структуре: подготовка к психодиагностической работе, ее проведение, обработка результатов данных и консультативная работа с участниками педагогического процесса по результатам. Каждый из перечисленных этапов подробно описан в моем отчете. Подготовка к психодиагностической работеПеред проведением психодиагностической работы была изучена программа практики, основное содержание и требование к ней, а также составлен трехсторонний договор о проведении практической деятельности с ВУЗом и детским садом и составлена заявка студента. Основным содержанием практики является исследование уровня готовности детей подготовительных групп №11 и №12 к школьному обучению. На основании результатов этого исследования необходимо провести статистическую обработку данных и организовать консультативную работу с родителями воспитанников в целях ознакомить их с результатами диагностического обследования уровня развития школьно значимых функций, а также ознакомить педагогов подготовительных групп 11 и 12 с результатами обследования.
Показать еще
Эту работу защитили на 5
Похожие работы:
  • методики

    Для исследуемого характерен высокий уровень эмоционального истощения, проявляющийся в сниженном эмоциональном тонусе, утратой интереса к окружающим, неудовлетворенностью жизнью; высокий уровень деперсонализации – эмоциональное отстранение и безразличие, формальность выполнения профессиональных обязанностей; высокий уровень редукции профессионализма – негативная оценка своей компетентностиРеспонденту присущ низкий уровень эмпатических тенденций – затруднение идентификации себя с другими, переживание чужих эмоций.В качестве психологической помощи необходимо обучение респондента методам релаксации, понимания собственных эмоций, развитие эмпатии, снижение уровня эмоционального истощения. Всего этого можно достичь как с помощью индивидуального консультирования, так и с помощью тренингов. Список литературыhttp://www.psyoffice.ru/3-0-praktikum-00285.htmhttp://www.galya.ru/clubs/show.php?id=42532http://psylab.info/%D0%A8%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D0%B0_%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B3%D0%B8_%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D0%BB%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D1%80%D0%B0http://psylab.info/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BA%D0%B0_%C2%AB%D0%98%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D1%81_%D0%B6%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BB%D1%8F%C2%BBhttp://psylab.info/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BA%D0%B0_%D0%B4%D0%BB%D1%8F_%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%B4%D0%B8%D0%B0%D0%B3%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B8_%D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D0%BD%D0%B3-%D0%BC%D0%B5%D1%85%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%BE%D0%B2http://psylab.info/%D0%9E%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BD%D0%B8%D0%BA_%C2%AB%D0%98%D1%81%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%82%D1%83%D1%80%D1%8B_%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%C2%BB_%D0%A1%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0

  • Динамика представлений психологов-консультантов о качестве процесса консультирования в ходе прохождения супервизии

    Основная цель супервизии состоит в том, чтобы с помощью процессов рефлексии помочь супервизируемым выработать эффек­тивные стратегии решения рабочих задач, кото­рые ставит перед ними их профессиональная деятельность [36], а также выработать у психолога-стажера на заключительном этапе обучения не просто навык, но и потребность в профессио­нальном самоанализе [25]. В ходе супервизии, по мнению специалистов, супервизируемый приобретает необхо­димые навыки наблюдения за процессом. По мере развития фокус внимания перемещается от про­блем пациента к реакциям на них стажера. Студента подводят к самостоятельному понима­нию того, как он строит взаимоотношения с па­циентом, как он понимает проблему психологической помощи. Идет постоянный параллельный процесс: анализ пациента и его ситуации, анализ реакций стажера и его ситуации. Благо­даря чему стажеру становится все более ясной роль собственной личности в психологической помощи, он понимает, чем обусловлен выбор рабочей теории, в ключе которой он работает с пациентом, он без сожаления расстается с уста­новочными нереальными (мифологическими) ожиданиями. Теперь психолог-стажер исследо­вал и знает свой способ выражения эмоций, свой способ переработки и получения информа­ции, у него установлены четкие отношения с самим собой и с рабочей теорией, он может от­ветить на вопрос, чем обусловлен его выбор психотерапевтического направления при работе с конкретным клиентом [21, С. 222-228]. Динамика профессионального развития стажеров, проходящих супервизию, отчетливо видна в предостав­ляемых ими вербальных отчетах и форме взаи­модействия с супервизором. Если в первые ме­сяцы работы стажер фиксируется на внешней стороне взаимодействия с пациентом, тщательно описывая его внешний вид и воспроизводя фра­зы, и при этом активно вступает в конфронта­цию с супервизором, то уже к середине процесса в его комментариях к вербальному отчету появ­ляются признаки рефлексивной работы, а к концу обучения возникает довольно зрелая профессиональная позиция и понимание необ­ходимости наставничества.

  • Зачем юристу-международнику нужна психология?

    Во-вторых, престиж избранного юристом-международником поприща предполагает его высокую эрудицию, широту кругозора, способность ориентироваться в мире современного научного и всего гуманитарного знания. Психология же во многом стала одной из определяющих отраслей знания для всей мировой культуры XX – XXI веков, поскольку данная наука в наше время играет особенно важную роль не только в профессиональной деятельности человека, но и в повседневной жизни людей и даже в ряду их увлечений. Я считаю, что без хорошего владения базовой психологической терминологией, без знания ключевых концепций и трудов виднейших психологов мира современный человек не имеет права называться образованным и, более того, не может быть подлинным профессионалом ни в какой области, а тем более, в юриспруденции. В наш век, когда информация обладает невероятной ценностью и её количество растёт невиданными доселе темпами, способность сориентироваться в этом потоке и сделать адекватные выводы является необходимой для всякого человека, заинтересованного в успешной карьере и благополучии своих близких. В-третьих, профессиональная деятельность юриста-международника так или иначе связана с коммуникацией, процесс которой в жизни человека определенно связан с собственно психологическими процессами. И лишь научные представления из области психологии способны вооружить специалиста знаниями, способными сориентировать его в мире людей – с этим связана и сфера педагогики, и сфера менеджмента, да и успех обычной коммуникации часто напрямую зависит от осведомленности человека в данной области. Между тем наша жизнь становится все более, если так можно выразиться, психопатологичной, что связано с огромными нагрузками на человеческую психику. Поэтому многочисленные проявления психических отклонений, нарушений поведения и расстройств настроения стали сегодня печальной повседневной реальностью. Опыт психологии ценен тем, что позволяет находить ответы на трудные вопросы, связанные как с обыденной реальностью среднестатистического человека, находящегося в зоне психического риска, так и с профессиональными рисками, связанными с тяжелой нагрузкой на психику в столь ответственной сфере деятельности.

  • Тесты и методики

    Исм (индекс симметрии) – показатель устойчивости отношений между супругами – равен 0,5. Коэффициент средний (максимум – 1,0). При этом большинство совпадений – по бесконфликтности, что говорит о стабильности данной семьи. Показательный момент – что показатели по самооценке у обоих супругов выше, чем по оценке партнёром. Это говорит о недостаточной чуткости и уважению к супругу, их высокой автономности и излишней требовательности. Отрицательная величина разницы (она такова как у мужа, так и у жены) характеризует принадлежность семьи скорее к нестабильным либо проблемным семьям.При сравнении показателей оценки и ожиданий соотношение то же: показатель ожиданий значительно превосходит показатель оценки как у мужа, так и у жены. Уровень оценок и ожиданий у супругов рассогласован, и позволяет отнести семью к нестабильным.Уровень моральной мотивации для супруга можно оценить как показатель проблемной семьи, для супруги – напротив – это фактор стабильной семьи.Глава семьи – явно мужчина, этот вопрос не является источником конфликта. Досуговый фактор – также скорее позитивный, стабилизирующий семью.В целом данную семью следует отнести к нестабильным, это говорит о наличии конфликта в семье. Однако в данной семье конфликт скорее скрытый. При этом оба супруга браком удовлетворены в достаточной мере, а основными способами разрешения конфликта считают объяснение и компромисс, что является позитивным фактором, и даёт надежду на разрешение конфликта и повышение уровня стабильности семьи.В целом по совокупности проведённых тестов можно говорить о факторах, сплачивающих эту семью:- дети – очень значимый, возможно, ключевой фактор;- взаимоуважение;- привычка и совместный досуг.В данной семье есть свои проблемы, но мы не оцениваем их как критичные, ведь оба супруга стремятся к компромиссу при их преодолении.

  • "Дух времени" или "культ героев"?

    Что-то подобное наблюдалось и в истории психологии, где создатель, перевернувшей представление о человеческом подсознании теории психоанализа, Зигмунд Фрейд выдвинул ее в одинаковом хронологическом промежутке с французским психиатром Пьером Жане, что послужило для выдвижения многочисленных обвинений в сторону Фрейда в научной недобросовестности. Во многом они были обусловлены похожими методами анализа, применяемыми при обследовании пациентов. Удивительно, но и на другом полюсе развития психологии складывалась подобная ситуация. Основные принципы бихевиоризма были сформулированы в 1913 г. Джорджем Уотсоном. Однако уже до него в 1911 г. другим американским психологом Уолтером Пилсбери была выпущена книга, во многом предопределившая идеи Уотсона. Неужели все эти факты доказывают существование некоего «информационного сверхполя», откуда ученые черпают свои идеи? И да и нет. Ведь существует другой взгляд на движущие силы науки. Другой взгляд на движущие силы науки несомненно заключен в утверждении, что в её развитии лежит «культ героев». Томас Карлейль, бывший сторонником данного взгляда, считал всемирную историю «историей великих людей, потрудившихся здесь на Земле», история которых «составляет поистине душу всей мировой истории». В подтверждение реальности данной силы, способствовавшей развитию научного знания, можно также найти во множестве примеров в истории человеческого общества. Леонардо Да Винчи, предвосхитивший ряд изобретений, знаковых для современного человека, Ньютон, создавший механистическую картину мира, Эйнштейн, отменивший всю гармонию физики Ньютона теорией относительности. Поэтому, возвращаясь к первоначальному вопросу об основном факторе развития науки, мы можем утверждать, что «дух времени» и «культ героев» во многих случаях действуют в связке. Первый формирует фон, социально-экономические условия, которые могут служить предпосылками для научного рывка. Однако, без определенных личностей, способных перевернуть нашу картину научных представлений, невозможно развитие науки.

×
Оформите заявку на работу - это бесплатно