Информация о работе:
Дисциплина: Языкознание
Тип работы: Статья

Общеэкономическая тема

Фрагмент текста
Inzwischen ist der Euro mit der Dollar-Krise nicht attraktiver geworden. Ganz im Gegenteil, der Euro ist in der Krise, seit Monaten sinkt er. Man spricht auch immer mehr von dem Euro-Absturz und die Experten stellen diese Tendenz in lebhaften Farben dar, z. B.: Der Euro sei „in der Sackgasse“ [Mross, 2015]; um den Euro spiele sich „ein wahrer Thriller“ ab [Varoquier, 2011]; es handele sich um ein Finanzfiasko, das dem „Schwarzen Freitag“ von 1929 in den USA gefährlich nahe kommen könnte [Hörl, 2015]. Jeden Tag überschlagen sich in den Massenmedien die Wirtschaftsmeldungen davon. Viele Finanzprobleme mit den Südländern der Eurozone wie Griechenland oder Portugal ließen die Kernländer der EU, Frankreich und Deutschland, mehrmals verschiedene Maßnahmen treffen, man wollte auch eine Währungsreform durchführen. Es fanden sich doch immer neue Probleme und nach der Meinung der Experten wird es sie auch im Weiteren geben. Die meisten glauben an den Euro nicht mehr und ihre Prognose ist – der Euro geht im Endeffekt unter, das ist nur die Frage der Zeit, also hat es keinen Sinn, den Euro um jeden Preis zu retten. Die Frage nach den Voraussetzungen dieses Absturzes ist kompliziert und gleichzeitig auch einfach. Die Idee der Gemeinschaft war und ist, die stärkeren Staaten müssten die schwächeren mit allen Schirmen und Hebeln stützen. Aber kein Land ist in der Lage, die Schulden eines anderen aufzufangen, das schädigt dann seiner wirtschaftlichen Leistungsfähigkeit und der der ganzen Eurozone. Eine Währung in der Gemeinschaft kann nur in dem Fall funktionieren, wenn tatsächlich alle Teilnehmer gleich sind, d. h. gleich handeln, gleich arbeiten und gleich wählen. In der Praxis sieht aber diese Idee etwas utopisch aus. Krasses Beispiel geben hier wieder die Südländer: Griechenland z. B. stellt nur 2% der europäischen Wirtschaftsleistung, Portugal 4%, es gibt eine Menge von Schulden und trotzdem werden weitere Kredite – vor allem auf Kosten Deutschlands – vergeben. Dabei möchten deren Einwohner nicht weniger verdienen, auch wenn sie momentan kürzer und weniger arbeiten. Darin besteht der große Unterschied zwischen dem Norden und dem Süden der Europäischen Gemeinschaft, was vielleicht auch auf die Mentalität zurückzuführen ist.
Показать еще
Эту работу защитили на 5
Похожие работы:
  • Фразеология

    Телия)состояниеодин в поле не воин, кусать локтиобразующие поле деятельностивзваливать на свои плечи, держать под крылышкомсобытийные значениядым коромыслом, тьма тьмущаяинтеллектсхватывать на лету, котелок варитхарактеристика по соц. положениюни кола ни двора, важная птицасвойства характеране робкого десятка, волк в овечьей шкуреТипология по грамматическому сходствусущ. + прил. (порядк. числ., мест. ) тёмная лошадка, первые шагисущ. в И. п. + сущ. в Р. п.  слуга народа, цветы жизнисущ. в И. п. + сущ. в П. п.   кот в мешке, голова на плечахсущ. в П. п. + сущ. в Р. п. в поте лица, в порядке вещейсущ. в П. п. + сущ. в П. п  с минуты на минуту, с глазу на глазсущ. в П. п. + прил.  в ежовых рукавицах, от доброго сердцаC:\Users\Оксана\Desktop\Новая папка\gato-en-el-saco-487816. jpgТипология по грамматическому сходствугл. + сущ.  тянуть лямку, перемывать косточкигл. + нареч. попасть впросак, вывернуть наизнанкудееприч. + сущ. сложа руки, засучив рукаваконстр. с мест. ни с того ни с сего, ни то ни сёконстр. с союзами ни бе ни ме, дёшево и сердитоконстр. с отриц. ни в зуб ногой, ни в одном глазуИзображение 008Типология по соответствию синтаксических функцийглагольные (вербальные) впадать в детство, обвести вокруг пальцасубстантивные медвежий храп, заячья душанаречные до мозга костей, вдоль и поперёкадъективные себе на уме, на одно лицомеждометные давно бы так! вот тебе раз! модальные как бы не так! если хотитесоюзные между делом, подобно тому какТипология по звуковой организацииупорядоченные по своей фоникенейтральныефразеологизмы с выраженной ритмической организацией: ни кола ни двора, тише воды ниже травыфразеологизмы с рифмующимися элементамиФедот да не тот, гол как соколфразеологизмы со звуковыми повторамишерочка с мошерочкой, держи язык за зубамиТипология по происхождениюисконно-русскиезаимствованныефразеологические кальки и полукалькисиний чулок, брешь пробитьобщеславянские гол как сокол, ни рыба ни мясовосточнославянские при царе Горохе, подложить свиньюсобственно русскиес гулькин нос, всем миромиз старославянскогозапретный плод, земля обетованнаяиз античности ахиллесова пята, гордиев узелиз европейских яз.

  • Методы лингвистических исследований

    4) Сопоставительный метод (типологический) Сущность этого метода (и отличие от сравнительно-исторического) – в отыскании и определении явлений и фактов ряда языков, имеющих тождественные (изоморфные) функции, независимо от того, находятся ли данные языки в генетическом родстве. Предполагается выявление лингвистических универсалий и уникалий между языками. В конечном счёте метод предполагает построение типологической классификации языков.5) Структурный методСтруктурный метод – это по сути целая совокупность методов формальной или структурной лингвистики (активно развивалась в первой половине 20 в., Соссюр и его школа, американская лингвистика и др.). Предметом изучения является сам язык с точки зрения его формального строения, изучаются внутренние отношения между знаками, система языка описывается от формы, при этом не привлекаются к анализу особенности мышления, внеязыковая действительность, личность говорящего. Язык сводится к структуре, сети отношений между её элементами. Включает в себя: метод компонентного анализа (первоначального применительно к фонемам – Трубецкой, а потом и к грамматическим / лексическим значениям, т.е. метод семного анализа в лексикологии берёт начало отсюда), метод непосредственно составляющих, дистрибутивный и трансформационный метод, метод семантических падежей (или аргументов).6) СоциолингвистикаМетоды в социолингвистике – это синтез собственно лингвистических и социологических методов. Сюда входят: метод полевого исследования и метод социолингвистического анализа языкового материала (интервьюирование, анкетирование, непосредственное наблюдение – в последнем сам исследователь находится не в роли опрашивающего, а в роли одного из участников, опрашиваемых). Задачей опросника в таком случае является получить сведения о речи информанта.

  • Внеконституционные институты как инструмент политического и государственного управления в России

    Внеконституционные политические институты в российской системе сдержек и противовесов не обладая властными полномочиями, юридически не вправе участвовать в системе сдержек и противовесов властей и не могут этого делать в правовых формах. Политический потенциал, заложенный в них способствует их включению при помощи политических методов в систему политических сдержек и противовесов. Внеконституционные политические институты, не являясь включенными в систему сдержек и противовесов выступают в системе управленческих институтов. Необходимо обозначить две группы основанных на применении сдержек и противовесов политических отношений, в которых одной из сторон являются внеконституционные структуры: внеконституционные институты — другие внеконституционные институты; внеконституционные институты — конституционные институты[5]. К внеконституционным институтам федерального уровня относятся Государственный совет РФ, Совет законодателей, Общественная палата РФ. Государственный совет комплектуется представителями исполнительной власти, Совет законодателей — представителями власти законодательной. Государственный совет может выйти за рамки исполнительной отрасли власти, Совет законодателей формально остается в сфере ответственности законодательной ветви. Формирование Государственного совета РФ и Совета законодателей не вызывает затруднений Участие в Общественной палате основано на принципе добровольности, обусловливает публичность и социально-политическую инициативность членов в сравнении с членами Государственного совета и Совета законодателей. Предполагается взаимное «сдерживание и противовес» Общественной палаты и Государственного совета в совокупности с Советом законодателей. Общественная палата, Государственный совет и Совет законодателей имеют функции невластного контроля в отношении федеральных и региональных органов государственной власти. В Совете законодателей представлены интересы региональных законодателей, Государственная Дума является собранием федеральных законодателей.

  • Научная биография Н.Д. Арутюновой

    Начало научной деятельности На первом этапе своего творчества (1950—1960-е гг. ) Нина Давидовна уделяет специальное внимание проблемам испанского словообразования (в частности, слово­сложению, понятию системы в словообразовании, обратному словообразованию, несобственной деривации, понятию основы), морфологии основ в испанском языке, испанско-русской лексикографии, обратным словарям иберо-романских языков и общей теории обратных словарей, теории словообразовательной про­дуктивности, грамматической парадигматике испанского глагола и имени. Интерес к испанскому языку продолжается и в работах Арутюновой последу­ющих лет: это и практическое пособие, посвященное трудностям перевода с ис­панского языка на русский, и ряд кратких очерков испанского языкового строя для изданий энциклопедического характера, и описание многих аспектов ис­панской грамматики: рода и числа существительных, спряжения глагола, сис­темы глагольных времен, синтаксической эмфазы, «непрямых отношений в синтаксисе» (т. е. косвенной предикации в копредикативной позиции) и «синтаксического стяжения», испанского модального диалога, семантическо­го согласования между членами предложения, вторичных предикатов и др. Нина Давидовна обосновала разграничение задач морфемного анализа основ и сло­вообразовательного анализа. В результате в отечественную дериватологию фактически был введен принцип анализа по непосредственным составляющим. Идеи Арутюновой давно стали классикой отечественной дериватологии, повлияв на разработку проблем словообразования в отечественной лингвистике. Специальные работы автора посвящены таким фундаментальным пробле­мам общей морфологии, как критерии выделения аналитических форм. В 1960-е гг. Нина Давидовна интенсивно занимается историей лингвистического структурализма, сосредоточивая свое внимание на структуралистских теори­ях грамматики, разработанных европейскими и американскими учеными в се­редине XX в., и рецензируя некоторые книги, в которых были разработаны оригинальные концепции языковой структуры (А.

  • Восприятие течения времени человеком

    В восточных странах больше ценится радость настоящего момента и жизни в целом, углубленное восприятие, способность к внутреннему поиску духовности, интуитивность. Поэтому здесь важно умение глубоко воспринимать момент «здесь и сейчас», а главное, получать от него удовольствие. Опоздать на 20-40 минут, при возникновении определенных обстоятельств, здесь становится допустимым. [7, с.107]Отношение ко времени выражается в известной арабской пословице: «Когда Бог создал время, Он создал его достаточно». Вот только в отличии от западных стран, восточные всегда более обращены в прошлое, в традиции, историю. Здесь деловые переговоры занимают больше времени, поскольку их значительная часть связана с выстраиванием доверительных и дружественных отношений, а не с обсуждением определенных целей и задач. [7, с.109]Также известен феномен изменения показателей масштаба времени при появлении стрессовых ситуациях, когда люди успевают, с одной стороны, в короткий срок принять важное решение и выполнить нужный объем действий (для них время как бы «растягивается»), но с другой стороны, осуществляется переоценка протекающего времени, когда люди не успевают выполнить необходимое — в этом случае время как будто «сжимается».Можно перечислить и другие факторы, которые влияют на восприятие времени: задача, стоящая перед человеком (чем сложнее она, тем короче кажется длительность), окружающая среда (шум будет ускорять субъективную длительность), концентрация (каждый раз, когда мы думаем о течении времени, оно кажется длиннее) и пр. Доказано, что в момент движения время кажется короче, нежели в покое. [2, с.12]Первым исследователем серьезной и субъективной оценки времени стал Дж. Маршалл. Эксперименты 1966-1972 годов по воздействию эмоциональных коротких роликов на зрителя добавили существенный вклад в развитие психологии, как науки. Первый ролик Маршалла с хулиганом, трясущим коляску ребенка, длился 42 секунды. Преимущественно женщины воспринимали время, которое было отведено на просмотр, в качестве длительного (полторы – три минуты).

×
Оформите заявку на работу - это бесплатно