Информация о работе:
Дисциплина: Русский язык и литература
Тип работы: Сочинения

"Война и мир" кого можно назвать великим человеком

Фрагмент текста
Идеальным кажется Пьеру стремление Андрея пойти на войну, так как он не догадывается, что друг просто убегает от нелюбимой жены. В глазах Пьера поступок Андрея полон патриотизма и стремления к подвигу. Именно в этом поступке Андрей Болконский воспринимается как человек, способный на великие поступки. Когда мы говорим о героизме, - перед глазами почему-то сразу появляются ветераны в медалях. Воображение рисует смело шагающего сквозь взрывы и выстрелы солдата. Каждый человек имеет собственную точку зрения на героизм, но в общем существует стандартное понятие о подвиге, с которым согласны практически все. Герой – это человек, который совершил что-то необыкновенное в экстремальной ситуации ради помощи другим. Героизм – это умение перебороть себя и переступить через страх, это проявление лучших человеческих качеств в самых сложных жизненных ситуациях. Хотя война – это всегда жестокость, - однако где же, как не на войне, можно найти столько ситуаций, в которых не совершить подвиг просто невозможно. Именно с войны возвращались полными кавалерами орденов боевой славы. Однако там, где кто-то становился героем, другие погибали, а некоторые становились дезертирами или предателями. Да, война – это всегда грязь, насилие и жестокость, которая ставит человека перед выбором. И эта необходимость выбора делает человека героем. Именно этого и ждёт Андрей – народного признания, всеобщей любви за совершённые им во имя России подвиги. Но подлинное понимание сути войны и тех целей, во имя которых она ведётся, приходит к Андрею уже позже – на поле Аустерлица. Да, князь совершил такой желанный подвиг – он поднял знамя во время боя и побежал впереди, увлекая за собой солдат. Получив пулевое ранение, он не выпустил знамени из рук, даже упав на пол боя. Однако это огромное глубокое небо Аустерлица подсказало ему другой смысл человеческого величия: есть что-то более высокое и вечное, чем эта мелочная человеческая суета. И каким низменным показалось ему восклицание стоявшего над ним Наполеона о том, что он видит настоящий подвиг - человек убит, но н выпустил знамя из рук.
Показать еще
Эту работу защитили на 5
Похожие работы:
  • Случий из юридической практики

    15 ноября 2013 года Рахмонов нарушил статью 12. 29 КоАП (нарушение правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения), в результате того, что Ассадуло Рахмонов, решив сократить время пути домой, перебегая улицу Советская в неположенном месте чуть не спровоцировал аварию, за что был оштрафован сотрудниками на пятьсот рублей. Спустя неделю, 22 ноября, из-за слякотной погоды, свойственной этому времени для города Новосибирска, на дороге образовалась грязная каша – смесь снега грязи и воды, что влечет практически мгновенное налипание всей этой смеси на транспортные средства, передвигающиеся по дорогам города. Ассадуло Рахмонов следовал в вечернее время домой, его остановили сотрудники ГИБДД и сделав замечание за загрязненные номерные знаки, составили акт и выписали Ассадуло штраф в размере пятисот рублей, ссылаясь на статью 12. 2 КоАП (Управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований госстандарта регистрационными знаками). Присутствующие несколько человек, были заметно удивлены, человек в кремовом пиджаке, слегка помятом после неудобной ночи, создавал впечатление более чем благоразумное. Слово предоставили защитнику. Он поднялся и обратил свой ясный взор ко всем, он провел органично головой посмотрев каждому участнику в глаза, и начал свою речь: -Уважаемый Суд! Вчера вечером в моём кабинете раздался звонок, тревожный звонок. Со мной начала говорить испуганная женщина, она представилась именем Айгуль, она говорила путанно, и я не сразу понял, что же случилось, ибо голос женщины сопровождался плачем ребенка. Через пару часов женщина была в моём кабинете, она приехала с ребенком, потому как оставить ни с кем она его не могла. Эта женщина является гражданской женой обвиняемого, кроме него у нее нет никого в городе. О, уважаемый Суд! Если бы Вы видели испуг женщины с ребенком на руках – это состояние безысходности и ужаса. И я согласился помочь такой беде. У обвиняемого очень доброе сердце, это правильно воспитанный человек, согласно традиционным семейным устоям: несмотря на то, что Ассадуло имеет семью в России, он достаточно часто ездит в Сирию к родственникам, не смотря на тяжелое нынешнее положение в этой стране.

  • "Языковый облик" Москвы

    И, кстати, о «понаехали». Всё-таки Москва, разрастаясь с давних времен, обретая всё новых и новых своих жителей, став «третьим Римом», естественно, притягивала к себе. Здесь и много веков назад, и сегодня – центр Российского государства. Ну, поцарствовал немного Санкт-Петербург в своё время, ну и что. Всё вернулось «на круги своя». Так что – столица росла и прибавлялась жителями своими большей частью за счет приезжих. Они и пускали тут свои корни, и будущих «коренных москвичей» на свет производили. А вместе с собой и своим домашним скарбом везли и несли в белокаменную свою родную речь, «акающую», «окающую», «хгэкающую», да и всякую другую. Время шло, менялись люди, их занятия, их речь. Все становились похожими друг на друга – ведь они жили вместе, рядом. А сложившийся из многих других, завезённых, «пообтёршийся» за долгие годы, общий говор постепенно превратился в московскую речь.Заманчиво, конечно, вспомнить о таких специфических речевых отличиях, которые сегодня разве что в старых кинофильмах встретишь. Вроде твердых «ы» в окончаниях прилагательных вместо звука «и» (как, например, «мягкЫй», «громкЫй»). Да вот ещё – уж очень запало в душу, прямо с самого детства – «цветочек аленькАй». Я всё понять не мог, что с этим цветочком не так. Теперь ясно. Здорово, прямо как на популярной лекции по языкознанию, рассказывает о различиях этих двух произносительных форм песня не очень популярного коллектива с В.Сюткиным. Они там сравнивают, что в Москве подъезд, а в Питере – «парадное», тут – «бордюр», а там – «поребрик». Вот уж примеры – для классического учебника. Но не будем об этом. Попробую самостоятельно выбрать те отличия, что «выдадут» москвича на фоне «гостей столицы», пусть даже с постоянной регистрацией.Мне кажется, что московская речь свободнее от всяких норм, как-то демократичнее. Просто здесь так много чужих и разных, а некоторые из них так надолго, что всё просто «прилипает» и перепутывается, переплетается и срастается, образуя всё время что-то новое. И чужие слова, и немосковские интонации с ударениями.

  • Русский язык и литература: два предмета или один?

    И хоть какая-то тема науки, а то в последнее время стали популярны халявщики-маги Гарри Поттеры. Но всё-таки умненького братца-близнеца на уроках тоже рядом иногда не хватало. И вот – что же делать теперь? Сел за сочинение, а в голове постепенно, но вспомнились, ожили, так и забегали герои подзабытых сегодня книг. Вспомнишь одного – обидишь другого, нельзя же не сказать, как захватывали приключения путешественников из «Детей капитана Гранта». Или неурядицы и несчастья человека-невидимки Герберта Уэллса. Всё думал – да разве это проблема? Вот я бы, если бы стал невидимым… И я уже видел, как свободно прохожу на матч любимой команды, как плыву на корабле в далекие, но обязательно – южные страны.А девочка-циркачка Суок - чуть ли не первая моя литературная привязанность? И пусть книжка – о революции, но для меня-то тогдашнего это была сказка о победе «наших» – умных, красивых и смелых – над «ихними» - толстыми и жадными обжорами. Идеология? Да боже упаси! Ой-ой-ой, кажется, нет у меня такой книги – чем дальше, тем больше любимых и перечитанных не один раз. А как не вспомнить дядю Степу или Айболита? А куда деть Тома Сойера, если я даже сегодня помню первые строчки книги, которые были, будто прямо «про меня»? А как быть со Страшилой и Железным Дровосеком, когда понимаешь, что и солома в голове – не самое страшное, а железные мускулы – не спасение от всех бед и несчастий? И тут просто валом посыпались воспоминания детства – со страничек прочитанных книг шумят и возмущаются Буратино и старик Хоттабыч, честный, справедливый, смелый Тимур, который теперь немножко не из нашего времени, но тем и интереснее, доктор Айболит, который чуть не заставил меня стать врачом. Ох, да сколько их – любимых, знакомых, и так уже давно забытых за суетой сегодняшних дней. И каждый из них меня чему-то научил: кто-то хорошему, смелому, честному, а кто-то рассказал, каким быть-то и не нужно, противно быть таким, противно и нехорошо.

  • сродни любви писательское слово

    Следует рассмотреть другую точку зрения на то, кто такой настоящий писатель: «Писатель – это не тот, кто все время пишет. Писатель – это тот, кто все время думает, о чем писать». (Андрей Крылатов) Как же нам определить, кого относить к категории писатель? Возможно, речь идет о тех людях, которые сочиняют что-то важное для них самих, пытаясь создать у себя в сознании образ, который не просто вдохновит их на написание произведения, но и позволит им проникнуться создаваемыми в своем воображении образами, наполнить ими свой разум и душу, а только после этого перенести сотворенное в воображении на бумагу. Но, возможно, все не настолько просто и речь идет о том, что настоящий писатель создает великое произведение не в один миг, создавая в воображении сотни тысяч образов, многие из которых не имеют отношения к задуманному произведению. Он как золотодобытчик, который просеивает породу в поисках самородков. При этом никто не может гарантировать, что постоянно просеивающиеся горы породы приведут к вожделенным самородкам, которые, в свою очередь, помогут создать великое произведение. Таким образом, для создания вечного произведения необходим кропотливый труд, который требует не столько бумаги и пера, сколько грандиозного во всех отношениях воображения. Для того, что бы подтвердить или опровергнуть ключевое высказывание работы: «сродни любви писательское слово» следует рассмотреть еще одно изречение: «Что такое настоящий писатель? Это человек, способный писать письма самому себе так, что их интересно читать другим». (А. Подводный)Это высказывание красноречиво демонстрирует, что в первую очередь настоящий писатель создает произведение для самого себя, а не для окружающих. Его не беспокоят сроки, так как единственным сроком, который ограничивает время написания, является его жизнь. Создание такого произведения автор рассматривает не как работу и труд всей своей жизни, а, скорее, как своего ребенка. Он, как любящий родитель, который заботится, защищает и помогает встать на ноги своему ребенку. Любую критику и недовольства в адрес такого произведения автор воспринимает, как удар по самому себе.

  • Конкурс сочинений

    Как и Р. Хёсс, Рудольф Ланг вырос в католической семье. Отец Ланга был религиозным фанатиком и мечтал сделать сына католическим священником. С детства мальчику было привито правило во всём подчиняться отцу, безукоризненно исполнять приказы, невзирая на собственное мнение. Идеальное начало, надо сказать, для становления и развития индивида, которому суждено стать бесчувственной машиной, несущей смерть. После смерти отца Ланг уходит добровольцем на фронт Первой мировой войны, где наконец обретает душевное равновесие. Снова, как и при жизни отца, ему не нужно ничего решать самому. Здесь, на войне, существуют чёткие приказы, которые нужно исполнять. Исполнение приказов позволяет расти по службе, жить в достатке, ни о чём не заботиться. Но война заканчивается, и у Ланга снова уходит почва из-под ног. Нищий, никому не нужный, он не может влиться в мирную жизнь. Именно теперь бывший солдат понимает, что он не способен ни на что, кроме исполнения приказов, и не умеет ничего, кроме как убивать. В этот период своей жизни Рудольф Хёсс отсиживает срок за групповое убийство учителя в Лейпцигской тюрьме. Некоторое время и Р. Ланг, и Р. Хёсс после освобождения работают в сельском хозяйстве, но с приходом к власти Национал-социалистической немецкой рабочей партии по приглашению рейхсминистра внутренних дел Германии Генриха Гиммлера вступают в ряды офицеров СС. Последующая жизнь Рудольфа Ланга и его прототипа практически не отличаются. Образцовое послушание в исполнении приказов, беспрекословное следование «заповедям» партии помогают Лангу преодолевать ступеньку за ступенькой на карьерной лестнице и в итоге стать комендантом самого большого фашистского лагеря смерти – Освенцима. Лангу поручено создать образцовый концентрационный лагерь, и он исполняет порученное со всем рвением: его технический ум позволяет ему идеально усовершенствовать машину смерти. На Нюрнбергском процессе Рудольф Хёсс спокойно рассказывает военному суду о своих технических достижениях: «В июне 1941 года я получил приказ установить в Аушвице оборудование для истребления евреев.

×
Оформите заявку на работу - это бесплатно