Информация о работе:
Дисциплина: культурология в подготовке учителя школы
Тип работы: Семинарские работы

подготовка к семинарам

Фрагмент текста
- определение культурологической проблематики современной школы; Методологическая актуальность культурологического подхода диктуется глубокими изменениями требований к человеку с высоты общих и специфических трансформаций современной социокультурной реальности. Речь идет, повторим, о сложнейшем процессе превращения человека в сознательного субъекта развития общества и его культуры. Теоретической базой изучения проблем образования могут стать различные культурологические теории, изучающие тот или иной феномен культуры. - определение понятий "культурная парадигма" и "культурологическая парадигма". Культурная парадигма — это образец или модель ментального пространства культуры конкретной эпохи, которая исторически слагается и определяет ход развития общественного сознания и практики. Это ментальное пространство характеризуется определенным мироощущением и мировоззрением людей, господствующими ценностями, стереотипами постановки и решения жизненных проблем, наличием определенных научных традиций и т. п. Когда господствующее мировоззрение, стереотипы поведения и научные концепции перестают удовлетворять потребности социокультурного развития и начинаются поиски его новых путей, тогда происходит смена ментальных моделей, образов мышления и деятельности, то есть культурной парадигмы, и это ведет к смене моделей, образцов образования. Реализация принципа культуросообразности образования глубоко связана с учетом сложившейся культурной парадигмы и рождающимися моделями потребностей будущего. Культурологическая парадигма образования - это формирование новой научной традиции, основанной на адекватном понимании феномена культуры, ее роли в человеческом бытии, интерпретации ее наследия, текстов. Это специфический угол зрения на смыслы, содержание, технологии образования, логику организации образовательного процесса и требований к его качеству. В результате использования культурологического подхода к образованию и учета культурологической парадигмы в деятельности школы возможно обретение молодежью культурологической компетентности, нового типа рациональности, новых ценностей на современном этапе развития нашей цивилизации.
Показать еще
Эту работу защитили на 5
Похожие работы:
  • задачи на построение моделей

    2. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕРезультаты измерений контролируемого размера даны в таблице 3: Таблица 3 - Результаты измерений контролируемого размера (мм)Объект исследования – точность размеров поверхности после об- работки её резанием. Входные факторы (режимы обработки) не известны. Выходной фактор – размер обработанной поверхности. 3. РАСЧЕТ ХАРАКТЕРИСТИК НОРМАЛЬНОГО ЗАКОНА РАСПРЕДЕ- ЛЕНИЯ Определяем минимально и максимально допустимые значения контролируемого размера мм ммНа основании данных табл. 3 определяем среднее значение контролируемого размера по формуле (20) и стандартное отклонение по формуле (21),. Сравнение полученных результатов и требований к точности обработки лучше всего выполнить графически (рис. 2): БракТребования по точностиРеально получилосьXmin= 35,96 ммXном=Xmax=36 ммX-3σ=35,929 мм X=35,98 X+3σ=36,031 ммРисунок 2 – Схема для определения процентного количества бракованных деталейКак следует из полученной схемы, требования по точности обработки вы- полнены не полностью, часть деталей является браком. Определим количество годных деталей. Оно равно вероятности попадания случайной величины с рассчитанными для нее значениями среднего отклонения в интервал В технологии машиностроения установлено и неоднократно проверено, что рассеяние размеров обработанных резанием поверхностей подчиняется нормаль ному закону. Поэтому применяем нормальный закон распределения как модель для описания рассеяния случайной величины, которой в данной задаче является проконтролированный размер. Следовательно, в нашей задаче формула (22) приобретает видгде –табулированная функция Лапласа. Функция Лапласа является несимметричной функцией, следовательно… Вывод. Количество годных деталей составляет 75,6%. ЗАКЛЮЧЕНИЕВ первой задаче исследовался процесс изнашивания режущей пластины из Т5К10 при точении бронзы при режимах резания: глубина резания мм, продольная подача мм/об, скорость резания м/мин. В результате исследования было построено 6 моделей: линейная, степенная, экспоненциальная, обратная, квадратичная, логарифмическая.

  • Выполнение заданий по методике

    If you have the same pets, agree. T: I have a cat. P: I have a cat too. Для выполнения данного упражнения на доске необходимо записать речевой образец. Здесь нужно учитывать то, что имитация не предполагает какого-либо структурного изменения. Следующее действие – подстановка. Ученику самому придется подставлять в одну и ту же грамматическую модель разные слова (смысловые глаголы). Приведем пример, All my friends have pets. And what’s about you and your friend?T: I have a tortoise. I have a friend. His name’s Nick. He has a dog. I have a friend. Her name’s Masha. She has a rabbit. P1: I have a puppy. I have a friend. Her name’s Liz. She has a kitten. P2: I have a goldfish. I have a friend. His name’s Peter. He has a hamster. Подстановка позволяет ученику осознать обобщенность, универсальность грамматической модели. При разработке упражнений, важно учитывать то, что каждое упражнение должно содержать 7-9 речевых образцов, т. к. доказано наукой, что использование однотипной конструкции 7-9 раз приводит к ее прочному усвоению. Следующим действием будет трансформация. Должно происходить изменение усваиваемой грамматической формы в соответствии с речевой задачей и нормами английского языка. T: Have you got a pet? (речевой образец написан на доске). I have a cat. He/ She has a dog. T: You all have pets. Ask your friend if I’m right. T: I think Ann has got a cat. P1: Ann, have you got a cat?P2: No, I haven’t. I have a dog. Далее следует репродукция. Она предполагает выработку результата с использованием данной грамматической формы. Задания носят речевой характер, т. е. призывают ученика высказывать свое мнение. T: It’s a fun to have a pet. You can play together and go for a walk. Tell us about all your pets. Name things which you can do together (на доске предложить опору для высказывания учащихся)I’ve got a …We can …Данный комплекс условно-речевых упражнений позволит сформировать грамматический навык. Речевой характер формулировок в данных примерах направлен на овладение речевым действием, а не сведениями о языке. Поэтому, перед началом презентации сказав, «Children, today we are going to learn to tell about …», мы конечно вызовем интерес, поскольку учиться рассказывать о своих домашних питомцах интереснее, чем «изучать конструкцию have got/ has got».

  • ; описание гендерных отношений в эпоху просвещения"

    В целом  мыслители эпохи Просвещения в вопросе гендерных отношений опирались на представления античных философов,  поэтому большинство просветителей характеризовались сохранением в данном вопросе традиционных воззрений. Ими также ставились и рассматривались основные вопросы о природном предназначении женщин, их роли и месте в обществе, об их особенностях и характерных чертах. Однако на их воззрения не могли не наложить свой отпечаток такие важные явления, как изменение реального положения женщин в обществе, и возникшие философско-либеральные воззрения. Появившиеся и  господствующие галантные  нравы привели к возвеличиванию женщины и  росту  ее влияния. Это влияние  отмечалось всеми философами в  их произведениях. Эпоху Просвещения часто называют в истории мировой культуры, «золотым веком женщины». [2]. Если раньше роль женщины в семье по сравнению с ролью мужчины была значительно ниже, то в эпоху Просвещения она, несомненно, выросла. В это время статус «матери» в обществе стал таким высоким, каким не был никогда ранее. Теперь мать семейства стали воспринимать не только как родительницу и кормилицу ребенка, но также и как лицо, отвечающее за его воспитание до самого совершеннолетия. Однако невозможно воспитывать, будучи самому не воспитанным или недостаточно образованным. По мнению просветителей, слабое образование оказывало плохое влияние на вкус, привычки и характер. Благовоспитанность, а также образованность и утонченность у женщин стали одними из главных условий для создания полноценной семьи и духовного воспитания ребенка. В эпоху просвещенных монархий значительно возрастает роль женщины из-за возросшего значения придворной жизни. В это время участие женщины в ней стало не только возможным, но даже обязательным. [1]  В эпоху  Просвещения  в философии возникли изменения  в понимании «женского». Сформировалась совершенно новая социальная модель женщины, которая вызывает поклонение и восторги - та самая, в которой феминистки увидели завершающую форму господства мужчин.

  • GROUP DYNAMICS

    In this case, first of all, give talks, exercises, training, and so on. In the working group there is always a leader. The most active student assumes the responsibilities of a leader and supervises the work of the group. I believe that the dominance of the leader affects both the individual team members, and the productivity of the group. The leader cannot be any student of the working group. Although often, there is a struggle for leadership. As for me, I think I could be a leader in the group, because the leader must possess specific leadership qualities. In my opinion, leadership is very responsible. A leader has to organize and direct the work of the group. In addition, it is necessary that each team member contributed to the expected result. The leader of the group may vary. The Tuckman’s theory gives an idea of ​​the role of the leader of the working group. (Tuckman, B. & Jensen, M. (1977) ‘Stages of small group development revisited’, Group and Organization Studies, Vol 2). The work of the group, of course, someone has to lead, especially at the beginning of the group. This role is performed by the teacher. I believe, that the teacher's role should not be limited to the direct participation in the work of the group. The teacher oversees the work of the group for its development, he gives advices. Depending on the task sometimes students may work in sub-groups. This allows you to save time. From personal experience I know, that group mismanagement, poor climate in the group, failure to make the right decision and other factors reduce the productivity of the working group and often lead to the disintegration of the team. In conclusion, I want to say that the work of the group is not a simple matter. Although the life of each group is unique, and its activities can be unpredictable, for the most productive work each team member needs to know how the project working group function. I think that working in a group allows each member of the team to develop, because the whole team has an impact on each of its individuals. (Hackman, 1992 год; Mathieu, Мэйнард, Рапп & Gilson, 2008). Group project work provides the opportunity to learn effective communication, exchange of experience, to develop leadership skills.

  • Правление Клеопатры и включение Египта в состав римской империи

    Объект исследования – Египет в период правления последних фараонов династии Птолимеев.Предмет исследования – жизнедеятельность царицы Клеопатры и последствия ее смерти.Цель работы: изучить период правления Клеопатры и последовавщее за ним присоединение Египта.Задачи:1) выяснить причины провозглашения Клеопатры царицей Египта;2) проследить взаимосвязь личной жизни и политической деятельности Египетской царицы;3) рассмотреть причины смерти Клеопатры и её последствия для Египта в целом.Изучением данного вопроса занимались исследователи многих стран мира на протяжении сотен лет: А.А. Вигасин, А.А. Горелов, Р. Этьен и др. При этом следует отметить, что период правления Клеопатры отражён не только в трудах историков, но и в художественной литературе: К. Маккалоу «Антоний и Клеопатра», Г. Эберс «Клеопатра» и др. Также по данной теме существует множество экранизаций: «Клеопатра», «Цезарь и Клеопатра», «Антоний и Клеопатра» и др.Структура работы: курсовая работа состоит из введения, четырёх частей, заключения и списка использованных источников. Список использованных источников содержит 14 наименований.ГЛАВА 1. ПУТЬ К ПРЕСТОЛУКлеопатра была первой дочерью царя Птолемея XI, и не просто одной из наследниц короны, а любимой дочерью царя. Однако у самой принцессы было три сестры: старшую звали Клеопатрой, однако она умерла за несколько лет до своей коронации; ещё одну дочь, Беренику, отец казнил за заговор с целью захвата трона; младшая сестра Арсинои сильно уступала Клеопатре в уме, что лишь усиливало амбиции первой. Клеопатра прекрасно осознавала, что её младшая сестра при первом же удобном случае с лёгкостью всадит ей нож в спину, не имея другого пути на трон. Своих братьев, Диониса и Неотероса, которым было десять и девять лет соответственно, Клеопатра не считала конкурентами. У Птолемея XI, отца Клеопатры, дела шли довольно плохо: казна опустела; он увяз в долгах у римских менял, и в итоге был вынужден продать пост казначея римскому ростовщику.

×
Оформите заявку на работу - это бесплатно