Информация о работе:
Дисциплина: Психотерапия
Тип работы: Разное

Динамика представлений психологов-консультантов о качестве процесса консультирования в ходе прохождения супервизии

Фрагмент текста
Основная цель супервизии состоит в том, чтобы с помощью процессов рефлексии помочь супервизируемым выработать эффек­тивные стратегии решения рабочих задач, кото­рые ставит перед ними их профессиональная деятельность [36], а также выработать у психолога-стажера на заключительном этапе обучения не просто навык, но и потребность в профессио­нальном самоанализе [25]. В ходе супервизии, по мнению специалистов, супервизируемый приобретает необхо­димые навыки наблюдения за процессом. По мере развития фокус внимания перемещается от про­блем пациента к реакциям на них стажера. Студента подводят к самостоятельному понима­нию того, как он строит взаимоотношения с па­циентом, как он понимает проблему психологической помощи. Идет постоянный параллельный процесс: анализ пациента и его ситуации, анализ реакций стажера и его ситуации. Благо­даря чему стажеру становится все более ясной роль собственной личности в психологической помощи, он понимает, чем обусловлен выбор рабочей теории, в ключе которой он работает с пациентом, он без сожаления расстается с уста­новочными нереальными (мифологическими) ожиданиями. Теперь психолог-стажер исследо­вал и знает свой способ выражения эмоций, свой способ переработки и получения информа­ции, у него установлены четкие отношения с самим собой и с рабочей теорией, он может от­ветить на вопрос, чем обусловлен его выбор психотерапевтического направления при работе с конкретным клиентом [21, С. 222-228]. Динамика профессионального развития стажеров, проходящих супервизию, отчетливо видна в предостав­ляемых ими вербальных отчетах и форме взаи­модействия с супервизором. Если в первые ме­сяцы работы стажер фиксируется на внешней стороне взаимодействия с пациентом, тщательно описывая его внешний вид и воспроизводя фра­зы, и при этом активно вступает в конфронта­цию с супервизором, то уже к середине процесса в его комментариях к вербальному отчету появ­ляются признаки рефлексивной работы, а к концу обучения возникает довольно зрелая профессиональная позиция и понимание необ­ходимости наставничества.
Показать еще
Эту работу защитили на 5
Похожие работы:
  • методики

    Для исследуемого характерен высокий уровень эмоционального истощения, проявляющийся в сниженном эмоциональном тонусе, утратой интереса к окружающим, неудовлетворенностью жизнью; высокий уровень деперсонализации – эмоциональное отстранение и безразличие, формальность выполнения профессиональных обязанностей; высокий уровень редукции профессионализма – негативная оценка своей компетентностиРеспонденту присущ низкий уровень эмпатических тенденций – затруднение идентификации себя с другими, переживание чужих эмоций.В качестве психологической помощи необходимо обучение респондента методам релаксации, понимания собственных эмоций, развитие эмпатии, снижение уровня эмоционального истощения. Всего этого можно достичь как с помощью индивидуального консультирования, так и с помощью тренингов. Список литературыhttp://www.psyoffice.ru/3-0-praktikum-00285.htmhttp://www.galya.ru/clubs/show.php?id=42532http://psylab.info/%D0%A8%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D0%B0_%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B3%D0%B8_%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D0%BB%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D1%80%D0%B0http://psylab.info/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BA%D0%B0_%C2%AB%D0%98%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D1%81_%D0%B6%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BB%D1%8F%C2%BBhttp://psylab.info/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BA%D0%B0_%D0%B4%D0%BB%D1%8F_%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%B4%D0%B8%D0%B0%D0%B3%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B8_%D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D0%BD%D0%B3-%D0%BC%D0%B5%D1%85%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%BE%D0%B2http://psylab.info/%D0%9E%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BD%D0%B8%D0%BA_%C2%AB%D0%98%D1%81%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%82%D1%83%D1%80%D1%8B_%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%C2%BB_%D0%A1%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0

  • Повысить оригинальность статьи

    1. По мнению М.С. Кагана допускается существование объекта и субъекта в виртуальной реальности в виде чисто воображаемых психических конструктов. Однако, данные объекты, по его мнению не материальные, реальные, подлинные, а всего лишь отраженные, которые существуют лишь в сознании – квазиобъекты. Так же он допускает существование и квазисубъекта, являющегося моделью субъекта. Первой формой данного моделирования есть создание психикой личности ее «второго Я». Создание образа иного субъекта, который функционирует в воображении как субъект – это уже другой тип моделирования. К третему типу квазисубъекта относится художественный образ, который может существовать в объективированной форме произведения искусства. 2. Важным источником образования виртуальной реальности являются неосвоенные рефлексией сферы, по тому что для субъектов окружающий мир в рефлексии представляется полным и целостным. Для данного субъекта недостающие «детали» достраиваются за счет воображения. Таким образом, в процессе восприятия объектов виртуальной реальности воображение как феномен человеческой психики играет очень важную роль. 3. В социальной перцепции в виртуальной реальности возможны также прямые искажения, к примеру, геометрических форм, которые вызваны особенностями зрительного восприятия и отображения образов органами чувств и «обработку» их рефлексией субъекта восприятия.4. Развитие виртуальной реальности вызывает также к изменения во внутреннем мире человека, порождает и «виртуальную» личность, со своими, отличными от общепринятых нормами поведения. Если такая реальность овладевает человеком, то, по мнению В.М. Розина, у него возникает устойчивый виртуальный мир. «Виртуальная» личность может в большей или меньшей степени отличаться от «реальной», при этом оба типа личности обладают перцепцией, виртуальной и социальной соответственно.

  • Символического опосредствование в изобразительной деятельности у детей раннего и младшего дошкольного возраста

    Исследование бессознательного неизбежно пр݅ив݅од݅ит к проблеме символа, однако сам Гр݅оф редко акцентирует на не݅й своё внимание. Специально он останавливается на символах ли݅шь при описании трансперсональных переживаний, отм݅еча݅я, что универсальные символы могут спонтанно проявляться в ходе терапии. Проблема символа в более или менее яв݅но݅й форме пронизывает концепцию Ж. Пиаже, хотя на ра݅зн݅ых этапах этот момент мо݅же݅т то более акцентироваться, то, как бы, ух݅од݅ит݅ь в тень. Возникновение зн݅ак݅ов݅о-݅си݅мв݅ол݅ич݅ес݅ко݅й функции в онтогенезе Ж. Пиаже описывает в ра݅мк݅ах общего понимания процесса по݅зн݅ан݅ия, и его ин݅те݅ре݅с к данной проблеме, фа݅кт݅ич݅ес݅ки, ограничивается лишь этим ас݅пе݅кт݅ом. Символическая функция, по Пи݅аж݅е, появляется к концу ст݅ад݅ии сенсомоторного интеллекта (1,5-2 го݅да݅) и служит практическому пр݅ис݅по݅со݅бл݅ен݅ию ребёнка к внешнему ми݅ру. Она обнаруживает себя в имитации, игре, появлении ум݅ст݅ве݅нн݅ых образов, речи. Особое зн݅ач݅ен݅ие Пиаже придавал игре, причёмсимволической игре, которая во݅зн݅ик݅ае݅т к 1,5-2 годам и достигает своего расцвета= к периоду от 2-3 ле݅т до 5-6 лет. Символическую игру Пиаже св݅яз݅ыв݅ае݅т с формированием символического пл݅ан݅а и действий замещения. Да݅ле݅е символизм охватывает не то݅ль݅ко игру, но и др݅уг݅ие виды деятельности; мышление ре݅бё݅нк݅а переходит к оперированию пр݅ед݅ст݅ав݅ле݅ни݅ям݅и[݅4]. В. М. Бе݅хт݅ер݅ев («объективная психология») выделяет си݅мв݅ол݅ич݅ес݅ки݅е рефлексы, к которым от݅но݅ся݅тс݅я речь, жесты и па݅нт݅ом݅им݅ич݅ес݅ки݅е телодвижения. Под по݅ня݅ти݅ем «символических рефлексов» Бехтерев по݅ни݅ма݅л «те внешние проявления ор݅га݅ни݅зм݅а, которыми, как символом, оп݅ре݅де݅ля݅ют݅ся те или иные вн݅еш݅ни݅е предметы, отношения между ни݅ми или же взаимные от݅но݅ше݅ни݅я своего организма и ок݅ру݅жа݅ющ݅ег݅о мира». В целом, си݅мв݅ол݅ич݅ес݅ки݅е рефлексы относятся к ос݅об݅ом݅у виду сочетательных рефлексов. Самым важным из си݅мв݅ол݅ич݅ес݅ки݅х рефлексов, по мнению Бе݅хт݅ер݅ев݅а, является человеческая ре݅чь. Значение словесных символов за݅кл݅юч݅ае݅тс݅я в упрощении нервно-психической де݅ят݅ел݅ьн݅ос݅ти (один символ объединяет ря݅д следов от внутренних и внешних раздражителей); также бл݅аг݅од݅ар݅я символизации устанавливаются отношения, су݅ще݅ст݅ву݅ющ݅ие между различными объектами.

  • Написать речь и презентацию к дипломной работе

    Второй этап - 4.02.2014–4.09.2014. За этот период мы создали и апробировали систему коррекционных занятий для дошкольников старшей группы с применением методов и приёмов терапии искусством. Третий этап - 5.09.2014–28.09.2014. Это завершающая часть работы. На ней была проведена повторная диагностика негативных эмоциональных состояний у старших дошкольников, которые были участниками коррекционной программы. Данные полученные на третьем этапе исследования сравнивались с известными ранее. Когда рисуночные методики были отобраны, мы провели их и получили первичные результаты. Дальнейшая работа заключалась в наблюдении за группой детей и оценке их индивидуальных особенностей. Благодаря тем поведенческим реакциям, которые наиболее часто замечались во время занятий можно судить об уравновешенности и подвижности нервных процессов. Большинство детей с относительно слабой нервной системой имеют более тонкие чувствительные пороги. Для них характерны долгие переживания даже при легком психотравмирующем воздействии. Наблюдение осуществлялось за детьми в различных ситуациях. Мы определяли причины, из-за которых возникают проблемы в эмоциональной сфере. Самые яркие моменты были отмечены в бланках. Далее происходил качественный и количественный анализ результатов. Когда наблюдение и заполнение бланков было окончено, мы сделали сводную таблицу. В нее мы внесли результаты выраженности проблемных состояний: инфантильная агрессия, чрезвычайно высокая активность, обособленность, страх, проблемы в обучении, скованность, пассивно-агресивное поведение. Во время наблюдений за исследуемыми выявлено, что большинство из них имеют проблемы, которые сопровождаются тревожностью, неудовлетворенностью. Такая неудовлетворенность проявляется в игре, во время прогулки в виде агрессии, ребенок сердится, угрожает другим детям.

  • Выполнить задания на учебном сайте

    Рассчитаем основные показатели годовой финансовой отчетности.Ликвидные активы (ЛА) – КФВ + ДС + Пр. ОА+ДЗЛА. 2011г.= 6067954 + 11034289 + 67838 + 3619328 = 20789409т.р.ЛА.2012г.= 4807450 + 12600124 +128716 + 8019719 = 25556009 т.р.ЛА2013г.= 2135014+3200618+7991805+145817= 13473254 т.р.2. Материально-производственные запасы (МПЗ)МПЗ + НДСМПЗ2011г. = 3167650 + 55756 =3223406 т.р.МПЗ2012г. = 2233495 +68553= 2302048 т.р.МПЗ2013г. = 3061488 + 20305 =3081793 т.р.3. Недвижимое имущество НИ.2011г. =3604152 т.р.; НИ.2012г. =4151558 т.р.НИ2013г. = 40357571 т.р.4. Долгосрочные обязательства (ДО) КО2011г. = 267751+2478 = 270229 т.р.; КО2012г. = 1192597+5057= 1197654 т.р.; КО2013г. = 23527987+16011=23543998 т.р.5. Краткосрочные обязательства (КО) КО2011г. = 21013211-2478 = 21010733 т.р.; КО2012г. = 22434461-5057= 22429404 т.р.; КО2013г. = 22130567 – 16011 =22114556 т.р.6. Собственный капитал (СК) СКнач.2011г. = 6336005 т.р.; СКнач.2012г.= 8382017 т.р.; СКнач.2013г. = 11254064 т.р.На основании расчётов построим укрупнённый аналитический баланс – табл. 2.4.Таблица 7 - Укрупнённый аналитический баланс за 2011-2013 год ОАО «Газпром Газэнергосеть» за анализируемый период, в тыс. руб.Анализ данных таблицы показывает, что:-на предприятии присутствует определённое накопление материально-производственных запасов;-на предприятии используются заёмные средства, и их сумма превышает собственный капитал;- финансирование деятельности предприятия происходит за счет собственного капитала и за счёт заёмных средств.Проведем анализ степени ликвидности активов предприятия:1. Наиболее ликвидные активы А1: КФВ + ДСА1 на нач.2011г. = 6067954+11034289=17102243 т.р.А1 на нач.2012г. 4807450+12600124 = 17407574 т.р.А1 на нач.2013г. = 3200618+2135014 =5335632 т.р.2. Быстрореализуемые активы А2 ДЗ + Пр.ОАА2 на нач.2011г. = 3619328+67838 = 3687166 т.р.А2 на нач.2012г. = 8019179 + 128716 = 8147895 т.р.А2 на нач.2013г. = 7991805 + 145817 =8137622 т.р.3. Медленнореализуемые активы А3

×
Оформите заявку на работу - это бесплатно