Информация о работе:
Дисциплина: Клиническая психология
Тип работы: Разное

3 глава к курсовой работе; Повседневный студенческий стресс и способы совладения с ним.

Фрагмент текста
Имеется прямая связь между низким уровне психической напряженности и психическим избеганием (коэффициент значимый положительный умеренный).Выявлено наличие прямой связи между средним уровнем психической напряженности и фокусировкой на эмоциях и их вентилировании (коэффициент значимый положительный умеренный).Также в рамках данной работы мы провели сравнение между группами испытуемых по параметру психической напряженности. Полученные результаты представлены в таблице 5.Таблица 5 – Различия в группах испытуемых по параметру психической напряженностиОпределим критические значения для выборок.Критические значения для выборок: По высокому уровню психической напряженности U эмп. >U0.05, принимаем Но об отсутствии различий в группах испытуемых.По среднему уровню психической напряженности U эмп >U0.05, принимаем Но об отсутствии различий в группах испытуемых.По низкому уровню психической напряженности выявлены различия в группах испытуемых. Обращает внимание, что низкий уровень психической напряженности в большей степени характерен для студентов 5 курса.Также нами было проведено исследование различий в группах испытуемых по параметру копинга. Полученные результаты представлены в таблице 6.Таблица 6 – Различия в группах испытуемых по параметру копинг-стратегий.Определим критические значения для выборок.Критические значения для выборок: По шкале религиозный копинг U эмп >U0.05, принимаем Но об отсутствии различий в группах испытуемых.По шкале отрицание U эмп >U0.05, принимаем Но об отсутствии различий в группах испытуемых.По шкале активный копинг U эмп ≤U0.05, принимаем Но о наличии различий в группах испытуемых.По шкале использование инструментальной соц. поддержки U эмп >U0.05, принимаем Но об отсутствии различий в группах испытуемых.
Показать еще
Эту работу защитили на 5
Похожие работы:
  • методики

    Для исследуемого характерен высокий уровень эмоционального истощения, проявляющийся в сниженном эмоциональном тонусе, утратой интереса к окружающим, неудовлетворенностью жизнью; высокий уровень деперсонализации – эмоциональное отстранение и безразличие, формальность выполнения профессиональных обязанностей; высокий уровень редукции профессионализма – негативная оценка своей компетентностиРеспонденту присущ низкий уровень эмпатических тенденций – затруднение идентификации себя с другими, переживание чужих эмоций.В качестве психологической помощи необходимо обучение респондента методам релаксации, понимания собственных эмоций, развитие эмпатии, снижение уровня эмоционального истощения. Всего этого можно достичь как с помощью индивидуального консультирования, так и с помощью тренингов. Список литературыhttp://www.psyoffice.ru/3-0-praktikum-00285.htmhttp://www.galya.ru/clubs/show.php?id=42532http://psylab.info/%D0%A8%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D0%B0_%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B3%D0%B8_%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D0%BB%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D1%80%D0%B0http://psylab.info/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BA%D0%B0_%C2%AB%D0%98%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D1%81_%D0%B6%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BB%D1%8F%C2%BBhttp://psylab.info/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BA%D0%B0_%D0%B4%D0%BB%D1%8F_%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%B4%D0%B8%D0%B0%D0%B3%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B8_%D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D0%BD%D0%B3-%D0%BC%D0%B5%D1%85%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%BE%D0%B2http://psylab.info/%D0%9E%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BD%D0%B8%D0%BA_%C2%AB%D0%98%D1%81%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%82%D1%83%D1%80%D1%8B_%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%C2%BB_%D0%A1%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0

  • Дополнение к диплому

    Платон А. и Мирон Г. в группу заходили самостоятельно без слез, охотно вступали в игры с детьми, кушали самостоятельно с аппетитом, за завтраком и обедом съедали все. Когда одевались на прогулку Мирон и Платон одеваться не хотели, но когда я начала рассказывать потешку: Раз, два, три, четыре, пять - Собираемся гулять. Завязала я Мирону и ПлатонуШарфик полосатенький. Наденем на ножкиВаленки - сапожки. И пойдем скорей гулять, Прыгать, бегать и скакать. После этих слов Мирон стал активнее в процессе одевания, стал пытаться одеть сапоги самостоятельно, а Платон принес всю одежду воспитателю и попросил помочь ему одеться; Вика В. заходя в группу не плакала, руки мыла неохотно, но завтракать не хотела, а за обедом съедала только суп, с детьми играть отказывалась; Настя Е. и Варя К. заходя в группу не плакали, кушали самостоятельно, съедали всё, с детьми играли активно, например Настя положила куколку в коляску и предложила Варе вместе с ней покатать малышку, Варя с удовольствием возила с Настей коляску по группе. Аня И. в группу входила радостная и веселая, улыбалась, кушала с аппетитом, руки мыла с большим удовольствием, вступала во все игры с детьми, вместе с другими детками строила из большого конструктора дорожку, а затем все по очереди возили машинки по этой дорожке. Игорь М. при расставании с мамой плакал, но в группе успокаивался. Руки мыл, но кушать отказывался. С детьми играть не хотел, постоянно сидел на стульчике. Адаптационный период у Игоря проходил тяжело, на сон его не оставляли; Вероника П. и Ульяна С. в группу заходили спокойно, с улыбкой, кушали с аппетитом, руки мыли самостоятельно, знали где висит их полотенце, вступали с детьми в различные игры - в настольные и в уголках по тематикам, охотно уступали игрушки другим детям; Элеонора П. при расставании с мамой уже не плакала, кушала, но съедала не всё, руки мыть боялась, но когда воспитатель начинала рассказывать потешку начинала улыбаться и уже без страха вместе с воспитателем мыла ручки, в игры вступала не активно, в тихий час засыпала сразу и спала спокойно до подъема, на полдник съедала все и просила ещё добавки.

  • Рекомендации по возможному оказанию психологической помощи

    По объективным данным: Продуктивность слухоречевой выраженно памяти снижена (5 слова из 10), кривая заучивания в методике «10 слов» - 5,7,7,7,7 – отсрочено - 5 слов. Кривая носит форму плато, что говорит о эмоциональной вялости испытуемого, его отношении к исследованию. Эффективность опосредованного запоминания по методике «Пиктограмма» выраженно снижена (воспроизведено 5 слов из 11, 1 заменено синонимом). Ассоциативные образы испытуемой схематичны, однообразны, фрагментарны, отдалены, в основном – эмоционально негативистичны, часть образов не отражает истинную цель заданного. Исследования мыслительной деятельности на фоне сниженного и скаженного уровня доступных обобщений, выявляет нарушения целенаправленности мышления наряду с нелогичностью, объяснения испытуемой часто нелепы, вычурны, нелогичны, разноплановы, есть склонность к псевдо конкретным обобщениям. Произвольное внимание неустойчиво, концентрация его затруднена. Во время исследования выявляет явления психического истощения. Общий темп психической деятельности, замедленный. Резюме: Таким образом, настоящее исследование на фоне малой эмоциональной выразительности, не критичности, формального мотива деятельности, выявляет нарушения целенаправленности мышления, наряду с разноплановостью, снижение и искажение уровня доступных обобщений, сниженную продуктивность мнестических функций, склонность к псевдо конкретным обобщениям, замедленный темп деятельности, неустойчивость произвольного внимания, трудности его концентрации, явления психического истощения. 3. Рекомендации по возможному оказанию психологической помощи данному пациенту: Необходимо оказание помощи в комплексном подходе ( т. е. назначение сначала медикаментозного лечения, потом психотерапии, а затем и реабилитации). Использование быстродействующих нейролептиков, позволяющих купировать симптомы (бред, галлюцинации, агрессивность, нарушения сна) за небольшой период времени. Такая разновидность лечения может вызвать временные побочные эффекты, как сонливость, слабость, сухость во рту.

  • Динамика представлений психологов-консультантов о качестве процесса консультирования в ходе прохождения супервизии

    Основная цель супервизии состоит в том, чтобы с помощью процессов рефлексии помочь супервизируемым выработать эффек­тивные стратегии решения рабочих задач, кото­рые ставит перед ними их профессиональная деятельность [36], а также выработать у психолога-стажера на заключительном этапе обучения не просто навык, но и потребность в профессио­нальном самоанализе [25]. В ходе супервизии, по мнению специалистов, супервизируемый приобретает необхо­димые навыки наблюдения за процессом. По мере развития фокус внимания перемещается от про­блем пациента к реакциям на них стажера. Студента подводят к самостоятельному понима­нию того, как он строит взаимоотношения с па­циентом, как он понимает проблему психологической помощи. Идет постоянный параллельный процесс: анализ пациента и его ситуации, анализ реакций стажера и его ситуации. Благо­даря чему стажеру становится все более ясной роль собственной личности в психологической помощи, он понимает, чем обусловлен выбор рабочей теории, в ключе которой он работает с пациентом, он без сожаления расстается с уста­новочными нереальными (мифологическими) ожиданиями. Теперь психолог-стажер исследо­вал и знает свой способ выражения эмоций, свой способ переработки и получения информа­ции, у него установлены четкие отношения с самим собой и с рабочей теорией, он может от­ветить на вопрос, чем обусловлен его выбор психотерапевтического направления при работе с конкретным клиентом [21, С. 222-228]. Динамика профессионального развития стажеров, проходящих супервизию, отчетливо видна в предостав­ляемых ими вербальных отчетах и форме взаи­модействия с супервизором. Если в первые ме­сяцы работы стажер фиксируется на внешней стороне взаимодействия с пациентом, тщательно описывая его внешний вид и воспроизводя фра­зы, и при этом активно вступает в конфронта­цию с супервизором, то уже к середине процесса в его комментариях к вербальному отчету появ­ляются признаки рефлексивной работы, а к концу обучения возникает довольно зрелая профессиональная позиция и понимание необ­ходимости наставничества.

  • ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГА-КОНСУЛЬТАНТА

    В книге Ялома «Экзистенциальная терапия», где он обрисовывает психотерапевтические стратегии, в частности “настрой” психоаналитика в работе с задачей бессмысленности, он сообщает что психоаналитик обязан увеличить собственную восприимчивость к задаче, начать по другому выслушивать, отдавая для себя доклад в значимости значения в жизни индивидов. Ялом говорит о том, что терапевт обязан проявлять интерес взорами больного, углубленно исследовать его приверженность к другому человеку, расспрашивать о долгосрочных надеждах и целях, изучать креативные интересы и желания. И смею представить, что без определённых личных свойств это довольно непросто сделать. Ю. Алёшина в книге “Индивидуальное и семейное психологическое консультирование” Выделяет значимые основы психического консультирования: [1]Благожелательное и безоценочное отношение к клиентамЗа данной формулировкой кроется весь набор проф поведения, направленного на то, чтобы заказчик чувствовал себя безмятежно и комфортабельно во время консультирования. Благожелательное отношение предполагает не элементарно следование общепризнанным общепризнанным нормам поведения, но и умение заботливо выслушивать, оказывать нужную эмоциональную помощь, не порицать, а постараться взять в толк и посодействовать любому, кто обращается за поддержкой. Ориентация на общепризнанных норм и значения клиентовДанный принцип предполагает, что специалист по психологии во время собственной работы обязан ориентироваться не на социально принятые общепризнанных мерок и критерии, а на те актуальные основы и эталоны, носителем которых считается заказчик. Действенное влияние вполне вероятно только при опоре на систему ценностей самого клиентов, критичное же отношение консультанта имеет возможность привести к что, что пришедший на способ человек замкнется, не может быть неподдельным и не закрытым, а, значит, и способности консультативного влияния окажутся буквально нереализуемыми. Принимая же значения клиентов, уважая их и отдавая им подабающее, консультант может влиять на их в случае, в случае если они считаются препятствием на пути обычного функционирования человека.

×
Оформите заявку на работу - это бесплатно