Информация о работе:
Дисциплина: Социальная педагогика
Тип работы: Разное

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В РАЗЛИЧНЫХ СФЕРАХ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВА

Фрагмент текста
5) адекватность поведения педагога будет заключаться в данном случае в том, чтобы не просто отчитать учеников, послать их к директору, вызвать родителей и т. п., а попробовать выбрать для учащихся адекватную меру пресечения подобного поведения. Вторая ситуация: «учитель требует от ученика дневник, а он отказывается дать…». 1) острота ситуации в том, что происходит прямой конфликт между учителем и учеником. Конфликт может обостриться дальнейшим напряжением отношений между учителем и учеником. При этом поведение ученика может быть обусловлено разными причинами: взаимоотношением с учителем, некорректным поведением учителя в данной ситуации, может быть грубостью учителя, страхом перед реакцией родителей на оценку и т. п. 2) возникали чувства стыда за полученную плохую оценку и в то же время упрямство, желание поступить по-своему, как бы оказаться в выигрыше в данной ситуации, доказать себе и учителю, что я могу настоять на своем, отстоять свою позицию, даже если я знаю, что я не прав;3) педагог, на мой взгляд, испытывал тревогу, растерянность, чувство гнева и желание наказать ученика за подобное поведение;4) думаю, что в данной ситуации никто из участников конфликта не остался доволен своим поведением;5) педагог может попробовать урегулировать конфликт с учеником вне урока, т. е. оставить на время ученика, постараться выяснить причину его поведения, объяснить причину полученной оценки. Третья ситуация: ученик на уроке нагрубил учителю… 1) острота ситуации заключается в том, что ученик в данном случае проявил неуважение к педагогу, грубость в любом случае не может быть оправдана;2) в роли ученика я чувствовала ярость, гнев, чувство оскорбления, потому как грубость со стороны ученика, скорее всего, была вызвана поведением педагога (хотя при этом поведение ученика не оправдывает его поступок);4) думаю, что в данной ситуации ученик будет оправдывать свой поступок либо поведением учителя, либо личностными особенностями, сложившейся ситуацией (не смог сдержаться, я всегда такой, у меня неприятности и т. п. ). Учитель, в свою очередь, не совсем доволен своим поведением, т.
Показать еще
Эту работу защитили на 5
Похожие работы:
  • Как воспитать ребенка счастливым

    Главное, что составляет сущность человека – это его смысл жизни, это ответ на вопрос: «Для чего человек родился?»Если внимательно понаблюдать за ребенком, можно увидеть, как он интересуется всем, что его окружает и отнюдь это не то, что ему необходимо, чтобы напиться и насытиться пищей. Это то, что составляет содержание внешней среды, что интересует ребенка именно как средства взаимодействия со средой, с другими людьми.Когда ребенок становится старше, он стремится помогать маме, папе, делать все вместе с ними, и как часто родители «отвращают» ребенка от взрослых дел, наказывают за неумелое обращение с внешними предметами, за неумение выполнять ту или иную деятельность.Это очень большая ошибка, которую допускают почти все родители. А ведь именно потребность в делах, потребность в других людях, в знаниях, которые необходимы, чтобы делать дела для людей и составляют сущность человека.Для того человек и рождается, чтобы быть созидателем для других, для общества. Для этого ему и даны все те возможности, которые он приносит от рождения. Но если родители этого не понимают, то они отбирают у ребенка возможность состояться как созидатель. Они лишают себя радости, они лишают радости самого ребенка и делают его несчастным на всю жизнь.Внимательный анализ потребности быть человеком и жить в человеческом обществе позволяет увидеть, что ребенок рождается с потребностью в других людях, с потребностью быть им полезным, с потребностью любить людей. Первые люди, которых должен любить ребенок – это его родители. Это те, кто дал ему жизнь.Что такое «любить родителей»? Это значит доставлять им радость, делать их счастливыми. Каждый родитель знает, что самая большая радость – это когда его ребенок достиг успеха в той или иной деятельности. Как родители радуются первым словам ребенка, первым его шагам, первым его делам! Как гордятся ребенком, который приносит своим трудом пользу другим людям, обществу в целом!

  • Речь к курсовой

    СЛАЙД 2Целью исследования курсовой работы было теоретическое обоснование и разработка способов формирования у первоклассников представлений о свойствах предметов средствами компьютерной графики.Объект исследования курсовой работы была педагогическая система формирования представлений о свойствах предметов средствами компьютерной графики. Предмет исследования курсовой работы является программа формирования у первоклассников представлений о свойствах предметов средствами компьютерной графики.СЛАЙД 3Гипотеза исследования курсовой работы заключается в предположении о том, что формирование у первоклассников представлений о свойствах предметов будет эффективной, если занятия с первоклассниками будут организованны по программе, отвечающей таким требованиям: учет возрастных и психологических особенностей младшего школьного возраста; учет педагогических условий использования компьютерной графики в обучении первоклассников; ориентация педагога на использование в учебном процессе средств компьютерной графики.СЛАЙД 4Достижению цели курсовой работы подчинены следующие задачи исследования: исследование сущностных характеристик представлений о свойствах предметов как необходимого условия введения первоклассников в математику; исследование возрастных и психологических особенностей младшего школьного возраста; теоретическое обоснование педагогических условий использования компьютерной графики в обучении первоклассников; теоретическое обоснование программы организации деятельности первоклассников по усвоению свойств предметов; теоретическая разработка системы заданий, направленных на формирование представлений о свойствах предметов, при работе с которыми используется компьютерная графика.

  • Использование детской литературы для развития коммуникативных качеств младших дошкольников

    4. После прочтения литературных произведений, особенно сказок, целесообразно обращать внимание младших дошкольников на нравственную направленность, что является ценным материалом для формирования коммуникативных качеств: доброта, смелость, честность. Целесообразно обращать внимание в ходе беседы по содержанию произведения на честность персонажей в «Зимовье зверей», на дружбу кота и петуха в сказке «Кот, петух и лиса». 5. Сказки младшим дошкольникам предпочтительно рассказывать, а не читать. Когда воспитатель смотрит на детей, он словно разговаривает с каждым малышом, воспитывая важное коммуникативное качество – умение слушать и понимать монолог.6. В младших группах в ходе работы над литературными произведениями учите воспроизводить последовательность описанных событий с помощью 3-4 вопросов. Этот прием учит детей последовательно излагать свои мысли, чувства и переживания, что является одним из основных критериев развития коммуникативных качеств: умение передавать информацию собеседнику, делиться своими впечатлениями. 7. Организуйте с малышами игру «Концерт», в ходе которой каждый ребенок получает возможность прочитать выразительно наизусть свое любимое стихотворение, что способствует первоначальному формированию умения выступать перед зрителями, а доброжелательная поддержка воспитателя помогает детям преодолевать стеснительность и робость. 8. В ходе самостоятельных игр детям чаще напоминайте выученные стихотворения, поощряйте попытки прочесть их воспитателю, няне, игрушкам, сверстникам.9. Читая детям стихотворения, вовлекайте их в общение друг с другом в игровой форме, используя привлекательные ситуации. Например, при чтении воспитателем известного стихотворения «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет» малыш, используя яркий головной платок, изображает кораблик, плывущий над парусом. Педагог продолжает читать стихотворный текст, а ребенок «доплывает» до кого-либо из товарищей и «опускает парус» (отдает платок другому ребенку).

  • Написать характеристику речевого развития данного ребенка. Перспективный план работы по разделам обследования (не нужны игры и упражнения)

    - ошибками в согласовании лексико-грамматических форм слов: существительных и прилагательных, существительных и числительных.В ходе обследования словарного запаса выявлена бедность его состава, затруднено его развитие вследствие того, что обследуемая ограничивается при выявлении существенных признаков предмета лишь непосредственно наблюдаемыми признаками (перенос признаков по сходству на название предмета или описание ситуации, выявление только какого-то одного непосредственно выраженного признака предмета – «лимон желтый», «лиса хитрая»). Не владеет использованием слов-признаков предмета, описывающих форму, материал. На материале исследования способности подбирать антонимы выявлена ошибка, состоящая во взаимозамещении признаков предмета («высокий – маленький», «длинный – маленький»). Словообразовательные модели при вариативном словообразовании в ряде случаев не несут смыслоразличительного значения («дом из снега – снеговой»). Допускает многообразные ошибки, связанные с использованием аграмматичных конструкций, моделями образования притяжательных прилагательных не владеет.Не владеет навыками обобщенного названия предметов, путает родовые и видовые названия предметов, допускает ошибки в сфере употребления обобщенных понятий (овощи и фрукты, животные и звери). Не дифференцирована лексика в сфере названия частей предмета (чайника, стула).Звукопроизносительная сторона речи сильно отстает от возрастной нормы: нарушено произношение большинства согласных звуков (мягких и твердых, шипящих, свистящих, звонких и глухих. Фонематический слух отличается недоразвитием при различении свистящих, мягких и твердых звуков, мягких и твердых согласных в начальной позиции. Навыки выделения звука в начальной и конечной позиции полностью не развиты, затрудняется в подборе слов с заданным звуком.

  • ФФНР

    Следовательно, важнейшей целью музыкальных занятий является коррекция речевых нарушений и личности ребенкаФизическое развитие. Педагог по физической культуре проводит специальные занятия с дошкольниками, подчиненные общему физическому развитию, ук­реплению здоровья, развитию двигательных умений и навыков, что благоприятствует развитию психомоторных функций. Отдельное внимание уделяется возможности автоматизации поставленных учителем-логопедом звуков, закре­плению лексико-грамматических инструментов языка через специально подоб­ранные подвижные игры и упражнения, разработанные согласно изучаемой лексической темы.Специальная коррекционная работа в ходе физического воспитания решает задачи словесного регулирования действий и функций активного внимания через выполнение заданий, движений по шаблону, наглядному показу, словесной инструкции, формирование пространственно-временной постановки движений.Конструктивная деятельность. Задачами воспитателя в ходе обучения конструктивным навыкам являются: формирование единого механизма деятельности, овладение средствами восприятия как конкретных свойств объек­тов, так и их единого образа; совершенствование навыка самостоятельно выбирать способы практической реализации задания; формирование умения использовать в речи конструктивные понятия; развитие мотивационной речи в ходе конструктивной деятельности. Дошкольники обязательно совмещают с речью свои действия. На занятиях дети знакомятся со свойства­ми материала и параллельно закрепляют умение использовать сложносочи­ненные и сложноподчиненные предложения. Воспитателем ведется работа по обучению дошкольников ана­лизу своей работы посредством ориентации их на словесное оформление ре­зультата. Значительное влияние на развитие связной речи оказывает также исследовательская деятельность в ходе конструирования.

×
Оформите заявку на работу - это бесплатно