Информация о работе:
Дисциплина: Логопедия
Тип работы: Разное

Написать характеристику речевого развития данного ребенка. Перспективный план работы по разделам обследования (не нужны игры и упражнения)

Фрагмент текста
- ошибками в согласовании лексико-грамматических форм слов: существительных и прилагательных, существительных и числительных.В ходе обследования словарного запаса выявлена бедность его состава, затруднено его развитие вследствие того, что обследуемая ограничивается при выявлении существенных признаков предмета лишь непосредственно наблюдаемыми признаками (перенос признаков по сходству на название предмета или описание ситуации, выявление только какого-то одного непосредственно выраженного признака предмета – «лимон желтый», «лиса хитрая»). Не владеет использованием слов-признаков предмета, описывающих форму, материал. На материале исследования способности подбирать антонимы выявлена ошибка, состоящая во взаимозамещении признаков предмета («высокий – маленький», «длинный – маленький»). Словообразовательные модели при вариативном словообразовании в ряде случаев не несут смыслоразличительного значения («дом из снега – снеговой»). Допускает многообразные ошибки, связанные с использованием аграмматичных конструкций, моделями образования притяжательных прилагательных не владеет.Не владеет навыками обобщенного названия предметов, путает родовые и видовые названия предметов, допускает ошибки в сфере употребления обобщенных понятий (овощи и фрукты, животные и звери). Не дифференцирована лексика в сфере названия частей предмета (чайника, стула).Звукопроизносительная сторона речи сильно отстает от возрастной нормы: нарушено произношение большинства согласных звуков (мягких и твердых, шипящих, свистящих, звонких и глухих. Фонематический слух отличается недоразвитием при различении свистящих, мягких и твердых звуков, мягких и твердых согласных в начальной позиции. Навыки выделения звука в начальной и конечной позиции полностью не развиты, затрудняется в подборе слов с заданным звуком.
Показать еще
Эту работу защитили на 5
Похожие работы:
  • Использование детской литературы для развития коммуникативных качеств младших дошкольников

    4. После прочтения литературных произведений, особенно сказок, целесообразно обращать внимание младших дошкольников на нравственную направленность, что является ценным материалом для формирования коммуникативных качеств: доброта, смелость, честность. Целесообразно обращать внимание в ходе беседы по содержанию произведения на честность персонажей в «Зимовье зверей», на дружбу кота и петуха в сказке «Кот, петух и лиса». 5. Сказки младшим дошкольникам предпочтительно рассказывать, а не читать. Когда воспитатель смотрит на детей, он словно разговаривает с каждым малышом, воспитывая важное коммуникативное качество – умение слушать и понимать монолог.6. В младших группах в ходе работы над литературными произведениями учите воспроизводить последовательность описанных событий с помощью 3-4 вопросов. Этот прием учит детей последовательно излагать свои мысли, чувства и переживания, что является одним из основных критериев развития коммуникативных качеств: умение передавать информацию собеседнику, делиться своими впечатлениями. 7. Организуйте с малышами игру «Концерт», в ходе которой каждый ребенок получает возможность прочитать выразительно наизусть свое любимое стихотворение, что способствует первоначальному формированию умения выступать перед зрителями, а доброжелательная поддержка воспитателя помогает детям преодолевать стеснительность и робость. 8. В ходе самостоятельных игр детям чаще напоминайте выученные стихотворения, поощряйте попытки прочесть их воспитателю, няне, игрушкам, сверстникам.9. Читая детям стихотворения, вовлекайте их в общение друг с другом в игровой форме, используя привлекательные ситуации. Например, при чтении воспитателем известного стихотворения «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет» малыш, используя яркий головной платок, изображает кораблик, плывущий над парусом. Педагог продолжает читать стихотворный текст, а ребенок «доплывает» до кого-либо из товарищей и «опускает парус» (отдает платок другому ребенку).

  • ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В РАЗЛИЧНЫХ СФЕРАХ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВА

    5) адекватность поведения педагога будет заключаться в данном случае в том, чтобы не просто отчитать учеников, послать их к директору, вызвать родителей и т. п., а попробовать выбрать для учащихся адекватную меру пресечения подобного поведения. Вторая ситуация: «учитель требует от ученика дневник, а он отказывается дать…». 1) острота ситуации в том, что происходит прямой конфликт между учителем и учеником. Конфликт может обостриться дальнейшим напряжением отношений между учителем и учеником. При этом поведение ученика может быть обусловлено разными причинами: взаимоотношением с учителем, некорректным поведением учителя в данной ситуации, может быть грубостью учителя, страхом перед реакцией родителей на оценку и т. п. 2) возникали чувства стыда за полученную плохую оценку и в то же время упрямство, желание поступить по-своему, как бы оказаться в выигрыше в данной ситуации, доказать себе и учителю, что я могу настоять на своем, отстоять свою позицию, даже если я знаю, что я не прав;3) педагог, на мой взгляд, испытывал тревогу, растерянность, чувство гнева и желание наказать ученика за подобное поведение;4) думаю, что в данной ситуации никто из участников конфликта не остался доволен своим поведением;5) педагог может попробовать урегулировать конфликт с учеником вне урока, т. е. оставить на время ученика, постараться выяснить причину его поведения, объяснить причину полученной оценки. Третья ситуация: ученик на уроке нагрубил учителю… 1) острота ситуации заключается в том, что ученик в данном случае проявил неуважение к педагогу, грубость в любом случае не может быть оправдана;2) в роли ученика я чувствовала ярость, гнев, чувство оскорбления, потому как грубость со стороны ученика, скорее всего, была вызвана поведением педагога (хотя при этом поведение ученика не оправдывает его поступок);4) думаю, что в данной ситуации ученик будет оправдывать свой поступок либо поведением учителя, либо личностными особенностями, сложившейся ситуацией (не смог сдержаться, я всегда такой, у меня неприятности и т. п. ). Учитель, в свою очередь, не совсем доволен своим поведением, т.

  • Методика обучения младших школьников письменному изложению

    - для устного пересказа вызывают 2-3 учащихся, и причём сильных, и именно их ошибки разбираются, а большая половина молчит и неизвестно на что она способна;- вызываются, как правило, сильные учащиеся, хорошо владеющие речью; - устная речь по природе не адекватна письменной, и те предложения, которые прозвучали в пересказе, свободно могут быть заменены другими.Основываясь на эти выводы, можно сказать, что КПД устного пересказа не столь и велик, чтобы им пользоваться в обязательном порядке. «Если мы желаем, чтобы в письменных работах учащихся сохранялись и развивались индивидуальные свойства речи каждого, то лучше не заставлять кого-либо из них перед изложением пересказывать текст, так как пишущие могут сохранить редакцию товарища». Мы стоим на позициях, что устный пересказ - необязательный элемент, так как при этом самостоятельность и творчество учащихся заметно снижаются, теряется индивидуальность работ, так как по наблюдениям можно сказать, что многие учащиеся пишут со слов товарища, так как пересказ товарища значительно проще и легче по сравнению с читаемым текстом.Мы проводили изложения без устного пересказа текста перед написанием, так как мы думаем, что связный пересказ текста, является своего рода повторением той же самой работы, которая проводилась при анализе содержания. Но отсюда вытекает большее значение индивидуальной работы с учащимися. На таких уроках значительное место занимает помощь учащимся, в ней нуждаются слабые ученики. И как мы убедились, после подготовительной орфографической работы затруднений в написании слов почти не возникают. Затруднения учащихся связаны в основном с трудностями начать писать текст, перейти к другой части, встречаются трудности в построении предложений. Здесь заметно возрастает роль учителя, но не следует забывать о том, что учителю не следует навязывать учащимся своё мнение, так как всё это снижает творчество и самостоятельность учащихся.

  • ФФНР

    Следовательно, важнейшей целью музыкальных занятий является коррекция речевых нарушений и личности ребенкаФизическое развитие. Педагог по физической культуре проводит специальные занятия с дошкольниками, подчиненные общему физическому развитию, ук­реплению здоровья, развитию двигательных умений и навыков, что благоприятствует развитию психомоторных функций. Отдельное внимание уделяется возможности автоматизации поставленных учителем-логопедом звуков, закре­плению лексико-грамматических инструментов языка через специально подоб­ранные подвижные игры и упражнения, разработанные согласно изучаемой лексической темы.Специальная коррекционная работа в ходе физического воспитания решает задачи словесного регулирования действий и функций активного внимания через выполнение заданий, движений по шаблону, наглядному показу, словесной инструкции, формирование пространственно-временной постановки движений.Конструктивная деятельность. Задачами воспитателя в ходе обучения конструктивным навыкам являются: формирование единого механизма деятельности, овладение средствами восприятия как конкретных свойств объек­тов, так и их единого образа; совершенствование навыка самостоятельно выбирать способы практической реализации задания; формирование умения использовать в речи конструктивные понятия; развитие мотивационной речи в ходе конструктивной деятельности. Дошкольники обязательно совмещают с речью свои действия. На занятиях дети знакомятся со свойства­ми материала и параллельно закрепляют умение использовать сложносочи­ненные и сложноподчиненные предложения. Воспитателем ведется работа по обучению дошкольников ана­лизу своей работы посредством ориентации их на словесное оформление ре­зультата. Значительное влияние на развитие связной речи оказывает также исследовательская деятельность в ходе конструирования.

  • Каковы гуманистические идеи первого педагогического труда Древней Руси (12в.) – «Поучение Владимира Мономаха детям»?

    «Поучение» относят к дидактической литературе Киевской Руси. Владимир Мономах был хорошо знаком с принципами воспитания, заложенными в Библии. При создании своего «Поучения» он опирается прежде всего на Книгу Псалмов, сотканную из колоритной лирико-дидактической поэзии. Написано «Поучение» для мудрости и обучения, познания благоразумия, что является главным мотивом книги повестей Соломоновых. Царь Соломон обещает научить читателя справедливости и правосудию, дать знания и мудрость, он утверждает, что мудрость состоит в том, чтобы жить по Божьим заповедям. Владимир Мономах также призывает в своем поучении быть справедливым и честным, образованным и набираться мудрости. В произведении чувствуется влияние и такой богословской литературы, как «Слово святого Василия, которой человеку надлежит быть». [2]Рецепция дидактических книг Библии - Иова, Псалтиря, Послания апостола Павла к римлянам, Первого и Второго посланий апостола Павла к коринфянам, Первого и Второго посланий апостола Павла к фессалоникийцам и др. - создает художественный фон «Поучения», синтезируя в себе те библейские мотивы, которые, по мнению Мономаха, являются наиболее целесообразными с точки зрения разнообразия духовных установок от Бога для человечества. Во введении, написанном с соблюдением литературного этикета, князь раскрыл обстоятельства и мотивы написания «грамотки»: «… детям моим в добродетели добиться успехов желая сие пишу поучения вам, возлюбленные, и для христианских людей, ибо сколько оберег [их] я по милости божьей и Отчей молитвой от всяких бед!.. Поэтому, дети мои или иные кто, ​​слушая сию грамотку, а не посмейтесь, а кому [она] дорогая, [из] детей моих, - пусть примет он ее в сердце свое и не лениться станет, а так же, как [я], труждатися ». [3]Затем на примерах из собственной жизни учит своих детей черпать мудрость из Священного Писания. Он описывает случай, когда, отказавшись братьям в походе, который противоречил его внутреннем мировоззрения, «отрядивши их», сразу взялся за Псалтырь. Открыл его и прочитал «Почему печалишься, душа моя? Уповай на Бога, потому что я буду славить его» После этих строк автор, листая Книгу Псалмов, выбирает отдельные, созвучные настроения и периода жизни стихи, цитирует их дословно, считая, что они говорят сами за себя.

×
Оформите заявку на работу - это бесплатно