Информация о работе:
Дисциплина: Дошкольная педагогика
Тип работы: Разное

Использование детской литературы для развития коммуникативных качеств младших дошкольников

Фрагмент текста
4. После прочтения литературных произведений, особенно сказок, целесообразно обращать внимание младших дошкольников на нравственную направленность, что является ценным материалом для формирования коммуникативных качеств: доброта, смелость, честность. Целесообразно обращать внимание в ходе беседы по содержанию произведения на честность персонажей в «Зимовье зверей», на дружбу кота и петуха в сказке «Кот, петух и лиса». 5. Сказки младшим дошкольникам предпочтительно рассказывать, а не читать. Когда воспитатель смотрит на детей, он словно разговаривает с каждым малышом, воспитывая важное коммуникативное качество – умение слушать и понимать монолог.6. В младших группах в ходе работы над литературными произведениями учите воспроизводить последовательность описанных событий с помощью 3-4 вопросов. Этот прием учит детей последовательно излагать свои мысли, чувства и переживания, что является одним из основных критериев развития коммуникативных качеств: умение передавать информацию собеседнику, делиться своими впечатлениями. 7. Организуйте с малышами игру «Концерт», в ходе которой каждый ребенок получает возможность прочитать выразительно наизусть свое любимое стихотворение, что способствует первоначальному формированию умения выступать перед зрителями, а доброжелательная поддержка воспитателя помогает детям преодолевать стеснительность и робость. 8. В ходе самостоятельных игр детям чаще напоминайте выученные стихотворения, поощряйте попытки прочесть их воспитателю, няне, игрушкам, сверстникам.9. Читая детям стихотворения, вовлекайте их в общение друг с другом в игровой форме, используя привлекательные ситуации. Например, при чтении воспитателем известного стихотворения «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет» малыш, используя яркий головной платок, изображает кораблик, плывущий над парусом. Педагог продолжает читать стихотворный текст, а ребенок «доплывает» до кого-либо из товарищей и «опускает парус» (отдает платок другому ребенку).
Показать еще
Эту работу защитили на 5
Похожие работы:
  • Воспитание интереса к поэзии у детей 7 года жизни

    по май 2015 г. 3 этапа исследования: Констатирующий этап (окт. 2014 г. ): проведено предварительное исследование уровня сформированности интереса к поэзии детьми седьмого года жизни, а также отношение к поэзии в целом указанной возрастной категории детей и их родителей. Формирующий этап (окт. 2014 г. – май 2015 г. ): на основании полученных ранее данных был разработан и осуществлен комплекс педагогических мероприятий по воспитанию интереса у детей седьмого года жизни к поэзии. Контрольный этап (май 2015 г. ): проведено контрольное исследование уровня сформированности интереса к поэзии детьми седьмого года жизни, а также отношение к поэзии в целом указанной возрастной категории детей и их родителей. Методический инструментарий исследования:– анкеты для интервьюирования детей и родителей, предложенные М. Б. Елисеевой, и адаптированные конкретно для изучения интереса и восприятия;– анкеты с вопросами открытого типа для родителей. Выборка исследования: дети седьмого года жизни подготовительной группы МОУ прогимназии пос. Романцево (общее число детей – 15 человек). Данные, полученные на констатирующем этапе исследования (окт. 2014 г. ), свидетельствуют о среднем и ниже среднего уровня показателях интереса к поэзии у детей седьмого года жизнилюбят стихотворения – 93% (14 детей); больше любят стихи – 20% (3 детей), больше любят сказки – 80% (12 детей); рассказывают стихи с выражением – прим. 50% (7 детей); понимают смысл целого стихотворения – 73% (11 детей); любят изображать героев стихотворений – 20% (3 детей); родители, чьи дети могут читать стихотворения наизусть – 27% (4 чел. ). Основные педагогические мероприятия, способствующие воспитанию интереса к поэзии у детей седьмого года жизни, в рамках настоящего исследования (окт. 2014 – май 2015 гг. ): Чтение детям стихов и заучивание их не от случая к случаю, не только к праздникам, а систематически, на ежедневной основе. Знакомство с поэзией не только на занятиях, но и параллельно с прочей учебно-воспитательной и игровой деятельностью в детском саду. Сочетание знакомства с поэзией с другими видами искусства и детского творчества: музыкой, рисованием, театром.

  • конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе и самоанализ эффективности методов организации игры

    Также в ходе подготовки к игре дети рассматривали картинки с изображением врача и пациента, действий врача ( как он ставит градусник, слушает пациента, выписывает рецепт лекарства, делает укол), различные процедуры (ставить горчичники, растирать мазь и т.д.). Воспитатель показывал картинку и просил рассказать что на ней происходит. Таким образом, мы закрепляли полученные раннее знания.Затем были проведены различные дидактические игры, где дети также учились измерять температуру, бинтовать, мазать мази и т.д.Дошкольникам очень понравилась экскурсия в мед. кабинет детского сада, где дети пообщались с медицинской сестрой, рассмотрели обстановку кабинета. Дети задавали интересующие их вопросы, были активны и заинтересованы.Таким образом, в ходе подготовки к игре мы развивали познавательные качества детей, раскрывали их творческий потенциал.В ходе проведения игры мы распределили роли врача, медсестры, пациентов между детьми. Если возникали конфликтные ситуации, мы разъясняли детям, что все дети могут по очереди попробовать себя в разных ролях.Дети старались в ходе игры применить полученные знания. Врач и медсестра одевали белые халаты и маски. Исполняющие роли пациентов рассказывали, что у них болит, врач в свою очередь задавал вопросы, уточнял, что болит. Затем отправлял к медицинской сестре с рекомендациями что делать. Исполняющие роль медсестры старались правильно использовать медицинские принадлежности (делали укол, бинтовали, использовали мазь и т.д.). Дети были в общении вежливы и внимательны. Было видно, что эта игра им очень понравилась. Если возникали затруднения воспитатель приходил детям на помощь, подсказывал что делать в той или иной ситуации. В конце игры мы спросили: «Понравилась ли вам игра ?». Всем детям игра понравилась, они высказали желание еще раз поиграть в данную игру.

  • ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В РАЗЛИЧНЫХ СФЕРАХ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВА

    5) адекватность поведения педагога будет заключаться в данном случае в том, чтобы не просто отчитать учеников, послать их к директору, вызвать родителей и т. п., а попробовать выбрать для учащихся адекватную меру пресечения подобного поведения. Вторая ситуация: «учитель требует от ученика дневник, а он отказывается дать…». 1) острота ситуации в том, что происходит прямой конфликт между учителем и учеником. Конфликт может обостриться дальнейшим напряжением отношений между учителем и учеником. При этом поведение ученика может быть обусловлено разными причинами: взаимоотношением с учителем, некорректным поведением учителя в данной ситуации, может быть грубостью учителя, страхом перед реакцией родителей на оценку и т. п. 2) возникали чувства стыда за полученную плохую оценку и в то же время упрямство, желание поступить по-своему, как бы оказаться в выигрыше в данной ситуации, доказать себе и учителю, что я могу настоять на своем, отстоять свою позицию, даже если я знаю, что я не прав;3) педагог, на мой взгляд, испытывал тревогу, растерянность, чувство гнева и желание наказать ученика за подобное поведение;4) думаю, что в данной ситуации никто из участников конфликта не остался доволен своим поведением;5) педагог может попробовать урегулировать конфликт с учеником вне урока, т. е. оставить на время ученика, постараться выяснить причину его поведения, объяснить причину полученной оценки. Третья ситуация: ученик на уроке нагрубил учителю… 1) острота ситуации заключается в том, что ученик в данном случае проявил неуважение к педагогу, грубость в любом случае не может быть оправдана;2) в роли ученика я чувствовала ярость, гнев, чувство оскорбления, потому как грубость со стороны ученика, скорее всего, была вызвана поведением педагога (хотя при этом поведение ученика не оправдывает его поступок);4) думаю, что в данной ситуации ученик будет оправдывать свой поступок либо поведением учителя, либо личностными особенностями, сложившейся ситуацией (не смог сдержаться, я всегда такой, у меня неприятности и т. п. ). Учитель, в свою очередь, не совсем доволен своим поведением, т.

  • ФФНР

    Следовательно, важнейшей целью музыкальных занятий является коррекция речевых нарушений и личности ребенкаФизическое развитие. Педагог по физической культуре проводит специальные занятия с дошкольниками, подчиненные общему физическому развитию, ук­реплению здоровья, развитию двигательных умений и навыков, что благоприятствует развитию психомоторных функций. Отдельное внимание уделяется возможности автоматизации поставленных учителем-логопедом звуков, закре­плению лексико-грамматических инструментов языка через специально подоб­ранные подвижные игры и упражнения, разработанные согласно изучаемой лексической темы.Специальная коррекционная работа в ходе физического воспитания решает задачи словесного регулирования действий и функций активного внимания через выполнение заданий, движений по шаблону, наглядному показу, словесной инструкции, формирование пространственно-временной постановки движений.Конструктивная деятельность. Задачами воспитателя в ходе обучения конструктивным навыкам являются: формирование единого механизма деятельности, овладение средствами восприятия как конкретных свойств объек­тов, так и их единого образа; совершенствование навыка самостоятельно выбирать способы практической реализации задания; формирование умения использовать в речи конструктивные понятия; развитие мотивационной речи в ходе конструктивной деятельности. Дошкольники обязательно совмещают с речью свои действия. На занятиях дети знакомятся со свойства­ми материала и параллельно закрепляют умение использовать сложносочи­ненные и сложноподчиненные предложения. Воспитателем ведется работа по обучению дошкольников ана­лизу своей работы посредством ориентации их на словесное оформление ре­зультата. Значительное влияние на развитие связной речи оказывает также исследовательская деятельность в ходе конструирования.

  • Написать структуру программы "Открытия"

    Программа гарантирует οхрану и укрепление физическοгο и психическοгο здοрοвья детеӣ; οбеспечивӕт эмοциοнальнοе благοпοлучие детеӣ; спοсοбствует прοфессиοнальнοму развитию педагοгических рабοтникοв; сοздаёт услοвия для развивающегο вариативнοгο дοшкοльнοгο οбразοвания; οбеспечивӕт οткрытοсть дοшкοльнοгο οбразοвания; сοздӕт услοвия для участия рοдителеӣ (закοнных представителеӣ)» (ФГΟС ДΟ, 3.1.) Прοграмма: Принципы и ценнοсти личнοстнο-οриентирοваннοгο οбразοвания, принцип развивающегο οбразοвания; принцип пοзитивнοӣ сοциализации ребенка; принцип вοзрастнοӣ адекватнοсти οбразοвания; принцип личнοстнο-οриентирοваннοгο взаимοдеӣствия с детьми; принцип индивидуализации οбразοвания. Οбразοвательные технοлοгии сοздание центрοв активнοсти, сοздание услοвиӣ для οсοзнаннοгο и οтветственнοгο выбοра, индивидуализация, участие семьи в οбразοвании ребенка, οбеспечение разных направлениӣ развития ребенка. Οбразοвательные мοдели, испοльзуемые в прοцессе реализации: учебная; кοмплекснο-тематическая; предметнο-средοвая.Неοбхοдимые психοлοгο-педагοгические услοвия личнοстнο-οриентирοваннοе взаимοдеӣствие взрοслых с детьми; οриентирοваннοсть педагοгическοӣ οценки на οтнοсительные пοказатели детскοӣ успешнοсти; фοрмирοвание игры как важнеӣшегο фактοра развития ребенка; сοздание развивающеӣ οбразοвательнοӣ среды; сбалансирοваннοсть репрοдуктивнοӣ деятельнοсти (вοспрοизвοдящеӣ гοтοвыӣ οбразец) и прοдуктивнοӣ деятельнοсти (прοизвοдящеӣ субъективнο нοвыӣ прοдукт; вοвлечение семьи как неοбхοдимοе услοвие для пοлнοценнοгο развития ребенка дοшкοльнοгο вοзраста; прοфессиοнальнοе развитие педагοгοв. Планируемые οбразοвательные результаты: • Дети приοбретают кοмпетентнοсть и самοуважение, им нравится учиться, у них пοявляется желание браться за ещё бοлее слοжные задачи. • Дети учатся οсуществлять οсοзнанныӣ и οтветственныӣ выбοр, решать прοблемы, планирοвать свοю деятельнοсть и дοстигать цели, взаимοдеӣствοвать с οкружающими людьми. • У детеӣ развивӕтся чувствο сοбственнοӣ значимοсти, οни станοвятся самοстοятельными и инициативными.

×
Оформите заявку на работу - это бесплатно