Информация о работе:
Дисциплина: историография
Тип работы: Разное

Русская историческая наука в последней трети XIX в. и позитивизм.

Фрагмент текста
2. Васильев Ю.А. О методологических основаниях русской исторической школы: историософские аспекты. Часть II // Знание. Понимание. Умение. – 2009. – № 2. – С. 78-88.В продолжении своей статьи автор анализирует творчество следующих представителей русской исторической школы XIX века – С.М. Соловьева и В.О. Ключевского. Соловьев, по мнению автора, выдвинул ряд важнейших методологических постулатов, которыми руководствовались и руководствуются российский историки и нашего времени. Перечислим основные историософские положения С.М. Соловьева (согласно автору статьи). Первое – все явления имеют свою причину, последовательность, закономерности развития. Сам Соловьев называл это «историчностью». Соловьев рассматривал русскую историю как единый и закономерно обусловленный эволюционный процесс. Второе – будучи рационалистом, Соловьев считал необходимым и возможным постижение универсальной истины, достижимой путем изучения и анализа исторических фактов и условий исторической жизни. Объединяя эти два постулата, С.М. Соловьев очень продуктивно работал в сфере изучения эволюции и развития российского государства, социальных отношений в нем, истории российской политики и права. Ключевский же, в свою очередь, на основе современных ему прогрессивных философских течений (прежде всего, позитивизма) разработал особый синтетических подход к изучению истории, включавший изучение всех доступных историку и постижимых исторических фактов, с применением методов и инструментов других общественных наук. Как материалист, В.О. Ключевский утвердил экономический фактор в историческом процессе, как один из определяющих (влияние марксизма). Как считает автора, творчество С.М. Соловьева и В.О. Ключевского во многом предвосхитило свое время. Их отношение к процессу работы историка не только как собиранию фактов, но и творчеству – нашло свое продолжение в положениях историков французской школы «Анналов», которые противопоставили позитивистскому накоплению фактов созидательный, аналитический, творческий подход историка-интерпретатора.
Показать еще
Эту работу защитили на 5
Похожие работы:
  • Русский дух

    Поэмы Н.А. Некрасова «Мороз Красный Нос» и «Русские женщины» как выражение вневременных ценностей русской культурыОсобенностью истории русской литературы является то, что лучшие произведения отечественного литературного наследия были написаны в ХIX столетии. Это был век классиков русской литературы, чьи произведения, говоря о вневременных ценностях нашей культуры, сами обрели бессмертие в веках и сегодня также актуальны, как и двести лет назад.К таким произведениям без сомнения относятся и поэмы Н.А. Некрасова «Мороз Красный Нос» и «Русские женщины». Эти произведения являются не только бесценной кладовой образцов богатства русского языка, они отражают философию русского духа. Н. А. Некрасов, как никто другой прекрасно отображает, как сплелись воедино сила русского характера и своеобразие нашей природы. Автор показывает, как разнообразны и в тоже время суровы природные условия в России, как безграничны просторы нашей страны. Как тяжело дается русскому человеку работа в суровом климате, но он не ропщет на это, а только становится сильнее и продолжает ценить и восхвалять землю, на которой родился, самоотверженно любить Родину.Поэмы Некрасова помогают понять, что верность и преданность, те фундаментальные ценности, которые делают по-настоящему крепкой семью. Автор нередко показывает, как прекрасна и сильна русская женщина – хранительница семейного очага, она самодостаточна и нередко справляется без помощи с самой сложной работой, муж скорее необходим ей как сердечный друг, чем помощник, но она ему беспредельно предана.Прочитав произведения Некрасова, чувствуешь, какое большое значение имеет для русской культуры песня. В ней воплощение души русского народа. Без песни не обходится ни один праздник, она делает более полноценными минуты отдыха, но и в скорби она всегда рядом с русским человеком, независимо от того к какому социальному сословию он принадлежит.

  • Кроче Бенедетто

    Периодизация историографии философии Бенедетто Кроче на основе сравнительного анализа научных исследованийС конца 1950-х годов по настоящее времяС конца 1980-х годов до конца 1990-х годовС конца 1990-х годов по настоящее времяИнтерес к эстетике в философии Бенедетто КрочеДух и духовность в передаче исторических фактовКосмологизм философии и религиозная сторона духовности Бенедетто КрочеРис. 1. Периодизация историографии философии Бенедетто Кроче на основе сравнительного анализа (Сделано автором)Начиная с конца 50-х годов исследователей интересовала эстетика в философии автора, что сопоставимо с духом времени и попыткой создать гармоничный образ советского человека и гражданина. 90-е годы отмечены выпуском философских словарей и текстов работ Бенедетто Кроче с предисловиями различных авторов, что тоже соответствует духу времени. Полных исследований в это время не было, а в небольших статьях речь идёт, в основном, о духе и духовности в передаче исторических фактов. И уже в 2000-е годы широкие исследования философии Бенедетто Кроче отразили полностью идеи мыслителя, подчёркивая в них отрицание философии Маркса и Гегеля и подчёркивая попытку автора построить новое видение истории. Современные исследователи зашли куда дальше – они подчёркивают космологизм философии Кроче, а некоторые исследователи обращаются к религиозной стороне духовности Бенедетто Кроче.Дискуссионными и малоизученными аспектами проблемы являются основы принадлежности духовности Кроче только к моральности или всё же к религиозности – исследователями высказываются различные точки зрения на вопрос, но он до сих пор остаётся спорным.Перспективные направления дальнейших исследований – анализ исторических фактов в нашей стране с моральной точки зрения с применением философии Бенедетто Кроче. Стоит учесть, что в последнее время население проявляет особенно явный интерес к религии, можно считать перспективной религиозную направленность философии Бенедетто Кроче.

  • Тойнби А.

    Для решения поставленных задач использовались работы отечественных и зарубежных историков: Э. А.  Араб-оглы, Е. А.  Косминского, И. С.  Кона, К. Б.  Виноградова, Е. Б.   Рашковского, Ю. Н.  Семенова, В. М.  Мучника, О. В.  Воробьевой Г. Д.  Чеснокова, А. С.  Шофмана, Н. А.  Сергеева, В. И.  Уколовой, Я. Г Шемякина Л. Н.  Гумилева, Л. Февра, В. М.  Хачатурян. Для начала рассмотрим кратко основные теоретические построения А.  Тойнби. 1. А.  Тойнби как историк и философ историиОсновная работа британского историка – «Постижение истории» (A Study of History) в 12-ти томах, труд создавался с 1934 по 1961 год. Теория локальных цивилизаций лежит в основе концепции автора. Признавая возможность гибели идеальной единицы исторического процесса, локальной цивилизации, историк отстаивает одновременно убеждение в существовании многообразных форм существования общественной организации. Используя термин «цивилизация», Тойнби следует своим предшественникам (Н. Я.  Данилевский, О.  Шпенглер), однако своеобразно понимает стимулы процесса развития этих общностей, которые во многом зависят от закона Вызова-Ответа1Тойнби А. Дж. Постижение истории. Сборник. / Пер. с англ. Е.  Д.  Жаркова, Т. I. М., 2001. С. 82-85. Являясь замкнутым обществом, цивилизации свойственна также особая форма религии и территориальный признак2Там же… Цивилизация, таким образом, видится фундаментальным элементом истории, и она стоит выше нации и государства. По этим признакам он выделяет 21 цивилизацию3Там же… Кроме того, он указывает на цивилизации, которые так и не родились (скандинавская цивилизация, дальнезападная христианская и др. ), и цивилизации, чье развитие было остановлено после их появления (османы, спартанцы и другие)4Тойнби А. Дж. Указ. соч. Т. III С. 188-216… В работах Тойнби присутствуют отсылки к идеям А. Бергсона: «Творческая эволюция» и «Два источника морали и религии». Такая зависимость заметна и в терминологии определяющей основные этапы развития цивилизаций: возникновение, рост, надлом, разложение5Тойнби А. Дж. Указ. соч. Т. II. С. 55. Рашковский Е. Б. Бергсон и Тойнби, или О «материи» исторического знания // Журнал Логос, №03(71), 2009. С. 155-162… Развитие и жизнеспособность цивилизации зависит от возможности той или иной общности дать ответ на стоящие перед ней вызовы.

  • Доработка курсовой

    П݇р݇и݇ на݇р݇ушени݇и݇ а݇вт݇о݇р݇с݇ки݇х п݇р݇а݇в м݇о݇гут݇ п݇о݇с݇т݇р݇а݇д݇а݇т݇ь݇ т݇а݇кж݇е ч݇ес݇т݇ь݇, д݇о݇с݇т݇о݇и݇нс݇т݇в݇о݇ и݇ д݇ел݇о݇в݇а݇я݇ р݇еп݇ут݇а݇ци݇я݇ а݇в݇т݇о݇р݇а݇. Т݇о݇гд݇а݇ п݇о݇д݇л݇еж݇а݇т݇ п݇р݇и݇м݇енени݇ю݇ о݇б݇щи݇е д݇л݇я݇ в݇с݇его݇ гр݇а݇ж݇д݇а݇нс݇ко݇го݇ п݇р݇а݇в݇а݇ но݇р݇м݇ы с݇т݇. 152 Г݇К݇. Ч݇а݇с݇т݇ным݇ с݇л݇уч݇а݇ем݇ п݇р݇и݇м݇енени݇я݇ э݇т݇о݇го݇ о݇б݇щего݇ с݇п݇о݇с݇о݇б݇а݇ за݇щи݇т݇ы б݇уд݇ет݇, на݇п݇р݇и݇м݇ер݇, с݇т݇. 1267 Г݇К݇ ко݇т݇о݇р݇а݇я݇ о݇хр݇а݇ня݇ет݇ неп݇р݇и݇ко݇с݇но݇в݇енно݇с݇т݇ь݇ и݇зо݇б݇р݇а݇ж݇ени݇я݇ и݇ п݇р݇ед݇о݇с݇т݇а݇в݇л݇я݇ет݇ в݇о݇зм݇о݇ж݇но݇с݇т݇ь݇ за݇щи݇т݇ы݇ ч݇ес݇т݇и݇, д݇о݇с݇т݇о݇и݇нс݇т݇в݇а݇ и݇ д݇ел݇о݇в݇о݇й݇ р݇еп݇ут݇а݇ц݇и݇и݇ а݇в݇т݇о݇р݇а݇ в݇ с݇л݇уч݇а݇е "и݇зв݇р݇а݇щени݇я݇, и݇с݇ка݇ж݇ени݇я݇ и݇ и݇ны݇х и݇зм݇енени݇й݇ п݇р݇о݇и݇зв݇ед݇ени݇я݇", на݇р݇у݇ша݇ю݇щи݇х л݇и݇ч݇ны݇е неи݇м݇у݇щес݇т݇в݇енны݇е п݇р݇а݇в݇а݇ а݇в݇т݇о݇р݇а݇.Р݇а݇с݇с݇м݇о݇т݇р݇и݇м݇ к݇о݇м݇п݇енс݇а݇ц݇и݇ю݇ м݇о݇р݇а݇л݇ь݇но݇го݇ в݇р݇ед݇а݇ к݇а݇к݇ с݇п݇о݇с݇о݇б݇ы݇ за݇щи݇т݇ы݇ л݇и݇ч݇ны݇х неи݇м݇у݇щес݇т݇в݇енны݇х п݇р݇а݇в݇, п݇р݇ед݇у݇с݇м݇о݇т݇р݇е݇нны݇х в݇ с݇т݇.1251.К݇о݇м݇п݇е݇нс݇а݇ц݇и݇я݇ м݇о݇р݇а݇л݇ь݇но݇го݇ в݇р݇е݇д݇а݇ п݇р݇е݇д݇у݇с݇м݇о݇т݇р݇е݇на݇ в݇ к݇а݇ч݇е݇с݇т݇в݇е݇ с݇п݇о݇с݇о݇б݇а݇ за݇щи݇т݇ы݇ л݇ю݇б݇о݇го݇ на݇р݇у݇ше݇ни݇я݇ л݇и݇ч݇ны݇х не݇и݇м݇у݇ще݇с݇т݇в݇е݇нны݇х п݇р݇а݇в݇ а݇в݇т݇о݇р݇а݇ (с݇т݇. 1251 Г݇К݇ Р݇Ф݇). Э݇т݇о݇т݇ с݇п݇о݇с݇о݇б݇ о݇т݇но݇с݇и݇т݇с݇я݇ к݇ ч݇и݇с݇л݇у݇ м݇е݇р݇ о݇т݇в݇е݇т݇с݇т݇в݇е݇нно݇с݇т݇и݇ в݇ о݇т݇л݇и݇ч݇и݇е݇ о݇т݇ в݇ы݇ше݇у݇к݇а݇за݇нны݇х с݇п݇о݇с݇о݇б݇о݇в݇ за݇щи݇т݇ы݇ в݇ у݇зк݇о݇м݇ с݇м݇ы݇с݇л݇е݇.26 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 03.08.2009 N 09АП-12653/2009-ГК по делу N А40-93933/08-51-821 // СПС КонсультантПлюс, 2015.В݇ с݇т݇. 151 Г݇К݇ Р݇Ф݇ п݇о݇д݇ м݇о݇р݇а݇л݇ь݇н݇ы݇м݇ в݇р݇е݇д݇о݇м݇ п݇о݇н݇и݇м݇а݇ю݇т݇с݇я݇ ф݇и݇зи݇ч݇е݇с݇к݇и݇е݇ и݇л݇и݇ н݇р݇а݇в݇с݇т݇в݇е݇н݇н݇ы݇е݇ с݇т݇р݇а݇д݇а݇н݇и݇я݇, к݇о݇т݇о݇р݇ы݇е݇ п݇р݇и݇ч݇и݇н݇е݇н݇ы݇ д݇е݇й݇с݇т݇в݇и݇я݇м݇и݇, н݇а݇р݇у݇ша݇ю݇щи݇м݇и݇ л݇и݇ч݇н݇ы݇е݇ н݇е݇и݇м݇у݇ще݇с݇т݇в݇е݇н݇н݇ы݇е݇ п݇р݇а݇в݇а݇ г݇р݇а݇ж݇д݇а݇н݇и݇н݇а݇ л݇и݇б݇о݇ п݇о݇с݇я݇г݇а݇ю݇щи݇м݇и݇ н݇а݇ п݇р݇и݇н݇а݇д݇л݇е݇ж݇а݇щ݇и݇е݇ е݇м݇у݇ д݇р݇у݇г݇и݇е݇ н݇е݇м݇а݇т݇е݇р݇и݇а݇л݇ь݇н݇ы݇е݇ б݇л݇а݇г݇а݇.В݇ с݇и݇л݇у݇ с݇т݇. 1101 Г݇К Р݇Ф к݇о݇м݇п݇е݇н݇с݇а݇ц݇и݇я м݇о݇р݇а݇л݇ь݇н݇о݇г݇о в݇р݇е݇д݇а о݇с݇у݇щ݇е݇с݇т݇в݇л݇я݇е݇т݇с݇я в д݇е݇н݇е݇ж݇н݇о݇й ф݇о݇р݇м݇е݇. Е݇е р݇а݇з݇м݇е݇р о݇п݇р݇е݇д݇е݇л݇я݇е݇т݇с݇я с݇у݇д݇о݇м в з݇а݇в݇и݇с݇и݇м݇о݇с݇т݇и о݇т х݇а݇р݇а݇к݇т݇е݇р݇а п݇р݇и݇ч݇и݇н݇е݇н݇н݇ы݇х п݇о݇т݇е݇р݇п݇е݇в݇ш݇е݇м݇у ф݇и݇з݇и݇ч݇е݇с݇к݇и݇х и н݇р݇а݇в݇с݇т݇в݇е݇н݇н݇ы݇х с݇т݇р݇а݇д݇а݇н݇и݇й݇, а т݇а݇к݇ж݇е с݇т݇е݇п݇е݇н݇и в݇и݇н݇ы п݇р݇и݇ч݇и݇н݇и݇т݇е݇л݇я в݇р݇е݇д݇а в с݇л݇у݇ч݇а݇я݇х݇, к݇о݇г݇д݇а в݇и݇н݇а я݇в݇л݇я݇е݇т݇с݇я о݇с݇н݇о݇в݇а݇н݇и݇е݇м в݇о݇з݇м݇е݇щ݇е݇н݇и݇я в݇р݇е݇д݇а݇. П݇р݇и о݇п݇р݇е݇д݇е݇л݇е݇н݇и݇и р݇а݇з݇м݇е݇р݇а к݇о݇м݇п݇е݇н݇с݇а݇ц݇и݇и в݇р݇е݇д݇а д݇о݇л݇ж݇н݇ы у݇ч݇и݇т݇ы݇в݇а݇т݇ь݇с݇я т݇р݇е݇б݇о݇в݇а݇н݇и݇я р݇а݇з݇у݇м݇н݇о݇с݇т݇и и с݇п݇р݇а݇в݇е݇д݇л݇и݇в݇о݇с݇т݇и݇.К݇о݇м݇п݇е݇н݇с݇а݇ц݇и݇я м݇о݇р݇а݇л݇ь݇н݇о݇г݇о в݇р݇е݇д݇а м݇о݇ж݇е݇т б݇ы݇т݇ь п݇р݇и݇м݇е݇н݇е݇н݇а в т݇о݇м с݇л݇у݇ч݇а݇е݇, е݇с݇л݇и о݇б݇л݇а݇д݇а݇т݇е݇л݇е݇м н݇е݇и݇м݇у݇щ݇е݇с݇т݇в݇е݇н݇н݇о݇г݇о п݇р݇а݇в݇а я݇в݇л݇я݇е݇т݇с݇я ф݇и݇з݇и݇ч݇е݇с݇к݇о݇е л݇и݇ц݇о (а݇в݇т݇о݇р݇), а т݇а݇к݇ж݇е в с݇л݇у݇ч݇а݇е з݇а݇щ݇и݇т݇ы у݇к݇а݇з݇а݇н݇н݇о݇г݇о п݇р݇а݇в݇а о݇р݇г݇а݇н݇и݇з݇а݇т݇о݇р݇а݇27 Моргунова Е.А. Защита прав на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации. М., 2012. С. 113 - 114…

  • Тест и кейс

    А) Народные песни Б) Отношение к самостоятельностиВ) Традиции, связанные с Новым годом Г) Средний уровень зарплаты в регионе 9.Измерение культуры по Г.Хофстеде, которое определяет предпочтение конкуренции, а не кооперации, это: А) Дистанция власти Б) Избегание неопределенности В) Маскулинность Г) Индивидуализм 10. Что из нижеперечисленного можно назвать «нацией»? А) израильтяне Б) цыгане В) москвичи Г) русские Часть 2. Анализ кейсаВы работаете над большим международным проектом. Ваша проектная группа состоит из 4 англичан, 4 немцев, 4 русских, 4 шведов и вас – всего 17 человек. Первым заданием для проектной группы было написание плана. Вы заболели именно в тот момент, когда нужно было составить план, и попросили своих коллег сделать это самостоятельно. Через три дня, когда вы поправились, вы ожидали, что они уже завершат написание рабочего плана. Вместо этого, вы обнаружили, что ваши коллеги не могут договориться о том, как писать план: Англичане предпочитали достаточно свободную структуру с четкими целями. Но немцы считали, что англичане слишком легкомысленно относятся к такому важному заданию, хотя они и согласились, что формулировка точных целей может быть очень полезной Немцы предпочитали план, в котором будут четко прописаны все детали, чему сильно противились англичане и шведы. Шведы также предпочитали относительно свободную структуру, но не видели никакой необходимости в четких целях. Вместо этого шведы пытались привлечь как можно больше людей к обсуждению, чему сопротивлялись англичане и немцы. Русские ничего прямо не говорили, хотя было понятно, что им, как и шведам, не очень нравится четкая формулировка целей. Когда вы спросили своих коллег, были ли какие – то проблемы при взаимодействии, вы не получили ясных ответов. Поэтому вы опросили каждую группу отдельно. Вот что они вам сказали: Англичане

×
Оформите заявку на работу - это бесплатно