Информация о работе:
Дисциплина: Русский язык и литература
Тип работы: Разное

Самоанализ для аттестации

Фрагмент текста
Интерес детей к учебной деятельности резко возрастает, когда они включены на уроке в игровую ситуацию. Непринуждённость, создаваемая игрой, позволяет ребенку действовать не по принуждению, а в результате внутреннего побуждения. Целью использования игр в ходе урока является временная замна серьезного и напряженного учебного труда более интересным и занимательным для учащихся. Игра воспитывает у детей не только стремление учиться, но и создает необходимый эмоциональный фон урока, помогающий детям глубже усваивать содержание изучаемого материала. Чем содержательнее подготовлен мной урок, чем выше моя подготовка к занятию, тем эффективнее и интереснее он проходит, тем выше заинтересованность учащихся.Так, при изучении русского языка применяю дидактические игры, которые позволяют решать одновременно и воспитательные задачи, и прививать необходимые коммуникативные качества. Игровые моменты стараюсь использовать практически на каждом этапе урока, соответственно его дидактическим задачам. Требования к уровню развития современного человека заставляют пересматривать традиционную методику преподования, моделируя действительность, чтобы сделать занятия максимально эффективными.Я убеждена, что будущее педагогики – за нестандартными формами обучения, пробуждающими творческое начало и формирующими сознательное отношение к учёбе как к желанному и увлекательному процессу. Это наиболее эффективная форма индивидуализации учебного процесса, которая обеспечивает комфортные условия, возбуждает и поддерживает живой интерес детей к учению, воспитывает их и развивает в процессе игры.Из методов обучения, используемых мной в учебной деятельности, хочу выделить в качестве основных следующие:•словесные (рассказ, беседа, объяснение, лекция);•практические (упражнения с различными заданиями);
Показать еще
Эту работу защитили на 5
Похожие работы:
  • Рерайт

    К середине XVI в. документация правительственных учреждений отличалась большим многообразием. Началось образование архивов для сохранения основной документации, примечательна отличительная характеристика таких хранилищ – к архивным делам обращались для справок и копирования. По основному содержанию и целевому назначению весь объем документации правительственных учреждений возможно разделить на законодательные материалы, которые служат для долгого и текущего делопроизводства. Приказы издавались от имени царя - указы, являвшиеся формой решения по какой-либо деловой бумаге - отписке (докладной должностного лица), памяти (документу информации между учреждениями) или челобитной (обращению в вышестоящую инстанцию). Распространенными видами были так же наказы, представляющие собой инструкцию должностным лицам с задачей изложения существа дела. Эти и другие формы делопроизводственной деятельности (отраженные в соответствующей делопроизводственной документации) послужили основой формирования административного законодательства, которое определило структуру и порядок отношений между государственном и подданными, иными словами регламентировало управленческо-административную сферу. Основными формами бумажного делопроизводства были:- грамоты-столбы,- тетради,- книги. Не подходящие под эти формы материалы соединялись в «свертки» с обозначением «рознь», что показывало то, что документы разрозненные и не имеют единого смысла. Столбцовое делопроизводство - форма, получившая большее распространение в документальной среде. М. Н. Тихомиров предполагает, что начало столбцовое делопроизводство берет с Московской Руси XVI в. от традиций мусульманских правителей. Рассмотрим подробнее столбцовое делопроизводство. Основная характеристика столбца – склейка документов, как подлинников, так и копий, в единый свиток – «дело». Написаны такие документы были на пластах бумаги, которые резали пополам так, что длина полос получалась больше, чем ширина. Соединяя одну бумагу с другую, создавались столбцы длиной в несколько метров.

  • Ораторская речь

    Любовь к книгам и чтению воспитывается в ребенке с самого детства – это истина, не требующая специальных доказательств, поэтому наш очень краткий обзор мы начнем с одной из детских книг. Удивительный волшебный мир добра и счастья открывается читателям в книге скандинавской писательницы Туве Марики Янссон «Все о Муми-троллях», изданной в серии «Детская художественная литература» в 2015 году. Впервые все рассказы о жизни в сказочном Муми-доле собраны в одной книге. Муми-тролли, хаттифнаты, хемули и другие обитатели этого чудесного мира захватят воображение вашего малыша. Заметным недостатком издания (но не самого произведения!) является немногочисленность иллюстраций и их черно-белое решение. Один из трогательных и искренних отзывов гласит: «…Читаю сейчас для себя, т.к. не читала в детстве и получаю огромное удовольствие!»Востребованность у читателей «непростой» литературы, заставляющей думать, размышлять является хорошим признаком, свидетельствующим об интеллектуальном потенциале нашего общества. Творчество такого сложного для восприятия колумбийского автора как Габриэль Гарсиа Маркес вызывает неподдельный интерес у читателей. Современные издатели книг предварительно тщательно изучают читательские запросы и лишь после этого издают произведения того или иного автора. Ничего не поделаешь… Рынок! Тем отраднее тот факт, что его романы регулярно издаются и переиздаются в нашей стране. К примеру, роман «Сто лет одиночества» - один из самых знаменитых романов Маркеса, за который он получил в 1982 году Нобелевскую премию за достижения в области литературы. В классическую форму семейной саги автор виртуозно облек глубочайшие философские размышления о человеке, его предназначении на земле, о трагедии одиночества человека в мире людей, о смысле жизни и бытия. Это произведение для духовно зрелого и развитого человека.

  • Расшифровка аудиозаписи (1 час, 15 минут, диалог)

    Вот печку протопили, тогда вот разгребли весь сюда вот к «загнетке». А это вот «загнетка» называлась, это вот самая, куда дрова ложишь, как дверки, и там делается с ручкой такая вот жестянка. И закрывается. И вот этот жар весь сюда сгребут, а сам вот этот пот. Была такая, помело. Она на палке, называлась помело.- А из чего это?- Она на палке, просто ткани кусок. Просто тряпка там, ткань отрезана метр и её в ведерко чистое, в чистую воду макают. Там уже размели пот этот. И вот этим метлом там его моют вот так вот, протирают.- А это тряпка просто целая или нарезанная?- Нет, нет просто целая тряпка, и вот этой тряпкой её там вытирают. Этот пот вытрут и тогда ставят «хлед». «Хлед» такая лопата деревянная была. На эту деревянную лопату ложили лист капустный. Даже на зиму это лист заготавливали, потом его распаривали вот на эту лопату, лист капустный постелили и потом же ложат тесто, вот так вот загладили, и в печку.- А на зиму листы заготавливали, как? Их как-то хранили?- Заготавливают, листы же подсыхают, один в один сложили там где-то и потом заносили в горячую воду, они делалися такими мягкими.- А готовили вот, кроме хлеба, что еще стряпали, в печке делали?- И калачики, и пироги, и пирожки, и ватрушки. Всё делали.- А что в начинку клали?- В начинку клали. Ой, нам даже колхоз пироги делал, на 7 ноября тогда, школьникам на Новый год, на 8 марта. Делали сахарную свеклу, натирали на тёрку, в печку, в чугун эмалированный. Мама в печку поставит. И она там как патока. Вот знаете, как варенье. Вот она спарится, и густое такое получается, как варенье. Добавляли, кто тыкву добавлял еще, кто яблоки добавлял, там же сады. Потом конопля, вот это конопля, семя конопли, его толкли в ступе. Его поджарят, семя конопли, поджарили до печки, потом в ступу и мы протолкнем. Протолкли, мама просеяла. Натолкли, получается семя, называли семя. Но оно до того вкусное, девчонки, до того вкусное, такое приятное. И вот добавляешь, добавляли еще в эту сахарную свеклу, вот это семя и делали пироги. И большие делали пироги и на весле, и пирожками. Кто как сделает. «Кулики» раньше пекли нам.

  • рецензия на Божественную комедию Данте Алегери

    Интересно, что круги Чистилища полностью противопоставляются кругам Ада. Если в Аду на кругах, приближенных к центру, находились грешники с более тяжелыми грехами (такая структура олицетворяет глубину падения людей, в самом низу которой находится дьявол), то ближе к вершине Чистилища душа становится более человечной и совершенной. Во время совершения подъем герой находит утерянное людьми. Это совесть, воля и разум.В Чистилище я хочу отметить болезненный процесс духовной реабилитации главного героя. На самом деле, я считаю, что эта часть путешествия может быть рассмотрена, как истинно нравственная отправная точка стихотворения. Для меня здесь паломник Данте через очищение покоряет собственную личность для инициации процесса ее восстановления и «подъема». Если Ад является повествованием о насильственным отчуждении, в котором Данте узнает, как вредны были некоторые его поступки, в Чистилище он приходит, чтобы принять христианский образ жизни, как паломничество.На первый взгляд кажется, что в Чистилище «правит» довольно суровый режим, однако, я вижу здесь царство духовного рассвета. Читая часть о Чистилище, мне кажется, что Данте хотел показать исторические, политические и моральные ценности и перспективы.3. «Рай».В этой части Данте встречает свою любимую – Беатриче и дальше путешествует с ней.«Рай» Данте описывает, как мир, в котором им с Беатриче открываются только положительные стороны существования – ум, любовь, добро и красота.Я думаю, что символичным здесь является свет, который движет всем миром (даже движет планеты и звезды), так как свет символизирует знания и просвещение, к которому стремится герой. Рай в произведении является возможностью любви. Данте хочет донести к читателю, что именно в ней вся тайна бытия. Посылом к читателю здесь является то, что яркие тона Рая используются Данте не только для того, чтобы показать прелести жизни после смерти. Я думаю, что он призывает людей создать эту жизнь на земле.

  • Сочинение в жанре эссе

    Вместе с моими героями я тоже возвращался домой. И будто бы сам видел слезы радости жены Петра, Акулины, и его любимого сына Степы. Каков же мастер – Константин Георгиевич Паустовский, если мы, читатели, каждое слово, каждый эпизод переживаем вместе с героями рассказа. И вот опять – я будто вместе с жуком-носорогом после некоторой задумчивости взлетаю с громким жужжанием и лечу – над колодцем, через речку – в лес. Узнал родные места. Тоже домой полетел с радостными новостями и долгими рассказами об увиденном и пережитом. И хотя жена пожурила Петра за то, что он рассказывает сыну сказки о жуке, о его будто боевой судьбе, отец ответил: «От сказки не только ребятам, а даже бойцам одно удовольствие»1Там же… Вот и я согласен – от такой солдатской сказки не только удовольствие, но и польза большая. И Степе, и нам, кто через много лет прочитал простые и серьезные слова о войне, о пережитой беде, о тихом подвиге простого русского солдата…В этом году мы отмечаем великий праздник – семидесятилетний юбилей Великой Победы. Много интересных, доблестных и героических рассказов звучит в эти дни – ветераны вспоминают каждый о своем боевом пути. Но меня как никогда тронула простая история – солдатская сказка о жуке–носороге. А о жуке ли она, эта сказка? Я будто бы прошел трудными и опасными военными дорогами, прошел плечо к плечу с русским солдатом Петром Терентьевым. Будто бы увидел слезы в глазах его сына Степы. Вместе с солдатами преодолевал Днепр, Вислу, брал Берлин… Вот о такой войне, как бы войне изнутри, мы знаем совсем немного. А ведь это – тоже подвиг, может быть и незаметный, тихий, скромный. Но без таких людей, как Петр Терентьев, как его однополчане, не пришла бы Великая Победа, не развевался бы над Берлином красный стяг. И сейчас понимаешь, ощущаешь всей душой - эта Победа наша общая, для всех и для каждого, и сегодня - через 70 лет. И старый жук-носорог – именно тот герой любимой детской книжки, который помог мне это понять и почувствовать. И я вот думаю теперь, а жук ли был главным героем произведения К. Паустовского? А если бы не он – как бы мы, дети XXI века через столько лет почувствовали войну, как бы поняли всю ее горечь? Так что – спасибо старому жуку-носорогу, прошедшему по дорогам войны.

×
Оформите заявку на работу - это бесплатно