Информация о работе:
Дисциплина: Социальная психология
Тип работы: Презентация

Презентация и защитное слово к диплому

Фрагмент текста
ТЕОРЕЧИТЕЧКИЕ АСПЕКТЫ МОТИВАЦИИ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ Психологическое содержание процесса профессионального самоопределения в научной литературе рассматривают с двух сторон:1) ориентирование в различных видах деятельности и 2) осуществление выбора профессии и формирования профессионального плана, имеющие как социально-психологические, так и внутри-психологические аспекты. Развитие способности старшеклассников к профессиональному самоопределению осуществляться на основе таких форм, методов и средств:- Формы: групповые и индивидуальные профессиональные и медицинские консультации, уроки, занятия; профориентационные игры, ситуации, тренинги, упражнения, организация и проведение "Дней карьеры", исследований, бесед, лекций, встреч и т. д. ;- Методы: самоанализ, анализ профессий, практическая проба сил; интервьюирование, наблюдение, анкетирование, контроль знаний, экспертная оценка; поисковые ситуации, лабораторно-практические работы, моделирование профессиональной деятельности, творческие задания, эксперименты;- Средства: профессиональная информация (работа со специальной литературой); аудиовизуальные, компьютерные (развитие интересов, задатков, способностей); психодиагностика двух уровней (коррекция профессиональных планов и намерений). ГЛАВА 3. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ПОДРОСТКОВ И ЮНОШЕЙ3. 1. Программа эмпирического исследования профессионального самоопределения подростков и юношейВсего было опрошено 90 школьников выпускных классов: 30 из специализированного класса (математический уклон) – 11 А и 30 человек из класса, обучающегося без определенного уклона – 11 Б и 30 учащихся из 9А класса из специализированного класса (математический уклон). Единица выборки – учащийся 9 и 11-го класса средней школы. Гипотеза: учащиеся, обучающиеся в специализированных классах более определены в профессиональном плане, чем учащиеся, обучающееся по обычной общеобразовательной программе. Эмпирическое исследование проводилось в несколько этапов:1 этап – констатирующий.
Показать еще
Эту работу защитили на 5
Похожие работы:
  • Речевая часть

    Дружелюбный тип указывает на склонность к сотрудничеству, кооперации, гибкость и компромиссность, стремление быть в согласии с окружающими и следовать принципам группы. Им свойственно чувствовать себя в центре внимания, что тоже весьма согласуется с образом жизни представителей ролевых игр живого действия. Что касается результатов этого теста у текстовиков, у них максимальные значения получены по шкале подчиняемого типа взаимодействия. На 2 месте дружелюбный тип общения, на 3 альтруистический. Так же чуть больше оставшихся видов взаимодействия проявлен подозрительный тип. Это позволяет сделать предположение, что для них свойственно скромность, робость, уступчивость эмоциональная сдержанность, способность подчиняться, в некоторых ситуациях отсутствие собственного мнения, четкое выполнение порученных обязанностей. Они склонны к сотрудничеству, кооперации, гибко стараются решать проблемы, стремится быть в согласии с окружающими, помогать, чувствовать себя в центре внимания, общительны, деликатны, мягки, добры к людям.То есть сам набор ведущих стилей поведения схож у обоих групп испытуемых. Однако их распределение по предпочтению у них разное.У текстовиков больше развит подчиняемый тип поведения, т.к в рамках игры на сайте возможности для самореализации ограничены. Можно редактировать свои сообщения, но нет такого простора для самовыражения, как в игре живого действия. В играх живого действия его участники тоже следуют указаниям «мастера», но, у них больше возможностей проявить свои театральные навыки, эмоции, сыграть роль так, как им нравится.Еще стоит отметить, что у 1й группы испытуемых большее значение, чем у 2й получил авторитарный тип. То есть текстовиков можно считать менее уверенными, упорными людьми, не стремящимися к лидерству, чем участников ролевых игр живого действия. Это можно объяснить их формой участия в ролевом движении – более уверенные выбирают игры живого действия, менее уверенные прибегают к текстовому варианту участия.

  • Общение как условие развития личности в коллективе

    Кроме того, общение так же развивает эмоциональную сферу человека. Какие чувства появляются у человека, когда он видит действия другого, его поступки. В процессе общения, человек научается чувствовать эмоции собеседника, сопереживать ему, либо наоборот чувствует отторжение и неприятие поступков, слов, жизненной философии в целом этого человека. Однако, есть люди, которые, находясь в коллективе, всеми силами стараются оставаться особняком, не взаимодействовать с другими членами коллектива или свести таковое взаимодействие к минимуму. Это заведомо проигрышный путь, как для данного человека, так и для коллектива в целом. Ведь невозможно представить себе качественного выполнения запланированной работы, если человек не выслушивает инструкцию, не обращается за разъяснениями, не просит о помощи и не предлагает свою, не видит всю картину целиком и для него не важно, что происходит на других этапах работы. Да и сам человек страдает от такой позиции, ибо он зачастую «белая ворона» в коллективе. Он отгородился от коллег, а они в ответ отгородились от него. Значит, никакой или почти никакой информации от них он не получает, развиваться как специалисту ему крайне сложно. Вряд ли его может ждать повышение по службе (если речь идет о рабочем коллективе), даже если дома он усиленно штудирует литературу и прекрасно теоретически подкован. Ведь быть хорошим начальником может лишь тот, кто умеет грамотно выстраивать отношения с подчиненными, коллегами и вышестоящим начальством. Итак, такой человек, вроде номинально находится в коллективе, но, не общаясь с коллегами, обрекает себя на печальную будущность, застревает на каком-то этапе развития и не может двигаться дальше. Совсем по-другому обстоят дела у человека, который настроен на взаимодействие с коллегами, открыт для общения. Он постоянно учится, перенимает опыт, которым им с удовольствием делятся сослуживцы или однокурсники. Он может учиться на чужих ошибках, заранее их анализируя и не впуская подобные ошибки в свою жизнь. Безусловно, общение - это лишь одно из условий развития личности в коллективе, так как, например, задавленный монотонной, рутинной работой в большом количестве, человеку не очень удается развиваться как личности.

  • Социально - психологическое исследование по любой теме

    - чувство вины - отношение и действия в отношении себя и окружающую связано с возможным убеждением обследованного в том, что он плохой человек, поступает хорошо.В результате исследования агрессивного поведения подростков по методу А. Басса - А. Дарки, мы выявили показатели по всем видам агрессивности (табл. 1, 2). Для перевода баллов в уровневые показатели нами был использован метод построения шкал уровневой оценки. Вид такой шкалы изображен на рис. 1.Рис. 1. Общий вид шкалы уровневой оценки показателей, где - среднее значение;  - стандартное отклонение.Нас заинтересовали высокие показатели выраженности "физической" агрессии (27%) и "раздражения" (38,5%) у юношей и "вербальной" (20,8%) у девушек. На рисунках 2; 3; 4 мы показали шкалы уровневой оценки этих показателей.Опираясь на эти рисунки можно утверждать, что юноши более чем девушки склоняются к "физической" агрессии и "раздражению". Это говорит о том, что юноши данной выборки способны использовать силу, а также с ее помощью утверждаться в группе сверстников. Также юноши склонны к раздражению, вспыльчивости, резкости, грубости при малейшем нарушении - все это, также, может спровоцировать "физические" действия со стороны подростков.Таблица 1Показатели форм агрессии у юношейУ девушек в свою очередь имеет место высокий уровень "вербальной" агрессии. Это говорит о том, что они выражают негативные чувства в виде ссор, крика, сарказма, а также угроз. Таблица 2Показатели форм агрессии у девушекДля того, чтобы определить, имеются ли половые различия в степени выраженности по показателям агрессивности у школьников подросткового возраста и насколько они выражены нами были сформированы две выборки сравнения степени выраженности данных форм агрессивности, присущие каждой из этих групп. Результаты этого сравнения графически представлены на рис. 5.Рис. 2. Шкала уровневой оценки физической агрессии юношей 9-ого класса; где 84 - среднее значение "физической" агрессии у юношей; 14 - количественный показатель степени "рассеивание" физической агрессии у юношей 9-ого класса

  • эмоциональный интеллект студентов старших курсов и его взаимосвязь с конфликтологической культурой

    a. Ухудшение настроенияb. Нарушение межличностных отношенийc. Устранение противоречий в отношениях d. Развитие личности e. Свой вариант ответа ___________________________________ 4. Выделите виды конфликтов, с которыми вы чаще всего сталкиваетесь?a. Между студентами в учебном процессеb. Между студентами и преподавателямиc. Между студентами и руководствомd. В межличностных отношениях e. Свой вариант ответа____________________________________ 5. Какие, по Вашему мнению, причины конфликтов между студентами?a. Расхождение во взглядах, интересах b. Недопониманиеc. Зависть, соперничество d. Стресс, переутомленность во время сессии e. Индивидуальные особенности студентов(характер, темперамент) f. Свой вариант ответа_____________________________________6. В конфликтах с однокурсниками Вы:a. Стремитесь добиться своей цели любой ценой b. Идете на уступки ради сохранения хороших отношений c. Стараетесь договориться с другой стороной и решить проблему d. Уходите от конфликта, игнорируете оппонента e. Идете на компромисс7. Вмешиваются ли преподаватели в конфликты между студентами? a. Да b. Нет c. Иногда 8. Выделите основные, на Ваш взгляд, причины конфликтов между преподавателями и студентами: a. Неуспеваемость студентовb. Поведение студентов, неуважительное отношение к преподавателюc. Предвзятое отношение преподавателей по отношению к студентам, снижение оценок d. Некомпетентность преподавателя e. Свой вариант ответа____________________________________ 9. Каким образом чаще всего разрешаются конфликты между студентами и преподавателями? a. Разговор с преподавателем «по душам», компромиссb. Студентов выгоняют из аудитории c. Привлечение деканата d. Принцип «преподаватель всегда прав», студенты приспосабливаются e. Проблемы с предметом, снижение оценок f. Свой вариант ответа______________________________________ 10. Как Вы считаете, какие меры должны быть предприняты, чтобы снизить число конфликтов в вузах?a. Совместные мероприятия студентов и преподавателейb. Проведение специальных занятий и тренингов

  • Флешмоб как социальное явление

    Появление новых СМК в интернет-пространстве позволяет говорить о создании среды тотального социального взаимодействия. Виртуальные репрезентанты все большего числа организаций, предметов, топографических объектов и, что особенно важно, индивидуумов становятся вседоступны в рамках поисковых систем, блогов и социальных сетей, что порождает возможность полноценной тотальной коммуникации. Если сейчас еще нельзя говорить, будто Сеть содержит информацию абсолютно обо всем и обо всех, то сказать, что реальное существование человека/предмета начинает подразумевать под собой наличие данных о нем в Интернете, можно с уверенностью. Коммуникация в таких условиях окончательно освобождается от пространственно-временных ограничений и становится для участников акта виртуально-опосредованного общения столь же обыкновенным действом, как факт общения личного. Интернет-среда активно монополизирует сферу коммуникаций, чему способствует и то, что новые СМК (в частности, социальные сети) расширяют свою концепцию от средств общения до универсальных площадок, нацеленных на удовлетворение всех возможных коммуникационно-информационных потребностей. Пользователь может реализовать их в максимальном объеме, не покидая освоенного пространства социальных сетей, благодаря интегрированным в них информационным, развлекательным и прочим ресурсам. На эту тенденцию указывают многие исследователи. Как не без полемической заостренности подчеркивает Инна Кушнарева в статье«Ко всему приделать лайки», «в идеале Facebook должен стать универсальным интерфейсом для всего интернета» [Кушнарева]. Социальные сети претендуют на все бо́льшую глобальность, тогда как Глобальная Сеть, подчиняясь желанию аудитории, в свою очередь, стремится стать максималь-но социальной. В объединении с рядом других сфер, перенесен-ных из реальной среды в виртуальную, сетевое общение сейчас– акт до такой степени естественный и обыденный, что нередко становится коммуникацией ради коммуникации: сам процесс об-щения оказывается более значительным, чем его суть.

×
Оформите заявку на работу - это бесплатно