Информация о работе:
Дисциплина: Общая психология
Тип работы: Презентация

Речевая часть

Фрагмент текста
Дружелюбный тип указывает на склонность к сотрудничеству, кооперации, гибкость и компромиссность, стремление быть в согласии с окружающими и следовать принципам группы. Им свойственно чувствовать себя в центре внимания, что тоже весьма согласуется с образом жизни представителей ролевых игр живого действия. Что касается результатов этого теста у текстовиков, у них максимальные значения получены по шкале подчиняемого типа взаимодействия. На 2 месте дружелюбный тип общения, на 3 альтруистический. Так же чуть больше оставшихся видов взаимодействия проявлен подозрительный тип. Это позволяет сделать предположение, что для них свойственно скромность, робость, уступчивость эмоциональная сдержанность, способность подчиняться, в некоторых ситуациях отсутствие собственного мнения, четкое выполнение порученных обязанностей. Они склонны к сотрудничеству, кооперации, гибко стараются решать проблемы, стремится быть в согласии с окружающими, помогать, чувствовать себя в центре внимания, общительны, деликатны, мягки, добры к людям.То есть сам набор ведущих стилей поведения схож у обоих групп испытуемых. Однако их распределение по предпочтению у них разное.У текстовиков больше развит подчиняемый тип поведения, т.к в рамках игры на сайте возможности для самореализации ограничены. Можно редактировать свои сообщения, но нет такого простора для самовыражения, как в игре живого действия. В играх живого действия его участники тоже следуют указаниям «мастера», но, у них больше возможностей проявить свои театральные навыки, эмоции, сыграть роль так, как им нравится.Еще стоит отметить, что у 1й группы испытуемых большее значение, чем у 2й получил авторитарный тип. То есть текстовиков можно считать менее уверенными, упорными людьми, не стремящимися к лидерству, чем участников ролевых игр живого действия. Это можно объяснить их формой участия в ролевом движении – более уверенные выбирают игры живого действия, менее уверенные прибегают к текстовому варианту участия.
Показать еще
Эту работу защитили на 5
Похожие работы:
  • Презентация и защитное слово к диплому

    ТЕОРЕЧИТЕЧКИЕ АСПЕКТЫ МОТИВАЦИИ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ Психологическое содержание процесса профессионального самоопределения в научной литературе рассматривают с двух сторон:1) ориентирование в различных видах деятельности и 2) осуществление выбора профессии и формирования профессионального плана, имеющие как социально-психологические, так и внутри-психологические аспекты. Развитие способности старшеклассников к профессиональному самоопределению осуществляться на основе таких форм, методов и средств:- Формы: групповые и индивидуальные профессиональные и медицинские консультации, уроки, занятия; профориентационные игры, ситуации, тренинги, упражнения, организация и проведение "Дней карьеры", исследований, бесед, лекций, встреч и т. д. ;- Методы: самоанализ, анализ профессий, практическая проба сил; интервьюирование, наблюдение, анкетирование, контроль знаний, экспертная оценка; поисковые ситуации, лабораторно-практические работы, моделирование профессиональной деятельности, творческие задания, эксперименты;- Средства: профессиональная информация (работа со специальной литературой); аудиовизуальные, компьютерные (развитие интересов, задатков, способностей); психодиагностика двух уровней (коррекция профессиональных планов и намерений). ГЛАВА 3. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ПОДРОСТКОВ И ЮНОШЕЙ3. 1. Программа эмпирического исследования профессионального самоопределения подростков и юношейВсего было опрошено 90 школьников выпускных классов: 30 из специализированного класса (математический уклон) – 11 А и 30 человек из класса, обучающегося без определенного уклона – 11 Б и 30 учащихся из 9А класса из специализированного класса (математический уклон). Единица выборки – учащийся 9 и 11-го класса средней школы. Гипотеза: учащиеся, обучающиеся в специализированных классах более определены в профессиональном плане, чем учащиеся, обучающееся по обычной общеобразовательной программе. Эмпирическое исследование проводилось в несколько этапов:1 этап – констатирующий.

  • Составить схему

    Естественно-научный периодФилософская традиция и анатомо-физиологический периодТеологическая традиция 600 500 400 300 200 100 0 100 200 300 400 500 600 700 800 900 1000 1100 1200 1300 1400 1500 1600 До н. э. н. э. Хронологическая ось времени2-й период – психология как наука о сознанииСознание – мир внутренней реальности, открытый человеку в самонаблюдении (интроспекции)Уровень развития психологических знаний Становление психологии как самостоятельной науки1. Ф. Й. Галль: учение о локализации психических способностей (френология)2. Пьер Ж. М. Флуранс: исследование воздействия головного мозга на высшие психические процессы; мозг является целостным функциональным органом с выраженными компенсаторными возможностями3. Г. Т. Фехнер: заложил основы психофизики4. Иоганнес Мюллер: принцип «специфической энергии органов чувств»5. Герман фон Гельмгольц: описал предметность восприятия; восприятие есть результат психической деятельГерман фон Гельмгольц: описал предметность восприятия; восприятие есть результат психической деятельности субъекта6. Вильгельм Вунд: создание экспериментальной психологии как самостоятельной науки7. Герман Эббингауз: экспериментальное исследование высших психических функций8. Фрэнсис Гальтон: изучение влияния воспитания на развитие одаренности9. Альфред Бине: создание тестов для исследования одаренных людей и людей с патологией личности10. И. М. Сеченов: основоположник отечественной научной психологииПсихологические теории эпохи Просвещения (XVIII в. )1. Аббат де Кондильяк (Этьен Бонно): вся деятельность души вытекает из ощущений и их превращений; человек есть то, что он приобрел через ощущения2. Жюльен Офре де Ламетри: все психические функции имеют телесное происхождение и порождаются материальными процессами. Ввел понятие «потребность»3. Клод Гельвеций: предпосылкой формирования способностей ума является обладание развитыми чувствами. Трактат «Об уме»4. Христиан Вольф: ввел понятия «эмпирическая психология» и «психометрика»5. Дэвид Гартли: объяснение закономерностей образования ассоциаций с механистических позицийПсихологические теории Нового времени (XVII в.

  • я-психолог

    Человек за время своего существования на этой земле часто сталкивается с самыми разными, иногда совершенно не предсказуемыми и неожиданными, жизненными ситуациями: это и возрастные кризисы и семейные конфликты, болезнь, страхи, фобии, разногласия с близкими людьми, сложности в адаптации к социуму, агрессия внутренняя и со стороны, развод… А сколько ещё всякого рода опасных зависимостей, характерных для нашего времени, с которыми одному справиться совершенно невозможно! Всего не перечислить. И опыт показывает, что именно с этим сталкивается психолог в своей работе. Это, конечно, не праздник, ведь помощь нужна людям, уставшим или больным, сбившимся с верного пути, потерявшим интерес и правильное направление в жизни. И здесь, как никогда велика роль психолога, его ответственность за будущее, за возможность жить дальше, жить нормально, спокойно, жить как все. Человеческая психика – сложный, многогранный, мало изученный (несмотря на огромное число исследований, теорий и практических экспериментов!) организм. И формируется наша психика с детства. Есть даже, может быть, не совсем научное, но очень жизненное высказывание - «все проблемы (страхи, комплексы) у нас из детства». Именно так. И как же хочется, чтобы этих страхов и комплексов в детстве было как можно меньше! А значит – нужно работать с детьми, пытаться помочь им открыться, помогать бороться со всем, что им непонятно, что их пугает или делает злыми и недобрыми. И здесь опять невозможно переоценить роль психолога. Ни родители, ни педагоги не смогут (а иногда и не хотят или не умеют) помочь ребенку, не понимая всей сложности такой работы, всей ответственности, которая лежит на них каждый день, каждую минуту. Я сама столкнулась в своей жизни с критической ситуацией, с пониманием того, что моя жизнь меня не устраивает. Именно в этот момент я осознала и почувствовала, что в детстве меня не научили элементарным жизненным ценностям. Мне пришлось учиться всему самой, и я приходила ко всему самостоятельно, как раз в этот период своей жизни столкнувшись с психологией (посещение психолога, а также дополнительное образование в ИПК ВШПБ).

  • есть ли прогресс в психологии

    Отвечая на вопрос о наличии прогресса в психологии возьмем в качестве примера один из разделов психологии – социальную психологию, занимающуюся изучений явлений, возникающих в процессе общения людей в группах. С начала VI века до нашей эры до середины XIX века в рамках общей психологии и философии происходило накопление знаний, предшествующее непосредственному возникновению данного раздела психологии. Затем, до 1920-х годов происходило выделение описательной психологии из философии. Наконец, с 1920-х годов социальная психология начала оформляться в самостоятельную, являющуюся экспериментальной науку. Что это, как не прогресс науки, ее поступательное движение вперед? Далее, М. С Гусельцева обращает внимание, что «каждая дисциплина в своем развитии проходит три периода – период начального синкретизма, период раздробленности и дифференциации, период синтетических устремлений и упований»1Гусельцева М. С. Понятие прогресса и модели развития психологической науки/ Прогресс психологии: Критерии и признаки. – М: Институт психологии РАН, 20009. - С. 20… Действительно, изначально, социальная психология была неотделима от философии. Затем она прошла период дифференциации, который предполагал самодостаточность и обособленность, стремление обозначить границы, отделяющие ее от другие разделов психологии и других наук. Наконец, когда социальная психология стала достаточно развитым разделом психологии, начался процесс поиска контактов, точек пересечения с другими областями знания. Это объясняется тем, что в ней стали накапливаться проблемы, которые оказались неразрешимы внутри самой социальной психологии. Так, социальная психология активно взаимодействует с педагогической наукой. Педагогика активно использует достижения этого, этот раздел психологии помогает решать проблемы, неизменно возникающие при взаимодействии между обучаемыми и теми, кто осуществляет обучение. С другой стороны, педагогика дает социальной психологии ценнейший фактический материал. Социология берет из социальной психологии методы, используемые при исследовании человеческих отношений.

  • "Дух времени" или "культ героев"?

    Что-то подобное наблюдалось и в истории психологии, где создатель, перевернувшей представление о человеческом подсознании теории психоанализа, Зигмунд Фрейд выдвинул ее в одинаковом хронологическом промежутке с французским психиатром Пьером Жане, что послужило для выдвижения многочисленных обвинений в сторону Фрейда в научной недобросовестности. Во многом они были обусловлены похожими методами анализа, применяемыми при обследовании пациентов. Удивительно, но и на другом полюсе развития психологии складывалась подобная ситуация. Основные принципы бихевиоризма были сформулированы в 1913 г. Джорджем Уотсоном. Однако уже до него в 1911 г. другим американским психологом Уолтером Пилсбери была выпущена книга, во многом предопределившая идеи Уотсона. Неужели все эти факты доказывают существование некоего «информационного сверхполя», откуда ученые черпают свои идеи? И да и нет. Ведь существует другой взгляд на движущие силы науки. Другой взгляд на движущие силы науки несомненно заключен в утверждении, что в её развитии лежит «культ героев». Томас Карлейль, бывший сторонником данного взгляда, считал всемирную историю «историей великих людей, потрудившихся здесь на Земле», история которых «составляет поистине душу всей мировой истории». В подтверждение реальности данной силы, способствовавшей развитию научного знания, можно также найти во множестве примеров в истории человеческого общества. Леонардо Да Винчи, предвосхитивший ряд изобретений, знаковых для современного человека, Ньютон, создавший механистическую картину мира, Эйнштейн, отменивший всю гармонию физики Ньютона теорией относительности. Поэтому, возвращаясь к первоначальному вопросу об основном факторе развития науки, мы можем утверждать, что «дух времени» и «культ героев» во многих случаях действуют в связке. Первый формирует фон, социально-экономические условия, которые могут служить предпосылками для научного рывка. Однако, без определенных личностей, способных перевернуть нашу картину научных представлений, невозможно развитие науки.

×
Оформите заявку на работу - это бесплатно