Информация о работе:
Дисциплина: История педагогики
Тип работы: Презентация

О возникновении, развитии и вечности воспитания

Фрагмент текста
Важная сторона воспитания – овладение ребѐнком ремѐслами, трудовая закалка. Воспитание в эпоху ПросвещенияЖ. Ж. Руссо И. Г. ПесталоцциИ. Ф. ГербартНазначение воспитания - сохранение и развитие природных данных и чувственного опыта ребенка. Основная цель – одновременно дать детям из народа хорошую трудовую подготовку и развить их физические и духовные силы. Цель воспитания - формирование добродетельного человека с помощью разнообразных «приказаний и запрещений». Педагогика действия В. Лая Направления воспитания в конце XIX- ХХ векаЭкспериментальная педагогика(Э. Мейман)Прагматическая педагогика (Д. Дьюи)Неопрагматическая теория воспитания. А. Маслоу, К. Роджерс и др. Воспитание сводится к выработке условных рефлексовЗависимость воспитания от конкретных условийСамоутверждение личности, что способствует усилению личностно-ориентированной направленности воспитания. Серьезным недостатком является полное отсутствие ограничений, что приводит к отсутствию умения считаться с другими людьми. воспитание как приспособление к жизни в неразрывной связи с обучением, школой и жизнью и опорой на активность детей<number>Тенденции воспитания в настоящее времяПереосмысление ключевых ценностей и целей в теории воспитанияОсновная цель – формирование «свободной и саморазвивающейся личности, нужной и полезной обществу». Поиск новых и совершенствование существующих методов, приемов, форм, средств воспитанияВоспитание в Киевской РусиИсточники воспитательных сведений – жития, из которых черпались образцы поведения, духовные ценностиОсновные средства – фольклор, народные игрушки. К XIII веку ведущую роль играет церковьВоспитание в России в период правления Петра IАктивное заимствование из-за рубежа научных идей воспитания и передового опыта. В Россию приглашаются квалифицированные специалисты, а за границу отправляются для обучения и воспитания боярские и дворянские дети. Создается Академия наук и впервые открываются светские школы и училища, например, Морская академия, Артиллерийская, Инженерная и др.
Показать еще
Эту работу защитили на 5
Похожие работы:
  • Как воспитать ребенка счастливым

    Главное, что составляет сущность человека – это его смысл жизни, это ответ на вопрос: «Для чего человек родился?»Если внимательно понаблюдать за ребенком, можно увидеть, как он интересуется всем, что его окружает и отнюдь это не то, что ему необходимо, чтобы напиться и насытиться пищей. Это то, что составляет содержание внешней среды, что интересует ребенка именно как средства взаимодействия со средой, с другими людьми.Когда ребенок становится старше, он стремится помогать маме, папе, делать все вместе с ними, и как часто родители «отвращают» ребенка от взрослых дел, наказывают за неумелое обращение с внешними предметами, за неумение выполнять ту или иную деятельность.Это очень большая ошибка, которую допускают почти все родители. А ведь именно потребность в делах, потребность в других людях, в знаниях, которые необходимы, чтобы делать дела для людей и составляют сущность человека.Для того человек и рождается, чтобы быть созидателем для других, для общества. Для этого ему и даны все те возможности, которые он приносит от рождения. Но если родители этого не понимают, то они отбирают у ребенка возможность состояться как созидатель. Они лишают себя радости, они лишают радости самого ребенка и делают его несчастным на всю жизнь.Внимательный анализ потребности быть человеком и жить в человеческом обществе позволяет увидеть, что ребенок рождается с потребностью в других людях, с потребностью быть им полезным, с потребностью любить людей. Первые люди, которых должен любить ребенок – это его родители. Это те, кто дал ему жизнь.Что такое «любить родителей»? Это значит доставлять им радость, делать их счастливыми. Каждый родитель знает, что самая большая радость – это когда его ребенок достиг успеха в той или иной деятельности. Как родители радуются первым словам ребенка, первым его шагам, первым его делам! Как гордятся ребенком, который приносит своим трудом пользу другим людям, обществу в целом!

  • Воспитание интереса к поэзии у детей 7 года жизни

    по май 2015 г. 3 этапа исследования: Констатирующий этап (окт. 2014 г. ): проведено предварительное исследование уровня сформированности интереса к поэзии детьми седьмого года жизни, а также отношение к поэзии в целом указанной возрастной категории детей и их родителей. Формирующий этап (окт. 2014 г. – май 2015 г. ): на основании полученных ранее данных был разработан и осуществлен комплекс педагогических мероприятий по воспитанию интереса у детей седьмого года жизни к поэзии. Контрольный этап (май 2015 г. ): проведено контрольное исследование уровня сформированности интереса к поэзии детьми седьмого года жизни, а также отношение к поэзии в целом указанной возрастной категории детей и их родителей. Методический инструментарий исследования:– анкеты для интервьюирования детей и родителей, предложенные М. Б. Елисеевой, и адаптированные конкретно для изучения интереса и восприятия;– анкеты с вопросами открытого типа для родителей. Выборка исследования: дети седьмого года жизни подготовительной группы МОУ прогимназии пос. Романцево (общее число детей – 15 человек). Данные, полученные на констатирующем этапе исследования (окт. 2014 г. ), свидетельствуют о среднем и ниже среднего уровня показателях интереса к поэзии у детей седьмого года жизнилюбят стихотворения – 93% (14 детей); больше любят стихи – 20% (3 детей), больше любят сказки – 80% (12 детей); рассказывают стихи с выражением – прим. 50% (7 детей); понимают смысл целого стихотворения – 73% (11 детей); любят изображать героев стихотворений – 20% (3 детей); родители, чьи дети могут читать стихотворения наизусть – 27% (4 чел. ). Основные педагогические мероприятия, способствующие воспитанию интереса к поэзии у детей седьмого года жизни, в рамках настоящего исследования (окт. 2014 – май 2015 гг. ): Чтение детям стихов и заучивание их не от случая к случаю, не только к праздникам, а систематически, на ежедневной основе. Знакомство с поэзией не только на занятиях, но и параллельно с прочей учебно-воспитательной и игровой деятельностью в детском саду. Сочетание знакомства с поэзией с другими видами искусства и детского творчества: музыкой, рисованием, театром.

  • Речь к курсовой

    СЛАЙД 2Целью исследования курсовой работы было теоретическое обоснование и разработка способов формирования у первоклассников представлений о свойствах предметов средствами компьютерной графики.Объект исследования курсовой работы была педагогическая система формирования представлений о свойствах предметов средствами компьютерной графики. Предмет исследования курсовой работы является программа формирования у первоклассников представлений о свойствах предметов средствами компьютерной графики.СЛАЙД 3Гипотеза исследования курсовой работы заключается в предположении о том, что формирование у первоклассников представлений о свойствах предметов будет эффективной, если занятия с первоклассниками будут организованны по программе, отвечающей таким требованиям: учет возрастных и психологических особенностей младшего школьного возраста; учет педагогических условий использования компьютерной графики в обучении первоклассников; ориентация педагога на использование в учебном процессе средств компьютерной графики.СЛАЙД 4Достижению цели курсовой работы подчинены следующие задачи исследования: исследование сущностных характеристик представлений о свойствах предметов как необходимого условия введения первоклассников в математику; исследование возрастных и психологических особенностей младшего школьного возраста; теоретическое обоснование педагогических условий использования компьютерной графики в обучении первоклассников; теоретическое обоснование программы организации деятельности первоклассников по усвоению свойств предметов; теоретическая разработка системы заданий, направленных на формирование представлений о свойствах предметов, при работе с которыми используется компьютерная графика.

  • ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В РАЗЛИЧНЫХ СФЕРАХ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВА

    5) адекватность поведения педагога будет заключаться в данном случае в том, чтобы не просто отчитать учеников, послать их к директору, вызвать родителей и т. п., а попробовать выбрать для учащихся адекватную меру пресечения подобного поведения. Вторая ситуация: «учитель требует от ученика дневник, а он отказывается дать…». 1) острота ситуации в том, что происходит прямой конфликт между учителем и учеником. Конфликт может обостриться дальнейшим напряжением отношений между учителем и учеником. При этом поведение ученика может быть обусловлено разными причинами: взаимоотношением с учителем, некорректным поведением учителя в данной ситуации, может быть грубостью учителя, страхом перед реакцией родителей на оценку и т. п. 2) возникали чувства стыда за полученную плохую оценку и в то же время упрямство, желание поступить по-своему, как бы оказаться в выигрыше в данной ситуации, доказать себе и учителю, что я могу настоять на своем, отстоять свою позицию, даже если я знаю, что я не прав;3) педагог, на мой взгляд, испытывал тревогу, растерянность, чувство гнева и желание наказать ученика за подобное поведение;4) думаю, что в данной ситуации никто из участников конфликта не остался доволен своим поведением;5) педагог может попробовать урегулировать конфликт с учеником вне урока, т. е. оставить на время ученика, постараться выяснить причину его поведения, объяснить причину полученной оценки. Третья ситуация: ученик на уроке нагрубил учителю… 1) острота ситуации заключается в том, что ученик в данном случае проявил неуважение к педагогу, грубость в любом случае не может быть оправдана;2) в роли ученика я чувствовала ярость, гнев, чувство оскорбления, потому как грубость со стороны ученика, скорее всего, была вызвана поведением педагога (хотя при этом поведение ученика не оправдывает его поступок);4) думаю, что в данной ситуации ученик будет оправдывать свой поступок либо поведением учителя, либо личностными особенностями, сложившейся ситуацией (не смог сдержаться, я всегда такой, у меня неприятности и т. п. ). Учитель, в свою очередь, не совсем доволен своим поведением, т.

  • Каковы гуманистические идеи первого педагогического труда Древней Руси (12в.) – «Поучение Владимира Мономаха детям»?

    «Поучение» относят к дидактической литературе Киевской Руси. Владимир Мономах был хорошо знаком с принципами воспитания, заложенными в Библии. При создании своего «Поучения» он опирается прежде всего на Книгу Псалмов, сотканную из колоритной лирико-дидактической поэзии. Написано «Поучение» для мудрости и обучения, познания благоразумия, что является главным мотивом книги повестей Соломоновых. Царь Соломон обещает научить читателя справедливости и правосудию, дать знания и мудрость, он утверждает, что мудрость состоит в том, чтобы жить по Божьим заповедям. Владимир Мономах также призывает в своем поучении быть справедливым и честным, образованным и набираться мудрости. В произведении чувствуется влияние и такой богословской литературы, как «Слово святого Василия, которой человеку надлежит быть». [2]Рецепция дидактических книг Библии - Иова, Псалтиря, Послания апостола Павла к римлянам, Первого и Второго посланий апостола Павла к коринфянам, Первого и Второго посланий апостола Павла к фессалоникийцам и др. - создает художественный фон «Поучения», синтезируя в себе те библейские мотивы, которые, по мнению Мономаха, являются наиболее целесообразными с точки зрения разнообразия духовных установок от Бога для человечества. Во введении, написанном с соблюдением литературного этикета, князь раскрыл обстоятельства и мотивы написания «грамотки»: «… детям моим в добродетели добиться успехов желая сие пишу поучения вам, возлюбленные, и для христианских людей, ибо сколько оберег [их] я по милости божьей и Отчей молитвой от всяких бед!.. Поэтому, дети мои или иные кто, ​​слушая сию грамотку, а не посмейтесь, а кому [она] дорогая, [из] детей моих, - пусть примет он ее в сердце свое и не лениться станет, а так же, как [я], труждатися ». [3]Затем на примерах из собственной жизни учит своих детей черпать мудрость из Священного Писания. Он описывает случай, когда, отказавшись братьям в походе, который противоречил его внутреннем мировоззрения, «отрядивши их», сразу взялся за Псалтырь. Открыл его и прочитал «Почему печалишься, душа моя? Уповай на Бога, потому что я буду славить его» После этих строк автор, листая Книгу Псалмов, выбирает отдельные, созвучные настроения и периода жизни стихи, цитирует их дословно, считая, что они говорят сами за себя.

×
Оформите заявку на работу - это бесплатно