Информация о работе:
Дисциплина: Дошкольная педагогика
Тип работы: Презентация

Воспитание интереса к поэзии у детей 7 года жизни

Фрагмент текста
по май 2015 г. 3 этапа исследования: Констатирующий этап (окт. 2014 г. ): проведено предварительное исследование уровня сформированности интереса к поэзии детьми седьмого года жизни, а также отношение к поэзии в целом указанной возрастной категории детей и их родителей. Формирующий этап (окт. 2014 г. – май 2015 г. ): на основании полученных ранее данных был разработан и осуществлен комплекс педагогических мероприятий по воспитанию интереса у детей седьмого года жизни к поэзии. Контрольный этап (май 2015 г. ): проведено контрольное исследование уровня сформированности интереса к поэзии детьми седьмого года жизни, а также отношение к поэзии в целом указанной возрастной категории детей и их родителей. Методический инструментарий исследования:– анкеты для интервьюирования детей и родителей, предложенные М. Б. Елисеевой, и адаптированные конкретно для изучения интереса и восприятия;– анкеты с вопросами открытого типа для родителей. Выборка исследования: дети седьмого года жизни подготовительной группы МОУ прогимназии пос. Романцево (общее число детей – 15 человек). Данные, полученные на констатирующем этапе исследования (окт. 2014 г. ), свидетельствуют о среднем и ниже среднего уровня показателях интереса к поэзии у детей седьмого года жизнилюбят стихотворения – 93% (14 детей); больше любят стихи – 20% (3 детей), больше любят сказки – 80% (12 детей); рассказывают стихи с выражением – прим. 50% (7 детей); понимают смысл целого стихотворения – 73% (11 детей); любят изображать героев стихотворений – 20% (3 детей); родители, чьи дети могут читать стихотворения наизусть – 27% (4 чел. ). Основные педагогические мероприятия, способствующие воспитанию интереса к поэзии у детей седьмого года жизни, в рамках настоящего исследования (окт. 2014 – май 2015 гг. ): Чтение детям стихов и заучивание их не от случая к случаю, не только к праздникам, а систематически, на ежедневной основе. Знакомство с поэзией не только на занятиях, но и параллельно с прочей учебно-воспитательной и игровой деятельностью в детском саду. Сочетание знакомства с поэзией с другими видами искусства и детского творчества: музыкой, рисованием, театром.
Показать еще
Эту работу защитили на 5
Похожие работы:
  • Речь к курсовой

    СЛАЙД 2Целью исследования курсовой работы было теоретическое обоснование и разработка способов формирования у первоклассников представлений о свойствах предметов средствами компьютерной графики.Объект исследования курсовой работы была педагогическая система формирования представлений о свойствах предметов средствами компьютерной графики. Предмет исследования курсовой работы является программа формирования у первоклассников представлений о свойствах предметов средствами компьютерной графики.СЛАЙД 3Гипотеза исследования курсовой работы заключается в предположении о том, что формирование у первоклассников представлений о свойствах предметов будет эффективной, если занятия с первоклассниками будут организованны по программе, отвечающей таким требованиям: учет возрастных и психологических особенностей младшего школьного возраста; учет педагогических условий использования компьютерной графики в обучении первоклассников; ориентация педагога на использование в учебном процессе средств компьютерной графики.СЛАЙД 4Достижению цели курсовой работы подчинены следующие задачи исследования: исследование сущностных характеристик представлений о свойствах предметов как необходимого условия введения первоклассников в математику; исследование возрастных и психологических особенностей младшего школьного возраста; теоретическое обоснование педагогических условий использования компьютерной графики в обучении первоклассников; теоретическое обоснование программы организации деятельности первоклассников по усвоению свойств предметов; теоретическая разработка системы заданий, направленных на формирование представлений о свойствах предметов, при работе с которыми используется компьютерная графика.

  • Использование детской литературы для развития коммуникативных качеств младших дошкольников

    4. После прочтения литературных произведений, особенно сказок, целесообразно обращать внимание младших дошкольников на нравственную направленность, что является ценным материалом для формирования коммуникативных качеств: доброта, смелость, честность. Целесообразно обращать внимание в ходе беседы по содержанию произведения на честность персонажей в «Зимовье зверей», на дружбу кота и петуха в сказке «Кот, петух и лиса». 5. Сказки младшим дошкольникам предпочтительно рассказывать, а не читать. Когда воспитатель смотрит на детей, он словно разговаривает с каждым малышом, воспитывая важное коммуникативное качество – умение слушать и понимать монолог.6. В младших группах в ходе работы над литературными произведениями учите воспроизводить последовательность описанных событий с помощью 3-4 вопросов. Этот прием учит детей последовательно излагать свои мысли, чувства и переживания, что является одним из основных критериев развития коммуникативных качеств: умение передавать информацию собеседнику, делиться своими впечатлениями. 7. Организуйте с малышами игру «Концерт», в ходе которой каждый ребенок получает возможность прочитать выразительно наизусть свое любимое стихотворение, что способствует первоначальному формированию умения выступать перед зрителями, а доброжелательная поддержка воспитателя помогает детям преодолевать стеснительность и робость. 8. В ходе самостоятельных игр детям чаще напоминайте выученные стихотворения, поощряйте попытки прочесть их воспитателю, няне, игрушкам, сверстникам.9. Читая детям стихотворения, вовлекайте их в общение друг с другом в игровой форме, используя привлекательные ситуации. Например, при чтении воспитателем известного стихотворения «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет» малыш, используя яркий головной платок, изображает кораблик, плывущий над парусом. Педагог продолжает читать стихотворный текст, а ребенок «доплывает» до кого-либо из товарищей и «опускает парус» (отдает платок другому ребенку).

  • конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе и самоанализ эффективности методов организации игры

    Также в ходе подготовки к игре дети рассматривали картинки с изображением врача и пациента, действий врача ( как он ставит градусник, слушает пациента, выписывает рецепт лекарства, делает укол), различные процедуры (ставить горчичники, растирать мазь и т.д.). Воспитатель показывал картинку и просил рассказать что на ней происходит. Таким образом, мы закрепляли полученные раннее знания.Затем были проведены различные дидактические игры, где дети также учились измерять температуру, бинтовать, мазать мази и т.д.Дошкольникам очень понравилась экскурсия в мед. кабинет детского сада, где дети пообщались с медицинской сестрой, рассмотрели обстановку кабинета. Дети задавали интересующие их вопросы, были активны и заинтересованы.Таким образом, в ходе подготовки к игре мы развивали познавательные качества детей, раскрывали их творческий потенциал.В ходе проведения игры мы распределили роли врача, медсестры, пациентов между детьми. Если возникали конфликтные ситуации, мы разъясняли детям, что все дети могут по очереди попробовать себя в разных ролях.Дети старались в ходе игры применить полученные знания. Врач и медсестра одевали белые халаты и маски. Исполняющие роли пациентов рассказывали, что у них болит, врач в свою очередь задавал вопросы, уточнял, что болит. Затем отправлял к медицинской сестре с рекомендациями что делать. Исполняющие роль медсестры старались правильно использовать медицинские принадлежности (делали укол, бинтовали, использовали мазь и т.д.). Дети были в общении вежливы и внимательны. Было видно, что эта игра им очень понравилась. Если возникали затруднения воспитатель приходил детям на помощь, подсказывал что делать в той или иной ситуации. В конце игры мы спросили: «Понравилась ли вам игра ?». Всем детям игра понравилась, они высказали желание еще раз поиграть в данную игру.

  • О возникновении, развитии и вечности воспитания

    Важная сторона воспитания – овладение ребѐнком ремѐслами, трудовая закалка. Воспитание в эпоху ПросвещенияЖ. Ж. Руссо И. Г. ПесталоцциИ. Ф. ГербартНазначение воспитания - сохранение и развитие природных данных и чувственного опыта ребенка. Основная цель – одновременно дать детям из народа хорошую трудовую подготовку и развить их физические и духовные силы. Цель воспитания - формирование добродетельного человека с помощью разнообразных «приказаний и запрещений». Педагогика действия В. Лая Направления воспитания в конце XIX- ХХ векаЭкспериментальная педагогика(Э. Мейман)Прагматическая педагогика (Д. Дьюи)Неопрагматическая теория воспитания. А. Маслоу, К. Роджерс и др. Воспитание сводится к выработке условных рефлексовЗависимость воспитания от конкретных условийСамоутверждение личности, что способствует усилению личностно-ориентированной направленности воспитания. Серьезным недостатком является полное отсутствие ограничений, что приводит к отсутствию умения считаться с другими людьми. воспитание как приспособление к жизни в неразрывной связи с обучением, школой и жизнью и опорой на активность детей<number>Тенденции воспитания в настоящее времяПереосмысление ключевых ценностей и целей в теории воспитанияОсновная цель – формирование «свободной и саморазвивающейся личности, нужной и полезной обществу». Поиск новых и совершенствование существующих методов, приемов, форм, средств воспитанияВоспитание в Киевской РусиИсточники воспитательных сведений – жития, из которых черпались образцы поведения, духовные ценностиОсновные средства – фольклор, народные игрушки. К XIII веку ведущую роль играет церковьВоспитание в России в период правления Петра IАктивное заимствование из-за рубежа научных идей воспитания и передового опыта. В Россию приглашаются квалифицированные специалисты, а за границу отправляются для обучения и воспитания боярские и дворянские дети. Создается Академия наук и впервые открываются светские школы и училища, например, Морская академия, Артиллерийская, Инженерная и др.

  • Написать структуру программы "Открытия"

    Программа гарантирует οхрану и укрепление физическοгο и психическοгο здοрοвья детеӣ; οбеспечивӕт эмοциοнальнοе благοпοлучие детеӣ; спοсοбствует прοфессиοнальнοму развитию педагοгических рабοтникοв; сοздаёт услοвия для развивающегο вариативнοгο дοшкοльнοгο οбразοвания; οбеспечивӕт οткрытοсть дοшкοльнοгο οбразοвания; сοздӕт услοвия для участия рοдителеӣ (закοнных представителеӣ)» (ФГΟС ДΟ, 3.1.) Прοграмма: Принципы и ценнοсти личнοстнο-οриентирοваннοгο οбразοвания, принцип развивающегο οбразοвания; принцип пοзитивнοӣ сοциализации ребенка; принцип вοзрастнοӣ адекватнοсти οбразοвания; принцип личнοстнο-οриентирοваннοгο взаимοдеӣствия с детьми; принцип индивидуализации οбразοвания. Οбразοвательные технοлοгии сοздание центрοв активнοсти, сοздание услοвиӣ для οсοзнаннοгο и οтветственнοгο выбοра, индивидуализация, участие семьи в οбразοвании ребенка, οбеспечение разных направлениӣ развития ребенка. Οбразοвательные мοдели, испοльзуемые в прοцессе реализации: учебная; кοмплекснο-тематическая; предметнο-средοвая.Неοбхοдимые психοлοгο-педагοгические услοвия личнοстнο-οриентирοваннοе взаимοдеӣствие взрοслых с детьми; οриентирοваннοсть педагοгическοӣ οценки на οтнοсительные пοказатели детскοӣ успешнοсти; фοрмирοвание игры как важнеӣшегο фактοра развития ребенка; сοздание развивающеӣ οбразοвательнοӣ среды; сбалансирοваннοсть репрοдуктивнοӣ деятельнοсти (вοспрοизвοдящеӣ гοтοвыӣ οбразец) и прοдуктивнοӣ деятельнοсти (прοизвοдящеӣ субъективнο нοвыӣ прοдукт; вοвлечение семьи как неοбхοдимοе услοвие для пοлнοценнοгο развития ребенка дοшкοльнοгο вοзраста; прοфессиοнальнοе развитие педагοгοв. Планируемые οбразοвательные результаты: • Дети приοбретают кοмпетентнοсть и самοуважение, им нравится учиться, у них пοявляется желание браться за ещё бοлее слοжные задачи. • Дети учатся οсуществлять οсοзнанныӣ и οтветственныӣ выбοр, решать прοблемы, планирοвать свοю деятельнοсть и дοстигать цели, взаимοдеӣствοвать с οкружающими людьми. • У детеӣ развивӕтся чувствο сοбственнοӣ значимοсти, οни станοвятся самοстοятельными и инициативными.

×
Оформите заявку на работу - это бесплатно