Информация о работе:
Дисциплина: экономическая история
Тип работы: Презентация

Развитие по секторам экономики в 1914-1945 гг.

Фрагмент текста
Развитие по секторам экономики в 1914-1945 г. г. Массовая безработица, расстройство валютной системы и опустошительные финансовые кризисы укрепили общую тенденцию к экономическому национализму и даже автаркии. Экономическая дезинтеграция Европы в конечном счете вымостила путь к новой мировой войне. Великая депрессия - самый большой и длительный спад экономики США, переросший в мировой финансовый кризис. Важнейшие структурные измененияНесмотря на ряд мощных макроэкономических потрясений, наблюдавшихся в рассматриваемый период, процесс структурных изменений, продолжался почти беспрепятственно. Доля занятых в сельском хозяйстве в целом по Европе сократилась ещё сильнее — примерно с 47% в 1913 г. до 3б% в 1950 г. Относительное положение большинства стран не сильно изменилось с течением времени. Но в таких странах, как в Великобритании, Бельгии и Швейцарии сельскохозяйственный сектор по-прежнему занимал намного меньше места, чем в остальной Европе. Другую крайность представляли собой Балканские страны, где даже в 1950 г. более 2/з рабочей силы была занято в сельском хозяйстве. Доля занятых в промышленности продолжала расти, и к 1950 г. занятость во вторичном секторе примерна рав­нялась занятости в сельском хозяйстве. Однако скорость индустриализации значительна различалась от страны к стране. Так, например, в северных странах доля вторичного сектора бы­стро возрастала, благодаря чему существенно сократился разрыв этих стран с «индустриальным ядром» - Велико­британией, Бельгией, Швейцарией и Германией. В Во­сточной Европе некоторые страны развивались опере­жающими темпами, однако дистанция, отделявшая их от «ядра», оставалась очень большой. С другой стороны, во Франции, Австрии, Чехословакии и Греции доля про­мышленности застыла на одном уровне. Сельское хозяйствоПериоды, отражающие политическую обстановку и мировую экономическую ситуацию: Годы Первой мировой войны; Межвоенные годы, включая 1920е гг., Великую депрессию и последующее восстановление, завершившееся к концу 1930-х гг; Годы Второй мировой войне.
Показать еще
Эту работу защитили на 5
Похожие работы:
  • Аграрная реформа П.А. Столыпина и ее роль в становлении рыночной экономики в России

    Исходя из этого, можно резюмировать, что, вне всякого сомнения, сама по себе непосредственно смертная казнь является явлением отвратнейшим. Но, подходя к рассмотрению данного вопроса с другой стороны, можно сказать, что смертная казнь, вне всякого сомнения, является исключительной мерой наказания, необходимость в применении которой объясняется исключительностью возникшей ситуации. В данном случае применение данной меры преследует целью обеспечение защиты интересов государства и непосредственно обеспечение защиты граждан. Данные действия Столыпина стали причиной охоты на него и на членов его семьи эсеров, обвинявших его в жёстком подавлении революции, репрессиях, казнях.В то же время Столыпин имел твердое убеждение относительно того, что для того, чтобы стабилизировать положение в России, недостаточным является применение только карательных мер. Он являлся сторонником того, что революция представляет собой болезнь не наружную, а внутреннюю. У него имелась надежда на то, что посредством осуществления реформ, которые были предложены им в 1906 г., ему удастся «вылечить» Россию, добиться разрешения назревших противоречий, обеспечив при этом сохранность «устоев», коими являлись на тот период наличие сильной царской власти и помещичье землевладение. Согласно мнения, которого придерживался Столыпин, - революционеры нуждаются в великих потрясениях, а ему и государству в целом нужна великая Россия4Глаголев А. Формирование экономической концепции П.А. Столыпина / А. Глаголев // Вопросы экономики. – 2008. – № 6, с.21. Не вызывает сомнений тот факт, что к числу самых важных дел можно отнести непосредственно земельную реформу. За разработку и проведение этой реформы Столыпину пришлось получить, наверное, больше всего нареканиий.5Виноградов В.А. Экономическая история России XIX - XX вв.: современный взгляд / В.А. Виноградов. - М.: РОССПЭН, 2010, с.129

  • История фондового рынка в России

    е. ˎ фондовыйˎ рынокˎ предлагаетˎ инвесторамˎ множествоˎ вариантовˎ вложенияˎ денег,ˎ которыеˎ затемˎ накапливаютсяˎ наˎ рынке. 8Также,ˎ фондовыйˎ рынокˎ выполняетˎ распределительнуюˎ функцию. ˎ Оˎ нейˎ мыˎ упоминалиˎ вˎ самомˎ началеˎ статьи. ˎ Накопленныеˎ капиталыˎ распределяютсяˎ междуˎ различнымиˎ отраслямиˎ экономики,ˎ переходятˎ отˎ однихˎ предприятийˎ кˎ другим. ˎ Кˎ этойˎ жеˎ функцииˎ относитсяˎ иˎ ликвидацияˎ дефицитаˎ государственногоˎ бюджетаˎ заˎ счетˎ выпускаˎ гособлигаций. 8Наконец,ˎ фондовыйˎ рынокˎ являетсяˎ инструментомˎ привлеченияˎ иностранногоˎ капитала. ˎ Кˎ примеру,ˎ еслиˎ наˎ российскомˎ рынкеˎ появитсяˎ интереснаяˎ иˎ перспективнаяˎ компания,ˎ тоˎ онаˎ сможетˎ привлечьˎ деньгиˎ иностранныхˎ инвесторовˎ дляˎ своегоˎ развития,ˎ которыеˎ будетˎ использоватьˎ опятьˎ жеˎ наˎ российскомˎ рынке. 9Такимˎ образом,ˎ этоˎ будетˎ полезноˎ неˎ толькоˎ дляˎ компании,ˎ котораяˎ привлеклаˎ иностранныйˎ капитал,ˎ ноˎ иˎ дляˎ жителейˎ России,ˎ такˎ какˎ ониˎ смогутˎ претендоватьˎ наˎ новыеˎ рабочиеˎ места. ˎ Выигрываетˎ бюджетˎ страныˎ илиˎ тогоˎ региона,ˎ вˎ которомˎ работаетˎ компания,ˎ такˎ какˎ онаˎ будетˎ выплачиватьˎ большееˎ количествоˎ налогов. 92. История развития фондового рынка России11Вплотьˎ доˎ началаˎ 90-хˎ гг. ˎ регулированиеˎ рынкаˎ ценныхˎ бумагˎ Россииˎ отсутствовалоˎ поˎ тойˎ простойˎ причине,ˎ чтоˎ самогоˎ фондовогоˎ рынкаˎ ещеˎ неˎ существовало. 11Первоначальноˎ возниклиˎ биржи,ˎ ноˎ вˎ связиˎ сˎ тем,ˎ чтоˎ ценныхˎ бумагˎ вˎ тоˎ времяˎ почтиˎ неˎ было,ˎ такˎ какˎ большинствоˎ предприятийˎ находилосьˎ вˎ государственнойˎ собственности,ˎ биржиˎ вˎ основномˎ былиˎ товарные. 11Возникновениеˎ иˎ активизацияˎ фондовогоˎ рынкаˎ былиˎ связаныˎ сˎ программойˎ іашіиШШˎ л-появлениемˎ ваучеров. ˎ Вˎ связи,ˎ сˎ лроведением-приватизацииˎ иˎ появлениемˎ некоторыхˎ ценныхˎ бумагˎ предприятий,ˎ аˎ особенноˎ вˎ связиˎ сˎ большимˎ количествомˎ ваучеровˎ вˎ обращении,ˎ наˎ биржахˎ сталиˎ заключатьсяˎ контрактыˎ наˎ ценныеˎ бумаги. 11Вˎ этоˎ жеˎ времяˎ возниклиˎ многиеˎ компании,ˎ которыеˎ сталиˎ выпускатьˎ акцииˎ иˎ облигацииˎ дляˎ привлеченияˎ средствˎ населенияˎ иˎ предприятий. ˎ Большинствоˎ изˎ них,ˎ собравˎ значительныеˎ денежныеˎ средства,ˎ вˎ скоромˎ времениˎ "лопались". ˎ Этотˎ периодˎ первоначальногоˎ накопленияˎ капиталаˎ поˎ степениˎ своейˎ агрессивности,ˎ объемамˎ прямогоˎ мошенничестваˎ сильноˎ напоминалˎ СШАˎ 20-30хˎ гг.

  • Развитие экономики Германии после первой мировой войны

    Инфляция содействовала обогащению самых предприимчивых промышленников. К концу 1922 года они смогли получить от государства кредиты и займы в сумме 422 миллиарда марок, которые в коротких срок девальвировались. Возврат же кредитов осуществлялся по номиналу. К примеру, известным промышленником Г. Стиннесом 1. 07. 1922 был получен от правительства кредит на сумму пять миллионов марок с уплатой его 1. 01. 1923 года. На эту сумму денег он сразу же купил доллары по курсу – сто семнадцать марок за один доллар, а всего – сорок три тысячи долл. На время уплаты долга курс доллара повысился до 4279 марок. Чтобы полностью рассчитаться за кредит Стиннес уплатил лишь1160 долларов, а остальные 41 840 остались у него. Валютные спекуляции обусловили интенсивный рост концерна Стиннеса. Его капитал оценивался в восемь миллиардов марок золотом. Концерн владел 290 каменноугольными шахтами, 200 рудниками по добыче железной руды, 190 электростанциями, 65 транспортными предприятиями, 285 банками и торговыми компаниями, 160 другими предприятиями4 Экономическая история зарубежных стран. — Минск, 1996.-С.96.Инфляцией воспользовались и землевладельцы, и освободились от огромного долга банкам, заплатив им 18 миллиардов марок ничего не стоявшими бумажными денежными знаками.Осенью 1923 года цены увеличивались до 16 процентов в день, а зарплата за 1923год увеличилась в миллиард раз. Ежедневная зарплата квалифицированного рабочего в Берлине в конце осени 1923 года составила 3 трлн. 38 млрд. марок, впрочем, ее было недостаточно даже для питания. Подобную зарплату доводилось носить корзинами. Действительная заработная плата уменьшилась в сравнении с довоенным уровнем на 25 процентов. Все это требовало осуществление в 1923 году денежной реформы, которая могла бы стабилизировать марку.Вопреки тяжелому экономическому положению, Германия должна была производить расчет по репарациям. В 1919-1923 годах было выплачено в пересчете на золото восемь миллиардов марок.

  • труд К.Д. Ушинского «Человек как предмет воспитания или опыт педагогической антропологии»

    Таким образом, "Попытка педагогической антропологии" открыла широкие горизонты развития педагогической науки. Синтез научных знаний о человеке, совершенный ученым, раскрыл неисчерпаемые возможности воспитания, указал на огромные ресурсы человеческого развития, в которых воспитание еще ​​только мало обратиться. Такой основой для обучения и воспитания детей, как педагогическая антропология, через несколько десятилетий стала и педология. Идеи педагогической антропологии К. Ушинского оказали непосредственное влияние на становление педологии как научной отрасли предусматривает комплексное исследование личности ребенка и его всестороннее развитие. Проблемы, затронутые педагогической антропологией (изучение физиологии, анатомии и психологии ребенка, использование соответствующих знаний в процессе обучения и воспитания, исследования и учета биологических и социальных факторов формирования личности) рассматривались и педологией. Педагогическая антропология получила дальнейшее развитие в педологии. Это дает основания отнести педагогическую антропологию Ушинского к истокам развития педологии, то есть до тех научных отраслей, которые стали источником становления педологии. Идеи Константина Дмитриевича с особой остротой актуализируются сейчас в условиях перехода от авторитарной к гуманистической педагогике, построения личностно ориентированной системы образования, разработки философии и педагогики человекоцентризма в образование Список использованной литературыАверьянова Л. Н… К. Д. Ушинский и современная педагогика //Педагогический журнал Башкортостана. 2010. № 4 (29). С. 92-105. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://elibrary. ru/item. asp?id=15136635 Блонский П. П. Педология / П. П. Блонский / [под. ред. В. А. Сластенина]. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. - 288 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www. koob. ru/blonskij_p_p/pedologiyaДнепров Э. Д. Ушинский и современность [Текст] / Э. Д. Днепров. - Гос. ун-т; Высш. шк. экономики. - М: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2007. - 232 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www. hse. ru/pubs/lib/data/access/ram/ticket/60/1438407883fc419e0c5b7a22aa2f1e9e8f19730c7c/Ушинский%20и%20современность.

  • Основные элементы неоклассицизма и отличие этого стиля от барокко

    На мой взгляд, архитекторы – самые талантливые и непревзойдённые люди, вернее, даже просто людьми их назвать мало, потому что они творят, воплощают в жизнь свои идеи, способны подарить бесконечную жизнь зданиям, сооружениям того или иного времени, создать стиль для своего творения, который сохранится на века. Ведь, к сожалению, всё в этом мире имеет свой определённый срок, но только не архитектурные стили. Ведь даже много веков спустя они находят своё отражение в дизайне мебели и интерьеров, имеют способность отразить характер хозяина того помещения, где должен проходить ремонт под ту или иную стилистику. Одним словом, архитектурный стиль своего времени восхищает и завораживает. Когда мы оказываемся на экскурсии в каком-либо историческом городе, осматриваем замки, соборы, то словно окунаемся в ту эпоху, когда архитекторами было создано данное творение. Самым удивительным является тот факт, что ни один из стилей невозможно спутать с другим, даже не обязательно быть профессионалом в области дизайна интерьеров, стилистики, присущей зданиям и сооружениям, всегда мы сможем найти чёткий контраст между разными стилями, например, такими, как барокко и неоклассицизм.На мой взгляд, история архитектурного сооружения либо дизайн дворцовых интерьеров, не может навсегда стереться из памяти народа. Ведь, даже по прошествии веков, память о них хранится в мифах, древнейших архивах, легендах и сказаниях, способных донести до нас историю становления и развития той эпохи, в которую возник определённый стиль. Именно по этой причине такое направление искусства, как архитектура, своей главной особенностью считает вечную молодость и востребованность в современной жизни каждого из нас. В частности, речь идёт о желании человека воссоздать нечто подобное, например, при наличии финансовых возможностях, человек может в своём доме создать стиль либо неоклассицизма, либо при приложении особых усилий – барокко.

×
Оформите заявку на работу - это бесплатно