Информация о работе:
Дисциплина: Социальная психология
Тип работы: Практическое задание

Социально - психологическое исследование по любой теме

Фрагмент текста
- чувство вины - отношение и действия в отношении себя и окружающую связано с возможным убеждением обследованного в том, что он плохой человек, поступает хорошо.В результате исследования агрессивного поведения подростков по методу А. Басса - А. Дарки, мы выявили показатели по всем видам агрессивности (табл. 1, 2). Для перевода баллов в уровневые показатели нами был использован метод построения шкал уровневой оценки. Вид такой шкалы изображен на рис. 1.Рис. 1. Общий вид шкалы уровневой оценки показателей, где - среднее значение;  - стандартное отклонение.Нас заинтересовали высокие показатели выраженности "физической" агрессии (27%) и "раздражения" (38,5%) у юношей и "вербальной" (20,8%) у девушек. На рисунках 2; 3; 4 мы показали шкалы уровневой оценки этих показателей.Опираясь на эти рисунки можно утверждать, что юноши более чем девушки склоняются к "физической" агрессии и "раздражению". Это говорит о том, что юноши данной выборки способны использовать силу, а также с ее помощью утверждаться в группе сверстников. Также юноши склонны к раздражению, вспыльчивости, резкости, грубости при малейшем нарушении - все это, также, может спровоцировать "физические" действия со стороны подростков.Таблица 1Показатели форм агрессии у юношейУ девушек в свою очередь имеет место высокий уровень "вербальной" агрессии. Это говорит о том, что они выражают негативные чувства в виде ссор, крика, сарказма, а также угроз. Таблица 2Показатели форм агрессии у девушекДля того, чтобы определить, имеются ли половые различия в степени выраженности по показателям агрессивности у школьников подросткового возраста и насколько они выражены нами были сформированы две выборки сравнения степени выраженности данных форм агрессивности, присущие каждой из этих групп. Результаты этого сравнения графически представлены на рис. 5.Рис. 2. Шкала уровневой оценки физической агрессии юношей 9-ого класса; где 84 - среднее значение "физической" агрессии у юношей; 14 - количественный показатель степени "рассеивание" физической агрессии у юношей 9-ого класса
Показать еще
Эту работу защитили на 5
Похожие работы:
  • Презентация и защитное слово к диплому

    ТЕОРЕЧИТЕЧКИЕ АСПЕКТЫ МОТИВАЦИИ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ Психологическое содержание процесса профессионального самоопределения в научной литературе рассматривают с двух сторон:1) ориентирование в различных видах деятельности и 2) осуществление выбора профессии и формирования профессионального плана, имеющие как социально-психологические, так и внутри-психологические аспекты. Развитие способности старшеклассников к профессиональному самоопределению осуществляться на основе таких форм, методов и средств:- Формы: групповые и индивидуальные профессиональные и медицинские консультации, уроки, занятия; профориентационные игры, ситуации, тренинги, упражнения, организация и проведение "Дней карьеры", исследований, бесед, лекций, встреч и т. д. ;- Методы: самоанализ, анализ профессий, практическая проба сил; интервьюирование, наблюдение, анкетирование, контроль знаний, экспертная оценка; поисковые ситуации, лабораторно-практические работы, моделирование профессиональной деятельности, творческие задания, эксперименты;- Средства: профессиональная информация (работа со специальной литературой); аудиовизуальные, компьютерные (развитие интересов, задатков, способностей); психодиагностика двух уровней (коррекция профессиональных планов и намерений). ГЛАВА 3. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ПОДРОСТКОВ И ЮНОШЕЙ3. 1. Программа эмпирического исследования профессионального самоопределения подростков и юношейВсего было опрошено 90 школьников выпускных классов: 30 из специализированного класса (математический уклон) – 11 А и 30 человек из класса, обучающегося без определенного уклона – 11 Б и 30 учащихся из 9А класса из специализированного класса (математический уклон). Единица выборки – учащийся 9 и 11-го класса средней школы. Гипотеза: учащиеся, обучающиеся в специализированных классах более определены в профессиональном плане, чем учащиеся, обучающееся по обычной общеобразовательной программе. Эмпирическое исследование проводилось в несколько этапов:1 этап – констатирующий.

  • особенности гендерной идентичности молодых матерей

    И: Как Вы думаете, а поменялась ли Ваша судьба, если бы отец больше принимал участие в Вашем воспитании? и: Нет. У меня характер такой. Мужественный. Я всегда предпочитала гулять с мальчиками. Когда мама была мной беременна, то все думали, что родится мальчик. До последнего так думали. У родителей и имя для мальчика было готово. Хотели назвать Сашей, а назвали Машей. Мама говорила, что когда я была маленькой, то обожала машинки, пистолеты и др. Все просто умилялись: «Мальчика ваша Машка!». Когда ходила в детский сад, в школу, всегда могла сдать сдачи, может поэтому все девчонки в классе обращались ко мне за помощью, когда у них был конфликт с мальчишками. Да и в одежде была категорична: только брюки, только майки, футболки, джемпера…И: Расскажите о Ваших друзьях, об увлечениях. и: У меня много друзей. Опять же в основном парни. До рождения Мити (сына), мы с друзьями всегда гуляли: посещали клубы, дискотеки, на концерты ходили. Чаще всего просто в подъезде сидели или у кого-то из друзей дома. Была у меня подруга Ольга, но после рождения ребенка мы стали мало общаться. У меня совсем другие интересы: у нее одни – у меня другие. И: Ваша беременность и рождение ребенка изменили Вашу жизнь? и: Да. Я же забеременела, когда в училище училась. Мне было 17 лет. Сначала испугалась. Хотела сделать аборт. Поговорила с мамой. Мама поговорила с Колей (отцом ребенка) и решили, ребенка оставить. Мама обещала помогать, да и Колины родители приняли участие. Раньше я много гуляла, развлекалась. Мне нравилось так жить: пришла с занятий, пошла гулять. И: А домашние обязанности у Вас какие-то были? и: Да. Но не всегда получалось их выполнить. Сейчас же, я ответственна за ребенка, за ведение домашнего хозяйства. Ведь мамы рядом часто нет. Она много работает, чтобы обеспечить и себя и нас. Коля пока зарабатывает не очень много. Поэтому: кормление, пеленки, походы в поликлинику, готовка, уборка и др. Это все на мне. Времени на «гулянки» не хватает. Нет, мы не сидим дома с Колей. Мы вечером гуляем с Митей. Ходим на городские праздники, встречаемся с друзьями. Кстати, у нас появилось много знакомых с детьми. Я и роддоме познакомилась с девчонками и теперь с ними дружу.

  • Общение как условие развития личности в коллективе

    Кроме того, общение так же развивает эмоциональную сферу человека. Какие чувства появляются у человека, когда он видит действия другого, его поступки. В процессе общения, человек научается чувствовать эмоции собеседника, сопереживать ему, либо наоборот чувствует отторжение и неприятие поступков, слов, жизненной философии в целом этого человека. Однако, есть люди, которые, находясь в коллективе, всеми силами стараются оставаться особняком, не взаимодействовать с другими членами коллектива или свести таковое взаимодействие к минимуму. Это заведомо проигрышный путь, как для данного человека, так и для коллектива в целом. Ведь невозможно представить себе качественного выполнения запланированной работы, если человек не выслушивает инструкцию, не обращается за разъяснениями, не просит о помощи и не предлагает свою, не видит всю картину целиком и для него не важно, что происходит на других этапах работы. Да и сам человек страдает от такой позиции, ибо он зачастую «белая ворона» в коллективе. Он отгородился от коллег, а они в ответ отгородились от него. Значит, никакой или почти никакой информации от них он не получает, развиваться как специалисту ему крайне сложно. Вряд ли его может ждать повышение по службе (если речь идет о рабочем коллективе), даже если дома он усиленно штудирует литературу и прекрасно теоретически подкован. Ведь быть хорошим начальником может лишь тот, кто умеет грамотно выстраивать отношения с подчиненными, коллегами и вышестоящим начальством. Итак, такой человек, вроде номинально находится в коллективе, но, не общаясь с коллегами, обрекает себя на печальную будущность, застревает на каком-то этапе развития и не может двигаться дальше. Совсем по-другому обстоят дела у человека, который настроен на взаимодействие с коллегами, открыт для общения. Он постоянно учится, перенимает опыт, которым им с удовольствием делятся сослуживцы или однокурсники. Он может учиться на чужих ошибках, заранее их анализируя и не впуская подобные ошибки в свою жизнь. Безусловно, общение - это лишь одно из условий развития личности в коллективе, так как, например, задавленный монотонной, рутинной работой в большом количестве, человеку не очень удается развиваться как личности.

  • предмет: "Основы консультативной психологии"

    Принятие отсутствия заботы и любви. Большинство людей имеют приобретенную склонность без любви и заботы, и даже иногда вести себя по отношению к близким антогонистично и агрессивно. Люди, всегда любящие и заботливые — большая редкость. Не каждую минуту проявляют любовь к своим близким. По моему мнению такая ситуация пролеживается у людей эмоционально нездоровых, что может тянуться из детства и переноситься на отношения с детьми и близкими. Например, мама недополучившая в детстве любви и внимания родителей из-за того, что были такие экономические и социальные условия – много работы, уход за домашней скотиной, а школа и дом далеко друг от друга – на дорогу тратилось очень много времени, пронесла по жизни установку, что и она будет уделять мало внимания и любви своим детям. Дети всё равно её принимают такой какая она есть ведь она мама. Принятие человеческой склонности к эмоциональным и поведенческим расстройствам. У всех людей есть тенденция расстраивать себя из-за сложностей и неудач. В жизни всех людей время от времени случаются неприятности и беды. Люди научаются от окружающих расстраиваться из-за неприятного активирующего события. Люди с низким уровне самосознания и самооценки, конечно, могут научиться у другого человека расстраиваться из-за неприятностей, и это способность дублировать заложена с рождения. Это можно корректировать, родителями, в воспитании, задумываясь, к чему приведёт копирование поведенческих и эмоциональных реакций, ведь не всегда рядом с вырастающим ребенком будет успешный и счастливый человек. Родители таким образом облегчат понимание иррациональных когниций и покажут, как их можно перевести в рациональные. Данная ситуация происходит после принятия и осознания этого самим родителем, если он конечно психически здоров. Безусловное принятие себя и других. Принятие не равно одобрению. Если принятия нет, то всё будет только увеличиваться, отношения с людьми будут ухудшаться. Важное условие безусловного принятия других — самопринятие. Самопринятие проявляется в безусловном положительном отношении человека к собственной личности, вне зависимости от его физического несовершенства, плохих поступков, недостаточных способностей, неприятных черт характера и т.

  • Флешмоб как социальное явление

    Появление новых СМК в интернет-пространстве позволяет говорить о создании среды тотального социального взаимодействия. Виртуальные репрезентанты все большего числа организаций, предметов, топографических объектов и, что особенно важно, индивидуумов становятся вседоступны в рамках поисковых систем, блогов и социальных сетей, что порождает возможность полноценной тотальной коммуникации. Если сейчас еще нельзя говорить, будто Сеть содержит информацию абсолютно обо всем и обо всех, то сказать, что реальное существование человека/предмета начинает подразумевать под собой наличие данных о нем в Интернете, можно с уверенностью. Коммуникация в таких условиях окончательно освобождается от пространственно-временных ограничений и становится для участников акта виртуально-опосредованного общения столь же обыкновенным действом, как факт общения личного. Интернет-среда активно монополизирует сферу коммуникаций, чему способствует и то, что новые СМК (в частности, социальные сети) расширяют свою концепцию от средств общения до универсальных площадок, нацеленных на удовлетворение всех возможных коммуникационно-информационных потребностей. Пользователь может реализовать их в максимальном объеме, не покидая освоенного пространства социальных сетей, благодаря интегрированным в них информационным, развлекательным и прочим ресурсам. На эту тенденцию указывают многие исследователи. Как не без полемической заостренности подчеркивает Инна Кушнарева в статье«Ко всему приделать лайки», «в идеале Facebook должен стать универсальным интерфейсом для всего интернета» [Кушнарева]. Социальные сети претендуют на все бо́льшую глобальность, тогда как Глобальная Сеть, подчиняясь желанию аудитории, в свою очередь, стремится стать максималь-но социальной. В объединении с рядом других сфер, перенесен-ных из реальной среды в виртуальную, сетевое общение сейчас– акт до такой степени естественный и обыденный, что нередко становится коммуникацией ради коммуникации: сам процесс об-щения оказывается более значительным, чем его суть.

×
Оформите заявку на работу - это бесплатно