Информация о работе:
Дисциплина: Психология
Тип работы: Практическое задание

особенности гендерной идентичности молодых матерей

Фрагмент текста
И: Как Вы думаете, а поменялась ли Ваша судьба, если бы отец больше принимал участие в Вашем воспитании? и: Нет. У меня характер такой. Мужественный. Я всегда предпочитала гулять с мальчиками. Когда мама была мной беременна, то все думали, что родится мальчик. До последнего так думали. У родителей и имя для мальчика было готово. Хотели назвать Сашей, а назвали Машей. Мама говорила, что когда я была маленькой, то обожала машинки, пистолеты и др. Все просто умилялись: «Мальчика ваша Машка!». Когда ходила в детский сад, в школу, всегда могла сдать сдачи, может поэтому все девчонки в классе обращались ко мне за помощью, когда у них был конфликт с мальчишками. Да и в одежде была категорична: только брюки, только майки, футболки, джемпера…И: Расскажите о Ваших друзьях, об увлечениях. и: У меня много друзей. Опять же в основном парни. До рождения Мити (сына), мы с друзьями всегда гуляли: посещали клубы, дискотеки, на концерты ходили. Чаще всего просто в подъезде сидели или у кого-то из друзей дома. Была у меня подруга Ольга, но после рождения ребенка мы стали мало общаться. У меня совсем другие интересы: у нее одни – у меня другие. И: Ваша беременность и рождение ребенка изменили Вашу жизнь? и: Да. Я же забеременела, когда в училище училась. Мне было 17 лет. Сначала испугалась. Хотела сделать аборт. Поговорила с мамой. Мама поговорила с Колей (отцом ребенка) и решили, ребенка оставить. Мама обещала помогать, да и Колины родители приняли участие. Раньше я много гуляла, развлекалась. Мне нравилось так жить: пришла с занятий, пошла гулять. И: А домашние обязанности у Вас какие-то были? и: Да. Но не всегда получалось их выполнить. Сейчас же, я ответственна за ребенка, за ведение домашнего хозяйства. Ведь мамы рядом часто нет. Она много работает, чтобы обеспечить и себя и нас. Коля пока зарабатывает не очень много. Поэтому: кормление, пеленки, походы в поликлинику, готовка, уборка и др. Это все на мне. Времени на «гулянки» не хватает. Нет, мы не сидим дома с Колей. Мы вечером гуляем с Митей. Ходим на городские праздники, встречаемся с друзьями. Кстати, у нас появилось много знакомых с детьми. Я и роддоме познакомилась с девчонками и теперь с ними дружу.
Показать еще
Эту работу защитили на 5
Похожие работы:
  • предмет: "Основы консультативной психологии"

    Принятие отсутствия заботы и любви. Большинство людей имеют приобретенную склонность без любви и заботы, и даже иногда вести себя по отношению к близким антогонистично и агрессивно. Люди, всегда любящие и заботливые — большая редкость. Не каждую минуту проявляют любовь к своим близким. По моему мнению такая ситуация пролеживается у людей эмоционально нездоровых, что может тянуться из детства и переноситься на отношения с детьми и близкими. Например, мама недополучившая в детстве любви и внимания родителей из-за того, что были такие экономические и социальные условия – много работы, уход за домашней скотиной, а школа и дом далеко друг от друга – на дорогу тратилось очень много времени, пронесла по жизни установку, что и она будет уделять мало внимания и любви своим детям. Дети всё равно её принимают такой какая она есть ведь она мама. Принятие человеческой склонности к эмоциональным и поведенческим расстройствам. У всех людей есть тенденция расстраивать себя из-за сложностей и неудач. В жизни всех людей время от времени случаются неприятности и беды. Люди научаются от окружающих расстраиваться из-за неприятного активирующего события. Люди с низким уровне самосознания и самооценки, конечно, могут научиться у другого человека расстраиваться из-за неприятностей, и это способность дублировать заложена с рождения. Это можно корректировать, родителями, в воспитании, задумываясь, к чему приведёт копирование поведенческих и эмоциональных реакций, ведь не всегда рядом с вырастающим ребенком будет успешный и счастливый человек. Родители таким образом облегчат понимание иррациональных когниций и покажут, как их можно перевести в рациональные. Данная ситуация происходит после принятия и осознания этого самим родителем, если он конечно психически здоров. Безусловное принятие себя и других. Принятие не равно одобрению. Если принятия нет, то всё будет только увеличиваться, отношения с людьми будут ухудшаться. Важное условие безусловного принятия других — самопринятие. Самопринятие проявляется в безусловном положительном отношении человека к собственной личности, вне зависимости от его физического несовершенства, плохих поступков, недостаточных способностей, неприятных черт характера и т.

  • Тесты и методики

    Исм (индекс симметрии) – показатель устойчивости отношений между супругами – равен 0,5. Коэффициент средний (максимум – 1,0). При этом большинство совпадений – по бесконфликтности, что говорит о стабильности данной семьи. Показательный момент – что показатели по самооценке у обоих супругов выше, чем по оценке партнёром. Это говорит о недостаточной чуткости и уважению к супругу, их высокой автономности и излишней требовательности. Отрицательная величина разницы (она такова как у мужа, так и у жены) характеризует принадлежность семьи скорее к нестабильным либо проблемным семьям.При сравнении показателей оценки и ожиданий соотношение то же: показатель ожиданий значительно превосходит показатель оценки как у мужа, так и у жены. Уровень оценок и ожиданий у супругов рассогласован, и позволяет отнести семью к нестабильным.Уровень моральной мотивации для супруга можно оценить как показатель проблемной семьи, для супруги – напротив – это фактор стабильной семьи.Глава семьи – явно мужчина, этот вопрос не является источником конфликта. Досуговый фактор – также скорее позитивный, стабилизирующий семью.В целом данную семью следует отнести к нестабильным, это говорит о наличии конфликта в семье. Однако в данной семье конфликт скорее скрытый. При этом оба супруга браком удовлетворены в достаточной мере, а основными способами разрешения конфликта считают объяснение и компромисс, что является позитивным фактором, и даёт надежду на разрешение конфликта и повышение уровня стабильности семьи.В целом по совокупности проведённых тестов можно говорить о факторах, сплачивающих эту семью:- дети – очень значимый, возможно, ключевой фактор;- взаимоуважение;- привычка и совместный досуг.В данной семье есть свои проблемы, но мы не оцениваем их как критичные, ведь оба супруга стремятся к компромиссу при их преодолении.

  • План для написания дипломных работ по психологии.

    Задачи: 1. Теоретическое изучение проблемы макиавеллизма у студентов-психологов.2. Изучение специфики эмоционального интеллекта у студентов.3. Эмпирическое изучение эмоционального интеллекта как фактора развития макиавеллизма личности студента.4. Обработка и интерпретация результатов исследования.Тема 4. Характеристика макевиаллизма как неконструктивного фактора эмоционального интеллекта личности студента-психологаОбъект исследования: студенты-психологиПредмет исследования: макевиаллизм как неконструктивный фактор эмоционального интеллекта.Цель: Исследовать макевиаллизм как неконструктивный фактор эмоционального интеллекта личности студента-психолога.Общая гипотеза: Макевиаллизм личности может выступать в качестве неконструктивного фактора эмоционального интеллекта личности.Задачи: 1. Теоретическое изучение проблемы макиавеллизма у студентов-психологов.2. Изучение специфики эмоционального интеллекта у студентов.3. Эмпирическое изучение макевиаллизма как неконструктивного фактора эмоционального интеллекта личности студента-психолога.4. Обработка и интерпретация результатов исследования.Тема 5. Эмоциональный интеллект как компонент макиавеллистической манипуляции личности студента-психологаОбъект исследования: студенты-психологиПредмет исследования: эмоциональный интеллект как компонент макиавеллистической манипуляции личности.Цель: Исследование эмоционального интеллекта как компонента макиавеллистической манипуляции личности студента-психолога.Общая гипотеза: эмоциональный интеллект может выступать в качестве компонента макиавеллистической манипуляции личности студента-психолога.Задачи: 1. Теоретическое изучение проблемы макиавеллизма у студентов-психологов.2. Изучение специфики эмоционального интеллекта у студентов.

  • Основные виды памяти и их характеристика

    Проявляется импринтинг в рецепторном фиксировании и запоминании самых первых попавшихся в зону восприятия предметов. Поскольку обычно эти предметы связаны с родителями, постольку этот механизм памяти имеет большое приспособительное биологическое значение: он дает возможность установить экстренную и надежную связь детеныша с родителем (чаще всего с матерью). У большинства биологических видов, включая человека, родительская опека значительно повышает шансы на выживание последующих поколений.Обычно такая связь устанавливается на движущийся объект. Так, утята, цыплята и другие выводковые птицы, запечатлев первый же движущийся объект, будут в дальнейшем ходить только за ним. Даже если это не мать. Скажем, другое животное, человек или даже неодушевленный, но движущийся предмет. Причем, малейшее изменение в облике «матери» влечет отказ от следования за нею. Например, если эту роль сыграл человек, то за ним птенцы будут ходить только в том случае, если он одет и обут точно так же, как при первом восприятии, что впервые убедительно доказал в своих наблюдениях и опытах К. Лоренц.Для этого рода памяти характерно:1) установившиеся реакции действуют в течение определенного жизненного периода (от нескольких недель до нескольких месяцев);2) полученный образ предмета очень устойчив и не требует подкрепления повторением. Связь с объектом устанавливается один раз и на весь необходимый (критический) период;3) запечатлевание необратимо: разрушить сформированный образ и реакцию на запомнившийся объект невозможно;4) запоминаются первые раздражители, а не последующие. Важна не сила или новизна раздражителя, а первенство во времени.Импринтинг занимает промежуточное положение между индивидуальной и видовой памятью. С одной стороны, это прижизненная память индивида, но запрограммированная не на всю жизнь. С другой стороны, она столь же прочна, неповреждаема и неотвратима в своих проявлениях, как и наследственная память13Никандров В.В. Психология. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – С. 262 – 265…

  • преддипломная практика

    Методика определения тревожности Ч.Д. Спилбергера (Приложение 6)Цель: определение уровня личностной и ситуативной тревожности.Возраст: с 14 летИспытуемому предлагается отметить по 4-х балльной шкале, насколько ему присуща указанная характеристика.На русском языке методика адаптирована Ю. Л. Ханиным.Методы статистической обработки:U-критерий Манна-Уитни; коэффициент ранговой корреляции Спирмена.многофункциональный критерий Фишера.Расчет статистических критериев проводился с помощью компьютерной программы SPSS.Результаты психодиагностического исследованияИсследование проводилось в заочной форме, после инструктирования пакет с заданиями выдавался на дом.Отношение испытуемых было заинтересованным, основной мотив к участию в исследовании самопознание. Для повышения объективности дополнительно были гарантированы анонимность и конфиденциальность предоставляемой информации.Первично было опрошено 75 девушек. По итогам анкетирования была сформирована экспериментальная группа из 30 девушек, положительно относящихся к незарегистрированному браку как типу брачного поведения, делающих свой выбор уверенно и осознанно.Социально-демографическая характеристика данной группы представлена в табл. 1.Как видно, в группе в основном служащие, имеющие среднее специальное образование и получающее высшее образование, выраженное преобладание по возрасту не выражено.Таблица 1Социально-демографическая характеристика участниц исследованияПо аналогичным социально-демографическим критериям была подобрана группа из 30 девушек, отдающих предпочтение зарегистрированному браку.Далее мы проанализировали результаты методики Кеттела.Результаты исследования обрабатывались стандартно. Приведем пример составленного заключения.

×
Оформите заявку на работу - это бесплатно