Информация о работе:
Дисциплина: Психология
Тип работы: Ответы на вопросы

предмет "Экспериментальная психология"

Фрагмент текста
Объектом исследования является сиблинговая позиция ребенка как психологический феномен.Предмет исследования – взаимосвязь между сиблинговой позицией, и эмпатийными отношениями к социальным объектам.Целью данного исследования является выявление взаимосвязи особенностей семейного воспитания и восприятия детьми среднего дошкольного возраста их семейной ситуации, и, как следствие, специфики детско-родительских отношений.В работе нами будут решаться следующие задачи:1.Рассмотреть проблему детства и сиблинговой позиции в психологии, по данным психолого-педагогической литературы.2.Исследовать степень выраженности эмпатии у детей – младших и старших сибсов. 3.Выполнить обработку данных, анализ результатов, сформулировать выводы.Для решения поставленных задач и проверки выдвинутой гипотезы используется комплекс методов: теоретические: сравнение и логический анализ, обобщение данных (изучение и анализ психологической литературы, интерпретация результатов исследования); эмпирические: опрос, тестирование; статистические: определение первичных статистик, корреляцион-ный и факторный анализы; оценка достоверности различий средних значений показателей.Гипотеза для эмпирической проверки: сиблинговая позиция ребенка связаны со степенью выраженности его эмпатийного отношения к социальным объектам.В первые дни нашего посещения ДОУ мы познакомились с воспитате-лями и детьми групп, установили доброжелательный контакт. Была проведе-на беседа с воспитателями о цели нашего исследования. Воспитатели рассказали об общем развитии каждого ребенка. Исследование проходило в дневное время. Все дети чувствовали себя хорошо. Инструкции взрослого слушали внимательно, к выполнению задания отнеслись с интересом. Инструкция была подробно разъяснена, и ее выполнение не вызвало затруднений.
Показать еще
Эту работу защитили на 5
Похожие работы:
  • Расстройство личности

    По МКБ-10шизоидное расстройство личности. Это не шизофреник, это человек «целый».Дефицит- нет контакта, это человек за бетонной стеной и не способен её разрушить. Внешне всегда холоден, но все переживает внутри, т.е. личность погруженная сама в себя. У него богатый внутренний мир. Шизофреник истинно холоден, а шизоид нет. У него необычные суждения, поступки, высказывания, он все делает по-своему. У шизоида в мышлении имеется смысл, логическая цепочка, он может объяснить свои высказывания, решения. Шизофреник не может объяснить- у него разорванное мышление. Шизоид знает какие эмоции есть у людей, у него есть сопереживание (другие авторы считают, что слабая способность к эмпатии), но нет контакта (он не выражает их во вне).Декомпенсация – истинный суицид и тяжелейшая депрессияУсловия декомпенсации- много людей, с которыми требуется неформальный контакт, проявление чувств.Помощь- с ними нужно быть терпимыми и аккуратными, не вторгаться в их внутренний мир. Бреда и галлюцинаций нет.Диссоциальное расстройство личности ( психопатия неустойчивого типа, антисоциальное расстройсво )Живут ради собственного удовольствия (часто алкоголики, наркоманы, мелкие воришки), трусливые, мелкие люди, люди которые стаей набрасываются на одного, когда один- боится.У них нет воли, эмпатии, морали.Дефицит- нет совести (отсутствует суперэго, желание появляется и тут же удовлетворяется)Декомпенсация – при отсутствии контроля, т.к. дефект педагогический, недовоспитанные люди и воспитывать нужно всю жизнь.В детстве- в основном гипоопека (запущенность). Проявляется социально- это преступления, бытовые избиения более слабых., самоутверждаются за счет другихВсе эмоции внутри. Свои чувства они знают хорошо, но все только о себе (эгоистичны – злокачественный эгоизм, неэмпатичны). Руководствуются принципом удовольствия, у них примитивная система ценностей. Инфантильные существа, им нужен постоянный надзор (могут адаптироваться в армии, тюрьме)

  • Эмоциональный отклик консультанта

    Другими словами, данный подход, посредством коррекции способов мышления, позволяет клиенту решить свои поведенческие и эмоциональные проблемы.Часть 1. Описание личного опытаДанные о проблеме, возможные запросы.Лена, 12 лет, единственный ребенок в семье. Длительное время состоит на учете у врача-гастроэнтеролога. При наличии симптоматики, типичной для группы желудочно-кишечных заболеваний, диагностическое аппаратурное (УЗИ, анализы и т.п.) обследование не показывало наличия какого-либо из них. Что еще специфично, девочка жаловалась на периодические боли то в области желудка, то в области сердца. При этом обследовали ее все специалисты, но диагноза так и не было поставлено. Запрос мамы состоял в просьбе о помощи.Мои собственные размышления заключаются в следующем.Т.И. Дымнова1Дымнова Т.И. Психология семейного образа жизни: Учебно-практическое пособие / Т.И. Дымнова. - М.: Педагогическое общество России, 2005. – 327 с. предполагает, что до 80% болезней имеют психосоматический характер. Проще говоря - «от нервов». И действительно, больше подвержены заболеваниям дети из эмоционально нестабильных семей. На них постоянно действует эмоционально негативный семейный фон, который предъявляет к ребенку слишком противоречивые или усложненные для него требования. И тогда ребенок начинает приспосабливаться к ним каким-нибудь противоестественным способом. Одним из них, весьма распространенным и является уход в болезнь. Это своеобразный вид психологической защиты, возникающей в наиболее характерных ситуациях.Наиболее тяжелый случай, когда дети в семье - нежеланные, как говорится, «в тягость». Они или не отвечают ожиданиям родителей, или родители еще не успели «пожить для себя», а тут приходится ребенком заниматься.Другой случай: между родителями - разлад, напряженные отношения, а ребенок раздражает, например, мать своей похожестью на отца (или наоборот).

  • почему я хочу стать психологом

    Каждому человеку природой дана способность наблюдать, анализировать, убеждаться, выискивать противоречия и делать выводы. Я же, выбрав профессию психолога, стремлюсь к тому, чтобы исходя из научной точки зрения дать объяснение различным психическим состояниям человека, предпринимая уже сейчас попытки проанализировать имеющуюся информацию относительно того, как оказывается влияние внутренними и внешними факторами нашей жизни на душевное состояние человека. Как я уже писала выше, - в настоящее время, в ритме современной жизни крайне сложно приходится детям. Если взрослый человек, имея за плечами какой-то жизненный опыт, может оценить ситуацию, проанализировать ситуацию, с которой ему приходится сталкиваться, то ребенок, столкнувшись с неведомым ему и непонятным, может просто испугаться, замкнуться в себе, разочароваться и разувериться. Им приходится сталкиваться с трудностями постоянно. И не всегда родители, находясь в этом скоростном ритме жизни, замечают состояние ребенка и имеют возможность ему помочь. Это случается не потому, что они не хотят этого видеть, а потому, что ритм современной жизни таков, что им это сделать крайне сложно. Ведь они делят себя между семьей, работой, желанием сделать карьеру, желанием накопить деньги на отпуск, на ремонт и еще со многими вопросами. И ребенок порою со своими проблемами просто остается один на один. Я выбираю данную профессию для того, чтобы стать психологом, работающим с детьми. Самая основная причина – желание помочь детям и дать им возможность стать полноправными членами нашего общества, научить их сопротивляться трудностям, научить их стойкости и уверенности как в своих силах, так и в будущем в целом. Это даст им возможность добиться успеха в жизни и научиться целеустремленности и стойкости. В настоящее время в школах и ряде других образовательных учреждениях работают психологи. Они вместе с педагогами должны оказывать помощь детям адаптироваться к процессу обучения, помогать ребенку в развитии его индивидуальности и способности к чему–либо. А на деле работа школьных психологов находится в строго ограниченных рамках проведения различных тестовых заданий и их анализом.

  • дать психологическую характеристику сказке в отношении семьи

    Зная, что золушка не дотягивается до уровня своих сестёр и своей мачехи, зная, что она никогда не жила богато и совсем не знает светской жизни, они дают всячески понять золушке, что ей никогда не встать на одну ступень с ними, и, следовательно, она всегда будет изгоем для них. В один из вечеров, когда мачеха и её дочери собирались отправиться на бал, с ними очень захотела поехать и золушка, но ей дали понять, что, такой как она там будут не рады. Убежав со слезами на глазах в свой сад, золушка сильно расплакалась там от обиды, её плач услышала проходящая мимо дома её крёстная мама. Она пришла к золушке и стала её утешать, она выслушала золушку и помогла ей поверить в себя. Приехав на бал, золушка встречает там принца (свою первую любовь), она знакомится с ним и влюбляется в него. Принцу она тоже очень сильно нравится, он показывает ей залы своего дворца (свои апартаменты, свой дом), приводит её в танцевальный зал, где они долго танцуют, пока часы не начинают бить ровно полночь. И тут золушка вспоминает, что ей надо возвращаться домой, так как если мачеха и сёстры приедут раньше, и увидят, что золушки нет дома, её будут очень сильно ругать. Золушка начинает убегать от принца, который совсем не хочет отпускать её, ведь они так мало времени провели вместе, и он хочет больше узнать о ней, хочет больше с ней пообщаться. Убегая, золушка теряет туфельку, благодаря которой принц находит её. С этого момента, жизнь золушки меняется. Её сестры и мачеха понимают, что теперь золушка будет жить так, как всегда мечтали жить они. Считая, что неправильно воспитала своих дочерей, мачеха всё же соглашается с тем, что золушка заслужила ту жизнь, которой будет жить теперь, но не говорит ей не слова. В сказке описывается случай, неправильного отношения богатых к бедным. Сказка о золушке учит тому, что бедность это не самое худшее в жизни, можно быть бедным, но иметь доброе сердце и «золотые» руки, а это куда важнее, чем быть богатым, но жадным и злым. Доброта всегда ценилась во все времена, а деньги всегда портили людей.

  • Самоотношение подростков с трудностями адаптации

    Самоотношение является одним из факторов адаптации личности. В связи с чем можно предположить различия в проявлениях самоотношения у лиц с разной успешностью адаптации в социуме. С другой стороны, гармоничные показатели самоотношения позволяют личности легче адаптироваться в социуме. В связи этим, исследование особенностей самоотношения подростков с трудностями адаптации является актуальным, так как позволит грамотно организовать коррекционные программы.Цель исследования: изучение особенностей самоотношения подростков с трудностями адаптации.Объект исследования: самоотношение, адаптация подростков.Предмет исследования: особенности самоотношения подростков с трудностями адаптации.Гипотеза исследования: 1) у подростков, испытывающих трудности адаптации, имеются ососбенности самоотношения, проявляющиеся в высокой внутренней конфликтности, высоком уровне самообвинения; при этом самооценка имеющих трудности адаптации ниже, чем самооценка подростков с благоприятной адаптацией; 2) имеются достоверные взаимосвязи между показателями адаптации и самоотношения у подростков.Задачи исследования: Выполнить анализ теоретических источников по проблеме самоотношения.Охарактеризовать сущность процесса адаптации личности.Проанализировать особенности подросткового возраста, влияющие на самоотношение и адаптацию.На основе результатов эмпирического исследования выполнить сравнительный анализ показателей самоотношения подростков с трудностями адаптации и с благоприятной адаптацией. Выполнить корреляционный анализ показателей адаптации и самоотношения у подростков.Методы исследования: Теоретические: анализ и обобщение литературных источников.Эмпирические: психодиагностические методики исследования (РАТ, МИС, шкала на самооценку, незаконченные предложения, тест Басса-Дарки).Математические: расчет критерия Манна-уитни, расчет коэффициента ранговой корреляции Спирмена.

×
Оформите заявку на работу - это бесплатно