Информация о работе:
Дисциплина: Математические методы в психологии
Тип работы: Ответы на вопросы

ответы на билеты

Фрагмент текста
Иначе говоря, это сумма взвешенных значений, которые принимает случайная величина Х. Под взвешиванием в статистике понимается учет вероятности встречи того или иного значения случайной величины (это производится путем умножения каждого из полученных значений на вероятность их встречи). Остальные начальные моменты не профессиональному статистику вряд ли понадобятся. Очень часто в учебниках по статистике можно встретить информацию следующего характера. Математическое ожидание является центром распре- деления, относительно которого в дальнейшем проводится оценка отклонений значений случайной величины хi. На основе данной оценки затем могут вычисляться остальные параметры распределений. Однако это утверждение не совсем корректно. Среднее значение слу- чайной величины «глухо и слепо» к так называемым выбросам, т. е. одно- кратно или маловероятно появляющимся максимальным или минимальным значениям случайной величины. За счет таких выбросов центр смещается в ту или иную сторону, и, следовательно, дальнейшие оценки будут слабо правдоподобны. При этом у математического ожидания есть лишь одна пре- красная черта, отличающая от других вариантов центра распределения, – унифицированная формула для вычисления как дискретных, так и интервальных рядов, а это очень удобно. Вероятнее всего именно поэтому за центр действительно чаще всего выбирается именно математическое ожидание. Однако, непонятно, как можно определять среднее, например, на сте- пенных или экспоненциальных распределениях? Корректнее будет заявить, что в качестве центра распределения могут рассматриваться как математическое ожидание, так и медиана распределения. В более редких случаях – мода распределения. О медиане и моде будет сказано несколько ниже. А сейчас вернемся к моментам распределений. Рассмотрим центральные моменты. При приведении формул центральных моментов будем рассматривать отклонение значений случайной величины от математического ожидания, т. е. от среднего. При этом не будем забывать, что вместо него можно использовать моду или медиану распределения.
Показать еще
Эту работу защитили на 5
Похожие работы:
  • методики

    Для исследуемого характерен высокий уровень эмоционального истощения, проявляющийся в сниженном эмоциональном тонусе, утратой интереса к окружающим, неудовлетворенностью жизнью; высокий уровень деперсонализации – эмоциональное отстранение и безразличие, формальность выполнения профессиональных обязанностей; высокий уровень редукции профессионализма – негативная оценка своей компетентностиРеспонденту присущ низкий уровень эмпатических тенденций – затруднение идентификации себя с другими, переживание чужих эмоций.В качестве психологической помощи необходимо обучение респондента методам релаксации, понимания собственных эмоций, развитие эмпатии, снижение уровня эмоционального истощения. Всего этого можно достичь как с помощью индивидуального консультирования, так и с помощью тренингов. Список литературыhttp://www.psyoffice.ru/3-0-praktikum-00285.htmhttp://www.galya.ru/clubs/show.php?id=42532http://psylab.info/%D0%A8%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D0%B0_%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B3%D0%B8_%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D0%BB%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D1%80%D0%B0http://psylab.info/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BA%D0%B0_%C2%AB%D0%98%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D1%81_%D0%B6%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BB%D1%8F%C2%BBhttp://psylab.info/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BA%D0%B0_%D0%B4%D0%BB%D1%8F_%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%B4%D0%B8%D0%B0%D0%B3%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B8_%D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D0%BD%D0%B3-%D0%BC%D0%B5%D1%85%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%BE%D0%B2http://psylab.info/%D0%9E%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BD%D0%B8%D0%BA_%C2%AB%D0%98%D1%81%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%82%D1%83%D1%80%D1%8B_%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%C2%BB_%D0%A1%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0

  • Рекомендации по возможному оказанию психологической помощи

    По объективным данным: Продуктивность слухоречевой выраженно памяти снижена (5 слова из 10), кривая заучивания в методике «10 слов» - 5,7,7,7,7 – отсрочено - 5 слов. Кривая носит форму плато, что говорит о эмоциональной вялости испытуемого, его отношении к исследованию. Эффективность опосредованного запоминания по методике «Пиктограмма» выраженно снижена (воспроизведено 5 слов из 11, 1 заменено синонимом). Ассоциативные образы испытуемой схематичны, однообразны, фрагментарны, отдалены, в основном – эмоционально негативистичны, часть образов не отражает истинную цель заданного. Исследования мыслительной деятельности на фоне сниженного и скаженного уровня доступных обобщений, выявляет нарушения целенаправленности мышления наряду с нелогичностью, объяснения испытуемой часто нелепы, вычурны, нелогичны, разноплановы, есть склонность к псевдо конкретным обобщениям. Произвольное внимание неустойчиво, концентрация его затруднена. Во время исследования выявляет явления психического истощения. Общий темп психической деятельности, замедленный. Резюме: Таким образом, настоящее исследование на фоне малой эмоциональной выразительности, не критичности, формального мотива деятельности, выявляет нарушения целенаправленности мышления, наряду с разноплановостью, снижение и искажение уровня доступных обобщений, сниженную продуктивность мнестических функций, склонность к псевдо конкретным обобщениям, замедленный темп деятельности, неустойчивость произвольного внимания, трудности его концентрации, явления психического истощения. 3. Рекомендации по возможному оказанию психологической помощи данному пациенту: Необходимо оказание помощи в комплексном подходе ( т. е. назначение сначала медикаментозного лечения, потом психотерапии, а затем и реабилитации). Использование быстродействующих нейролептиков, позволяющих купировать симптомы (бред, галлюцинации, агрессивность, нарушения сна) за небольшой период времени. Такая разновидность лечения может вызвать временные побочные эффекты, как сонливость, слабость, сухость во рту.

  • предмет "Экспериментальная психология"

    Объектом исследования является сиблинговая позиция ребенка как психологический феномен.Предмет исследования – взаимосвязь между сиблинговой позицией, и эмпатийными отношениями к социальным объектам.Целью данного исследования является выявление взаимосвязи особенностей семейного воспитания и восприятия детьми среднего дошкольного возраста их семейной ситуации, и, как следствие, специфики детско-родительских отношений.В работе нами будут решаться следующие задачи:1.Рассмотреть проблему детства и сиблинговой позиции в психологии, по данным психолого-педагогической литературы.2.Исследовать степень выраженности эмпатии у детей – младших и старших сибсов. 3.Выполнить обработку данных, анализ результатов, сформулировать выводы.Для решения поставленных задач и проверки выдвинутой гипотезы используется комплекс методов: теоретические: сравнение и логический анализ, обобщение данных (изучение и анализ психологической литературы, интерпретация результатов исследования); эмпирические: опрос, тестирование; статистические: определение первичных статистик, корреляцион-ный и факторный анализы; оценка достоверности различий средних значений показателей.Гипотеза для эмпирической проверки: сиблинговая позиция ребенка связаны со степенью выраженности его эмпатийного отношения к социальным объектам.В первые дни нашего посещения ДОУ мы познакомились с воспитате-лями и детьми групп, установили доброжелательный контакт. Была проведе-на беседа с воспитателями о цели нашего исследования. Воспитатели рассказали об общем развитии каждого ребенка. Исследование проходило в дневное время. Все дети чувствовали себя хорошо. Инструкции взрослого слушали внимательно, к выполнению задания отнеслись с интересом. Инструкция была подробно разъяснена, и ее выполнение не вызвало затруднений.

  • Практикум по основам индивидуального консультирования

    Желательны. Чем открытые консультант, тем легче ему найти общий язык с клиентом. 14)Консультанту стоит давать однозначные оценки личности клиента и его жизненному опыту. Желательны. Для клиента должно быть все понятно, тогда ему легче принять собственное решение. Консультант должен стараться по необходимости «исправить» личность клиента, воспитывать его. Совершенно неверные. Консультант работает с проблемой, а не с личностью в целом. Консультанту разрешено давать прямые советы и рекомендации клиентам. Совершенно неверные. Консультант не дает советов, он стимулирует клиента к принятию его собственного решения. Консультант должен стремиться к тому, чтобы клиент осознал собствен­ную ответственность за все, что с ним происходит. Обязательные. Именно в этом и заключается работа консультанта. Серьезные эмоциональные расстройства, вызванные незалеченными душев­ыми травмами, могут стать препятствием к эффективному консультированию. Совершенно неверные. Эмоциональные расстройства принципиально не мешают консультированию. Консультант обязан работать с любым клиентом, какой пришел на встречу. Обязательные. Главное, что бы было желание самого клиента. Консультант должен осознавать, что в консультативной практике есть неразрешимые проблемы. Желательны. Консультант не волшебник и ряд проблем он может не решить. 40. Рассмотрите представленные ситуации. В каких случаях из перечисленных, на ваш взгляд, консультант нарушает профессиональную этику, моральные нормы, просто правила общежития? Консультанта А. допросили в связи с расследованием уголовного дела в отношении его клиента Б. Консультанту были известны некоторые факты по этому делу, но он утаил их от следствия. Нарушение профэтики. Консультант В., давая интервью местному телевидению, рассказал о сво­ей многолетней работе на примере случаев клиентов Г. и Д. Подробности их биографии и обстоятельства жизни, несмотря на то что В. не называл их впрямую, были вполне узнаваемыми для жителей города. Нарушение профэтики. Консультант Е. между делом поведал клиенту Ж.

  • Вопросы к зачёту по этнопсихологии

    Итак, Под эгоцентризмом в настоящее время понимают своеобразную фиксированность внимания или «зацикленность» человека на себе, на своей позиции, на своей точке зрения, на своих переживаниях и т. п.С 90-х гг. XX в. исследователи эгоцентризма все чаще ставят перед собой задачи показать социально-психологические истоки происхождения эгоцентризма и выявить их влияние на формирование эгоцентризма как состояния и свойства личности.Учитывая влияние культуры на развитие интеллекта, можно предположить, что культура может влиять на появление эгоцентризма как свойства и состояния личности посредством регуляции ее проявления в общении.Специфика внутриэтнических взаимоотношений и взаимодействий формирует в личности определенные коммуникативные черты и способы реагирования в кризисные моменты жизни. Например, в японской культуре особое значение отдается «сохранению лица», т. е. сохранению уважения со стороны других. При утрате уважения у представителя японской культуры может развиваться эгоцентрическое состояние, обусловленное переживанием этой утраты и фокусировкой на своих чувствах.Этнопсихологическими предпосылками возникновения эгоцентризма также могут служить универсальные и культурно-специфические аспекты общения – экспрессивное поведение и культура: контакт глаз, мимика, позы, жесты, походка. Например, исследования П. Экмана и У. Фризена раскрывают специфику культурных правил проявления невербального поведения – эмоций в следующих соотношениях:1. Усиление или уменьшение выражения эмоций при определенных ситуациях.2. Запрет или маскировка выражения определенных эмоций.Понимание и учет этнопсихологических предпосылок возникновения эгоцентризма в значительной мере могут способствовать улучшению межличностного общения.13.Этнические стереотипы

×
Оформите заявку на работу - это бесплатно