Информация о работе:
Дисциплина: Клиническая психология
Тип работы: Ответы на вопросы

Рекомендации по возможному оказанию психологической помощи

Фрагмент текста
По объективным данным: Продуктивность слухоречевой выраженно памяти снижена (5 слова из 10), кривая заучивания в методике «10 слов» - 5,7,7,7,7 – отсрочено - 5 слов. Кривая носит форму плато, что говорит о эмоциональной вялости испытуемого, его отношении к исследованию. Эффективность опосредованного запоминания по методике «Пиктограмма» выраженно снижена (воспроизведено 5 слов из 11, 1 заменено синонимом). Ассоциативные образы испытуемой схематичны, однообразны, фрагментарны, отдалены, в основном – эмоционально негативистичны, часть образов не отражает истинную цель заданного. Исследования мыслительной деятельности на фоне сниженного и скаженного уровня доступных обобщений, выявляет нарушения целенаправленности мышления наряду с нелогичностью, объяснения испытуемой часто нелепы, вычурны, нелогичны, разноплановы, есть склонность к псевдо конкретным обобщениям. Произвольное внимание неустойчиво, концентрация его затруднена. Во время исследования выявляет явления психического истощения. Общий темп психической деятельности, замедленный. Резюме: Таким образом, настоящее исследование на фоне малой эмоциональной выразительности, не критичности, формального мотива деятельности, выявляет нарушения целенаправленности мышления, наряду с разноплановостью, снижение и искажение уровня доступных обобщений, сниженную продуктивность мнестических функций, склонность к псевдо конкретным обобщениям, замедленный темп деятельности, неустойчивость произвольного внимания, трудности его концентрации, явления психического истощения. 3. Рекомендации по возможному оказанию психологической помощи данному пациенту: Необходимо оказание помощи в комплексном подходе ( т. е. назначение сначала медикаментозного лечения, потом психотерапии, а затем и реабилитации). Использование быстродействующих нейролептиков, позволяющих купировать симптомы (бред, галлюцинации, агрессивность, нарушения сна) за небольшой период времени. Такая разновидность лечения может вызвать временные побочные эффекты, как сонливость, слабость, сухость во рту.
Показать еще
Эту работу защитили на 5
Похожие работы:
  • ответы на билеты

    Иначе говоря, это сумма взвешенных значений, которые принимает случайная величина Х. Под взвешиванием в статистике понимается учет вероятности встречи того или иного значения случайной величины (это производится путем умножения каждого из полученных значений на вероятность их встречи). Остальные начальные моменты не профессиональному статистику вряд ли понадобятся. Очень часто в учебниках по статистике можно встретить информацию следующего характера. Математическое ожидание является центром распре- деления, относительно которого в дальнейшем проводится оценка отклонений значений случайной величины хi. На основе данной оценки затем могут вычисляться остальные параметры распределений. Однако это утверждение не совсем корректно. Среднее значение слу- чайной величины «глухо и слепо» к так называемым выбросам, т. е. одно- кратно или маловероятно появляющимся максимальным или минимальным значениям случайной величины. За счет таких выбросов центр смещается в ту или иную сторону, и, следовательно, дальнейшие оценки будут слабо правдоподобны. При этом у математического ожидания есть лишь одна пре- красная черта, отличающая от других вариантов центра распределения, – унифицированная формула для вычисления как дискретных, так и интервальных рядов, а это очень удобно. Вероятнее всего именно поэтому за центр действительно чаще всего выбирается именно математическое ожидание. Однако, непонятно, как можно определять среднее, например, на сте- пенных или экспоненциальных распределениях? Корректнее будет заявить, что в качестве центра распределения могут рассматриваться как математическое ожидание, так и медиана распределения. В более редких случаях – мода распределения. О медиане и моде будет сказано несколько ниже. А сейчас вернемся к моментам распределений. Рассмотрим центральные моменты. При приведении формул центральных моментов будем рассматривать отклонение значений случайной величины от математического ожидания, т. е. от среднего. При этом не будем забывать, что вместо него можно использовать моду или медиану распределения.

  • предмет "Экспериментальная психология"

    Объектом исследования является сиблинговая позиция ребенка как психологический феномен.Предмет исследования – взаимосвязь между сиблинговой позицией, и эмпатийными отношениями к социальным объектам.Целью данного исследования является выявление взаимосвязи особенностей семейного воспитания и восприятия детьми среднего дошкольного возраста их семейной ситуации, и, как следствие, специфики детско-родительских отношений.В работе нами будут решаться следующие задачи:1.Рассмотреть проблему детства и сиблинговой позиции в психологии, по данным психолого-педагогической литературы.2.Исследовать степень выраженности эмпатии у детей – младших и старших сибсов. 3.Выполнить обработку данных, анализ результатов, сформулировать выводы.Для решения поставленных задач и проверки выдвинутой гипотезы используется комплекс методов: теоретические: сравнение и логический анализ, обобщение данных (изучение и анализ психологической литературы, интерпретация результатов исследования); эмпирические: опрос, тестирование; статистические: определение первичных статистик, корреляцион-ный и факторный анализы; оценка достоверности различий средних значений показателей.Гипотеза для эмпирической проверки: сиблинговая позиция ребенка связаны со степенью выраженности его эмпатийного отношения к социальным объектам.В первые дни нашего посещения ДОУ мы познакомились с воспитате-лями и детьми групп, установили доброжелательный контакт. Была проведе-на беседа с воспитателями о цели нашего исследования. Воспитатели рассказали об общем развитии каждого ребенка. Исследование проходило в дневное время. Все дети чувствовали себя хорошо. Инструкции взрослого слушали внимательно, к выполнению задания отнеслись с интересом. Инструкция была подробно разъяснена, и ее выполнение не вызвало затруднений.

  • 3 глава к курсовой работе; Повседневный студенческий стресс и способы совладения с ним.

    Имеется прямая связь между низким уровне психической напряженности и психическим избеганием (коэффициент значимый положительный умеренный).Выявлено наличие прямой связи между средним уровнем психической напряженности и фокусировкой на эмоциях и их вентилировании (коэффициент значимый положительный умеренный).Также в рамках данной работы мы провели сравнение между группами испытуемых по параметру психической напряженности. Полученные результаты представлены в таблице 5.Таблица 5 – Различия в группах испытуемых по параметру психической напряженностиОпределим критические значения для выборок.Критические значения для выборок: По высокому уровню психической напряженности U эмп. >U0.05, принимаем Но об отсутствии различий в группах испытуемых.По среднему уровню психической напряженности U эмп >U0.05, принимаем Но об отсутствии различий в группах испытуемых.По низкому уровню психической напряженности выявлены различия в группах испытуемых. Обращает внимание, что низкий уровень психической напряженности в большей степени характерен для студентов 5 курса.Также нами было проведено исследование различий в группах испытуемых по параметру копинга. Полученные результаты представлены в таблице 6.Таблица 6 – Различия в группах испытуемых по параметру копинг-стратегий.Определим критические значения для выборок.Критические значения для выборок: По шкале религиозный копинг U эмп >U0.05, принимаем Но об отсутствии различий в группах испытуемых.По шкале отрицание U эмп >U0.05, принимаем Но об отсутствии различий в группах испытуемых.По шкале активный копинг U эмп ≤U0.05, принимаем Но о наличии различий в группах испытуемых.По шкале использование инструментальной соц. поддержки U эмп >U0.05, принимаем Но об отсутствии различий в группах испытуемых.

  • Вопросы к зачёту по этнопсихологии

    Итак, Под эгоцентризмом в настоящее время понимают своеобразную фиксированность внимания или «зацикленность» человека на себе, на своей позиции, на своей точке зрения, на своих переживаниях и т. п.С 90-х гг. XX в. исследователи эгоцентризма все чаще ставят перед собой задачи показать социально-психологические истоки происхождения эгоцентризма и выявить их влияние на формирование эгоцентризма как состояния и свойства личности.Учитывая влияние культуры на развитие интеллекта, можно предположить, что культура может влиять на появление эгоцентризма как свойства и состояния личности посредством регуляции ее проявления в общении.Специфика внутриэтнических взаимоотношений и взаимодействий формирует в личности определенные коммуникативные черты и способы реагирования в кризисные моменты жизни. Например, в японской культуре особое значение отдается «сохранению лица», т. е. сохранению уважения со стороны других. При утрате уважения у представителя японской культуры может развиваться эгоцентрическое состояние, обусловленное переживанием этой утраты и фокусировкой на своих чувствах.Этнопсихологическими предпосылками возникновения эгоцентризма также могут служить универсальные и культурно-специфические аспекты общения – экспрессивное поведение и культура: контакт глаз, мимика, позы, жесты, походка. Например, исследования П. Экмана и У. Фризена раскрывают специфику культурных правил проявления невербального поведения – эмоций в следующих соотношениях:1. Усиление или уменьшение выражения эмоций при определенных ситуациях.2. Запрет или маскировка выражения определенных эмоций.Понимание и учет этнопсихологических предпосылок возникновения эгоцентризма в значительной мере могут способствовать улучшению межличностного общения.13.Этнические стереотипы

  • Психологическая готовность к школьному обучению

    Таблица 1Изучение уровня осведомленности детей подготовительной группы ДОУ № 44Рисунок 1 Уровень осведомленности детей подготовительной группы ДОУ №44Полученные результаты говорят о том, что у 13 человек дошкольников количество набранных баллов в беседе составляет от 21-24, что соответствует среднему уровню, а у 7 дошкольников количество набранных баллов в беседе составляет от 14 до 20, что соответствует низкому уровнюПредставим сводную таблицу данных по результатам обследования у школьника мотивации. (Программа «Радуга» МДОУ №44 ) Таблица 2Изучение уровня мотивации детей подготовительной группы ДОУ № 44Полученные в таблице данные говорят о том, что у 9 дошкольников выражена внешняя мотивация к обучению, а у 11 – внутренняя, это свидетельствует о том, что в данной группе преимущественно настрой на школу правильный, дети (11 человек) нацелены непосредственно на процесс обучения, а не на привлекательные признаки школьной жизни.Представим сводную таблицу данных по результатам обследования у школьника восприятии, внимания, памяти, мышления.Таблица 3Изучение уровня восприятия, внимания, памяти, мышления подготовительной группы ДОУ № 44Рисунок 4Уровень восприятия, внимания, памяти, мышления подготовительной группы ДОУ № 44Первоначально опишем результаты, полученные по диагностике разных видов восприятия. По данным таблицы видно, что почти у всех дошкольников уровень развития зрительного восприятия составляет от 4 до 8 баллов, что соответствует норме и лишь у одного дошкольника этот результат составляет 3 балла, что ниже соответствующей нормы. Следовательно, практически все дошкольники продемонстрировали средний уровень зрительного восприятия.Такая же ситуация со слуховым восприятием. Почти у всех дошкольников уровень развития зрительного восприятия составляет от 5 до 7 баллов, что соответствует норме и лишь у одного дошкольника этот результат составляет 3 балла, что ниже соответствующей нормы.

×
Оформите заявку на работу - это бесплатно