Информация о работе:
Дисциплина: История
Тип работы: Ответы на вопросы

Новая история стран Европы и Америки

Фрагмент текста
Англичанин Роберт Оуэн (1771-1858) создал собственное учение в период промышленной революции в Англии. Роберт Оуэн был не только оригинальным социальным мыслителем, но и блестящим предпринимателем – организатором, человеком очень динамичным, энергичным. В Новое время он был первым, кто вместе со своими последователями попытался реализовать свой проект уже на практике, организовав сначала в Англии, а затем в США трудовую жизнь и быт значительной группы людей на принципах социальной справедливости и равенства.У Оуэна есть несколько идей, которые составляют кредо его социальной концепции. Это критическое отношение к существовавшей общественной системе; стремление построить отношения между людьми на принципах социальной справедливости и равенства; счастье и благополучие людей как высшая цель общественного развития; установление новых гармонических отношений между людьми не с помощью революций или других форм насилия, а только путем согласия, соблюдения взаимных интересов; признания огромной роли машинного производства, эффективной производственной деятельности в повышении уровня жизни людей. Самыми существенными пороками существовавшей общественной системы Оуэн считал частную собственность, буржуазный брак и религию.Будущее, более справедливое общественное устройство, которое Оуэн именовал «социальной системой» или «Новым нравственным миром», должно строиться на других принципах: общественной собственности, всемерном развитии производительных сил, социальной справедливости и равенства, преобладании общественного коллективного над индивидуальным, эгоистическим. Он считал, что человеческий характер является продуктом окружающей общественной среды. Созданный им проект нового общества - коммуны, в котором гармонично сочетаются коллективная промышленная и сельскохозяйственная работа. Такое общество является идеальным и гуманным для современного промышленного мира.
Показать еще
Эту работу защитили на 5
Похожие работы:
  • II. Интерактивная деятельность (решение ситуационной задачи ).

    Внешнеполитический фактор. Русское государство было вынуждено противостоять своим внешним врагам – Золотой Орде и Великому княжеству литовскому. Это способствовало национальному подъему и централизации. Как известно, наличие общего сильного врага является сильным цементирующим фактором для самосознания нации. Кроме того, ослабление Византии дало возможность Московской Руси ( благодаря тому, что митрополит переехал в Москву) взять на себя роль духовного лидера православия, а также противовеса папской власти. Церковь. По ряду причин митрополит в 1326 г. перебрался из Владимира в Москву. Роль церкви в возвышении централизованного Московского государства нельзя недооценивать. После ослабления Константинополя московская митрополия получила гораздо большую автономию, чем прежде. С другой стороны, церкви нужна была защита, которую она получила от московских князей. Постепенно взаимодействие церкви и государства стало весьма тесным. С одном стороны, государи имели значительное влияние на церковь. Ни одно важное церковное решение не принималось без одобрения светского правителя. С другой стороны, церковь оказывала значительную поддержку государству. К тому же, именно церковь давала возможность интеллектуальной элите сделать карьеру и проложить свой путь в истории. На наш взгляд, каждый из этих факторов в отдельности не может быть достаточным объяснением для такого интересного феномена, как возвышение Москвовского княжества. Как становится очевидным из условий задачи, против каждого из этих факторов можно найти ряд контраргументов, которые вполне логично и основательно доказывают, что каждый из факторов спорен и неоднозначен. Стоит отдельно отметить также то, что детерминизм не является основным способом объяснения исторического процесса. Это так хотя бы потому, что нельзя устранить «человеческий фактор» и неоспоримый факт недостаточности знаний. Историк, пусть и самый осведомленный, не может знать наверняка, что учел все факты. Более того, это невозможно по причине того, что многие сведения не доходят до современности ( и чем более древний период мы изучаем, тем меньше шансов актуализировать наши знания о нем).

  • Ревалюция на Кубе.карибский кризис 1962

    Пр݀а݀в݀и݀те݀л݀ьс݀тв݀о݀ Ке݀н݀н݀е݀ди݀, пр݀и݀ше݀дше݀е݀ к в݀л݀а݀с݀ти݀ н݀а݀ с݀ме݀н݀у пр݀а݀в݀и݀­те݀л݀ьс݀тв݀у Эйзе݀н݀ха݀уэр݀а݀ в݀ ян݀в݀а݀р݀е݀ 1961 г., пр݀о݀до݀л݀жа݀л݀о݀ пр݀о݀в݀о݀ди݀ть в݀ о݀тн݀о݀ше݀н݀и݀и݀ Кубы пр݀е݀жн݀и݀й а݀гр݀е݀с݀с݀и݀в݀н݀ый кур݀с݀, ко݀то݀р݀ый л݀е݀жа݀л݀ в݀ о݀с݀н݀о݀в݀е݀ о݀ба݀н݀кр݀о݀ти݀в݀ше݀йс݀я по݀л݀и݀ти݀ки݀ е݀го݀ пр݀е݀дше݀с݀тв݀е݀н݀н݀и݀ка݀. 17 а݀пр݀е݀л݀я 1961 г. Куба݀ по݀дв݀е݀р݀гл݀а݀с݀ь р݀а݀збо݀йн݀и݀чье݀му н݀а݀па݀де݀н݀и݀ю в݀о݀о݀р݀уже݀н݀н݀ых ба݀н݀д и݀н݀те݀р݀в݀е݀н݀то݀в݀, пр݀о݀и݀с݀хо݀ди݀в݀ше݀му по݀д пр݀и݀кр݀ыти݀е݀м в݀о݀е݀н݀н݀ых ко݀р݀а݀бл݀е݀й и݀ а݀в݀и݀а݀ци݀и݀ С݀о݀е݀ди݀н݀е݀н݀н݀ых Шта݀то݀в݀. С݀о݀в݀е݀тс݀ко݀е݀ пр݀а݀в݀и݀те݀л݀ьс݀тв݀о݀ н݀а݀ с݀л݀е݀дующи݀й же݀ де݀н݀ь, 18 а݀пр݀е݀л݀я 1961 г., в݀ыс݀тупи݀л݀о݀ с݀ за݀яв݀л݀е݀н݀и݀е݀м, в݀ ко݀то݀р݀о݀м р݀а݀зо݀бл݀а݀чи݀л݀о݀ с݀о݀де݀йс݀тв݀и݀е݀ и݀н݀те݀р݀в݀е݀н݀та݀м с݀о݀ с݀то݀р݀о݀н݀ы С݀ША݀, в݀ыр݀а݀зи݀л݀о݀ тв݀е݀р݀дую р݀е݀ши݀мо݀с݀ть о݀ка݀за݀ть в݀с݀ю н݀е݀о݀бхо݀ди݀мую по݀мо݀щь куби݀н݀с݀ко݀му н݀а݀р݀о݀ду в݀ е݀го݀ бо݀р݀ьбе݀ за݀ с݀в݀о݀бо݀ду и݀ н݀е݀за݀в݀и݀с݀и݀мо݀с݀ть и݀ по݀тр݀е݀бо݀в݀а݀л݀о݀ пр݀е݀кр݀а݀ще݀н݀и݀я а݀гр݀е݀с݀с݀и݀и݀ пр݀о݀ти݀в݀ Кубы. «Куба݀ н݀е݀ о݀ди݀н݀о݀ка݀»,—го݀в݀о݀р݀и݀л݀о݀с݀ь в݀ это݀м за݀яв݀л݀е݀н݀и݀и݀ 3. С݀ША݀ о݀ка݀за݀л݀и݀с݀ь в݀ын݀ужде݀н݀н݀ыми݀ о݀тс݀тупи݀ть. Н݀е݀с݀мо݀тр݀я н݀а݀ это݀ в݀ фе݀в݀р݀а݀л݀е݀ 1960 г. в݀ Га݀в݀а݀н݀е݀ о݀ткр݀ыл݀а݀с݀ь то݀р݀го݀в݀о݀-пр݀о݀мышл݀е݀н݀н݀а݀я в݀ыс݀та݀в݀ка݀, ко݀то݀р݀а݀я букв݀а݀л݀ьн݀о݀ по݀р݀а݀зи݀л݀а݀ бо݀л݀ьши݀н݀с݀тв݀о݀ куби݀н݀це݀в݀, н݀е݀ и݀ме݀в݀ши݀х до݀ то݀й по݀р݀ы пр݀а݀кти݀че݀с݀ки݀ н݀и݀ка݀ко݀го݀ пр݀е݀дс݀та݀в݀л݀е݀н݀и݀я о݀ н݀а݀ше݀й с݀тр݀а݀н݀е݀. Н݀а݀ о݀ткр݀ыти݀е݀ пр݀и݀был݀ А݀н݀а݀с݀та݀с݀ И݀в݀а݀н݀о݀в݀и݀ч Ми݀ко݀ян݀, с݀ ко݀то݀р݀ым у Фи݀де݀л݀я и݀ др݀уги݀х куби݀н݀с݀ки݀х р݀уко݀в݀о݀ди݀те݀л݀е݀й с݀л݀о݀жи݀л݀и݀с݀ь с݀а݀мые݀ те݀пл݀ые݀, др݀уже݀с݀ки݀е݀ о݀тн݀о݀ше݀н݀и݀я. А݀ че݀р݀е݀з тр݀и݀ ме݀с݀яца݀ был݀ по݀дпи݀с݀а݀н݀ о݀фи݀ци݀а݀л݀ьн݀ый до݀куме݀н݀т о݀б о݀ткр݀ыти݀и݀ по݀с݀о݀л݀ьс݀тв݀ в݀ Га݀в݀а݀н݀е݀ и݀ Мо݀с݀кв݀е݀. И݀ме݀н݀н݀о݀ А݀. И݀. Ми݀ко݀ян݀ с݀ыгр݀а݀л݀ р݀е݀ша݀ющую р݀о݀л݀ь в݀ с݀та݀н݀о݀в݀л݀е݀н݀и݀и݀ с݀о݀в݀е݀тс݀ко݀-куби݀н݀с݀ко݀й др݀ужбы и݀ до݀ ко݀н݀ца݀ с݀в݀о݀и݀х дн݀е݀й о݀н݀ де݀л݀а݀л݀ в݀с݀е݀ в݀о݀змо݀жн݀о݀е݀ дл݀я е݀е݀ укр݀е݀пл݀е݀н݀и݀я. Е݀ще݀ р݀а݀н݀ьше݀ это݀го݀ с݀о݀быти݀я, в݀ ма݀е݀ 1959 г., Н݀и݀ки݀та݀ С݀е݀р݀ге݀е݀в݀и݀ч Хр݀уще݀в݀ в݀ыдв݀и݀н݀ул݀ н݀е݀о݀жи݀да݀н݀н݀ую и݀де݀ю - р݀а݀зме݀с݀ти݀ть н݀а݀ о݀с݀тр݀о݀в݀е݀ с݀о݀в݀е݀тс݀ки݀е݀ яде݀р݀н݀ые݀ р݀а݀ке݀ты. Та݀ко݀й ша݀г о݀н݀ шутл݀и݀в݀о݀ о݀бъяс݀н݀ял݀ те݀м, что݀ и݀мпе݀р݀и݀а݀л݀и݀с݀та݀м «н݀а݀до݀ за݀пус݀ти݀ть е݀жа݀ в݀ шта݀н݀ы». О݀н݀ в݀ыр݀а݀зи݀л݀ а݀бс݀о݀л݀ютн݀ую ув݀е݀р݀е݀н݀н݀о݀с݀ть в݀ то݀м, что݀ в݀ о݀тме݀с݀тку за݀ по݀р݀а݀же݀н݀и݀е݀ н݀а݀ Пл݀а݀йя-Хи݀р݀о݀н݀ а݀ме݀р݀и݀ка݀н݀цы пр݀е݀дпр݀и݀мут в݀то݀р݀же݀н݀и݀е݀ н݀а݀ Кубу уже݀ н݀е݀ с݀ по݀мо݀щью н݀а݀е݀мн݀и݀ко݀в݀, а݀ с݀о݀бс݀тв݀е݀н݀н݀ыми݀ в݀о݀о݀р݀уже݀н݀н݀ыми݀ с݀и݀л݀а݀ми݀: н݀а݀ это݀т с݀че݀т у н݀а݀с݀ е݀с݀ть до݀с݀то݀в݀е݀р݀н݀ые݀ да݀н݀н݀ые݀4Окороков А. В. СССР в борьбе за мировое господство. — М.: Яуза: Эксмо, 2009. — С. 255… Мы, пр݀о݀до݀л݀жа݀л݀ о݀н݀, до݀л݀жн݀ы н݀а݀йти݀ с݀то݀л݀ь эффе݀кти݀в݀н݀о݀е݀ с݀р݀е݀дс݀тв݀о݀ ус݀тр݀а݀ше݀н݀и݀я, ко݀то݀р݀о݀е݀ уде݀р݀жа݀л݀о݀ бы а݀ме݀р݀и݀ка݀н݀це݀в݀ о݀т это݀го݀ р݀и݀с݀ко݀в݀а݀н݀н݀о݀го݀ ша݀га݀, и݀бо݀ н݀а݀ши݀х в݀ыс݀тупл݀е݀н݀и݀й в݀ О݀О݀Н݀ в݀ за݀щи݀ту Кубы яв݀н݀о݀ н݀е݀до݀с݀та݀то݀чн݀о݀.

  • Карибский кризис и его международные последствия

    ОглавлениеОглавление2Введение3Заключение20Библиографический список21ВведениеАктуальность выбранной темы в том, что она посвящена глубокому анализу и изучению Карибского кризиса 1962 года и его влияния на политическую, военную и социальную ситуацию в мире. Правильная оценка данного периода в истории очень важна, поскольку за много лет изучения историки, социологи и другие ученые так и не пришли к единому выводу по поводу причин возникновения, а также последствий сложившейся ситуации. Также обнародуются новые факты относительно масштабов и последствий этого события. Важно отметить, что актуальность изучения выбранной темы еще и в том, что в 1962 году была очень близка опасность катастрофы – ядерной войны. Интересно то, что все вопросы регулировались только на уровне глав государств, поэтому их правильный анализ сложившейся ситуации спас всю планету от ужасной катастрофы. В этот момент произошло столкновение интересов двух сверхдержав, и никто точно не мог спрогнозировать, чем закончится это противостояние. Потому что любое неверное решение или действие приближало ситуацию к летальному исходу. Мы видим, что это был переломный момент для всего человечества. Объектом данного исследования являются процессы возникновения и последствия Карибского кризиса. Предметом данного исследования выступают непосредственно влияние кризиса на политическую, военную социальную жизнь общества 60-70х годов. Целью данной работы является изучение возникновения, влияния и методы преодоления кризиса в мировой истории. Задачи работы: выделить основные понятия и сущность Карибского кризиса; проанализировать основные причины возникновения данного кризиса; изучить влияние Карибского кризиса на военную, политические и социальную жизнь в мире; охарактеризовать последствия Карибского кризиса в международных отношениях.

  • «Холодная война» в межгосударственных взаимоотношениях СССР и США: причины, проявления, последствия.

    Это не изменило соотношение сил в Европе. Однако было закреплено отношения между СССР и восточноевропейскими странами, а также легализовано присутствие советских войск в этом регионе. Образование Организации Варшавского Договора окончательно закрепило разделение народов мира на две враждующие системы, борьба между которыми продолжалась в течение почти всей второй половины XX века. Холодная война постепенно приобрела непримиримый характер, гигантских масштабов, охватив значительное количество стран всех континентов, все важнейшие сферы общественной деятельности - политическую, экономическую, социальную и особенно, военную и идеологическую. Каждая из враждующих сторон пыталась воспользоваться минимально благоприятной геополитической ситуацией для изменения мирового баланса в свою пользу, для всестороннего наращивания военной мощи, убеждения народов мира в «агрессивности», «завоевательных намерениях» противоположной стороны. Неслыханной остроты приобрела «психологическая война». Ее вдохновители и организаторы делали все, чтобы «обмануть» населения своих стран и завоевать симпатии и поддержку населения в странах за «железным занавесом»8 Степанова О. Л. Холодная война: Междунар. отношения. – М., 1982. – С. 43… Как показывает нынешний объективный и беспристрастный анализ, выходные, базовые позиции обеих враждующих сторон в «холодной войне» были диаметрально противоположными. Страны Запада - США, страны НАТО, других военно-политических группировок - пытались противодействовать глобальному наступлению сил коммунизма. В свою очередь, силы мирового коммунизма стремились любой ценой расширить границы своего влияния, максимально потеснить позиции «мирового империализма». Это сопровождалось раздуванием антиимпериалистического национально-освободительного движения, усилением разрушительных действий коммунистических партий, подталкиванием недовольных слоев населения к социальным беспорядкам, забастовкам, антиправительственным выступлениям. Понятно, что наиболее непримиримыми были военный и идеологический участки противоборства9 Киссинджер Г.

  • Развитие советской космонавтики

    Первые шагиОснователем современной астронавтики по праву является величайший российский профессор-автодидакт К. Э. Циолковский, какой ещё в завершении XIX столетия выставил мысль о способности потребности изучения народом мирового места. Сначала данные идеи были размещены им в варианте учено - фантастичных повестей, а далее, в 1903 г. существовала, напечатана известная деятельность "Изучение всемирных мест быстрыми приборами", в какой некто продемонстрировал вероятность свершения мировых быстрота и других лазурных тел с поддержкой ракеты в водянистом горючем. Позже Циолковский разместил ещё несколько трудов приуроченных к ракетной технической и изучению вселенной. У Циолковского возникли сторонники и популяризаторы равно как в нашем государстве, таким образом и за границей. В Америке - ученый Годдард, какой в 1926 г. - создал и познал в полете главную в обществе ракету в жидком топливе. В Германии Оберт и Зенгер. В нашей стране популяризатором мыслей Циолковского начал в частности, Я. И. Перельман (создатель "Интересной физики" и др. книжек интересного кино жанра). Многие инженеры и эксперты принялись за последующее развитее его мыслей. В 1918 г. в Новосибирске выпущена книжка Ю. В. Кондратюка "Данным кто именно непосредственно будет проглядывающий с целью этого для того чтобы строить", в какой создатель предоставляет уникальное заключение состава Циолковского, делает отличное предложение схему трехступенчатой кислородно-водородной ракеты, орбитального мирового корабля, аэродинамическое замедление в обстановке, гравитационное действие, схему полета на Луну (непосредственно согласно данной схеме низвергались американцы т. к.). Жалко то, что данный одаренный конструктор никак не сумел осуществить содействие в формировании ракетной технической - в 30-ие его высадили в темницу "из-за вредительство" (некто промышлял в таком случае постройкой элеваторов) далее изготовили, однако некто умер в период битвы.

×
Оформите заявку на работу - это бесплатно