Информация о работе:
Дисциплина: Литературоведение
Тип работы: Курсовая

Своеобразие языка Гоголя

Фрагмент текста
Господин, сидевший в бричке, явно уворачивался от взгляда. Невозможно уловить очертаний его лица. Кажется, сам автор не в состоянии разглядеть этого вертлявого господина «средней руки». Помимо въехавшего в город незнакомца, на авансцене появляются мужики, рассуждающие о свойствах брички. Хочется особое внимание уделить их разговору. Ведь это же не что иное, как раздумья на подобие «быть или не быть»-на более примитивном уровне. Беседующим не известно, едет ли бричка в Москву, так же как и герой Шекспира не потрудился проверить, при нем ли кинжал. Мужиков не интересует реальный маршрут брички, их интересует только воображаемая поломка колеса в воображаемом ими расстоянии и проблема эта поднимается до невообразимых высот абстракции, именно потому, что им не известно, а что важнее, безразлично,- расстояние от города NN (взятой за начало точки) до Москвы, Казани или острова Крит. Набоков четко охарактеризовал их разговор, как «действия в пустоте». Их беседа не основана ни на чем и не приведет ни к каким ощутимым результатам, но ведь именно так и рождаются философия и поэзия. Еще один занимательный момент в этом абзаце - это случайный прохожий. Проходящий мимо молодой человек, описан так, будто бы он того и гляди займет место одного из главных героев в книге, ведь в отличие от вертлявого господина, юноша позволил себя разглядеть, да так хорошо, что художнику удалось даже заметить, что его манишка была застегнута «тульскою булавкою с бронзовым пистолетом». У любого другого писателя того времени следующий абзац начинался бы таким образом: «Аркадий, ласково называемый дома Аркашей, направлялся…» Но через мгновенье проходящий мимо юноша, проходит мимо взгляда автора, и исчезает из поэмы навсегда. Вообще появление «побочных характеров»-одна из особенностей Гоголя. Чудесным, каким-то волшебным образом создаются призраки, появляющиеся лишь на мгновение на авансцене, чтобы после раствориться и исчезнуть навсегда. Они оживлены всяческими оговорками, метафорами, сравнениями и лирическими отступлениями. Перед нами поразительнейшее явление: словесная игра создает живых людей.
Показать еще
Эту работу защитили на 5
Похожие работы:
  • "Сверхповести" В Хлебникова: проблема жанра

    Семья часто переезжала, поэтому мировоззрение Хлебникова формировалось под влиянием калейдоскопа впечатлений от смены обстановки, встреч с разными людьми. После окончания гимназии в 1903 году он ездил в научную экспедицию в горы Дагестана. Затем поступил на физико-математический факультет Казанского университета. Беспокойный дух уже жил в нем - Хлебников принимает участие в студенческих протестных акциях, за что был посажен в тюрьму и исключен из университета. Затем он переезжает в Москву, где начинается его увлечение древнерусской архитектурой, живописью, языком. Восстановился для учебы в Казанском университете на естественном факультете, серьезно занимался исследованиями в области орнитологии, печатал научные работы, но затем перестал учиться, уехал в Крым, где познакомился с поэтом-символистом Вяч. Ивановым. Эта встреча окончательно подтолкнула Хлебникова к решению переехать в Петербург и заняться литературой. Вопреки желанию отца он переводится вначале на факультет естественных языков (санскритская словесность) Петербургского университета, а затем на славяно-русское отделение историко-филологического факультета. В 1909 году он выбирает себе творческий псевдоним Велимир, что на южнославянском наречии означает «большой мир». Увлечение литературой плохо отразилось на учебе Хлебникова, и в 1911 году он был исключен из университета. Вначале Хлебников поддерживает активные отношения с петербургскими символистами и акмеистами (Сологуб, Городецкий, Вяч. Иванов, Кузмин), пытается публиковать свои произведения в созданных ими журналах, но затем расходится с ними по идейным соображениям, хотя очень многое сближает его творчество этого периода с принципами их творчества: понятие о роли и месте поэта-творца, языковые теории и изыскания, стихотворные принципы, эмоциональная природа звука, стилизация и мифологизация.

  • Проверить текст на ошибки.

    Герои: Женя, мальчик Витя. После этого требуется найти в тексте и обозначить диалоги героев. Это будет являться пятым этапом работы. Сначала чтение с сохранением реплик автора, а затем при помощи простого карандаша эти реплики должны быть зачеркнуты, но так, чтобы текст оставался виден и эти комментарии могли быть учтены в процессе дальнейшего чтения. Учащихся следует подвести к промежуточному выводу, что данных диалогов им недостаточно. Чтобы сказка стала пьесой, требуется добавить реплики для некоторых персонажей сказки. Это шестой этап. Седьмой этап заключается в расписывании диалогов по голосам героев, а действия добавляются в ремарки, как пояснения. Восьмой этап предполагает создание эскизов костюмов и декораций. Для визуального эффекта необходимы декорации, которые в каждом действии будут меняться. В процессе создания эскизов нашей пьесы учащихся целесообразно разделить на несколько пар, при этом каждому участнику будет дано персональное задание. Одна часть класса займется иллюстрированием персонажей сказки и соответственно - их костюмами. Другие будут изображать декорации, предназначенные для каждого действия пьесы. Каждому действию соответствует свой персонаж, непосредственно участвующий в данном акте. Результатом проведенной работы должен стать материал, иллюстративно отображающий основное содержание пьесы. Таким образом, ознакомившись с первоисточником и выдвинув рабочую гипотезу, учащиеся получают исчерпывающее представление о структуре и композиции пьесы и могут приступить е ее непосредственному созданию. Эта работа связана с выделением функций действующих лиц и мест, где происходит то или иное действие, добавлением реплик, введением в сценическую канву недостающих героев, использованием ремарок. Так будет достигнута основная цель – показать, как происходит плавный переход от эпического произведения к драматическому в рамках уроков литературного чтения. Необходимость создания эскизов декораций и костюмов, рисование персонажей заставляет ребенка вдумчиво вчитываться в текст пьесы.

  • Любовная лирика В. Маяковского

    Накопленный опыт позволил Маяковскому сделать в поэмах «Хорошо!» (1927) и «Во весь голос» (1930) но­вый шаг вперед в решении рассматриваемой проблемы. Образ лирического героя, данный крупным планом, рас­крывается здесь во всей полноте реалистически точных психологических и бытовых деталей, правдиво передаю­щих колорит той эпохи.Хотя в стиле зрелого Маяковского преобладают формы обобщения, которые принято называть конкрет­но-аналитическими, поэт и в эту пору не чуждается ни романтического, ни условно-фантастического типа изо­бразительности. Однако в связи с общей эволюцией ме­тода и стиля Маяковского эти формы художественного обобщения в произведениях последнего периода его творчества выполняют уже иные эстетические функции и заметно обновляются. Единство художественной системы Маяковского и ее непрерывное обогащение, приводящее к качественным изменениям, могут быть поняты только в их внутренней взаимосвязи.Главным учителем Маяковского была сама жизнь и революционная эпоха жизни. Владимир Владимирович Маяковский вошел в отечественую и мировую литературу как подлинный новатор, увидевший и художественно воссоздавший неповторимое лицо своего времени. Человек революционного миро­ощущения, Маяковский всегда был устремлен в светлое будущее, которое должны общими усилиями приблизить люди труда. Он настойчиво напоминал о важнейшей обязанности художника нового мира: «Поэт//настоя-щий//вздувает//заранее//из искры//неясной — //ясное знание».Но эстетически освоить новое жизненное содержание невоз­можно вне обновления всего арсенала поэтики. Именно этим объясняется разнообразие, богатство изобразитель­но-выразительных средств в творчестве Маяковского, свободное использование им как жизнеподобных, так и условных форм, смелое обращение с художественным временем и пространством, широкое использование ме­тафорически-ассоциативной образности, обновление ритмико-интонационного строя стиха и рифмы.

  • Особенности межкультурной коммуникации в Испании

    Традиционную хозяйственную деятельность Испании можно охарактеризовать как сельскохозяйственную и животноводческую. Умеренный теплый климат способствовал развитию сельского хозяйства, садоводства. По мере роста городов Испания, как и другие страны Европы, переходит к индустриальной форме труда. Классификация народов мира по историко-этнографическим (историко-культурным) областям. Признаками этой классификации могут служить хозяйственные и культурно-бытовые черты, которые представляют собой следствие длительных и тесных исторических, культурных, экономических связей между народами одной историко-этнографической области. Испания относится к европейской культурной области. Конфессиональная классификация. В религиозном плане Испания всегда считалась страной со строгими католическими традициями, однако, по последним сведениям, только около 40 % современных испанцев регулярно посещают церковь. Католической религии придерживается примерно 95 % населения страны. При этом наряду с католицизмом в стране существуют и другие религиозные конфессии: ислам, иудаизм и протестантизм, хотя они очень немногочисленны. Таковы основные особенности этнологической характеристики Испании. Подводя итог можно сделать вывод, что Испания является одной из крупнейших стран Европы, однако ее развитие шло несколько отдельно от всей остальной европейской общности. Это происходило из-за географической изолированности страны, которая находится на окраине Европы. При этом Испания испытала множество влияний извне, которые сказались как на этническом составе населения, так и на развитии языков, типов хозяйства и культуры. Теории межкультурной коммуникации. Когда мы попадаем в другую страну, мы сталкиваемся с другими людьми, с другим языком, другими традициями, погружаемся в другую культуру. Есть нации, которые довольно сходны между собой, поэтому между ним не возникает особого непонимания. Однако есть и очень отличные друг о друга культуры, взаимодействие между представителями которых осложняется разным мировоззрением и обычаями.

  • Политика "Перезагрузки" в отношениях России и США

    На повестке дня американской внешней политики остро стала проблема распространения оружия массового уничтожения в мире. Вашингтон не мог игнорировать Россию в деле преодоления угрозы распространения оружия массового уничтожения только потому, что последняя является второй страной в мире по ядерному потенциалу и имеет мощный научно-технический потенциал в атомной отрасли. Именно поэтому, ядерная безопасность и минимизация угрозы распространения оружия массового уничтожения стала едва ли не главной причиной перехода США к стратегическому сотрудничеству с РФ7 Бугайский Я. Американо-российские отношения: непреднамеренные стратегические последствия // Мир перемен. - 2010. - № 4. - С. 56-64… Следующим вызовом для американской безопасности все еще остается терроризм. В центре этой проблематики остро стоял вопрос скорейшего завершения расходной военной кампании в Афганистане. В реализации этого плана США также возлагали большие надежды на поддержку России, которая в силу географического положения имеет высокий потенциал влияния на ситуацию в регионе и в случае нарушения безопасности статус-кво талибами могут оперативно отреагировать. Иными словами, США стремились переложить часть своей ответственности за ситуацию в регионе и Афганистане на Российскую Федерацию, что являлось абсолютно целесообразным в условиях кризиса американской гегемонии и необходимости вести две войны одновременно8 Там же. – С. 62… Россия также была заинтересована в нормализации отношений с США. Поэтому «перезагрузку» не стоит оценивать как чисто американскую программу в интересах американцев. Хотя инициирована новая политика была именно Вашингтоном, Россия стремилась в «перезагрузке» реализовать собственные приоритеты, отличные от американских. Но, несмотря на различия в приоритетах, во время «перезагрузки» стороны продемонстрировали реальную способность идти на взаимные уступки и принимать позицию другой стороны по определенным вопросам.

×
Оформите заявку на работу - это бесплатно