Информация о работе:
Дисциплина: Литература русская
Тип работы: Контрольная

Природа конфликта в повести В. Некрасова "В окопах Сталинграда"

Фрагмент текста
1. «Правда войны» и новаторство в повести «В окопах Сталинграда»Все без исключения литературные критики того времени единогласно отмечали, что данная повесть является одной из наиболее правдивых и достоверных публикаций о Великой Отечественной Войне. Данное произведение отличается достоверностью и объективностью, события и факты описываются без малейшей утайки. Именно поэтому данная повесть повлекла за собой возникновение новой тенденции в литературе военного времени – психологического натурализма. Повесть была несколько раз переиздана, автор ее, В. Некрасов был награжден Сталинской премией. В последующие года политическая ситуация в стране значительно изменилась. В стране стали с настороженностью относиться к людям, имеющим привычку говорить правду, в связи с чем после преследований представителей власти, Некрасов был вынужден эмигрировать и закончил свой век во Франции [3, c. 158]. Далее рассмотрим новаторские особенности данной повести. Новаторство данной повести в первую очередь заключается в том, что война показана глазами ее участников, «из окопа». Здесь не существует генералов, нет описаний генеральных сражений, которые в ту или иную сторону изменяли ход военных событий, а показаны военные будни – в этом и есть изменение идеи с героической на будничную. Цель автора – донести до читателя ту мысль, что истинный подвиг заключается в так называемой «неприметности», будничности военных действий. Большое значение автор придает также духовным интересам человека, нравственности. Именно поэтому его произведение пестрит мелкими подробностями и деталями, которые наиболее полно раскрывают необычайную жестокость, дикость Великой Отечественной войны, а также подлинную ценность человеческого подвига на войне. Также немаловажным является тот факт, что в данном произведении большое внимание уделено молодости главного героя, Юрия Керженцева, в довоенное время в Киеве. Это говорит о том, что автор стремится показать все примечательности родного дома, его надежность, благодаря чему укреплялось противостояние человека на войне [10].
Показать еще
Эту работу защитили на 5
Похожие работы:
  • Литературнаый труд Э.Лимонова в эмиграции

    Пятнадцатилетний Эди-беби ищет свой путь в жизни, мучительно колеблясь в выборе между откровенной уголовщиной (совершенно привычный образ существования для него) и поэтической стезей (миром культуры и интеллигенции). В его душе ухитряются ужиться начинающий талантливый поэт-интеллектуал и известный в уголовных кругах вор. Не зная, какое место в жизни выбрать, Эди точно знает, что ему не место среди законопослушных, работящих людей, которых он с презрением кличет «козьим племенем». К числу «козьего племени» он относит и родителей, и их окружение. Ему абсолютно чужды традиционные моральные ценности и нравственные устои, его идеал – сверхчеловек, исповедующий культ силы и культуры одновременно. Отношения с женщиной, в которую безоглядно влюблен герой, ставит все по своим местам. Герой, стремящийся к высокому миру искусства, осознает свою никчемность рядом с неверной и распущенной красавицей-возлюбленной и его начинают терзать сомнения о правильности выбранного им пути. Герой криминального мира должен быть жесток и беспощаден к изменнице, но живущий в душе интеллектуал не допустит этого. Налицо душевное раздвоение героя, который приходит к выводу о том, что внешняя агрессивность и брутальность покоряют женщину быстрее, чем интеллект, культура и ум. В плане таких рассуждений становится ясна сцена группового изнасилования в духе «грязного реализма», она полностью подтверждает выводы юного героя: девушка, ставшая жертвой пьяных хулиганов, во время группового изнасилования испытывает удовольствие и достигает экстаза, когда дело доходит до самого отвратительного и звероподобного главаря банды. В романе «Молодой негодяй» проблемы, как и следовало ожидать от «неожиданного» писателя, оказались вывернуты «наизнанку». Расставшись с нежным подростковым возрастом, избегнув наказания за уголовшину, щедро украшавшую его жизненный путь в юность, Савенко расстается с неблагозвучной фамилией, берет себе «элегантный» псевдоним - Лимонов и начинает жизнь с чистого листа. Герой все так же противостоит миру (или мир противопоставлен герою), но теперь совершенно с иных позиций.

  • Анализ Поемы Анны Ахматовой "Реквием"

    ЗаключениеПо нашему мнению, фигура А. Ахматовой в силу особенностей её дарования и удивительной судьбы стоит особняком в ряду самых значительных русских писателей и поэтов, и потому её опыт вряд ли может быть продолжен в литературном процессе. Грандиозность и масштаб творческого замысла А. Ахматовой диктовали ей необходимость поиска некоего нового жанра, позволявшего выразить содержание, не выразимое в рамках традиционных литературных жанров. К тому же всякое крупное явление в литературе, по нашему мнению, стремится к тому, чтобы стать произведением нового жанра. В рутине повседневного существования трудно отыскать экзистенциальные смыслы, потому они вскрываются в ситуациях незаурядных. Немало этому способствовал и личный опыт поэтессы, её биография. Поэма «Реквием» А. Ахматовой – явление уникальное в русской литературе. Это определяется как уникальностью самого материала, так и способом его воплощения. И хотя тема большого террора в русской литературе имеет своих представителей, поэтесса сумела сказать гораздо больше не только об историческом, но и об экзистенциальном, сущностном, проникла в самую сердцевину человеческой природы. Личная жизнь в разных частях поэмы «Реквием» является частью большой и разнообразной жизни, и воспринимается только в тесной связи с этим целым. И в этом проявилась всегдашняя мудрость А. Ахматовой как сильного человека и гениального поэта. Она сумела показать в своих стихах в личном – общее, в конкретном – вневременное. Поэтому её строки до сих пор находят сочувствие у читателя, и она по праву считается одним из главных русских поэтов XX века. А. Ахматова показала, как переживание жизненной драмы может стать предметом подлинной лирики, позволившей взглянуть на привычную коллизию с новой стороны. Страдания и боль преодолеваются лирической героиней, она поднимается над суетой жизни, ощущает вечность.

  • Что повторяется сегодня из того, о чем писал Ф.М.Достоевский в романе "Преступление и наказание"

    Насколько далеко готов зайти человек, находящийся во власти какой-нибудь теории? Этот вопрос – основной в романе. И чем выше интеллект, тем быстрее он саморазрушается. Разумеется, речь идет о Родионе Раскольникове. Ведь, прослеживая его судьбу, Достоевский фактически поднимает проблему духовного самоубийства человека. Убивая другого, ты убиваешь и себя. Присваивая себе право распоряжаться судьбами других, ты пытаешься встать над временем и людьми. А разве кто-то из смертных имеет на это право? Разве мало сегодня тех, кому нет никакого дела до других, кто пытается самоутвердиться за их счет, любыми путями, в том числе и противозаконными? И их количество неуклонно возрастает. А это – путь в никуда. Амбициозность, причем ничем реальным не подкрепленная, - самый настоящий бич нашего времени. Раскольников – натура незаурядная, но тоже не выдающаяся. После каторги и ссылки Достоевский стал глубоко верующим человеком. И тема веры и неверия, спасения и покаяния тоже нередко поднимается на страницах романа. И кто скажет, что вопрос веры – не актуальный вопрос в наше, довольно греховное время? Интерес к религии резко упал и находится, наверно, на самой низкой точке за всю многовековую историю России. Как сложно преодолеть гордыню, покаяться в содеянном, да просто взять Священное Писание в руки – об этом Достоевский и пишет, проводя Раскольникова через душевные терзания и муки, через постоянную угрозу разоблачения. Таким образом, проблемы остаются, конфликты повторяются, люди если и изменяются от века к веку, то не изменяются по своей человеческой природе. По-прежнему во многих из нас над разумом могут взять верх гнев, гордыня, жадность, зависть и прочие грехи. Достоевский вряд ли когда-нибудь устареет. Он не дает рецептов излечения от болезней и пороков – он обнажает эти болезни и пороки. Он не судит, он сострадает. А выставить человеку честное зеркало – значит, заставить его задуматься.

  • Рецензия на рассказа Матвеевой "Обстоятельство времени"

    На втором уроке раскрывается смысл отсылки. Пассивный кактус, который любит покой и уют и не помышляет, в отличие от гордой пальмы, о свободе, оказывается близок и Ване, мальчику из состоятельной семьи, и учительнице со своей плохо устроенной жизнью. За это убогое духовное родство Баянов получает пятерку, с чего начинается его мало похожее на правду перевоспитание.Еще один важный момент в рассказе, связанный с «Баяном», - его ответ у доски, когда в процессе образования однокоренных слов он написал на доске «искушение» (от «искать»).Ситуация, ставшая своеобразным мостиком во вторую часть рассказа, сродни тем, которые народ называет «на воре шапка горит». И вот Е. С. зачем-то идет к соседу-попу, но шарахается от него, потому что «вдруг увидела, что он тоже - мальчик». Следует отметить, что, если сосед на самом деле был попом (священником), то он никак не мог быть мальчиком - не дослужился бы еще, но простим автору эту неточность. Потом Е. С. проверяет тетради, ставит как бы исправившемуся Баянову двойку за ужасный почерк и полное отсутствие запятых (как у Гертруды Стайн), мечтает, прежде чем уснуть.А мечты у Е. С. две - о Севастьяне и о войне с Англией. Мечта о восьмикласснике откладывается, так как над учительницей вновь домокловым мечом нависает «искушение».Во второй части читателю раскрывается все внутреннее конфликтное состояние героини, не имеющее внешнего выражения, - муж, увлеченный лишь головами из телевизора, не любящий свою запущенную дочь, которая не учится, не работает, грезит о миллионере и заказывает роллы, и ее несбывшаяся мечта об Англии. Эта мечта, а она очень важна в рассказе, как сны Веры Павловны у Чернышевского, является для героини идеальной формой жизни. Е. С. в ней другая - с некоторым оттенком чопорности, но с ощущением эфемерного счастья. Это бегство в другой мир с твидовым пиджаком, поездкой в Солсбери и Бат, утренними булочками и собачкой и пр.

  • "Любовь к родителям - основа всех добродетелей" (Цицерон).

    В процессе формирования личности огромную роль играют отношения между родителями и детьми. Прекрасно, когда в семье царит доброжелательная атмосфера, а отношения между родителями и детьми искренние, теплые, доверительные, дружеские. В таком случае в сознании детей изначально формируется образ, так сказать, правильной семьи, а сами они чувствуют себя уверенными и защищенными. Дети знают, что в любой ситуации они смогут прийти к родителям со своей проблемой, и те протянут в ответ руку помощи. В свою очередь, они отвечают родителям добром на добро, окружая их заботой и нежностью. В этом случае родители и дети связаны прочными узами, в основе которых лежит любовь. И в душе таких людей поселяется уверенность в завтрашнем дне и спокойствие. Уверенный, спокойный и, что немаловажно, неодинокий человек, как правило, старается оказывать посильную помощь другим, становится добрее. Любовь к родителям делает его морально лучше. Она, подобно огоньку в ночи, указывает верный путь и дарит душевное тепло. А самое главное, любовь к родителям дает цель – жить для того, чтобы заботиться, дарить радость и комфорт.Человек, по какой-либо причине не испытывающий любви к родителям или находящийся с ними в прохладных отношениях, наоборот, чувствует себя морально опустошенным. Как правило, после общения с родителями он чувствует раздражение, которое зачастую помимо его воли выплескивается на окружающих людей. Это приводит к ненужным обидам и конфликтам, которых, по сути, можно было избежать. И как бы человек ни старался убедить себя, что без родительской любви и любви к родителям он легко обходится, в его душе образуется пустота, которую невозможно заполнить. Человека снедает одиночество. Как правило, он разочаровывается в людях и озлобляется. И это страшно, так как озлобленный человек, уйдя с пути добродетели, способен на все.

×
Оформите заявку на работу - это бесплатно