Информация о работе:
Дисциплина: Литература русская
Тип работы: Контрольная

Литературнаый труд Э.Лимонова в эмиграции

Фрагмент текста
Пятнадцатилетний Эди-беби ищет свой путь в жизни, мучительно колеблясь в выборе между откровенной уголовщиной (совершенно привычный образ существования для него) и поэтической стезей (миром культуры и интеллигенции). В его душе ухитряются ужиться начинающий талантливый поэт-интеллектуал и известный в уголовных кругах вор. Не зная, какое место в жизни выбрать, Эди точно знает, что ему не место среди законопослушных, работящих людей, которых он с презрением кличет «козьим племенем». К числу «козьего племени» он относит и родителей, и их окружение. Ему абсолютно чужды традиционные моральные ценности и нравственные устои, его идеал – сверхчеловек, исповедующий культ силы и культуры одновременно. Отношения с женщиной, в которую безоглядно влюблен герой, ставит все по своим местам. Герой, стремящийся к высокому миру искусства, осознает свою никчемность рядом с неверной и распущенной красавицей-возлюбленной и его начинают терзать сомнения о правильности выбранного им пути. Герой криминального мира должен быть жесток и беспощаден к изменнице, но живущий в душе интеллектуал не допустит этого. Налицо душевное раздвоение героя, который приходит к выводу о том, что внешняя агрессивность и брутальность покоряют женщину быстрее, чем интеллект, культура и ум. В плане таких рассуждений становится ясна сцена группового изнасилования в духе «грязного реализма», она полностью подтверждает выводы юного героя: девушка, ставшая жертвой пьяных хулиганов, во время группового изнасилования испытывает удовольствие и достигает экстаза, когда дело доходит до самого отвратительного и звероподобного главаря банды. В романе «Молодой негодяй» проблемы, как и следовало ожидать от «неожиданного» писателя, оказались вывернуты «наизнанку». Расставшись с нежным подростковым возрастом, избегнув наказания за уголовшину, щедро украшавшую его жизненный путь в юность, Савенко расстается с неблагозвучной фамилией, берет себе «элегантный» псевдоним - Лимонов и начинает жизнь с чистого листа. Герой все так же противостоит миру (или мир противопоставлен герою), но теперь совершенно с иных позиций.
Показать еще
Эту работу защитили на 5
Похожие работы:
  • Старики и старость в лирике русских писателей (только стихотворения) от Жуковского до Тургенева

    Перечитывая биографии русских поэтов, невольно приходишь к мысли о том, что ярко, насыщенно прожитая жизнь в юности и зрелости наложила неизгладимый отпечаток и на творчество вышеперечисленных поэтов, позволила им жить, чувствовать и любить до глубокой старости, т. е. ощущать красоту и прелесть жизни вопреки подступающим годам. Традиционный взгляд на старость как на самый печальный период жизни человека, характерный для многих людей, мы находим у Василия Васильевича Капниста (1758 - 1823) – русского политического деятеля и поэта, выдающегося драматурга в стихотворении «Старик, ожидающий весны». Дряхлый старик, похоронивший всех близких и друзей, жалуется на скуку, болезни, страдания и одиночество. Ко мне ж болезнь, забота, скорбьПриходят на беседу, И всё еще грузнее горбСедому вьючат деду!1 http://ruspoeti. ru/stihi/life/old/ Здесь и далее стихотворения цитируются согласно данной ссылке Он осознает беспросветность своего дальнейшего существования, но судьба отмерила определенный срок и ему остается лишь «влачить век мрачный, скучный». Для больного, одинокого, старого человека даже приход весны, времени оживления и возрождения природы, не приносит радости и надежд. А мне весна, хоть придет вновь,-Не усладит печали: Мне младость, резвость и любовьНавек "прости!" сказали!.. Единственным утешением в беспросветной старости остаются только воспоминания о былом счастье и радости. Хоть в свете счастьем мне своимНельзя уж наслаждаться, Так, вспомня прежнее,- чужимЯ буду утешаться. Мудрое философское понимание старости как состояния некоего перехода от жизни Земной к жизни Вечной мы видим у Алексея Михайловича Жемчужникова (1821 – 1908) сатирика, одного из создателей литературного образа Козьмы Пруткова, лирического поэта в стихотворении «Старость». Мощный человеческий дух преобладает над телесной немощью, дает силу преодолеть страх смерти и достойно прожить остаток лет («Грустны и сладки предсмертные годы»), грустно и мудро понимая, что «с милой землей расторгаются узы, Дух возлетает все выше над ней». Тихая, спокойная старость, осознающая ценность последних мгновений жизни, сродни, по мнению поэта, с ангельской легкостью и бестелесностью.

  • "История души человеческой" в романе М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени"

    «Честолюбие у меня подавлено обстоятельствами», - говорит герой, намекая на исторические причины своего индивидуализма – невозможность реализации «сил необъятных» на общественном поприще. Потому всю свою энергию Печорин направляет в сферу частной жизни, пытаясь установить меру подвластности общественным законам, выявить ее вневременное содержание. Так, Печорин пытается обнаружить за словесными и поведенческими «драпировками» человеческую суть Грушницкого, и его ожидания колеблются от признания, что в душе людей, подобных Грушницкому, «часто много добрых свойств», до предчувствия трагического исхода. Испытание, которому подвергает Печорин Грушницкого, безусловно, может быть признано жестоким. Однако через подобное же испытание Печорин проводит и самого себя, предъявляя к себе гораздо более жесткие требования. Наблюдая за колебаниями Грушницкого в момент сговора, Печорин испытывает сложные чувства: и «холодную злость», и надежду («Если б Грушникий не согласился, я бросился б ему на шею»).Печорину важно, чтобы выбор был сделан предельно свободно, из внутренних, а не внешних побуждений и мотивов. При такой постановке вопроса трагическая развязка выглядит неизбежной из-за неспособности Грушницкого удержаться на высоте человечески значительного поступка: ненависть оказывается у него сильнее укоров совести.Однако нравственная позиция главного героя обнаруживает свои изъяны: видя несоответствие Грушницкого предъявляемым требованиям, Печорин дает себе «полное право не щадить» соперника, берет на себя функции высшего судьи, но в то же время он ощущает, что находится во власти внеличных законов. Парадокс в том, что свободный выбор героя оказывается будто бы предопределен высшим правосудием. Что же делает Печорина орудием в руках судьбы? Почему все его эксперименты приносят страдания другим людям?

  • Анализ Поемы Анны Ахматовой "Реквием"

    ЗаключениеПо нашему мнению, фигура А. Ахматовой в силу особенностей её дарования и удивительной судьбы стоит особняком в ряду самых значительных русских писателей и поэтов, и потому её опыт вряд ли может быть продолжен в литературном процессе. Грандиозность и масштаб творческого замысла А. Ахматовой диктовали ей необходимость поиска некоего нового жанра, позволявшего выразить содержание, не выразимое в рамках традиционных литературных жанров. К тому же всякое крупное явление в литературе, по нашему мнению, стремится к тому, чтобы стать произведением нового жанра. В рутине повседневного существования трудно отыскать экзистенциальные смыслы, потому они вскрываются в ситуациях незаурядных. Немало этому способствовал и личный опыт поэтессы, её биография. Поэма «Реквием» А. Ахматовой – явление уникальное в русской литературе. Это определяется как уникальностью самого материала, так и способом его воплощения. И хотя тема большого террора в русской литературе имеет своих представителей, поэтесса сумела сказать гораздо больше не только об историческом, но и об экзистенциальном, сущностном, проникла в самую сердцевину человеческой природы. Личная жизнь в разных частях поэмы «Реквием» является частью большой и разнообразной жизни, и воспринимается только в тесной связи с этим целым. И в этом проявилась всегдашняя мудрость А. Ахматовой как сильного человека и гениального поэта. Она сумела показать в своих стихах в личном – общее, в конкретном – вневременное. Поэтому её строки до сих пор находят сочувствие у читателя, и она по праву считается одним из главных русских поэтов XX века. А. Ахматова показала, как переживание жизненной драмы может стать предметом подлинной лирики, позволившей взглянуть на привычную коллизию с новой стороны. Страдания и боль преодолеваются лирической героиней, она поднимается над суетой жизни, ощущает вечность.

  • Природа конфликта в повести В. Некрасова "В окопах Сталинграда"

    1. «Правда войны» и новаторство в повести «В окопах Сталинграда»Все без исключения литературные критики того времени единогласно отмечали, что данная повесть является одной из наиболее правдивых и достоверных публикаций о Великой Отечественной Войне. Данное произведение отличается достоверностью и объективностью, события и факты описываются без малейшей утайки. Именно поэтому данная повесть повлекла за собой возникновение новой тенденции в литературе военного времени – психологического натурализма. Повесть была несколько раз переиздана, автор ее, В. Некрасов был награжден Сталинской премией. В последующие года политическая ситуация в стране значительно изменилась. В стране стали с настороженностью относиться к людям, имеющим привычку говорить правду, в связи с чем после преследований представителей власти, Некрасов был вынужден эмигрировать и закончил свой век во Франции [3, c. 158]. Далее рассмотрим новаторские особенности данной повести. Новаторство данной повести в первую очередь заключается в том, что война показана глазами ее участников, «из окопа». Здесь не существует генералов, нет описаний генеральных сражений, которые в ту или иную сторону изменяли ход военных событий, а показаны военные будни – в этом и есть изменение идеи с героической на будничную. Цель автора – донести до читателя ту мысль, что истинный подвиг заключается в так называемой «неприметности», будничности военных действий. Большое значение автор придает также духовным интересам человека, нравственности. Именно поэтому его произведение пестрит мелкими подробностями и деталями, которые наиболее полно раскрывают необычайную жестокость, дикость Великой Отечественной войны, а также подлинную ценность человеческого подвига на войне. Также немаловажным является тот факт, что в данном произведении большое внимание уделено молодости главного героя, Юрия Керженцева, в довоенное время в Киеве. Это говорит о том, что автор стремится показать все примечательности родного дома, его надежность, благодаря чему укреплялось противостояние человека на войне [10].

  • Рецензия на рассказа Матвеевой "Обстоятельство времени"

    На втором уроке раскрывается смысл отсылки. Пассивный кактус, который любит покой и уют и не помышляет, в отличие от гордой пальмы, о свободе, оказывается близок и Ване, мальчику из состоятельной семьи, и учительнице со своей плохо устроенной жизнью. За это убогое духовное родство Баянов получает пятерку, с чего начинается его мало похожее на правду перевоспитание.Еще один важный момент в рассказе, связанный с «Баяном», - его ответ у доски, когда в процессе образования однокоренных слов он написал на доске «искушение» (от «искать»).Ситуация, ставшая своеобразным мостиком во вторую часть рассказа, сродни тем, которые народ называет «на воре шапка горит». И вот Е. С. зачем-то идет к соседу-попу, но шарахается от него, потому что «вдруг увидела, что он тоже - мальчик». Следует отметить, что, если сосед на самом деле был попом (священником), то он никак не мог быть мальчиком - не дослужился бы еще, но простим автору эту неточность. Потом Е. С. проверяет тетради, ставит как бы исправившемуся Баянову двойку за ужасный почерк и полное отсутствие запятых (как у Гертруды Стайн), мечтает, прежде чем уснуть.А мечты у Е. С. две - о Севастьяне и о войне с Англией. Мечта о восьмикласснике откладывается, так как над учительницей вновь домокловым мечом нависает «искушение».Во второй части читателю раскрывается все внутреннее конфликтное состояние героини, не имеющее внешнего выражения, - муж, увлеченный лишь головами из телевизора, не любящий свою запущенную дочь, которая не учится, не работает, грезит о миллионере и заказывает роллы, и ее несбывшаяся мечта об Англии. Эта мечта, а она очень важна в рассказе, как сны Веры Павловны у Чернышевского, является для героини идеальной формой жизни. Е. С. в ней другая - с некоторым оттенком чопорности, но с ощущением эфемерного счастья. Это бегство в другой мир с твидовым пиджаком, поездкой в Солсбери и Бат, утренними булочками и собачкой и пр.

×
Оформите заявку на работу - это бесплатно