Информация о работе:
Дисциплина: Психология
Тип работы: Контрольная

Исследование взаимосвязи тревожности и самооценки у детей 6-10 лет

Фрагмент текста
В соответствии с теорией иерархии потребностей А. Маслоу, самооценка соединена с потребностью в принадлежности и любви и потребностью в самоуважении. В собственной концепции мотивации автор уподобляет «степень близости к базовым потребностям» «степени мотивированности». Люди, которые удовлетворены в собственных базовых потребностях в жизни, особенно в раннем возрасте, могут противиться настоящему или срыву в будущем этих потребностей только по той причине, что они имеют сильный, здоровый структурированный характер как следствие базового удовлетворения [там же]. Собственно через ценности, эталоны и т. п. осуществляется воздействие на самооценку, а благодаря ей развивается самоуважение. Л. И. Божович полагает, что стабильная самооценка развивается под воздействием оценки других людей и своей оценки собственной деятельности. Если ребенок не способен подвергать анализу собственную деятельность, а оценка со стороны окружения трансформируется в негативном для него направлении, появляются острые аффективные чувства, негативные формы поведения. Рассматривая и обобщая исследования отечественных и зарубежных ученых, Л. И. Божович анализирует структурно-динамическую модель самооценки как системного образования. В соответствии с ней, самооценка являет собой форму отображения личностью самого себя как особого объекта познания, представляющую усвоенные нею ценности, личностные смыслы, степень ориентации на социально выработанные запросы к поведению и деятельности; предстает социальным образованием, которое функционирует как элемент самосознания и участвует в саморегуляции [17, с. 205]. Ю. В. Котенко акцентирует внимание на том, что самооценка трактуется как личностное образование, которое непосредственно участвует в регуляции действий, как самостоятельная особенность личности, ее центральный элемент, развивающийся при активном участии самой личности и отображающий уникальность ее внутреннего мира. Исследователь обозначает три подхода к анализу самооценки: в структуре личности, в структуре самосознания, в структуре деятельности.
Показать еще
Эту работу защитили на 5
Похожие работы:
  • Эмоциональный отклик консультанта

    Другими словами, данный подход, посредством коррекции способов мышления, позволяет клиенту решить свои поведенческие и эмоциональные проблемы.Часть 1. Описание личного опытаДанные о проблеме, возможные запросы.Лена, 12 лет, единственный ребенок в семье. Длительное время состоит на учете у врача-гастроэнтеролога. При наличии симптоматики, типичной для группы желудочно-кишечных заболеваний, диагностическое аппаратурное (УЗИ, анализы и т.п.) обследование не показывало наличия какого-либо из них. Что еще специфично, девочка жаловалась на периодические боли то в области желудка, то в области сердца. При этом обследовали ее все специалисты, но диагноза так и не было поставлено. Запрос мамы состоял в просьбе о помощи.Мои собственные размышления заключаются в следующем.Т.И. Дымнова1Дымнова Т.И. Психология семейного образа жизни: Учебно-практическое пособие / Т.И. Дымнова. - М.: Педагогическое общество России, 2005. – 327 с. предполагает, что до 80% болезней имеют психосоматический характер. Проще говоря - «от нервов». И действительно, больше подвержены заболеваниям дети из эмоционально нестабильных семей. На них постоянно действует эмоционально негативный семейный фон, который предъявляет к ребенку слишком противоречивые или усложненные для него требования. И тогда ребенок начинает приспосабливаться к ним каким-нибудь противоестественным способом. Одним из них, весьма распространенным и является уход в болезнь. Это своеобразный вид психологической защиты, возникающей в наиболее характерных ситуациях.Наиболее тяжелый случай, когда дети в семье - нежеланные, как говорится, «в тягость». Они или не отвечают ожиданиям родителей, или родители еще не успели «пожить для себя», а тут приходится ребенком заниматься.Другой случай: между родителями - разлад, напряженные отношения, а ребенок раздражает, например, мать своей похожестью на отца (или наоборот).

  • особенности гендерной идентичности молодых матерей

    И: Как Вы думаете, а поменялась ли Ваша судьба, если бы отец больше принимал участие в Вашем воспитании? и: Нет. У меня характер такой. Мужественный. Я всегда предпочитала гулять с мальчиками. Когда мама была мной беременна, то все думали, что родится мальчик. До последнего так думали. У родителей и имя для мальчика было готово. Хотели назвать Сашей, а назвали Машей. Мама говорила, что когда я была маленькой, то обожала машинки, пистолеты и др. Все просто умилялись: «Мальчика ваша Машка!». Когда ходила в детский сад, в школу, всегда могла сдать сдачи, может поэтому все девчонки в классе обращались ко мне за помощью, когда у них был конфликт с мальчишками. Да и в одежде была категорична: только брюки, только майки, футболки, джемпера…И: Расскажите о Ваших друзьях, об увлечениях. и: У меня много друзей. Опять же в основном парни. До рождения Мити (сына), мы с друзьями всегда гуляли: посещали клубы, дискотеки, на концерты ходили. Чаще всего просто в подъезде сидели или у кого-то из друзей дома. Была у меня подруга Ольга, но после рождения ребенка мы стали мало общаться. У меня совсем другие интересы: у нее одни – у меня другие. И: Ваша беременность и рождение ребенка изменили Вашу жизнь? и: Да. Я же забеременела, когда в училище училась. Мне было 17 лет. Сначала испугалась. Хотела сделать аборт. Поговорила с мамой. Мама поговорила с Колей (отцом ребенка) и решили, ребенка оставить. Мама обещала помогать, да и Колины родители приняли участие. Раньше я много гуляла, развлекалась. Мне нравилось так жить: пришла с занятий, пошла гулять. И: А домашние обязанности у Вас какие-то были? и: Да. Но не всегда получалось их выполнить. Сейчас же, я ответственна за ребенка, за ведение домашнего хозяйства. Ведь мамы рядом часто нет. Она много работает, чтобы обеспечить и себя и нас. Коля пока зарабатывает не очень много. Поэтому: кормление, пеленки, походы в поликлинику, готовка, уборка и др. Это все на мне. Времени на «гулянки» не хватает. Нет, мы не сидим дома с Колей. Мы вечером гуляем с Митей. Ходим на городские праздники, встречаемся с друзьями. Кстати, у нас появилось много знакомых с детьми. Я и роддоме познакомилась с девчонками и теперь с ними дружу.

  • «Психология развития и возрастная психология»

    Бланк подрисуночного опросаЧеловек«Придумай рассказ про этого человека, напиши (или расскажи, в зависимости от возраста обследуемого ребенка) все-все, что ты про него знаешь. Можешь придумать ему имя, сколько ему лет, какой у него характер. Что ему нравится, а что нет? Чем он обычно занимается; что он не хочет, но ему приходится делать?» и т. д.Дополнительные вопросы:1. Этот человек мужского или женского пола?2. Как он обычно себя чувствует?3. Что он больше всего любит делать?4. Что он меньше всего любит делать?5. Назови самые лучшие и самые худшие качества этого человека.6. Что может разозлить этого человека?7. А что он делает, когда злится?8. Каких животных напоминает тебе этот человек?9. Какие части тела наиболее сильные, какие — наиболее слабые?10.Что обычно другие люди думают об этом человеке? Дом«Расскажи про этот дом все, что ты считаешь нужным и интересным. Постарайся рассказать как можно более подробно, например, где стоит, кто в нем живет, как он устроен, насколько он старый» и т. д.1. Живет ли в доме тот человек, которого ты нарисовал?2. Как относятся к этому человеку другие люди, живущие в этом доме?3. Как относится к этому дому человек, которого ты нарисовал?4. Как ты думаешь, этот дом прочный, крепкий или нет?5. Как ты предполагаешь, в этот дом трудно проникнуть?6. Что происходит в этом доме?7. Если бы этот дом был человеком, как бы он себя чувствовал?8. Если в доме будет пожар, что будет делать нарисованный тобой человек?9. Какие части этого дома наиболее прочные, а какие — наименее прочные? Дерево«Расскажи про это дерево все, что ты считаешь нужным и интересным».1. Какое это дерево?2. Сколько ему лет?3. Человек, которого ты нарисовал, для чего хотел бы использовать это дерево?4. Какие части дерева наиболее прочные, какие — наименее?5. Оно гибкое или жесткое? Гнется легко?6. На этом дереве живут птицы или другие животные?7. Что будет чувствовать человек, если он срубит дерево?

  • Практикум по основам индивидуального консультирования

    Желательны. Чем открытые консультант, тем легче ему найти общий язык с клиентом. 14)Консультанту стоит давать однозначные оценки личности клиента и его жизненному опыту. Желательны. Для клиента должно быть все понятно, тогда ему легче принять собственное решение. Консультант должен стараться по необходимости «исправить» личность клиента, воспитывать его. Совершенно неверные. Консультант работает с проблемой, а не с личностью в целом. Консультанту разрешено давать прямые советы и рекомендации клиентам. Совершенно неверные. Консультант не дает советов, он стимулирует клиента к принятию его собственного решения. Консультант должен стремиться к тому, чтобы клиент осознал собствен­ную ответственность за все, что с ним происходит. Обязательные. Именно в этом и заключается работа консультанта. Серьезные эмоциональные расстройства, вызванные незалеченными душев­ыми травмами, могут стать препятствием к эффективному консультированию. Совершенно неверные. Эмоциональные расстройства принципиально не мешают консультированию. Консультант обязан работать с любым клиентом, какой пришел на встречу. Обязательные. Главное, что бы было желание самого клиента. Консультант должен осознавать, что в консультативной практике есть неразрешимые проблемы. Желательны. Консультант не волшебник и ряд проблем он может не решить. 40. Рассмотрите представленные ситуации. В каких случаях из перечисленных, на ваш взгляд, консультант нарушает профессиональную этику, моральные нормы, просто правила общежития? Консультанта А. допросили в связи с расследованием уголовного дела в отношении его клиента Б. Консультанту были известны некоторые факты по этому делу, но он утаил их от следствия. Нарушение профэтики. Консультант В., давая интервью местному телевидению, рассказал о сво­ей многолетней работе на примере случаев клиентов Г. и Д. Подробности их биографии и обстоятельства жизни, несмотря на то что В. не называл их впрямую, были вполне узнаваемыми для жителей города. Нарушение профэтики. Консультант Е. между делом поведал клиенту Ж.

  • Самоотношение подростков с трудностями адаптации

    Самоотношение является одним из факторов адаптации личности. В связи с чем можно предположить различия в проявлениях самоотношения у лиц с разной успешностью адаптации в социуме. С другой стороны, гармоничные показатели самоотношения позволяют личности легче адаптироваться в социуме. В связи этим, исследование особенностей самоотношения подростков с трудностями адаптации является актуальным, так как позволит грамотно организовать коррекционные программы.Цель исследования: изучение особенностей самоотношения подростков с трудностями адаптации.Объект исследования: самоотношение, адаптация подростков.Предмет исследования: особенности самоотношения подростков с трудностями адаптации.Гипотеза исследования: 1) у подростков, испытывающих трудности адаптации, имеются ососбенности самоотношения, проявляющиеся в высокой внутренней конфликтности, высоком уровне самообвинения; при этом самооценка имеющих трудности адаптации ниже, чем самооценка подростков с благоприятной адаптацией; 2) имеются достоверные взаимосвязи между показателями адаптации и самоотношения у подростков.Задачи исследования: Выполнить анализ теоретических источников по проблеме самоотношения.Охарактеризовать сущность процесса адаптации личности.Проанализировать особенности подросткового возраста, влияющие на самоотношение и адаптацию.На основе результатов эмпирического исследования выполнить сравнительный анализ показателей самоотношения подростков с трудностями адаптации и с благоприятной адаптацией. Выполнить корреляционный анализ показателей адаптации и самоотношения у подростков.Методы исследования: Теоретические: анализ и обобщение литературных источников.Эмпирические: психодиагностические методики исследования (РАТ, МИС, шкала на самооценку, незаконченные предложения, тест Басса-Дарки).Математические: расчет критерия Манна-уитни, расчет коэффициента ранговой корреляции Спирмена.

×
Оформите заявку на работу - это бесплатно