Информация о работе:
Дисциплина: Психология
Тип работы: Контрольная

Эмоциональный отклик консультанта

Фрагмент текста
Другими словами, данный подход, посредством коррекции способов мышления, позволяет клиенту решить свои поведенческие и эмоциональные проблемы.Часть 1. Описание личного опытаДанные о проблеме, возможные запросы.Лена, 12 лет, единственный ребенок в семье. Длительное время состоит на учете у врача-гастроэнтеролога. При наличии симптоматики, типичной для группы желудочно-кишечных заболеваний, диагностическое аппаратурное (УЗИ, анализы и т.п.) обследование не показывало наличия какого-либо из них. Что еще специфично, девочка жаловалась на периодические боли то в области желудка, то в области сердца. При этом обследовали ее все специалисты, но диагноза так и не было поставлено. Запрос мамы состоял в просьбе о помощи.Мои собственные размышления заключаются в следующем.Т.И. Дымнова1Дымнова Т.И. Психология семейного образа жизни: Учебно-практическое пособие / Т.И. Дымнова. - М.: Педагогическое общество России, 2005. – 327 с. предполагает, что до 80% болезней имеют психосоматический характер. Проще говоря - «от нервов». И действительно, больше подвержены заболеваниям дети из эмоционально нестабильных семей. На них постоянно действует эмоционально негативный семейный фон, который предъявляет к ребенку слишком противоречивые или усложненные для него требования. И тогда ребенок начинает приспосабливаться к ним каким-нибудь противоестественным способом. Одним из них, весьма распространенным и является уход в болезнь. Это своеобразный вид психологической защиты, возникающей в наиболее характерных ситуациях.Наиболее тяжелый случай, когда дети в семье - нежеланные, как говорится, «в тягость». Они или не отвечают ожиданиям родителей, или родители еще не успели «пожить для себя», а тут приходится ребенком заниматься.Другой случай: между родителями - разлад, напряженные отношения, а ребенок раздражает, например, мать своей похожестью на отца (или наоборот).
Показать еще
Эту работу защитили на 5
Похожие работы:
  • Исследование взаимосвязи тревожности и самооценки у детей 6-10 лет

    В соответствии с теорией иерархии потребностей А. Маслоу, самооценка соединена с потребностью в принадлежности и любви и потребностью в самоуважении. В собственной концепции мотивации автор уподобляет «степень близости к базовым потребностям» «степени мотивированности». Люди, которые удовлетворены в собственных базовых потребностях в жизни, особенно в раннем возрасте, могут противиться настоящему или срыву в будущем этих потребностей только по той причине, что они имеют сильный, здоровый структурированный характер как следствие базового удовлетворения [там же]. Собственно через ценности, эталоны и т. п. осуществляется воздействие на самооценку, а благодаря ей развивается самоуважение. Л. И. Божович полагает, что стабильная самооценка развивается под воздействием оценки других людей и своей оценки собственной деятельности. Если ребенок не способен подвергать анализу собственную деятельность, а оценка со стороны окружения трансформируется в негативном для него направлении, появляются острые аффективные чувства, негативные формы поведения. Рассматривая и обобщая исследования отечественных и зарубежных ученых, Л. И. Божович анализирует структурно-динамическую модель самооценки как системного образования. В соответствии с ней, самооценка являет собой форму отображения личностью самого себя как особого объекта познания, представляющую усвоенные нею ценности, личностные смыслы, степень ориентации на социально выработанные запросы к поведению и деятельности; предстает социальным образованием, которое функционирует как элемент самосознания и участвует в саморегуляции [17, с. 205]. Ю. В. Котенко акцентирует внимание на том, что самооценка трактуется как личностное образование, которое непосредственно участвует в регуляции действий, как самостоятельная особенность личности, ее центральный элемент, развивающийся при активном участии самой личности и отображающий уникальность ее внутреннего мира. Исследователь обозначает три подхода к анализу самооценки: в структуре личности, в структуре самосознания, в структуре деятельности.

  • «Психология развития и возрастная психология»

    Бланк подрисуночного опросаЧеловек«Придумай рассказ про этого человека, напиши (или расскажи, в зависимости от возраста обследуемого ребенка) все-все, что ты про него знаешь. Можешь придумать ему имя, сколько ему лет, какой у него характер. Что ему нравится, а что нет? Чем он обычно занимается; что он не хочет, но ему приходится делать?» и т. д.Дополнительные вопросы:1. Этот человек мужского или женского пола?2. Как он обычно себя чувствует?3. Что он больше всего любит делать?4. Что он меньше всего любит делать?5. Назови самые лучшие и самые худшие качества этого человека.6. Что может разозлить этого человека?7. А что он делает, когда злится?8. Каких животных напоминает тебе этот человек?9. Какие части тела наиболее сильные, какие — наиболее слабые?10.Что обычно другие люди думают об этом человеке? Дом«Расскажи про этот дом все, что ты считаешь нужным и интересным. Постарайся рассказать как можно более подробно, например, где стоит, кто в нем живет, как он устроен, насколько он старый» и т. д.1. Живет ли в доме тот человек, которого ты нарисовал?2. Как относятся к этому человеку другие люди, живущие в этом доме?3. Как относится к этому дому человек, которого ты нарисовал?4. Как ты думаешь, этот дом прочный, крепкий или нет?5. Как ты предполагаешь, в этот дом трудно проникнуть?6. Что происходит в этом доме?7. Если бы этот дом был человеком, как бы он себя чувствовал?8. Если в доме будет пожар, что будет делать нарисованный тобой человек?9. Какие части этого дома наиболее прочные, а какие — наименее прочные? Дерево«Расскажи про это дерево все, что ты считаешь нужным и интересным».1. Какое это дерево?2. Сколько ему лет?3. Человек, которого ты нарисовал, для чего хотел бы использовать это дерево?4. Какие части дерева наиболее прочные, какие — наименее?5. Оно гибкое или жесткое? Гнется легко?6. На этом дереве живут птицы или другие животные?7. Что будет чувствовать человек, если он срубит дерево?

  • Практикум по основам индивидуального консультирования

    Желательны. Чем открытые консультант, тем легче ему найти общий язык с клиентом. 14)Консультанту стоит давать однозначные оценки личности клиента и его жизненному опыту. Желательны. Для клиента должно быть все понятно, тогда ему легче принять собственное решение. Консультант должен стараться по необходимости «исправить» личность клиента, воспитывать его. Совершенно неверные. Консультант работает с проблемой, а не с личностью в целом. Консультанту разрешено давать прямые советы и рекомендации клиентам. Совершенно неверные. Консультант не дает советов, он стимулирует клиента к принятию его собственного решения. Консультант должен стремиться к тому, чтобы клиент осознал собствен­ную ответственность за все, что с ним происходит. Обязательные. Именно в этом и заключается работа консультанта. Серьезные эмоциональные расстройства, вызванные незалеченными душев­ыми травмами, могут стать препятствием к эффективному консультированию. Совершенно неверные. Эмоциональные расстройства принципиально не мешают консультированию. Консультант обязан работать с любым клиентом, какой пришел на встречу. Обязательные. Главное, что бы было желание самого клиента. Консультант должен осознавать, что в консультативной практике есть неразрешимые проблемы. Желательны. Консультант не волшебник и ряд проблем он может не решить. 40. Рассмотрите представленные ситуации. В каких случаях из перечисленных, на ваш взгляд, консультант нарушает профессиональную этику, моральные нормы, просто правила общежития? Консультанта А. допросили в связи с расследованием уголовного дела в отношении его клиента Б. Консультанту были известны некоторые факты по этому делу, но он утаил их от следствия. Нарушение профэтики. Консультант В., давая интервью местному телевидению, рассказал о сво­ей многолетней работе на примере случаев клиентов Г. и Д. Подробности их биографии и обстоятельства жизни, несмотря на то что В. не называл их впрямую, были вполне узнаваемыми для жителей города. Нарушение профэтики. Консультант Е. между делом поведал клиенту Ж.

  • Психология творчества

    воображение памятьиллюзиямышлениеТворческий подъем, прилив творческих сил называют: вдохновениемозарениемвоодушевлениемаффектомК фрустрационным эмоциям относят: разочарование, досаду, отчаяниестрах, горе, уныниерастерянность, удивление, стыдгнев, обиду, завистьИскусство в своем развитии подчиняется законам: эволюцииреволюциихаосалогикиКакая из перечисленных психологических особенностей не является составляющей дивергентного мышления (креативности): способность к планированиюспособность к прогнозированиюинтуитивностьспособность к импровизацииОдной из особенностей психики креативных личностей является: высокая впечатлительностьвысокий уровень конформизмаотсутствие самоконтролярассредоточенность внимания Феномен «исчезающей одаренности» наиболее характерен: для женщиндля пожилых людейдля вундеркиндовдля «узких» специалистовКакой из перечисленных видов одаренности не выделяют как самостоятельный, чаще относя к личностным качествам человека: социальная одаренностьинтеллектуальная одаренностьспортивная одаренностьхудожественная одаренностьКакой из перечисленных методов исследования психологии творчества относится к специальным: метод тестовсамонаблюдениеанкетированиеизучение биографий творческих людейЧто составляет основу психологического механизма творческой деятельности человека: взаимосвязь внешнего и внутреннего планов действийосмысление наличия внутреннего плана действиясоставление четкого внешнего плана действиявдохновение, инсайтОсобенность мотивации творческой деятельности заключается: в нахождении удовлетворения в процессе творческой деятельностив достижение цели творчествав перспективе получения высокого вознаграждения за продукт творческой деятельностив перспективе получения признания коллег и зрителей, приобретении определенного статуса

  • Как я понимаю что такое аутопсихологическая компетентность

    Как я понимаю что такое аутопсихологическая компетентностьЧтобы ответить на этот вопрос, для начала нужно разобраться в науке акмеологии, так как именно она тесно связана с аутопсихологической компетентностью.Акмеология – это наука, изучающая психологию развития взрослого человека. Акмеология решает множество задач и факторов, которые помогают взрослому человеку лучше разобраться в себе, стать более уверенным и состоявшимся, не только в плане личного развития, но и в достижении своих профессиональных навыков.Взрослость в акмеологии определяется к 18-20 годам, именно в этом возрасте у человека появляются свои индивидуальные навыки и умения, которые уже могут как-то охарактеризовать человека. Чем выше у человека уровень решения задач в профессиональной сфере, тем профессиональнее его навыки как специалиста в той или иной области.Достижение человеком определённых целей зависит от его природных возможностей, от его таланта, от физического и психического здоровья, от того как воспитывали этого человека, от образования которое ему дали. К сожалению не всегда наши достижения возможны, например, (если у человека есть ноги и руки, но человек психически не здоров, к примеру у него диагноз шизофрения, то явно у него существуют проблемы, которые будут мешать ему развиваться в этом мире), в результате получается, что его физическое здоровье развито хорошо, а психическое вовсе не зрелое. Или наоборот, у человека ̎светлая̎ голова, но к сожалению у него нет возможности ходить, говорить или видеть, значит с психологической стороны он является зрелым, а в плане физическом человек не достижим в определённых вершинах. Всё потому, что не всегда наши: личные, физические и психологические зрелости достигают своих вершин одновременно.Изучение человека с акмеологической точки зрения даёт понять не только его высшие достижения в какой-нибудь определённой профессии, но и прийти к высшей ступени понимания себя в этом мире (для чего и зачем человек существует).

×
Оформите заявку на работу - это бесплатно