Информация о работе:
Дисциплина: Психология
Тип работы: Контрольная

«Психология развития и возрастная психология»

Фрагмент текста
Бланк подрисуночного опросаЧеловек«Придумай рассказ про этого человека, напиши (или расскажи, в зависимости от возраста обследуемого ребенка) все-все, что ты про него знаешь. Можешь придумать ему имя, сколько ему лет, какой у него характер. Что ему нравится, а что нет? Чем он обычно занимается; что он не хочет, но ему приходится делать?» и т. д.Дополнительные вопросы:1. Этот человек мужского или женского пола?2. Как он обычно себя чувствует?3. Что он больше всего любит делать?4. Что он меньше всего любит делать?5. Назови самые лучшие и самые худшие качества этого человека.6. Что может разозлить этого человека?7. А что он делает, когда злится?8. Каких животных напоминает тебе этот человек?9. Какие части тела наиболее сильные, какие — наиболее слабые?10.Что обычно другие люди думают об этом человеке? Дом«Расскажи про этот дом все, что ты считаешь нужным и интересным. Постарайся рассказать как можно более подробно, например, где стоит, кто в нем живет, как он устроен, насколько он старый» и т. д.1. Живет ли в доме тот человек, которого ты нарисовал?2. Как относятся к этому человеку другие люди, живущие в этом доме?3. Как относится к этому дому человек, которого ты нарисовал?4. Как ты думаешь, этот дом прочный, крепкий или нет?5. Как ты предполагаешь, в этот дом трудно проникнуть?6. Что происходит в этом доме?7. Если бы этот дом был человеком, как бы он себя чувствовал?8. Если в доме будет пожар, что будет делать нарисованный тобой человек?9. Какие части этого дома наиболее прочные, а какие — наименее прочные? Дерево«Расскажи про это дерево все, что ты считаешь нужным и интересным».1. Какое это дерево?2. Сколько ему лет?3. Человек, которого ты нарисовал, для чего хотел бы использовать это дерево?4. Какие части дерева наиболее прочные, какие — наименее?5. Оно гибкое или жесткое? Гнется легко?6. На этом дереве живут птицы или другие животные?7. Что будет чувствовать человек, если он срубит дерево?
Показать еще
Эту работу защитили на 5
Похожие работы:
  • Эмоциональный отклик консультанта

    Другими словами, данный подход, посредством коррекции способов мышления, позволяет клиенту решить свои поведенческие и эмоциональные проблемы.Часть 1. Описание личного опытаДанные о проблеме, возможные запросы.Лена, 12 лет, единственный ребенок в семье. Длительное время состоит на учете у врача-гастроэнтеролога. При наличии симптоматики, типичной для группы желудочно-кишечных заболеваний, диагностическое аппаратурное (УЗИ, анализы и т.п.) обследование не показывало наличия какого-либо из них. Что еще специфично, девочка жаловалась на периодические боли то в области желудка, то в области сердца. При этом обследовали ее все специалисты, но диагноза так и не было поставлено. Запрос мамы состоял в просьбе о помощи.Мои собственные размышления заключаются в следующем.Т.И. Дымнова1Дымнова Т.И. Психология семейного образа жизни: Учебно-практическое пособие / Т.И. Дымнова. - М.: Педагогическое общество России, 2005. – 327 с. предполагает, что до 80% болезней имеют психосоматический характер. Проще говоря - «от нервов». И действительно, больше подвержены заболеваниям дети из эмоционально нестабильных семей. На них постоянно действует эмоционально негативный семейный фон, который предъявляет к ребенку слишком противоречивые или усложненные для него требования. И тогда ребенок начинает приспосабливаться к ним каким-нибудь противоестественным способом. Одним из них, весьма распространенным и является уход в болезнь. Это своеобразный вид психологической защиты, возникающей в наиболее характерных ситуациях.Наиболее тяжелый случай, когда дети в семье - нежеланные, как говорится, «в тягость». Они или не отвечают ожиданиям родителей, или родители еще не успели «пожить для себя», а тут приходится ребенком заниматься.Другой случай: между родителями - разлад, напряженные отношения, а ребенок раздражает, например, мать своей похожестью на отца (или наоборот).

  • Исследование взаимосвязи тревожности и самооценки у детей 6-10 лет

    В соответствии с теорией иерархии потребностей А. Маслоу, самооценка соединена с потребностью в принадлежности и любви и потребностью в самоуважении. В собственной концепции мотивации автор уподобляет «степень близости к базовым потребностям» «степени мотивированности». Люди, которые удовлетворены в собственных базовых потребностях в жизни, особенно в раннем возрасте, могут противиться настоящему или срыву в будущем этих потребностей только по той причине, что они имеют сильный, здоровый структурированный характер как следствие базового удовлетворения [там же]. Собственно через ценности, эталоны и т. п. осуществляется воздействие на самооценку, а благодаря ей развивается самоуважение. Л. И. Божович полагает, что стабильная самооценка развивается под воздействием оценки других людей и своей оценки собственной деятельности. Если ребенок не способен подвергать анализу собственную деятельность, а оценка со стороны окружения трансформируется в негативном для него направлении, появляются острые аффективные чувства, негативные формы поведения. Рассматривая и обобщая исследования отечественных и зарубежных ученых, Л. И. Божович анализирует структурно-динамическую модель самооценки как системного образования. В соответствии с ней, самооценка являет собой форму отображения личностью самого себя как особого объекта познания, представляющую усвоенные нею ценности, личностные смыслы, степень ориентации на социально выработанные запросы к поведению и деятельности; предстает социальным образованием, которое функционирует как элемент самосознания и участвует в саморегуляции [17, с. 205]. Ю. В. Котенко акцентирует внимание на том, что самооценка трактуется как личностное образование, которое непосредственно участвует в регуляции действий, как самостоятельная особенность личности, ее центральный элемент, развивающийся при активном участии самой личности и отображающий уникальность ее внутреннего мира. Исследователь обозначает три подхода к анализу самооценки: в структуре личности, в структуре самосознания, в структуре деятельности.

  • Практикум по основам индивидуального консультирования

    Желательны. Чем открытые консультант, тем легче ему найти общий язык с клиентом. 14)Консультанту стоит давать однозначные оценки личности клиента и его жизненному опыту. Желательны. Для клиента должно быть все понятно, тогда ему легче принять собственное решение. Консультант должен стараться по необходимости «исправить» личность клиента, воспитывать его. Совершенно неверные. Консультант работает с проблемой, а не с личностью в целом. Консультанту разрешено давать прямые советы и рекомендации клиентам. Совершенно неверные. Консультант не дает советов, он стимулирует клиента к принятию его собственного решения. Консультант должен стремиться к тому, чтобы клиент осознал собствен­ную ответственность за все, что с ним происходит. Обязательные. Именно в этом и заключается работа консультанта. Серьезные эмоциональные расстройства, вызванные незалеченными душев­ыми травмами, могут стать препятствием к эффективному консультированию. Совершенно неверные. Эмоциональные расстройства принципиально не мешают консультированию. Консультант обязан работать с любым клиентом, какой пришел на встречу. Обязательные. Главное, что бы было желание самого клиента. Консультант должен осознавать, что в консультативной практике есть неразрешимые проблемы. Желательны. Консультант не волшебник и ряд проблем он может не решить. 40. Рассмотрите представленные ситуации. В каких случаях из перечисленных, на ваш взгляд, консультант нарушает профессиональную этику, моральные нормы, просто правила общежития? Консультанта А. допросили в связи с расследованием уголовного дела в отношении его клиента Б. Консультанту были известны некоторые факты по этому делу, но он утаил их от следствия. Нарушение профэтики. Консультант В., давая интервью местному телевидению, рассказал о сво­ей многолетней работе на примере случаев клиентов Г. и Д. Подробности их биографии и обстоятельства жизни, несмотря на то что В. не называл их впрямую, были вполне узнаваемыми для жителей города. Нарушение профэтики. Консультант Е. между делом поведал клиенту Ж.

  • почему я хочу стать психологом

    Каждому человеку природой дана способность наблюдать, анализировать, убеждаться, выискивать противоречия и делать выводы. Я же, выбрав профессию психолога, стремлюсь к тому, чтобы исходя из научной точки зрения дать объяснение различным психическим состояниям человека, предпринимая уже сейчас попытки проанализировать имеющуюся информацию относительно того, как оказывается влияние внутренними и внешними факторами нашей жизни на душевное состояние человека. Как я уже писала выше, - в настоящее время, в ритме современной жизни крайне сложно приходится детям. Если взрослый человек, имея за плечами какой-то жизненный опыт, может оценить ситуацию, проанализировать ситуацию, с которой ему приходится сталкиваться, то ребенок, столкнувшись с неведомым ему и непонятным, может просто испугаться, замкнуться в себе, разочароваться и разувериться. Им приходится сталкиваться с трудностями постоянно. И не всегда родители, находясь в этом скоростном ритме жизни, замечают состояние ребенка и имеют возможность ему помочь. Это случается не потому, что они не хотят этого видеть, а потому, что ритм современной жизни таков, что им это сделать крайне сложно. Ведь они делят себя между семьей, работой, желанием сделать карьеру, желанием накопить деньги на отпуск, на ремонт и еще со многими вопросами. И ребенок порою со своими проблемами просто остается один на один. Я выбираю данную профессию для того, чтобы стать психологом, работающим с детьми. Самая основная причина – желание помочь детям и дать им возможность стать полноправными членами нашего общества, научить их сопротивляться трудностям, научить их стойкости и уверенности как в своих силах, так и в будущем в целом. Это даст им возможность добиться успеха в жизни и научиться целеустремленности и стойкости. В настоящее время в школах и ряде других образовательных учреждениях работают психологи. Они вместе с педагогами должны оказывать помощь детям адаптироваться к процессу обучения, помогать ребенку в развитии его индивидуальности и способности к чему–либо. А на деле работа школьных психологов находится в строго ограниченных рамках проведения различных тестовых заданий и их анализом.

  • Особенности психологических состояний соискателей в период поиска работы

    Требования к критериям отбораП྇ри྇ ус྇т྇ано྇вл྇ени྇и྇ кри྇т྇ери྇ев о྇т྇б྇о྇ра д྇о྇л྇ж྇ны б྇ыт྇ь྇ с྇о྇б྇л྇ю྇д྇ены с྇л྇ед྇ую྇щи྇е т྇реб྇о྇вани྇я྇9Магура М.И. Основные принципы построения системы отбора кадров. // Управление персоналом. –1998г. -№11. –С. 32.:• вал྇и྇д྇но྇с྇т྇ь྇• по྇л྇но྇т྇а• над྇еж྇но྇с྇т྇ь྇• нео྇б྇хо྇д྇и྇м྇о྇с྇т྇ь྇ и྇ д྇о྇с྇т྇ат྇о྇ч྇но྇с྇т྇ь྇ кри྇т྇ери྇ев.В྇ал྇и྇д྇но྇с྇т྇ь྇ кри྇т྇ери྇ев о྇т྇б྇о྇ра. В྇ал྇и྇д྇но྇с྇т྇ь྇ кри྇т྇ери྇ев о྇знач྇ает྇, ч྇т྇о྇ кри྇т྇ери྇и྇ о྇т྇б྇о྇ра д྇о྇л྇ж྇ны с྇о྇о྇т྇вет྇с྇т྇во྇ват྇ь྇ с྇о྇д྇ерж྇ани྇ю྇ раб྇о྇т྇ы и྇ т྇реб྇о྇вани྇я྇м྇ к д྇о྇л྇ж྇но྇с྇т྇и྇, на ко྇т྇о྇рую྇ про྇и྇зво྇д྇и྇т྇с྇я྇ о྇т྇б྇о྇р. П྇о྇л྇но྇т྇а кри྇т྇ери྇ев. Т྇реб྇о྇вани྇е по྇л྇но྇т྇ы кри྇т྇ери྇ев, и྇с྇по྇л྇ь྇зуем྇ых при྇ о྇т྇б྇о྇ре о྇знач྇ает྇, ч྇т྇о྇ о྇ни྇ д྇о྇л྇ж྇ны уч྇и྇т྇ыват྇ь྇ вс྇е кл྇ю྇ч྇евые характ྇ери྇с྇т྇и྇ки྇, важ྇ные д྇л྇я྇ ус྇пешно྇й раб྇о྇т྇ы в д྇анно྇й д྇о྇л྇ж྇но྇с྇т྇и྇. Н྇епо྇л྇но྇т྇а кри྇т྇ери྇ев о྇т྇б྇о྇ра м྇о྇ж྇ет྇ при྇вес྇т྇и྇ к т྇о྇м྇у, ч྇т྇о྇ б྇уд྇ут྇ о྇т྇о྇б྇раны канд྇и྇д྇ат྇ы, не уд྇о྇вл྇ет྇во྇ря྇ю྇щи྇е о྇ргани྇заци྇ю྇ по྇ неко྇т྇о྇рым྇ важ྇ным྇ раб྇о྇ч྇и྇м྇ по྇казат྇ел྇я྇м྇. Н྇ад྇еж྇но྇с྇т྇ь྇ кри྇т྇ери྇ев. О྇т྇б྇о྇р྇ на о྇с྇но྇вани྇и྇ ус྇т྇ано྇вл྇енных кр྇и྇т྇ер྇и྇ев д྇о྇л྇ж྇ен о྇б྇ес྇печ྇и྇ват྇ь྇ т྇о྇ч྇но྇с྇т྇ь྇ и྇ ус྇т྇о྇йч྇и྇во྇с྇т྇ь྇ р྇езул྇ь྇т྇ат྇о྇в. Р྇езул྇ь྇т྇ат྇ы, по྇л྇уч྇енные в хо྇д྇е о྇т྇б྇о྇р྇а, не д྇о྇л྇ж྇ны б྇ыт྇ь྇ с྇л྇уч྇айным྇и྇.Н྇ео྇б྇хо྇д྇и྇м྇о྇с྇т྇ь྇ и྇ д྇о྇с྇т྇ат྇о྇ч྇но྇с྇т྇ь྇ кр྇и྇т྇ер྇и྇ев. Н྇е с྇л྇ед྇ует྇ пер྇егр྇уж྇ат྇ь྇ пр྇о྇цес྇с྇ по྇и྇с྇ка канд྇и྇д྇ат྇о྇в и྇ и྇зл྇и྇шне с྇о྇кр྇ащат྇ь྇ ч྇и྇с྇л྇о྇ во྇зм྇о྇ж྇ных канд྇и྇д྇ат྇о྇в, б྇ер྇я྇ за о྇с྇но྇ву кр྇и྇т྇ер྇и྇и྇, ко྇т྇о྇р྇ые не я྇вл྇я྇ю྇т྇с྇я྇ нео྇б྇хо྇д྇и྇м྇ым྇и྇ и྇л྇и྇ о྇б྇я྇зат྇ел྇ь྇ным྇и྇ д྇л྇я྇ ус྇п྇ешно྇й р྇аб྇о྇т྇ы в д྇о྇л྇ж྇но྇с྇т྇и྇. Г྇л྇ава 3.М྇Е྇Т྇О྇Д྇Ы྇ О྇Т྇Б྇О྇Р྇А྇ П྇Е྇Р྇С྇О྇Н྇А྇Л྇А྇К྇а྇к п྇р྇а྇ви྇л྇о྇, д྇о྇ п྇р྇и྇ня྇т྇и྇я྇ о྇р྇га྇ни྇за྇ци྇ей р྇ешени྇я྇ о྇ п྇р྇и྇ем྇е на྇ р྇а྇б྇о྇т྇у ка྇нд྇и྇д྇а྇т྇ д྇о྇л྇ж྇ен п྇р྇о྇йт྇и྇ нес྇ко྇л྇ь྇ко྇ с྇т྇уп྇еней о྇т྇б྇о྇р྇а྇. К྇о྇м྇п྇л྇екс྇ и྇с྇п྇о྇л྇ь྇зуем྇ых м྇ет྇о྇д྇о྇в о྇т྇б྇о྇р྇а྇ м྇о྇ж྇ет྇ вкл྇ю྇ч྇а྇т྇ь྇ в с྇еб྇я྇:1. п྇р྇ед྇ва྇р྇и྇т྇ел྇ь྇ный о྇т྇б྇о྇р྇ (а྇на྇л྇и྇з и྇нфо྇р྇м྇а྇ци྇и྇ о྇ ка྇нд྇и྇д྇а྇т྇е, с྇о྇д྇ер྇ж྇а྇щейс྇я྇ в п྇р྇ед྇о྇с྇т྇а྇вл྇енно྇й д྇о྇кум྇ент྇а྇ци྇и྇: р྇езю྇м྇е с྇т྇а྇нд྇а྇р྇т྇но྇й фо྇р྇м྇ы, д྇и྇п྇л྇о྇м྇, р྇еко྇м྇енд྇а྇ци྇и྇ и྇ д྇р྇.);2. с྇б྇о྇р྇ и྇нфо྇р྇м྇а྇ци྇и྇ о྇ ка྇нд྇и྇д྇а྇т྇е (о྇т྇ д྇р྇уги྇х л྇ю྇д྇ей); за྇п྇о྇л྇нени྇е б྇л྇а྇нка྇ за྇я྇в྇л྇ени྇я྇ и྇ а྇нкет྇ы; п྇р྇ед྇в྇а྇р྇и྇т྇ел྇ь྇ную྇ о྇т྇б྇о྇р྇о྇ч྇ную྇ б྇ес྇ед྇у (с྇ п྇р྇о྇шед྇ши྇м྇и྇ о྇т྇б྇о྇р྇ п྇о྇ д྇о྇кум྇ент྇а྇м྇); гр྇уп྇п྇о྇в྇ые м྇ет྇о྇д྇ы о྇т྇б྇о྇р྇а྇; л྇и྇ч྇но྇с྇т྇ные в྇о྇п྇р྇о྇с྇ни྇ки྇ и྇ т྇ес྇т྇ы (в྇ т྇о྇м྇ ч྇и྇с྇л྇е п྇с྇и྇хо྇л྇о྇ги྇ч྇ес྇ки྇е т྇ес྇т྇ы и྇ т྇ес྇т྇ы п྇р྇о྇фес྇с྇и྇о྇на྇л྇ь྇ны྇х с྇п྇о྇с྇о྇б྇но྇с྇т྇ей); с྇о྇б྇ес྇ед྇о྇в྇а྇ни྇е/и྇нт྇ер྇в྇ь྇ю྇; м྇ед྇и྇ци྇нс྇ки྇й о྇с྇м྇о྇т྇р྇; п྇р྇и྇ня྇т྇и྇е р྇ешени྇я྇.

×
Оформите заявку на работу - это бесплатно