Информация о работе:
Дисциплина: Психология развития
Тип работы: Контрольная

Моральное развитие в юношеском возрасте

Фрагмент текста
В современной молодежной среде сейчас вместе с тем наблюдается большая внутренняя дифференциация. Есть много примеров большой целеустремленности молодых людей. Это упорные занятия спортом, достижение каких-то нужных знаний, занятий. Уже сейчас многие определили для себя высокие цели и упорно стремятся к ним. А сколько примеров, когда подростки спасают детей в пожаре, тонувших, нуждающихся в помощи. Вот показали пример по телевиденью, когда девушка найдя возле банка пакет с деньгами, вернула их в банк. Пример поступка свойственен именно для молодого человека, принципиального, с высокой честью. Целью нашей работы является изучение особенностей морального развития в юношеском возрасте. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:- изучить особенности мораль и нравственных ценностей в современном обществе;- изучить особенности развития моральных ценностей подростков. 1. Наука о нравственности«Есть много родов образования и развития, и каждое из них важно само по себе, но всех их выше должно стоять образо­вание нравственное»В. Г. БЕЛИНСКИЙМоральные идеалы и нравственное самосовершенствование — это цели, к достижению которых мы можем стремиться. Когда мы не выполняем свои моральные обязанности, мы заслуживаем порицания. Но мы не заслуживаем порицания, когда не выходим за пределы нашего нравственного долга, однако при этом не удостаиваемся и какой-то особой моральной похвалы. А заслуживаем мы такую похвалу лишь тогда, когда выходим за пределы своего нравственного долга и устремляемся к достиже­нию нравственных идеалов. Это же относится и к моральному самосовершенствованию. Никто из людей не может быть абсо­лютно совершенной личностью. Вот почему нас невозможно обязать быть совершенными. Правило, требующее стремиться к совершенству, — это неабсолютное правило. Но мы можем ста­раться делать больше, чем просто выполнять свой долг. Напри­мер, можно стремиться в максимальной степени использовать свои возможности. Как это делать, зависит от нашего таланта и способностей, а также от обстоятельств.
Показать еще
Эту работу защитили на 5
Похожие работы:
  • Общая характеристика развития в подростковом возрасте

    Таким образом, основные моменты становления личности в подростковом возрасте заключаются в развитии самосознания и самовыражения, которые выражаются в стремлении к личному самосовершенствованию. Значительные изменения претерпевают развитие потребностно-мотивационной сферы, характеризующиеся в потребностях найти и защитить свое место в социальной среде, выйти за рамки школьной жизни в социальный мир взрослых, стремление к соответствию собственных требований и самооценке. Как следствие в процессе личностного развития подростков совершенствуется ведущий вид деятельности: параллельно с учебной деятельностью развивается деятельность общения как самостоятельная сфера развития. Итак, огромное влияние на развитие в период отрочества оказывают физиологические предпосылки совершенствования организма, заключающееся в бурном развитии всех органов и систем и связанное с ним эволюция когнитивной сферы и личностного становления. Неоценимую роль в психическом совершенствовании подростка играет развитие коммуникативной деятельности, поведенческих особенностей, а также специфики протекания кризиса подросткового возраста. Эти вопросы будут рассмотрены во второй главе реферативной работы. 2. Специфика общения и поведения подростков2. 1. Взаимоотношения подростков со сверстниками и взрослыми В подростковом возрасте складываются две системы взаимоотношений: со взрослыми и сверстниками. Отношения со сверстниками строятся как равнопартнерские и управляемые нормами равноправия. У подростков возможность формирования широкого круга общения со сверстниками связана с большим спектром занятий и интересов. Если ребенок в подростковом возрасте не может занять удовлетворяющего его место в системе общения в классном коллективе он «уходит» из школы не только психологически, но и буквальном смысле этого слова. На протяжении отрочества имеет место динамика мотивов общения со сверстниками. В 10-11 лет основным мотивом общения со сверстниками является желание быть в их среде, делать что-то вместе.

  • биографика личности

    Некоторые вопросы изучения индивидуальности в свете идей Б. Г. АнаньеваВ теории Б. Г. Ананьева индивидуальность впервые в психологической науке предстала как высший и наиболее интегральный уровень развития человека, явилась конкретно-научным эквивалентом философской идеи о всесторонне развитой, гармоничной личности. Сознание в полисистеме «индивидуальность» выступает как относительно автономный внутренний мир, возникающий на основе отражения мира внешнего. В общей психологии мы имеем дело с общими законами. Конкретный человек – индивидуальность выступает как объективно существующая полисистема, интеграл индивида, личности и субъекта. Можно думать, что общая психология должна изучать объективные законы детерминации этой полисистемы, ее происхождение, структуру, функционирование и развитие. Индивидуальность как уникальность конкретного человека – проблема дифференциальной психологии. Здесь встают вопросы об индивидуальных особенностях личности – характере, включая темперамент, способностях, включая задатки, стилях разного рода. В общепсихологическом плане индивидуальность является в функциональном отношении хорошо организованной системой. В наше время в российской психологии внутренний мир стал объектом изучения в феноменологическом и функциональном плане в работах К. А. Абульхановой-Славской, Т. Н. Березиной [2001], Ф. Е. Василюка [1984], В. И. Слободчикова [1994], В. Д. Шадрикова [2004]. Причем некоторые из авторов делают попытки вновь ввести в психологическую науку понятие о душе и ее функциях. Думается, что все же следует придерживаться научной терминологии и пользоваться понятием «внутренний мир». Б. Г. Ананьев подчеркивал наличие объективного порядка в развитии, например определенную последовательность в появлении тех или иных интересов у детей. Поскольку индивидуальность – всегда личность, в ее развитии имеет значение процесс социализации. Но поскольку она более чем личность, еще важнее процесс индивидуализации. Блокирование последней приводит к угнетению индивидуальности и даже к патологии развития.

  • Переход в XVII веке к опытной проверке выдвигаемых гипотез о развитии

    Из всего вышесказанного можно сделать следующие выводы: если XVII век не отличался резким поворотом науки к идеям развития, то он характеризовался непосредственно значимыми сдвигами в направлении конкретного перехода от описаний и от абстрактных моделей к опытнейшей эмпирической проверке основных гипотез о развитии, выдвигаемых в это время.Толчком к выдвижению гипотез о развитии и их опытной проверки стало начало эпохи Возрождения, которая наиболее полно проявилась в Европе, начиная с XVI века. Возрождение античной гуманистической культуры в эту эпоху способствовало также и освобождению от церковных догматов с их ограничениями всех искусств и наук. Активно начали развиваться, сделав шаг вперед как медицинские и биологические, так и естественные науки. Психологическое знание в эту эпоху двигалось к формированию самостоятельной науки.Новые направления в развитии различных наук дали толчок к переходу к экспериментальной психологии и проверке философски изложенных теорий опытным путём. Появление в педагогике фигуры Яна Амоса Коменского, возродившего на педагогической почве идеи Аристотеля о человеческой жизни как о системе внутреннего развития человека, что позволило наиболее полно рассматривать теории развития и в психологии с опорой на знания, полученные другими науками.Громадное влияние на развитие психологической мысли в XVII-XVIII веках оказала также механика, которая стала лидером во всех естественных науках. Механическая картина развития природы обусловила также новую эпоху и в развитии всей европейской психологии.Теоретическими конструктами и научными моделями, в которых были отражены как связи, так и существенные стороны реальных объектов, начали строиться модели на определённых идеализациях и допущениях - таких, как пустое пространство или абсолютный вакуум, а также прямолинейное движение. Они рассматривались во взаимодействии их с реальными объектами, или опосредствовано идеальными объектами, иными словами, - теоретическими конструктами.

  • Онлайн игры как фактор социализации старших подростков

    Нельзя также оставлять без внимания те последствия, которые несет массовость привлечения к игровым компьютерных практик в современном мире. Важным является тот факт, что компьютерная игра является уникальным и неизменным механизмом социализации, усвоения культурного опыта и обучение взаимодействию с другими людьми. Но когда мы говорим о пользе компьютерных игр для детей и молодежи, важно помнить не только о положительной, но и об отрицательной стороне влияния на их развитие. Слишком частое использование компьютерных игр (онлайн-игр) может привести к десоциализации, неправильно повлиять на восприятие реального мира и взаимоотношения с окружающими.Рассматривая положительные стороны использования компьютерных игр необходимо обратить внимание на то, что видеоигры часто содержат в себе культурно исторические сведения, литературные и кинообразы, образцы художественной культуры, психологические задачи, социальные проблемы, что носит безусловно познавательный характер.Также компьютерные игры (онлайн-игры): развивают у человека концентрацию внимания, логическое и пространственное мышление, скорость реакции, а также освоение современных технологий в процессе игры; стимулируют здоровое стремление к соревнованию и победы; учат понимать и усваивать правила; помогают развить логическое мышление; учат планировать свои действия.То есть можно сделать вывод, что возможности компьютерныхигр используются не только для развлечений, но и с целью обучения.Обращая внимание на негативные проявления в результате использования компьютерных игр (онлайн-игр), необходимо заметить, что одним из самых распространенных считают адиктивность. В данном случае - это зависимость от компьютерных игр (онлайн-игр). Среди студенческой молодежи и школьников очень распространенным явлением является зависимость от онлайн-игр, что вызывает нервозность и уменьшение интереса к учебе, к общению с окружающими.

  • практика в том же детском саду

    Психолого-педагогическая характеристика ребенка I. Общие сведения о ребенке. 1. Сорокин Максим, мальчик, 6 лет, состояние здоровья удовлетворительное, общее физическое развитие отличное. 2. Условия семейного воспитания нормальные, культурно-бытовые условия в семье удовлетворительные, взаимоотношения в семье хорошие, ребенка воспитывают оба родителя, отношения построены на взаимоуважении, родители контролируют поведение ребенка. 3. Взаимоотношения в группе:  отношение группы к ребенку в группе положительное, ребенок является лидером данной группы, пользуется любовью, это отношение определяется желанием каждого ребенка с ним играть, рисовать, сидеть за столом во время обеда, конструировать.  отношение ребенка к группе: мальчик дружит с Бауловым Олегом, который так же как и Максим являются лидерами в группе, конфликтов между ребятами я не наблюдала, правда шалят они вместе сильно, и инициатор шалости Максим в большинстве случаев. II. Характеристика основных видов деятельности. 1. Игровая деятельность: уровень развития сюжетно-ролевой игры высокий, мальчик играет с удовольствием, весь отдается игре, инициативен, придумывает ход игры, игровые сюжеты без помощи и направления воспитателя. и игровой деятельности. 2. Трудовая деятельность: трудовые умения сформированы слабо, ребенок не выявляет желания полить цветы, убрать игрушки, протереть подоконник, собрать карандаши после рисования. Эти требования приходилось проговаривать несколько раз, но и выполнения было словно «из-под палки». 3. Учебная деятельность: уровень общей способности к обучению высокий, мотивы учения: интерес. У ребенка хороший словарный запас, высокий уровень логического мышления. III. Характеристика и уровень развития познавательных процессов. 1. Особенности и уровень развития внимания. Внимания развито хорошо, способен к разделению внимания, внимание устойчиво, устойчивость внимания определяется длительностью, в течение которой сохраняется концентрация внимания, т. е. его временной экстенсивностью. У Максима наблюдаю часто переключаемость внимания.

×
Оформите заявку на работу - это бесплатно