Информация о работе:
Дисциплина: Конфликтология
Тип работы: Контрольная

Диагностика уровня эмпатических способностей

Фрагмент текста
Рис.1. Значение рационального канала эмпатии- Эмоциональный канал эмпатии. Характеризуется способностью эмпатирующего входить в эмоциональный союз с окружающими – сопереживать им, соучаствовать. Эмоциональная отзывчивость в этом случае является средством "проникновения" в энергетическое поле партнера. Чтобы осознать его внутренний мир, спрогнозировать поведение и качественно на него воздействовать, необходимо создать определенную энергетическую подстройу к эмпатируемому человеку. Соучастие и сопереживание являются конкретным связующеим звеном; они – своеобразный проводник от человека к человеку.Рис. 2. Значимость эмоционального канала эмпатии.- Интуитивный канал эмпатии. Оценка дает нам свидетельство о способности респондента как понять поведение партнеров, так и действовать при дефиците исходной информации о них; респондент в своих оценках опирается на опыт, который хранится у него в подсознании. На интуитивном уровне разнообразные сведения о партнерах обобщаются. Интуиция гораздо меньше зависит от оценочных стереотипов в отличие от осмысленного восприятия партнеров. Рис. 3. Значимость интуитивного канала эмпатии.Установки, которые как способствуют, так и препятствуют эмпатии, соответственно, могут либо облегчить, либо затруднить ее действие. Эффективность эмпатии снижается в тех случаях, когда человек стремится избежать личных контактов, не считает нужным любопытствовать о проблемах другой личности, настроил себя на спокойное отношение к переживаниям других людей. Такие умонастроения накладывают существенные ограничения на диапазон эмоциональной отзывчивости и эмпатического восприятия. Разнообразные каналы эмпатии воздействуют активнее и надежнее в тех случаях, когда отсутствуют препятствия со стороны установок личности.
Показать еще
Эту работу защитили на 5
Похожие работы:
  • Исследование взаимосвязи тревожности и самооценки у детей 6-10 лет

    В соответствии с теорией иерархии потребностей А. Маслоу, самооценка соединена с потребностью в принадлежности и любви и потребностью в самоуважении. В собственной концепции мотивации автор уподобляет «степень близости к базовым потребностям» «степени мотивированности». Люди, которые удовлетворены в собственных базовых потребностях в жизни, особенно в раннем возрасте, могут противиться настоящему или срыву в будущем этих потребностей только по той причине, что они имеют сильный, здоровый структурированный характер как следствие базового удовлетворения [там же]. Собственно через ценности, эталоны и т. п. осуществляется воздействие на самооценку, а благодаря ей развивается самоуважение. Л. И. Божович полагает, что стабильная самооценка развивается под воздействием оценки других людей и своей оценки собственной деятельности. Если ребенок не способен подвергать анализу собственную деятельность, а оценка со стороны окружения трансформируется в негативном для него направлении, появляются острые аффективные чувства, негативные формы поведения. Рассматривая и обобщая исследования отечественных и зарубежных ученых, Л. И. Божович анализирует структурно-динамическую модель самооценки как системного образования. В соответствии с ней, самооценка являет собой форму отображения личностью самого себя как особого объекта познания, представляющую усвоенные нею ценности, личностные смыслы, степень ориентации на социально выработанные запросы к поведению и деятельности; предстает социальным образованием, которое функционирует как элемент самосознания и участвует в саморегуляции [17, с. 205]. Ю. В. Котенко акцентирует внимание на том, что самооценка трактуется как личностное образование, которое непосредственно участвует в регуляции действий, как самостоятельная особенность личности, ее центральный элемент, развивающийся при активном участии самой личности и отображающий уникальность ее внутреннего мира. Исследователь обозначает три подхода к анализу самооценки: в структуре личности, в структуре самосознания, в структуре деятельности.

  • Общая характеристика развития в подростковом возрасте

    Таким образом, основные моменты становления личности в подростковом возрасте заключаются в развитии самосознания и самовыражения, которые выражаются в стремлении к личному самосовершенствованию. Значительные изменения претерпевают развитие потребностно-мотивационной сферы, характеризующиеся в потребностях найти и защитить свое место в социальной среде, выйти за рамки школьной жизни в социальный мир взрослых, стремление к соответствию собственных требований и самооценке. Как следствие в процессе личностного развития подростков совершенствуется ведущий вид деятельности: параллельно с учебной деятельностью развивается деятельность общения как самостоятельная сфера развития. Итак, огромное влияние на развитие в период отрочества оказывают физиологические предпосылки совершенствования организма, заключающееся в бурном развитии всех органов и систем и связанное с ним эволюция когнитивной сферы и личностного становления. Неоценимую роль в психическом совершенствовании подростка играет развитие коммуникативной деятельности, поведенческих особенностей, а также специфики протекания кризиса подросткового возраста. Эти вопросы будут рассмотрены во второй главе реферативной работы. 2. Специфика общения и поведения подростков2. 1. Взаимоотношения подростков со сверстниками и взрослыми В подростковом возрасте складываются две системы взаимоотношений: со взрослыми и сверстниками. Отношения со сверстниками строятся как равнопартнерские и управляемые нормами равноправия. У подростков возможность формирования широкого круга общения со сверстниками связана с большим спектром занятий и интересов. Если ребенок в подростковом возрасте не может занять удовлетворяющего его место в системе общения в классном коллективе он «уходит» из школы не только психологически, но и буквальном смысле этого слова. На протяжении отрочества имеет место динамика мотивов общения со сверстниками. В 10-11 лет основным мотивом общения со сверстниками является желание быть в их среде, делать что-то вместе.

  • Моральное развитие в юношеском возрасте

    В современной молодежной среде сейчас вместе с тем наблюдается большая внутренняя дифференциация. Есть много примеров большой целеустремленности молодых людей. Это упорные занятия спортом, достижение каких-то нужных знаний, занятий. Уже сейчас многие определили для себя высокие цели и упорно стремятся к ним. А сколько примеров, когда подростки спасают детей в пожаре, тонувших, нуждающихся в помощи. Вот показали пример по телевиденью, когда девушка найдя возле банка пакет с деньгами, вернула их в банк. Пример поступка свойственен именно для молодого человека, принципиального, с высокой честью. Целью нашей работы является изучение особенностей морального развития в юношеском возрасте. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:- изучить особенности мораль и нравственных ценностей в современном обществе;- изучить особенности развития моральных ценностей подростков. 1. Наука о нравственности«Есть много родов образования и развития, и каждое из них важно само по себе, но всех их выше должно стоять образо­вание нравственное»В. Г. БЕЛИНСКИЙМоральные идеалы и нравственное самосовершенствование — это цели, к достижению которых мы можем стремиться. Когда мы не выполняем свои моральные обязанности, мы заслуживаем порицания. Но мы не заслуживаем порицания, когда не выходим за пределы нашего нравственного долга, однако при этом не удостаиваемся и какой-то особой моральной похвалы. А заслуживаем мы такую похвалу лишь тогда, когда выходим за пределы своего нравственного долга и устремляемся к достиже­нию нравственных идеалов. Это же относится и к моральному самосовершенствованию. Никто из людей не может быть абсо­лютно совершенной личностью. Вот почему нас невозможно обязать быть совершенными. Правило, требующее стремиться к совершенству, — это неабсолютное правило. Но мы можем ста­раться делать больше, чем просто выполнять свой долг. Напри­мер, можно стремиться в максимальной степени использовать свои возможности. Как это делать, зависит от нашего таланта и способностей, а также от обстоятельств.

  • эмоциональный интеллект студентов старших курсов и его взаимосвязь с конфликтологической культурой

    a. Ухудшение настроенияb. Нарушение межличностных отношенийc. Устранение противоречий в отношениях d. Развитие личности e. Свой вариант ответа ___________________________________ 4. Выделите виды конфликтов, с которыми вы чаще всего сталкиваетесь?a. Между студентами в учебном процессеb. Между студентами и преподавателямиc. Между студентами и руководствомd. В межличностных отношениях e. Свой вариант ответа____________________________________ 5. Какие, по Вашему мнению, причины конфликтов между студентами?a. Расхождение во взглядах, интересах b. Недопониманиеc. Зависть, соперничество d. Стресс, переутомленность во время сессии e. Индивидуальные особенности студентов(характер, темперамент) f. Свой вариант ответа_____________________________________6. В конфликтах с однокурсниками Вы:a. Стремитесь добиться своей цели любой ценой b. Идете на уступки ради сохранения хороших отношений c. Стараетесь договориться с другой стороной и решить проблему d. Уходите от конфликта, игнорируете оппонента e. Идете на компромисс7. Вмешиваются ли преподаватели в конфликты между студентами? a. Да b. Нет c. Иногда 8. Выделите основные, на Ваш взгляд, причины конфликтов между преподавателями и студентами: a. Неуспеваемость студентовb. Поведение студентов, неуважительное отношение к преподавателюc. Предвзятое отношение преподавателей по отношению к студентам, снижение оценок d. Некомпетентность преподавателя e. Свой вариант ответа____________________________________ 9. Каким образом чаще всего разрешаются конфликты между студентами и преподавателями? a. Разговор с преподавателем «по душам», компромиссb. Студентов выгоняют из аудитории c. Привлечение деканата d. Принцип «преподаватель всегда прав», студенты приспосабливаются e. Проблемы с предметом, снижение оценок f. Свой вариант ответа______________________________________ 10. Как Вы считаете, какие меры должны быть предприняты, чтобы снизить число конфликтов в вузах?a. Совместные мероприятия студентов и преподавателейb. Проведение специальных занятий и тренингов

  • Онлайн игры как фактор социализации старших подростков

    Нельзя также оставлять без внимания те последствия, которые несет массовость привлечения к игровым компьютерных практик в современном мире. Важным является тот факт, что компьютерная игра является уникальным и неизменным механизмом социализации, усвоения культурного опыта и обучение взаимодействию с другими людьми. Но когда мы говорим о пользе компьютерных игр для детей и молодежи, важно помнить не только о положительной, но и об отрицательной стороне влияния на их развитие. Слишком частое использование компьютерных игр (онлайн-игр) может привести к десоциализации, неправильно повлиять на восприятие реального мира и взаимоотношения с окружающими.Рассматривая положительные стороны использования компьютерных игр необходимо обратить внимание на то, что видеоигры часто содержат в себе культурно исторические сведения, литературные и кинообразы, образцы художественной культуры, психологические задачи, социальные проблемы, что носит безусловно познавательный характер.Также компьютерные игры (онлайн-игры): развивают у человека концентрацию внимания, логическое и пространственное мышление, скорость реакции, а также освоение современных технологий в процессе игры; стимулируют здоровое стремление к соревнованию и победы; учат понимать и усваивать правила; помогают развить логическое мышление; учат планировать свои действия.То есть можно сделать вывод, что возможности компьютерныхигр используются не только для развлечений, но и с целью обучения.Обращая внимание на негативные проявления в результате использования компьютерных игр (онлайн-игр), необходимо заметить, что одним из самых распространенных считают адиктивность. В данном случае - это зависимость от компьютерных игр (онлайн-игр). Среди студенческой молодежи и школьников очень распространенным явлением является зависимость от онлайн-игр, что вызывает нервозность и уменьшение интереса к учебе, к общению с окружающими.

×
Оформите заявку на работу - это бесплатно