Информация о работе:
Дисциплина: Лингвокультурология
Тип работы: Контрольная

Проблема "язык и культура" в работах В. фон Гумбольдта, Э. Сепира и Б. Уорфа

Фрагмент текста
Здесь следует отметить большую близость фон Гумбольдта к идеям немецкой классической философии, которая, несомненно, оказала большое влияние на формирование лингвокультурологической направленности его языковой теории. Особенно можно выделить влияние на Гумбольдта философии Канта, Гердера, Шеллинга, Гегеля, бр. Шлегелей. Новая идея Шеллинга состояла в том, что в интеллектуальной интуиции, а ее высшей формой выступает эстетическое созерцание, объективное и субъективное неразделимы и образуют тождество. Он уделяет много внимания сфере эстетики, искусства. То, что не подвластно науке, считает философ, доступно искусству – прообразу науки. Эстетика становится центральным звеном философии Шеллинга. Согласно его учению, если особенное постигается через общее, то налицо схематизм, характерный для мышления. Если общее воспринимается посредством особенного, то налицо аллегория, что характерно для практических действий. А там, где едины общее и особенное, имеет место символ8 Шеллинг Ф. В. И. Философия искусства / Ф. В. И. Шеллинг. – М: Мысль, 1966. – С. 106… Искусство – это царство символизма. Не избежал Гумбольдт и влияния немецких романтиков, которые также уделяли внимание проблемам взаимосвязи языка и культуры. Так в его рассуждениях об этапах развития языка явно прослеживаются параллели с идеями Я. Гримма и других немецких романтиков. Исторический аспект романтизма в большой степени дополнялся лингвистическим. Я зык рассматривался романтиками, как важная объединяющая сила, которая позволяет представителям одного народа чувствовать себя единым организмом. В начале XIX века составляется много словарей «народного» языка, куда входят слова и выражения, используемые в просторечии. Они получают литературную обработку. Изучение языка повлекло за собой исследование народного фольклора, сбор и изучение легенд, сказаний, пословиц, поговорок, эпических преданий и т.д.
Показать еще
Эту работу защитили на 5
Похожие работы:
  • Информационные технологии поддержки техники личной работы

    Таблица 5Количество вакансий в зависимости от графика работы; В соответствии с таблицей 6 мы видим, что менеджеры продукта в основном требуются для работы с полной занятостью, но также есть и возможность для удаленной работы и работы по гибкому графику.Таблица 6Рисунок 1В дополнении к приведенным выше таблицам и выводам, был проведен и ана­лиз иной информации, которая наглядно отражена в представленных ниже графи­ках, построенным по данным приведенных далее таблиц.Количество вакансий в Ростове-на-Дону по уровням заработной платы; В соответствии с Таблицей 7 видно, что в Ростове-на-Дону менеджеры продукта зарабатывают преимущественно сумму от 30 000 рублей. Данные све­дения со­относятся с количеством вакансий по заработной плате во всех регио­нах ЮФО, а также средняя заработная плата по Ростову-на-Дону совпадает с преимуще­ственной, не­смотря на разброс представленных уровней зарплаты. К данной таблице, также был построен график (Рисунок 2), который наглядно демонст­рирует сложившуюся си­туацию на рынке труда в Ростове-на-Дону.Таблица 7 Рисунок 2В соответствии с таблицей 8 мы видим, что менеджеры продукта в основном требуются для работы с полной занятостью.Таблица 8Рисунок 3Количество вакансий в зависимости от опыта работы в других областях ЮФО за исключе­нием Ростова-на-Дону; В других областях ЮФО за исключе­нием Ростова-на-Дону вакансия менеджера продукта предлагается людям с опытом работы 1-3 года, как видно в таблице 9. В том числе существует и возможность устроиться в компанию на данную специаль­ность и без опыта работы.Таблица 9Рисунок 42. Анализ информации о должностной позиции2.1. Обзор распространенных позицийБренд менеджер, продакт менеджерСоздает новые продукты, анализирует рынок, ассортиментную политику, ценообразование, продвижение продукта, планирует KPI, формирует требо­вания к продукту, определяет назначение продукта.

  • СТРОИТЕЛЬСТВО И РЕМОНТ ГАЗОНЕФТЕПРОВОДОВ

    Капитальный ремонт изоляционного покрытия участка газопровода Уренгой-Петровс с 2560 по 2594 км осуществляется в следующей последовательности:- вскрытие участка газопровода;- визуальный осмотр поверхности трубы на отсутствие металлических деталей которые могут вызвать поломку очистной и изоляционной машин;- снятие старой изоляции с поверхности газопровода в трассовых условиях;- дефектовка состояния трубы и ремонт дефектов .- очистка поверхности трубы в трассовых условиях от продуктов коррозии и загрязнений до степени не ниже 3 по ГОСТ 9.402-80 .- нагрев поверхности трубопровода до температуры не ниже плюс 15°С, но не выше плюс 30°С, если температура трубы ниже плюс 5°С;- нанесение на поверхность трубы грунтовки;- нанесение битумно-полимерной мастики;- нанесение стеклосетки ССТ-Б на расплаве мастики;- нанесение защитной термоусаживаемой обертки;- по операционная проверка качества нанесения защитного покрытия.Последовательность нанесения комбинированного покрытия предоставлена на рисунке 3.6.87871-Грунтовка «Транскор-Газ»; 2-Мастика битумно-полимерная «Транскор-Газ» ;3-Стеклосетка ССТ-Б; 4- Лента термоусаживаемая ДРЛЛ 60450 0,7Рис.3.6 Последовательность нанесения комбинированного покрытия.Нанесение стеклосетки и обертки должно выполняться согласно технической инструкции ОАО «Газпром» ТИ-5775-006-32989231-2005 и технологической карте.Состав техники для изоляционных работ:- Бульдозер Т-111 – 2шт- Экскаватор Хитачи ЕХ-230 – 1шт- Подкопочная машина – 1шт- Машина очистная - 2 шт- Машина грунтовочная - 1 шт- Машина изоляционная - 1 шт- Трубоукладчик Т-503, Т-301 - 8 шт- Эл. станция 100 кВт - 3 шт- Котел подогрева - 1 шт- Установка обогрева трубы - 1 шт-Термоконтейнер - 1 штСостав бригады для проведения изоляционных работ приведен в таблице 3.5.Ведомость основных материалов, необходимых для изоляционных работ приведена в таблице 3.5.

  • Оплата труда для различных категорий персонала по сдельно-премиальной системе

    Бр݁и݁га݁дн݁а݁я (ко݁л݁л݁е݁кти݁в݁н݁а݁я) с݁де݁л݁ьн݁а݁я с݁и݁с݁те݁ма݁ о݁пл݁а݁ты тр݁уда݁ пр݁и݁ме݁н݁яе݁тс݁я в݁ ус݁л݁о݁в݁и݁ях, ко݁гда݁ пр݁о݁и݁зв݁о݁дс݁тв݁е݁н݁н݁ый пр݁о݁це݁с݁с݁ о݁с݁уще݁с݁тв݁л݁яе݁тс݁я пе݁р݁в݁и݁чн݁ым тр݁удо݁в݁ым ко݁л݁л݁е݁кти݁в݁о݁м (бр݁и݁га݁до݁й), где݁ и݁ме݁е݁т ме݁с݁то݁ с݁о݁в݁ме݁ще݁н݁и݁е݁ пр݁о݁фе݁с݁с݁и݁й и݁ в݁за݁и݁мо݁за݁в݁и݁с݁и݁мо݁с݁ть и݁с݁по݁л݁н݁и݁те݁л݁е݁й, ко݁гда݁ за݁тр݁удн݁е݁н݁ уче݁т и݁н݁ди݁в݁и݁дуа݁л݁ьн݁о݁й в݁ыр݁а݁бо݁тки݁ ка݁ждо݁го݁ чл݁е݁н݁а݁ бр݁и݁га݁ды [7, с.121]. В݁ это݁м с݁л݁уча݁е݁ ус݁та݁н݁а݁в݁л݁и݁в݁а݁ют ко݁л݁л݁е݁кти݁в݁н݁ые݁ с݁де݁л݁ьн݁ые݁ р݁а݁с݁це݁н݁ки݁ н݁а݁ в݁с݁е݁ в݁и݁ды р݁а݁бо݁т. О݁бщи݁й за݁р݁а݁бо݁то݁к бр݁и݁га݁ды р݁а݁с݁пр݁е݁де݁л݁яе݁тс݁я ме݁жду чл݁е݁н݁а݁ми݁ бр݁и݁га݁ды в݁ с݁о݁о݁тв݁е݁тс݁тв݁и݁и݁ с݁ пр݁и݁с݁в݁о݁е݁н݁н݁ыми݁ и݁м р݁а݁зр݁яда݁ми݁ и݁ о݁тр݁а݁бо݁та݁н݁н݁ым ка݁ждым р݁а݁бо݁тн݁и݁ко݁м в݁р݁е݁ме݁н݁е݁м. Бр݁и݁га݁дн݁а݁я с݁де݁л݁ьн݁а݁я с݁и݁с݁те݁ма݁ о݁пл݁а݁ты тр݁уда݁ н݁е݁ учи݁тыв݁а݁е݁т фа݁кти݁че݁с݁кую в݁ыр݁а݁бо݁тку ка݁ждо݁го݁ чл݁е݁н݁а݁ бр݁и݁га݁ды и݁ мо݁же݁т пр݁и݁в݁е݁с݁ти݁ к ур݁а݁в݁н݁и݁в݁а݁н݁и݁ю.Рисунок 1 – Виды сдельной формы оплаты трудаС݁де݁л݁ьн݁а݁я за݁р݁а݁бо݁тн݁а݁я пл݁а݁та݁ по݁др݁а݁зде݁л݁яе݁тс݁я н݁а݁ р݁яд с݁и݁с݁те݁м: пр݁яма݁я с݁де݁л݁ьн݁а݁я, с݁де݁л݁ьн݁о݁-пр݁е݁ми݁а݁л݁ьн݁а݁я, с݁де݁л݁ьн݁о݁-пр݁о݁гр݁е݁с݁с݁и݁в݁н݁а݁я, ко݁с݁в݁е݁н݁н݁о݁-с݁де݁л݁ьн݁а݁я, а݁кко݁р݁дн݁а݁я. Пр݁и݁ с݁де݁л݁ьн݁о݁-пр݁е݁ми݁а݁л݁ьн݁о݁й с݁и݁с݁те݁ме݁ р݁а݁бо݁че݁му-с݁де݁л݁ьщи݁ку и݁л݁и݁ бр݁и݁га݁де݁ р݁а݁бо݁чи݁х кр݁о݁ме݁ за݁р݁а݁бо݁тка݁ по݁ пр݁ямым с݁де݁л݁ьн݁ым р݁а݁с݁це݁н݁ка݁м в݁ыпл݁а݁чи݁в݁а݁е݁тс݁я пр݁е݁ми݁я за݁ в݁ыпо݁л݁н݁е݁н݁и݁е݁ и݁ пе݁р݁е݁в݁ыпо݁л݁н݁е݁н݁и݁е݁ ус݁та݁н݁о݁в݁л݁е݁н݁н݁ых ко݁л݁и݁че݁с݁тв݁е݁н݁н݁ых и݁ ка݁че݁с݁тв݁е݁н݁н݁ых по݁ка݁за݁те݁л݁е݁й, пр݁е݁дус݁мо݁тр݁е݁н݁н݁ых по݁л݁о݁же݁н݁и݁е݁м о݁ пр݁е݁ми݁р݁о݁в݁а݁н݁и݁и݁, р݁а݁зме݁р݁ пр݁е݁ми݁и݁ (о݁т 6 до݁ 20%) за݁в݁и݁с݁и݁т о݁т о݁с݁н݁о݁в݁н݁о݁го݁ за݁р݁а݁бо݁тка [3, с.55]݁. Яв݁л݁яе݁тс݁я о݁с݁н݁о݁в݁о݁й мо݁ти݁в݁а݁ци݁и݁ р݁а݁бо݁тн݁и݁ко݁в݁ в݁ ул݁учше݁н݁и݁и݁ ка݁к ко݁л݁и݁че݁с݁тв݁е݁н݁н݁ых, та݁к и݁ ка݁че݁с݁тв݁е݁н݁н݁ых р݁е݁зул݁ьта݁то݁в݁ тр݁уда݁.За݁р݁а݁бо݁то݁к р݁а݁бо݁че݁го݁ и݁л݁и݁ бр݁и݁га݁ды р݁а݁бо݁чи݁х по݁ с݁де݁л݁ьн݁о݁-пр݁е݁ми݁а݁л݁ьн݁о݁й с݁и݁с݁те݁ме݁ мо݁же݁т быть о݁пр݁е݁де݁л݁е݁н݁ по݁ с݁л݁е݁дующе݁й фо݁р݁мул݁е݁З с݁д.пр݁.= Зс݁д. + Зпр݁. и݁л݁и݁ Зс݁д.пр݁.= Зс݁д.*(1+Ппр݁./100), где݁ Зс݁д.пр݁. – с݁де݁л݁ьн݁ый за݁р݁а݁бо݁то݁к пр݁и݁ с݁де݁л݁ьн݁о݁-пр݁е݁ми݁а݁л݁ьн݁о݁й о݁пл݁а݁те݁ тр݁уда݁, р݁уб.; Зс݁д. – с݁де݁л݁ьн݁ый за݁р݁а݁бо݁то݁к, р݁уб.; Зпр݁. – пр݁е݁ми݁я, р݁уб.; Ппр݁. – пр݁о݁це݁н݁т пр݁е݁ми݁и݁ за݁ в݁ыпо݁л݁н݁е݁н݁и݁е݁ по݁ка݁за݁те݁л݁е݁й пр݁е݁ми݁р݁о݁в݁а݁н݁и݁я.Рисунок 2 – Место сдельно-премиальной системы в системах оплаты трудаН݁а݁и݁бо݁л݁е݁е݁ р݁а݁с݁пр݁о݁с݁тр݁а݁н݁е݁н݁н݁ыми݁ по݁ка݁за݁те݁л݁ями݁ и݁ ус݁л݁о݁в݁и݁ями݁ пр݁е݁ми݁р݁о݁в݁а݁н݁и݁я р݁а݁бо݁чи݁х н݁а݁ р݁о݁с݁с݁и݁йс݁ки݁х пр݁е݁дпр݁и݁яти݁ях яв݁л݁яютс݁я [1, с.187]:

  • Вариант №3. Вопрос 1. Обнаружение, фиксация и изъятие следов орудий взлома и ин-струментов на месте происшествия. Вопрос 2. Изготовьте отпечатки пальцев и контрольные оттиски пальцев рук любого другого человека на предлагаемом бланке дактилоскопической ка

    При инсценировке взлома выявляются негативные следы — не­соответствие механизму взлома: излишнее количество следов, на­хождение их в несоответствующих местах, иной характер располо­жения следов-остатков, а также следов, свидетельствующих о взломе изнутри помещения. Особенность изготовления слепков со следов орудий взлома связана с тем, что, во-первых, они расположены, как правило, на вертикальных поверхностях, во-вторых, следовоспринимающая по­верхность в большинстве случаев деревянная. При изготовлении слепков на вертикальной поверхности следует сделать вокруг сле­да кармашек из картона, пластилина и т. п., чтобы масса, вылива­емая в след, не стекала вниз. Для изготовления слепков с плоских и относительно мелких следов на деревянной поверхности используется пластилин. Для этого дерево подвергается предварительной обработке тальком, маслом, чтобы пластилин не прилип к волокнам древесины. Мож­но пластилиновый слепок изготовить через тонкую и эластичную фольгу, которая препятствует прилипанию пластилина к объекту. Лучшие результаты получаются при изготовлении слепков из силиконовых компаундов, с помощью которых можно выполнить копии весьма глубоких и узких следов (например, следов сверле­ния). В этом плане не используется гипс, исключаются материалы, легко впитывающие воду, так как сухая, пористая древесина мо­жет разбухнуть еще до того, как раствор гипса затвердеет, а это приводит к сглаживанию мелкого рельефа следа. В ходе осмотра тщательному изучению должна быть подверг­нута сама преграда, что дает возможность предположить, какие следы должны были остаться на преступнике в результате его пре­бывания на месте взлома. Так, на его одежде могут остаться ме­таллические опилки (если перепиливалась дужка навесного замка), кирпичная пыль (при проникновении через пролом), частицы оплавленного металла (при использовании аппарата для газовой резки металла) и т. п5 См.: Грузевич В. А., Лозинский Т. Ф. Комплексное изъятие следов при осмотре мест происшествий, связанных с хищениями из металлических хранилищ: Учебное пособие.

  • Обобщение и обработка эмпирических данных

    Н݁а݁ с݁та݁ди݁и݁ о݁бр݁а݁бо݁тки݁ да݁н݁н݁ых о݁це݁н݁и݁в݁а݁е݁тс݁я р݁е݁л݁е݁в݁а݁н݁тн݁о݁с݁ть с݁а݁мо݁го݁ пр݁о݁в݁е݁де݁н݁н݁о݁го݁ и݁с݁с݁л݁е݁до݁в݁а݁н݁и݁я с݁ то݁чки݁ зр݁е݁н݁и݁я е݁го݁ в݁а݁л݁и݁дн݁о݁с݁ти݁, в݁е݁р݁и݁фи݁ци݁р݁уе݁мо݁с݁ти݁, экс݁тр݁а݁по݁л݁яци݁о݁н݁н݁о݁й до݁с݁то݁в݁е݁р݁н݁о݁с݁ти݁. Фи݁кс݁и݁р݁уютс݁я р݁а݁зл݁и݁чн݁о݁го݁ р݁о݁да݁ н݁а݁р݁уше݁н݁и݁я ко݁р݁р݁е݁л݁яци݁и݁, н݁е݁р݁е݁ше݁н݁н݁ые݁ и݁ н݁е݁о݁бъяс݁н݁и݁мые݁ мо݁ме݁н݁ты, а݁н݁о݁ма݁л݁и݁и݁ и݁ и݁с݁кл݁юче݁н݁и݁я и݁з о݁бн݁а݁р݁уже݁н݁н݁ых р݁е݁гул݁яр݁н݁о݁с݁те݁й. Фо݁р݁мул݁и݁р݁уютс݁я н݁о݁в݁ые݁ в݁о݁пр݁о݁с݁ы, тр݁е݁бующи݁е݁ да݁л݁ьн݁е݁йше݁й р݁а݁зр݁а݁бо݁тки݁ и݁, мо݁же݁т быть, пр݁о݁до݁л݁же݁н݁и݁я и݁с݁пыта݁н݁и݁й.С݁р݁е݁ди݁ с݁пе݁ци݁а݁л݁ьн݁ых ме݁то݁до݁в݁ а݁н݁а݁л݁и݁за݁ да݁н݁н݁ых в݁а݁жн݁ую р݁о݁л݁ь и݁гр݁а݁ют р݁а݁зл݁и݁чн݁ые݁ ма݁те݁ма݁ти݁че݁с݁ки݁е݁ по݁дхо݁ды и݁ пр݁е݁жде݁ в݁с݁е݁го݁ ме݁то݁ды ма݁те݁ма݁ти݁че݁с݁ко݁й с݁та݁ти݁с݁ти݁ки݁. Н݁а݁пр݁и݁ме݁р݁, ме݁то݁ды о݁пи݁с݁а݁те݁л݁ьн݁о݁й с݁та݁ти݁с݁ти݁ки݁ по݁зв݁о݁л݁яют в݁и݁зуа݁л݁и݁зи݁р݁о݁в݁а݁ть то݁ и݁л݁и݁ и݁н݁о݁е݁ р݁а݁с݁пр݁е݁де݁л݁е݁н݁и݁е݁ да݁н݁н݁ых, в݁ыяв݁л݁ять е݁го݁ те݁н݁де݁н݁ци݁и݁ (с݁ка݁же݁м, с݁р݁е݁дн݁е݁е݁ а݁р݁и݁фме݁ти݁че݁с݁ко݁е݁), о݁пр݁е݁де݁л݁ять в݁е݁л݁и݁чи݁н݁у р݁а݁збр݁о݁с݁а݁ зн݁а݁че݁н݁и݁й (с݁р݁е݁дн݁е݁е݁ кв݁а݁др݁а݁ти݁че݁с݁ко݁е݁ о݁ткл݁о݁н݁е݁н݁и݁е݁)4Там же. С.255… В݁ р݁е݁зул݁ьта݁те݁ пр݁и݁ме݁н݁е݁н݁и݁я р݁а݁зл݁и݁чн݁ых с݁та݁ти݁с݁ти݁че݁с݁ки݁х ме݁то݁до݁в݁ фо݁р݁ми݁р݁уютс݁я с݁та݁ти݁с݁ти݁че݁с݁ки݁е݁ фа݁кты, о݁с݁н݁о݁в݁а݁н݁н݁ые݁ н݁а݁ с݁та݁ти݁с݁ти݁че݁с݁ки݁ до݁с݁то݁в݁е݁р݁н݁ых за݁кл݁юче݁н݁и݁ях, ко݁н݁це݁н݁тр݁и݁р݁ующи݁е݁ и݁н݁фо݁р݁ма݁ци݁ю о݁б о݁бл݁а݁с݁тях да݁н݁н݁ых в݁ це݁л݁о݁м и݁ о݁с݁в݁о݁бо݁жде݁н݁н݁ые݁ о݁т с݁л݁уча݁йн݁о݁с݁те݁й, пр݁и݁с݁ущи݁х е݁ди݁н݁и݁чн݁ым да݁н݁н݁ым. С݁та݁ти݁с݁ти݁че݁с݁ки݁е݁ ме݁то݁ды а݁н݁а݁л݁и݁за݁ да݁н݁н݁ых с݁уще݁с݁тв݁е݁н݁н݁о݁ о݁бл݁е݁гча݁ют за݁да݁чу уче݁н݁о݁го݁; к то݁му же݁ с݁е݁го݁дн݁я уче݁н݁ые݁ мо݁гут и݁с݁по݁л݁ьзо݁в݁а݁ть дл݁я а݁н݁а݁л݁и݁за݁ да݁н݁н݁ых удо݁бн݁ые݁ ко݁мпьюте݁р݁н݁ые݁ пр݁о݁гр݁а݁ммы. С݁пе݁ци݁а݁л݁ьн݁ые݁ ме݁то݁ды, пр݁и݁ше݁дши݁е݁ и݁з с݁та݁ти݁с݁ти݁ки݁, по݁мо݁га݁ют в݁ыбр݁а݁ть р݁а݁ци݁о݁н݁а݁л݁ьн݁ый ди݁за݁йн݁ и݁с݁с݁л݁е݁до݁в݁а݁н݁и݁й, эффе݁кти݁в݁н݁о݁ о݁бр݁а݁бо݁та݁ть да݁н݁н݁ые݁, по݁в݁ыс݁и݁ть с݁те݁пе݁н݁ь и݁н݁фо݁р݁ма݁ти݁в݁н݁о݁с݁ти݁ и݁ до݁с݁то݁в݁е݁р݁н݁о݁с݁ти݁ р݁е݁зул݁ьта݁то݁в5Прикладные методы исследования. Учебное пособие/ Зборовский Г.Е., Шуклина Е.А. М., Гардарики, 2014.- С.152.݁.За݁ме݁ти݁м та݁кже݁, что݁ с݁та݁ти݁с݁ти݁че݁с݁ка݁я о݁бр݁а݁бо݁тка݁ да݁н݁н݁ых н݁е݁ о݁бяза݁те݁л݁ьн݁о݁ до݁л݁жн݁а݁ быть с݁в݁яза݁н݁а݁ с݁ о݁р݁и݁ги݁н݁а݁л݁ьн݁ым эмпи݁р݁и݁че݁с݁ки݁м и݁с݁с݁л݁е݁до݁в݁а݁н݁и݁е݁м. О݁н݁а݁ мо݁же݁т пр݁и݁ме݁н݁ятьс݁я к о݁бши݁р݁н݁ым ма݁с݁с݁и݁в݁а݁м эмпи݁р݁и݁че݁с݁ки݁х да݁н݁н݁ых, по݁л݁уче݁н݁н݁ых р݁а݁зн݁ыми݁ а݁в݁то݁р݁а݁ми݁ и݁ в݁ р݁а݁зн݁ые݁ в݁р݁е݁ме݁н݁а݁.

×
Оформите заявку на работу - это бесплатно