Информация о работе:
Дисциплина: История
Тип работы: Контрольная

ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОСМАНСКОГО ГОСПОДСТВА НА СЛАВЯНСКИХ ЗЕМЛЯХ БАЛКАНСКОГО ПОЛУОСТРОВА

Фрагмент текста
Вторая половина XV – XVI вв. стали периодом роста могущества Османской империи. Ключевым событием в истории независимости балканских народов стало завоевание войсками султана Мехмеда II Завоевателя (1451 – 1481 гг. ) столицы Византийской империи 29 мая 1453 г., за которым последовало подчинение Сербии (1459 г. ), Боснии (1463 г. ), Албании (1478 г. ), Герцеговины (1482 г. ). Черногория, признав протекторат Османской империи в 1496 г., сохраняла определенную независимость (турки контролировали юго-восточные районы Зеты). Преемники Мехмеда II продолжали завоевательную политику, сосредоточенную на трех направлениях: Юго-Восточная Европа, Северная Африка и Аравийский полуостров. В 1521 г.  Сулейман I Великолепный (1520 – 1566 гг. ) захватил Белград, а благодаря победе в битве при Мохаче 29 августа 1526 г. над венгро-чешско-хорватскими силами Османская империя овладела обширными территориями (Срем, Славония, часть Далмации и Бос­нии, северная Сербия) и вынудила правителей Трансильвании, дунайских княжеств Молдавии и Валахии признать вассалитет от турецкого султана. В стремлении господствовать на Восточном Средиземноморье Османская империя столкнулась с Венецией, отвоевав у нее большую часть островов Эгейского моря и небольшую приморскую часть Далмации от Задара до Сплита. Городская республика Дубровник (Рагуза) на побережье Адриатики, являясь вассалом турецкого султана с 1458 г. и выплачивая ежегодную дань, получала торговые привилегии от султана и играла роль основного торгового канала Османской империи на Адриатике, тем самым сохраняя фактическую независимость. К середине XVII в. Османская империя достигла вершины своего могущества, охватывая огромные территориальные пространства в Европе, Азии, Северной Африке и на Ближнем Востоке. Подвластное турецкому султану население приобрело невиданные по тем временам масштабы – 15 млн. человек. За исключением дунайских княжеств и республики Дубровник, сохранявших фактическую независимость, все государства Балканского полуострова на долгое время оказались под властью Османской империи.
Показать еще
Эту работу защитили на 5
Похожие работы:
  • Новая история стран Европы и Америки

    Англичанин Роберт Оуэн (1771-1858) создал собственное учение в период промышленной революции в Англии. Роберт Оуэн был не только оригинальным социальным мыслителем, но и блестящим предпринимателем – организатором, человеком очень динамичным, энергичным. В Новое время он был первым, кто вместе со своими последователями попытался реализовать свой проект уже на практике, организовав сначала в Англии, а затем в США трудовую жизнь и быт значительной группы людей на принципах социальной справедливости и равенства.У Оуэна есть несколько идей, которые составляют кредо его социальной концепции. Это критическое отношение к существовавшей общественной системе; стремление построить отношения между людьми на принципах социальной справедливости и равенства; счастье и благополучие людей как высшая цель общественного развития; установление новых гармонических отношений между людьми не с помощью революций или других форм насилия, а только путем согласия, соблюдения взаимных интересов; признания огромной роли машинного производства, эффективной производственной деятельности в повышении уровня жизни людей. Самыми существенными пороками существовавшей общественной системы Оуэн считал частную собственность, буржуазный брак и религию.Будущее, более справедливое общественное устройство, которое Оуэн именовал «социальной системой» или «Новым нравственным миром», должно строиться на других принципах: общественной собственности, всемерном развитии производительных сил, социальной справедливости и равенства, преобладании общественного коллективного над индивидуальным, эгоистическим. Он считал, что человеческий характер является продуктом окружающей общественной среды. Созданный им проект нового общества - коммуны, в котором гармонично сочетаются коллективная промышленная и сельскохозяйственная работа. Такое общество является идеальным и гуманным для современного промышленного мира.

  • Русско-американские отношения во второй половине XIX – начале XX в.

    До 1914 г. российско-американские отношения развивались с учётом интересом двух держав. Американцы были одними из основных инвесторов в экономику России. Это не мешало странам иметь различные политические интересы. США в конце XIX – начале XX вв. постепенно оформляются в «морское» государство, превращаясь в геополитического конкурента Российской империи. Сами американцы в это время начинают рассматривать Россию уже не как возможного союзника в противодействии Англии, а как противника [10, с. 774]. Русско-американские отношения зародились в начале XIX в. В непростых условиях Наполеоновских войн в Европе Россия пошла на установление дипломатических отношений с США. Соперничество Великобритании и Франции на континенте и, отчасти, в других регионах, агрессивная внешняя политика и распространение влияния обеих стран обусловили сближение России и США, которые, по словам Н. Ю. Сучуговой, нуждались в союзниках, во взаимной поддержке [11]. Россия искала опору в борьбе с Францией, США – в противостоянии Британской империи. Таких шагов требовали интересы поиска союзников, а также того, что представляло из себя альтернативные пути исторического развития на тот момент. Александр I, утверждает Н. Ю. Сучугова, в юности интересовался демократическими принципами и их реализацией, стремился, в определённой мере, реализовать американский опыт в России, что также благоприятно отражалось на попытках сближения России и США. Дипломатические отношения между странами были установлены в декабре 1807 г. [11]. Следует сказать, что в период Войны за независимость Россия выступила инициатором так называемого «вооружённого нейтралитета», который состоял, в том числе, и в том, чтобы противодействовать незаконным досмотрам российских кораблей представителями сторон конфликта, в первую очередь, англичанами. «Вооружённый нейтралитет» был направлен, прежде всего, против англичан. Кроме того, не забыли американцы и того, что Россия, в отличие от Франции, не поддерживала сепаратистов в период после Войны за независимость и до принятия федеральной Конституции 1787 г.

  • Лига Наций и ее роль в мировой политике

    Нарком предлагал создать новую организацию - Всемирный конгресс - на принципах равноправия народов, участия рабочих в его руководящих органах, невмешательства во внутренние дела государств, помощи слабым странам. Конгресс должен был действовать исключительно моральным авторитетом. Учитывая слабость Советской России, предлагалось исключить применение военных санкций. Проект содержал также пункты о всеобщем сокращении вооружений, развитии экономического сотрудничества, восстановлении мирового хозяйства на основе перераспределения природных богатств и золотых запасов американских банков, интернационализации мировой транспортной системы3Ленин В. И. ПСС. Т. 44. С. 383; Т. 45. С. 34 - 40, 63, 406 - 408, 505… Члены Лиги Наций не принимали всерьез заявления Москвы о создании новой международной организации, а к середине 1920-х гг. начали поднимать вопрос о возможности если не привлечения СССР в Лигу, то более интенсивного сотрудничества с ним. Этому способствовала активность советских делегаций на Генуэзской и Гаагской конференциях, а также расширение взаимодействия СССР с МОЗ, Транспортной комиссией и другими гуманитарными и техническими организациями Лиги. Указанная тенденция окрепла после интервью Чичерина корреспонденту аргентинской газеты "Ла Насьон" 25 июня 1924 г., где он, уже не требуя создания новой международной организации, заявил, что вступлению СССР в Лигу препятствуют диктат некоторых стран и право применения санкций против одного из членов Лиги4Там же. Т. 44. С. 391… Стало очевидным постепенное изменение позиции Кремля, и наметились основные темы, которые можно было бы обсуждать в рамках Лиги или на организуемых ею мероприятиях. Однако Чичерин опасался, что сторонники сотрудничества с Лигой могут зайти слишком далеко, и 5 ноября 1925 г. он написал Генеральному секретарю ЦК ВКП(б) И. В. Сталину, что министр иностранных дел Великобритании Дж. О. Чемберлен планирует уничтожить СССР, добившись его вхождения в Лигу6, причем нарком представлял эту позицию зарубежным представителям, как государственную.

  • Мужские божества в славянском язычестве

    Таким образом, пантеон языческих славянских богов довольно широк, мы рассмотрели основных наиболее значительных мужских божеств и их функции. Оценив наиболее почитаемых богов древних славян, можно отметить, что наибольшим почтением пользовались божества, связанные с земледелием и сельским хозяйством. Это закономерно, поскольку основным занятием славян было именно земледелие. ЗАКЛЮЧЕНИЕВ мировоззренческой системе славян нашлось место осмыслению основных составляющих образа мира. Человек, общество и природный мир, вместе взятые, создавали для древних славян гармоническое единство Вселенной, которое про­тивостояло неустроенности изначального Хаоса. Была сформирована особая, отвечающая этим представлениям, система ценностей, космология и антропология. Основу языческих верований славян составляли анимистические культы природы, основных стихий (огня, воды, земли), культ злых сил и культ предков. Впоследствии они претерпели определенную трансформацию и развитие. Однако, поскольку славянская религиозная система так и не достигла высокого уровня развития, культы природных сил всегда оставались чрезвычайно важны для славянского язычества. Пантеон славянских богов складывался на протяжении нескольких столетий и явился следствием длительной эволюции язычества. Он включает в себя множество божеств, наделенных особыми функциями. Исследование славянского языческого пантеона показывает, что в нем явно доминировали мужские божества. Верования славянских племен складывались на основе поклонения солнцу, воде, огню и земле, то есть – основным стихиям. Человек ожидал от природы ниспослания земных благ, почитая предков, или тотемов, произнося магические заклинания и принося жертвы духам или богам. Природные объекты также населяли мужские божества нижнего пантеона – водяные, лешие, полевики и т.д.

  • Внутренняя политика Екатерины II

    Соляного дохода в начале царствования Екатерины II поступало до 2 200 000 руб., при продажной цене соли в 50 коп. с пуда — соль продавалась тогда от казны из казенных магазинов и из «стоек»; Екатерина уменьшила продажную цену соли до 40 коп. Это понизило первоначально доходы казны, но так как потребление соли от уменьшения ее цены увеличилось, то уже в 1771 г. доход от ее продажи дошел до 2 млн. руб. Затем правительство изменило несколько систему снабжения солью населения в 1781 г., но этим все и ограничилось, и потому можно утверждать, что и в отношении этого косвенного налога никакой существенной перемены не произошло. В области таможенной политики правительство Екатерины II отменило систему монополий, частных и правительственных, и также систему откупов, и вступило на путь теории laisser faire, laisser passer 2, но не провело ее последовательно до конца, и потому тариф 1766 г. (введенный в действие 1 марта 1767 г. ) был компромиссным: в нем видно желание примирить протекционистские и фритредерские начала 3. Такой же характер носил и тариф 1782 г. Таможенные доходы в царствование Екатерины II утроились (за время с 1763 до 1796 г. ): в 1763 г. таможенного дохода было 1 997 000 руб., а в 1796 г. — 6 470 000 руб., но в то время весь бюджет возрос в 4,3 раза, так что относительная роль таможенного дохода в бюджет не только не увеличилась, но даже несколько уменьшилась; падение таможенного дохода произошло в самые последние годы царствования, что свидетельствует об экономическом и финансовом кризисе в конце правления Екатерины II. Точно так же не видно никакой существенной перемены и в области других косвенных налогов, что и приводит к окончательному выводу, что характер обыкновенной доходной сметы в царствование Екатерины II оставался один и тот же: никаких новых начал и направлений мы в ней не видим; смета обыкновенных доходов за 34 года возросла с 14 535 000 руб. чистого дохода до 55 406 000 руб., т. е. почти в 4 раза, но это увеличение было результатом не новой финансовой политики правительства, а результатом естественного прироста населения, естественного увеличения его хозяйственных оборотов, присоединения новых областей (которые, однако, в то же время потребовали новых больших расходов) и т.

×
Оформите заявку на работу - это бесплатно