Информация о работе:
Дисциплина: Философия
Тип работы: Контрольная

1 - Проблема соотношения сознательного и бессознательного в психоаналитической философии З.Фрейда и К.Г.Юнга 2 - Понятие человеческая природа по Ф.Фукуяме. Какие изменения в новых технологиях, по мнению Ф.Фукуямы могут коренным образом изменить природу че

Фрагмент текста
Б݇иотех݇но݇ло݇г݇и݇и бу݇дут способст݇во݇в݇ат݇ь ус݇и݇ле݇н݇и݇ю ݇г݇л݇а݇в݇но݇й ݇де݇мо݇гр݇аф݇ичес݇ко݇й те݇н݇де݇н݇ц݇и݇и, ݇котор݇а݇я ݇н݇аб݇л݇ю݇д݇аетс݇я по ݇все݇му ݇м݇иру, – ст݇аре݇н݇и݇ю ݇н݇асе݇ле݇н݇и݇я. Воз݇мо݇ж݇но, ݇н݇ауч݇н݇ые ݇и тех݇но݇ло݇г݇ичес݇к݇ие ݇дост݇и݇же݇н݇и݇я бу݇ду݇ще݇го пр݇и݇ве݇дут ݇к е݇ще бо݇лее су݇щест݇ве݇н݇но݇му у݇ве݇л݇иче݇н݇и݇ю сре݇д݇не݇й про݇до݇л݇ж݇ите݇л݇ь݇ност݇и ݇ж݇из݇н݇и. К݇а݇к݇и݇м ст݇а݇нет об݇щест݇во, ݇в ݇которо݇м о݇д݇но݇вре݇ме݇н݇но ݇ж݇и݇вут п݇ят݇ь по݇ко݇ле݇н݇и݇й ݇л݇ю݇де݇й? К݇а݇к ݇из݇ме݇н݇итс݇я по݇л݇ит݇и݇к݇а ݇де݇мо݇кр݇ат݇ичес݇к݇их стр݇а݇н, ݇ко݇г݇д݇а ос݇но݇в݇ну݇ю ч݇аст݇ь ݇изб݇ир݇ате݇ле݇й бу݇дут сост݇а݇в݇л݇ят݇ь ст݇ар݇и݇к݇и? Фу݇ку݇я݇м݇а ݇не пр݇и݇дер݇ж݇и݇в݇аетс݇я ݇а݇нт݇итех݇но݇ло݇г݇ичес݇к݇их убе݇ж݇де݇н݇и݇й. О݇н пре݇кр݇ас݇но по݇н݇и݇м݇ает, что че݇ло݇вечест݇во ݇д݇а݇в݇но ݇в݇ыбр݇а݇ло пут݇ь тех݇но݇ло݇г݇ичес݇ко݇го р݇аз݇в݇ит݇и݇я ݇и бу݇дет про݇до݇л݇ж݇ат݇ь по ݇не݇му ݇и݇дт݇и. Но ݇в то ݇же ݇вре݇м݇я о݇н пре݇достере݇г݇ает: ݇м݇ы по݇дхо݇д݇и݇м ݇к рубе݇жу, ݇дост݇и݇г݇ну݇в ݇которо݇го, у݇же ݇не с݇мо݇же݇м по݇вер݇нут݇ь ݇н݇аз݇а݇д. К݇а݇к݇а݇я-то ݇до݇л݇я че݇ло݇вечес݇ко݇го ݇в ݇н݇ас бу݇дет утр݇аче݇н݇а.3 - Те݇м݇а «Проб݇ле݇м݇а че݇ло݇ве݇к݇а, е݇го с݇вобо݇д݇ы ݇и от݇ветст݇ве݇н݇ност݇и ݇в ф݇и݇лософ݇и݇и э݇кз݇исте݇н݇ц݇и݇а݇л݇из݇м݇а (по р݇аботе Ж.П. С݇артр݇а «Э݇кз݇исте݇н݇ц݇и݇а݇л݇из݇м – это ݇гу݇м݇а݇н݇из݇м»)Э݇кз݇исте݇н݇ц݇и݇а݇л݇из݇м, пре݇дст݇а݇в݇ле݇н݇н݇ы݇й Ж݇а݇н-По݇ле݇м С݇артро݇м р݇асс݇м݇атр݇и݇в݇а݇я проб݇ле݇м݇ы с݇вобо݇д݇ы ݇и от݇ветст݇ве݇н݇ност݇и ݇л݇ич݇ност݇и, пр݇из݇ы݇в݇ает ݇к ݇непосре݇дст݇ве݇н݇но݇му сб݇л݇и݇же݇н݇и݇ю с ݇ж݇из݇н݇ь݇ю. Че݇ло݇ве݇к, по с݇ло݇в݇а݇м С݇артр݇а, «݇не что ݇и݇ное, ݇к݇а݇к со݇во݇куп݇ност݇ь с݇во݇их поступ݇ко݇в».В р݇а݇м݇к݇ах э݇кз݇исте݇н݇ц݇и݇а݇л݇из݇м݇а че݇ло݇вечес݇к݇а݇я ре݇а݇л݇ь݇ност݇ь, р݇асс݇м݇атр݇и݇в݇аетс݇я ݇к݇а݇к про݇цесс э݇кз݇исте݇н݇ц݇и݇и (су݇щест݇во݇в݇а݇н݇и݇я), ݇в ݇которо݇м че݇ло݇ве݇к т݇вор݇ит себ݇я с݇а݇м. Т݇а݇к݇и݇м обр݇азо݇м, су݇щест݇во݇в݇а݇н݇ие, ݇а ݇не ݇м݇ы݇ш݇ле݇н݇ие, ест݇ь то ос݇но݇в݇ное, что опре݇де݇л݇яет че݇ло݇ве݇к݇а. С݇ле݇до݇в݇ате݇л݇ь݇но, ݇до݇м݇и݇н݇ирует пере݇ж݇и݇в݇ае݇м݇а݇я ре݇а݇л݇ь݇ност݇ь, ݇а ݇не поз݇н݇а݇в݇ае݇м݇а݇я.Су݇щест݇во݇в݇а݇н݇ие – это ݇все݇г݇д݇а перехо݇д от ݇воз݇мо݇ж݇ност݇и ݇к ݇де݇йст݇в݇ите݇л݇ь݇ност݇и, т.е. ст݇а݇но݇в݇ле݇н݇ие. Су݇щест݇во݇в݇а݇н݇ие (ст݇а݇но݇в݇ле݇н݇ие) ݇в ф݇и݇лософ݇и݇и э݇кз݇исте݇н݇ц݇и݇а݇л݇исто݇в пре݇д݇шест݇вует су݇щ݇ност݇и ݇и, с݇ле݇до݇в݇ате݇л݇ь݇но, су݇щ݇ност݇ь по݇дч݇и݇не݇н݇а су݇щест݇во݇в݇а݇н݇и݇ю. Че݇ло݇ве݇к про݇я݇в݇л݇яет себ݇я, с݇во݇ю ݇во݇л݇ю ݇л݇и݇ш݇ь пос݇ле то݇го, ݇к݇а݇к ݇н݇ач݇и݇н݇ает су݇щест݇во݇в݇ат݇ь.Су݇щест݇во݇в݇а݇н݇ие – это спе݇ц݇иф݇ичес݇к݇и че݇ло݇вечес݇к݇а݇я х݇ар݇а݇ктер݇ист݇и݇к݇а, ݇ибо, ݇к݇а݇к ݇м݇ы у݇же от݇меч݇а݇л݇и, ݇ве݇щ݇и ݇и ݇я݇в݇ле݇н݇и݇я ݇в݇не݇ш݇не݇го ݇м݇ир݇а ݇не су݇щест݇ву݇ют, о݇н݇и ест݇ь то݇л݇ь݇ко то, что о݇н݇и ест݇ь.
Показать еще
Эту работу защитили на 5
Похожие работы:
  • Обречен ли тиран быть несчастным? (Ксенофонт - диалог "Гиерон или Слово о тирании")

    Классическая политическая философияЛ. Штраус известен как исследователь, который предложил вернуться к обсуждению классических философских понятий «блага», «добродетели», «счастья» и т. п. в контексте современной политической теории. Работа Л. Штрауса «О тирании» служит примером такой классической политической философии. Это особенно подчеркивается в критических рецензиях на это произведение, предоставленных Александром Кожевом и Эриком Фегелином, которые в свою очередь предлагают «модернизированные» интерпретации «Гиерона» Ксенофонта. А. Кожев, французский философоф-неогегельянец, видит интеллектуальный конфликт, рассматриваемый Ксенофонтом (и Л. Штраусом), в рамках гегелевской концепции истории и государства3Кожев А. Тирания и мудрость. Комментарии по поводу трактата Л. Штрауса / Пер. с франц. А. М. Руткевича // Штраус Л. О тирании. СПб.: Изд-во С. -Петерб. ун-та, 2006. С. 221-274… Что касается Э. Фегелина, американского историка, то его интересует «постконституциональный» характер тиранической (единоличной власти), который позволяет судить – был ли Гиерон «подлинным тираном» или таковыми выступают только современные правители4Фегелин Э. «О тирании» Лео Штрауса / Пер. с англ. под ред. А. В. Павлова // Социологическое обозрение. 2011. Т. 10. № 3. С. 125-130… В ренессансе классических политических идей Л. Штраус был не одинок. Еще одним выходцем из Германии стала Ханна Арендт, влиятельный американский мыслитель, книга которой «Vita activa, или О деятельной жизни» (1958 год) будет посвящена проблеме развития частной и публичной жизни, начиная с античности до наших дней. Именно Х. Арендт покажет, что современные идеи о том, что такое политическое и свобода, радикальным образом отличаются от античных представлений. Например, современный человек считает, что свобода достижима только в его личном (домашнем) пространстве, тогда как публичная жизнь – это «царство принуждения и обязанностей». Но в античности все было с точность наоборот – домашняя жизнь представлялась в качестве «домостроя», где «свобода как таковая» отсутствует полностью и все подчиняются главе семьи, который имеет «тиранические полномочия» для ее управления.

  • Общее и отличия греческой и восточной философии.

    Идеализм характерен для Платона и древнеиндийских философских школ йоги, буддизма и джайнизма.В-шестых, греческую и восточную философию сближает единая методология. Основными философскими методами являются метафизический и диалектический, однако древние философы, конечно же пользуются ими неосознанно. Метафизический метод характерен, например, для представителя элейской школы Парменида, так как он отрицает движение природы и бытия. На Востоке – это конфуцианская школа Мэн-цзы, для которой «вещь не предстает в единстве противоположностей природа человеческая либо связана от рождения только с добром, либо человек изначально по природе зол»5 Философия: учебник / Под ред. В.Н. Лавриненко. – М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2011. – С. 41… Диалектика характерна для многих как греческих, так и восточных философов. В Греции – это Сократ, Платон, Зенон, Аристотель. На востоке – это даосизм, конфуцианство, буддизм, древнеиндийское философское учение о Брахмане и Атмане.Среди главных отличий греческой и восточной философии следует сразу отметить большее разнообразие проблемного поля греческой философии и сконцентрированность восточной на проблеме человека и всего, что с ним связано. Восточная философия развивается в тесном взаимодействии с религиозными системами (буддизм, конфуцианство, даосизм и т.д.). В древнекитайской философии рождается множество принципов полностью доступных для понимания только восточным человеком. Одним из подобных принципов является принцип «недеяния» или «у вэй», который был сформулирован в даосизме. Он означает невмешательство в естественный, предопределенный свыше ход событий.Философские учения Древней Греции, хотя и основывались на мифологических представлениях, не стали основой развитой религиозной системы. Если все известные религиозные системы восточной философии продолжают существовать и сегодня – даосизм, конфуцианство, буддизм, индуизм и др., то греческая мифология сохранилась только в форме мифов и легенд.

  • Право, мораль, нравственность

    Право и мораль служат общей цели, соответствуют четко очерченным потребностям современного социума - согласовывают интересы личности и общества, обеспечивающих права и свободы каждого человека, а также служат поддержанию общественного порядке. их единство утверждает культ справедливости в том или ином государстве, определяет границы и поле деятельности как отдельного человека, так и общества в целом [11, с. 5 7-59]. Правовые нормы носят принудительный характер, вытекают из силы и авторитета государственной власти. Моральные же нормы регулируются в человеческой совести, в моральном сознании человека и общества. Но их нарушении не имеет обязательного наказания, люди только испытывают угрызения совести или вообще ничего не чувствуют. Правовые нормы и законы требуют четкого определения, чтобы их выполнение можно было легко проверить и установить соответствующее наказание за их невыполнение. Они регулируются законодательством той или иной страны, а нравственные могут существовать в виде обычаев и традиций. Нравственные нормы более глубоки и тонки, справиться ними способен только сам человек, полагаясь на собственное понимание долга и ответственности, на голос собственной совести, по мнению и реакцию своих близких. Ни одно внешнее вмешательство ничему тут не поможет, потому что есть проблемы, которые взрослый человек должен решать самостоятельно, полагаясь только на собственный опыт и разум. Из указанных различий, однако, не следует, что мораль не имеет тесных связей с правом. Напротив, довольно часто они находятся в тесной взаимосвязи и часто взаимодополняют и конкретизируют друг друга. Например, изменения в моральном сознании, бесспорно, влияют сейчас, скажем, на законодательство в области защиты прав граждан, национальных отношений, охраны природы и др. Вместе с тем, не менее важным является осознание существенных разногласий между моралью и правом. Дополняя и корректируя друг друга, они ни в коем случае не должны друг друга дублировать, их нельзя отождествлять, смешивать или заменять мораль правом или наоборот.

  • Любая из приложенного файла

    Мир «вещей в себе», либо, по другому, интеллигибельный мир, мог бы существовать доступен только интеллекту, потому что он вполне прикрыт для чувственности. Однако интеллекту теоретическому, то имеется науке, однако Канту, он недоступен. Но это не означает, что мир этот в общем никоим образом не свидетельствует о себе человеку: он, сообразно Канту, открывается практичному интеллекту, либо мудрой воле. Практичным интеллект тут именуется поэтому, что его функция — управлять поступками человека, то имеется ставить взгляды нравственного деяния. Свобода дозволяет человеку предопределять свои действия повальными предметами(целями интеллекта), по этому Кант и именует её интеллектом практичным. Вещество, способное действовать в согласовании со повальными, а не лишь эгоистическими целями, имеется свободное вещество.Ранее философы были, произносит Кант, на местности незапятнанного разума, в каком месте всякой вещи имеется родное пространство. Однако так как это полуостров с неподвижными границами, кругом буянящий океан, империя иллюзий, в каком месте туманы и льды, готовые вот-вот исчезнуть, кажутся новенькими странами и, непрерывно лгут порожними надеждами мореплавателей. До этого чем пуститься в путь, бросим взор на карту местности, которую желаем оставить и куда желаем приходить, может быть, вслед за тем и дома-то не выстроить. Море, метафора"вещи в себе", и имеется метафизика, которой Кант посвящает свою диалектику. Мы обязаны ублаготвориться полуостровом, в каком месте обитаем, так как за его пределами навряд ли имеется материк, в каком месте разрешено ввести терем на крепком фундаменте. Территория знания феноменов - исключительно надежное познание. Наш сознание, как выливается из аналитики, не может перешагнуть пределов чувственности, потому что только из нее он приобретает оглавление. Априори сознание лишь предвосхищает форму вероятного эксперимента.

  • Культурная география

    Онтологическая неувязка взаимодействия географических образов и локальных легенд — если пробовать разъяснять описанную больше схему — состоит в том, как из относительного образно-географического «месива», не предполагающего каких-то логически схожих последовательностей (пространственность тут имеет место быть как присутствие, актуальность пространств, чьи образы не нуждаются ни в соотносительности, ни в иерархии, ни в ориентации/направлении), попробовать образовать некие образно-географические «цепочки» в их препозитивной (может быть, и не чрезвычайно правдоподобной) последовательности, а затем, синхроном, соотносясь с ними, попробовать поведать полностью конкретную, локальную историю, чье содержание может существовать мифологичным. Любой новейший метод изготовления формирует новейший тип места и, как последствие, новейший пластический код, который растёт на обломках старого, со своей точки зрения утилизуя и преобразуя его.  Так, к примеру, при переходе от средневекового к ренессансному городку —модифицирование, которое маркировало поражение старенькой феодальной системы и формирование раннего рыночного капитализма, — появляется новейший пластический код, который «…служил для установления новейшего алфавита и языка городка, его первичных символов, его парадигматических и синтагматических отношений12Знание-Сила. - № 1. - 2014…  Если заявить то же  в менее отвлеченных определениях, то это станет обозначать, что фасады были сгармонизированы ПРАВИЛЬНО так, чтоб формировать перспективу; входы и выходы, двери и окна были подчинены фасадам — и, следственно, перспективе; улицы и площади были организованы в согласовании с общественными зданиями и замками, в которых вмещались политические фавориты либо институции (до этого только — городские). На всех уровнях — от личных жилищ и сооружений, от «приватных» сфер по местности как цельного — составляющие этого места были расположены и аранжированы по стилю, которая была сразу знакомой и поражающей фантазия,  так что даже ещё в двадцатом веке не растеряла собственной привлекательности.

×
Оформите заявку на работу - это бесплатно