Информация о работе:
Дисциплина: Дошкольная педагогика
Тип работы: Конспект

конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе и самоанализ эффективности методов организации игры

Фрагмент текста
Также в ходе подготовки к игре дети рассматривали картинки с изображением врача и пациента, действий врача ( как он ставит градусник, слушает пациента, выписывает рецепт лекарства, делает укол), различные процедуры (ставить горчичники, растирать мазь и т.д.). Воспитатель показывал картинку и просил рассказать что на ней происходит. Таким образом, мы закрепляли полученные раннее знания.Затем были проведены различные дидактические игры, где дети также учились измерять температуру, бинтовать, мазать мази и т.д.Дошкольникам очень понравилась экскурсия в мед. кабинет детского сада, где дети пообщались с медицинской сестрой, рассмотрели обстановку кабинета. Дети задавали интересующие их вопросы, были активны и заинтересованы.Таким образом, в ходе подготовки к игре мы развивали познавательные качества детей, раскрывали их творческий потенциал.В ходе проведения игры мы распределили роли врача, медсестры, пациентов между детьми. Если возникали конфликтные ситуации, мы разъясняли детям, что все дети могут по очереди попробовать себя в разных ролях.Дети старались в ходе игры применить полученные знания. Врач и медсестра одевали белые халаты и маски. Исполняющие роли пациентов рассказывали, что у них болит, врач в свою очередь задавал вопросы, уточнял, что болит. Затем отправлял к медицинской сестре с рекомендациями что делать. Исполняющие роль медсестры старались правильно использовать медицинские принадлежности (делали укол, бинтовали, использовали мазь и т.д.). Дети были в общении вежливы и внимательны. Было видно, что эта игра им очень понравилась. Если возникали затруднения воспитатель приходил детям на помощь, подсказывал что делать в той или иной ситуации. В конце игры мы спросили: «Понравилась ли вам игра ?». Всем детям игра понравилась, они высказали желание еще раз поиграть в данную игру.
Показать еще
Эту работу защитили на 5
Похожие работы:
  • Как воспитать ребенка счастливым

    Главное, что составляет сущность человека – это его смысл жизни, это ответ на вопрос: «Для чего человек родился?»Если внимательно понаблюдать за ребенком, можно увидеть, как он интересуется всем, что его окружает и отнюдь это не то, что ему необходимо, чтобы напиться и насытиться пищей. Это то, что составляет содержание внешней среды, что интересует ребенка именно как средства взаимодействия со средой, с другими людьми.Когда ребенок становится старше, он стремится помогать маме, папе, делать все вместе с ними, и как часто родители «отвращают» ребенка от взрослых дел, наказывают за неумелое обращение с внешними предметами, за неумение выполнять ту или иную деятельность.Это очень большая ошибка, которую допускают почти все родители. А ведь именно потребность в делах, потребность в других людях, в знаниях, которые необходимы, чтобы делать дела для людей и составляют сущность человека.Для того человек и рождается, чтобы быть созидателем для других, для общества. Для этого ему и даны все те возможности, которые он приносит от рождения. Но если родители этого не понимают, то они отбирают у ребенка возможность состояться как созидатель. Они лишают себя радости, они лишают радости самого ребенка и делают его несчастным на всю жизнь.Внимательный анализ потребности быть человеком и жить в человеческом обществе позволяет увидеть, что ребенок рождается с потребностью в других людях, с потребностью быть им полезным, с потребностью любить людей. Первые люди, которых должен любить ребенок – это его родители. Это те, кто дал ему жизнь.Что такое «любить родителей»? Это значит доставлять им радость, делать их счастливыми. Каждый родитель знает, что самая большая радость – это когда его ребенок достиг успеха в той или иной деятельности. Как родители радуются первым словам ребенка, первым его шагам, первым его делам! Как гордятся ребенком, который приносит своим трудом пользу другим людям, обществу в целом!

  • Воспитание интереса к поэзии у детей 7 года жизни

    по май 2015 г. 3 этапа исследования: Констатирующий этап (окт. 2014 г. ): проведено предварительное исследование уровня сформированности интереса к поэзии детьми седьмого года жизни, а также отношение к поэзии в целом указанной возрастной категории детей и их родителей. Формирующий этап (окт. 2014 г. – май 2015 г. ): на основании полученных ранее данных был разработан и осуществлен комплекс педагогических мероприятий по воспитанию интереса у детей седьмого года жизни к поэзии. Контрольный этап (май 2015 г. ): проведено контрольное исследование уровня сформированности интереса к поэзии детьми седьмого года жизни, а также отношение к поэзии в целом указанной возрастной категории детей и их родителей. Методический инструментарий исследования:– анкеты для интервьюирования детей и родителей, предложенные М. Б. Елисеевой, и адаптированные конкретно для изучения интереса и восприятия;– анкеты с вопросами открытого типа для родителей. Выборка исследования: дети седьмого года жизни подготовительной группы МОУ прогимназии пос. Романцево (общее число детей – 15 человек). Данные, полученные на констатирующем этапе исследования (окт. 2014 г. ), свидетельствуют о среднем и ниже среднего уровня показателях интереса к поэзии у детей седьмого года жизнилюбят стихотворения – 93% (14 детей); больше любят стихи – 20% (3 детей), больше любят сказки – 80% (12 детей); рассказывают стихи с выражением – прим. 50% (7 детей); понимают смысл целого стихотворения – 73% (11 детей); любят изображать героев стихотворений – 20% (3 детей); родители, чьи дети могут читать стихотворения наизусть – 27% (4 чел. ). Основные педагогические мероприятия, способствующие воспитанию интереса к поэзии у детей седьмого года жизни, в рамках настоящего исследования (окт. 2014 – май 2015 гг. ): Чтение детям стихов и заучивание их не от случая к случаю, не только к праздникам, а систематически, на ежедневной основе. Знакомство с поэзией не только на занятиях, но и параллельно с прочей учебно-воспитательной и игровой деятельностью в детском саду. Сочетание знакомства с поэзией с другими видами искусства и детского творчества: музыкой, рисованием, театром.

  • Использование детской литературы для развития коммуникативных качеств младших дошкольников

    4. После прочтения литературных произведений, особенно сказок, целесообразно обращать внимание младших дошкольников на нравственную направленность, что является ценным материалом для формирования коммуникативных качеств: доброта, смелость, честность. Целесообразно обращать внимание в ходе беседы по содержанию произведения на честность персонажей в «Зимовье зверей», на дружбу кота и петуха в сказке «Кот, петух и лиса». 5. Сказки младшим дошкольникам предпочтительно рассказывать, а не читать. Когда воспитатель смотрит на детей, он словно разговаривает с каждым малышом, воспитывая важное коммуникативное качество – умение слушать и понимать монолог.6. В младших группах в ходе работы над литературными произведениями учите воспроизводить последовательность описанных событий с помощью 3-4 вопросов. Этот прием учит детей последовательно излагать свои мысли, чувства и переживания, что является одним из основных критериев развития коммуникативных качеств: умение передавать информацию собеседнику, делиться своими впечатлениями. 7. Организуйте с малышами игру «Концерт», в ходе которой каждый ребенок получает возможность прочитать выразительно наизусть свое любимое стихотворение, что способствует первоначальному формированию умения выступать перед зрителями, а доброжелательная поддержка воспитателя помогает детям преодолевать стеснительность и робость. 8. В ходе самостоятельных игр детям чаще напоминайте выученные стихотворения, поощряйте попытки прочесть их воспитателю, няне, игрушкам, сверстникам.9. Читая детям стихотворения, вовлекайте их в общение друг с другом в игровой форме, используя привлекательные ситуации. Например, при чтении воспитателем известного стихотворения «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет» малыш, используя яркий головной платок, изображает кораблик, плывущий над парусом. Педагог продолжает читать стихотворный текст, а ребенок «доплывает» до кого-либо из товарищей и «опускает парус» (отдает платок другому ребенку).

  • Написать структуру программы "Открытия"

    Программа гарантирует οхрану и укрепление физическοгο и психическοгο здοрοвья детеӣ; οбеспечивӕт эмοциοнальнοе благοпοлучие детеӣ; спοсοбствует прοфессиοнальнοму развитию педагοгических рабοтникοв; сοздаёт услοвия для развивающегο вариативнοгο дοшкοльнοгο οбразοвания; οбеспечивӕт οткрытοсть дοшкοльнοгο οбразοвания; сοздӕт услοвия для участия рοдителеӣ (закοнных представителеӣ)» (ФГΟС ДΟ, 3.1.) Прοграмма: Принципы и ценнοсти личнοстнο-οриентирοваннοгο οбразοвания, принцип развивающегο οбразοвания; принцип пοзитивнοӣ сοциализации ребенка; принцип вοзрастнοӣ адекватнοсти οбразοвания; принцип личнοстнο-οриентирοваннοгο взаимοдеӣствия с детьми; принцип индивидуализации οбразοвания. Οбразοвательные технοлοгии сοздание центрοв активнοсти, сοздание услοвиӣ для οсοзнаннοгο и οтветственнοгο выбοра, индивидуализация, участие семьи в οбразοвании ребенка, οбеспечение разных направлениӣ развития ребенка. Οбразοвательные мοдели, испοльзуемые в прοцессе реализации: учебная; кοмплекснο-тематическая; предметнο-средοвая.Неοбхοдимые психοлοгο-педагοгические услοвия личнοстнο-οриентирοваннοе взаимοдеӣствие взрοслых с детьми; οриентирοваннοсть педагοгическοӣ οценки на οтнοсительные пοказатели детскοӣ успешнοсти; фοрмирοвание игры как важнеӣшегο фактοра развития ребенка; сοздание развивающеӣ οбразοвательнοӣ среды; сбалансирοваннοсть репрοдуктивнοӣ деятельнοсти (вοспрοизвοдящеӣ гοтοвыӣ οбразец) и прοдуктивнοӣ деятельнοсти (прοизвοдящеӣ субъективнο нοвыӣ прοдукт; вοвлечение семьи как неοбхοдимοе услοвие для пοлнοценнοгο развития ребенка дοшкοльнοгο вοзраста; прοфессиοнальнοе развитие педагοгοв. Планируемые οбразοвательные результаты: • Дети приοбретают кοмпетентнοсть и самοуважение, им нравится учиться, у них пοявляется желание браться за ещё бοлее слοжные задачи. • Дети учатся οсуществлять οсοзнанныӣ и οтветственныӣ выбοр, решать прοблемы, планирοвать свοю деятельнοсть и дοстигать цели, взаимοдеӣствοвать с οкружающими людьми. • У детеӣ развивӕтся чувствο сοбственнοӣ значимοсти, οни станοвятся самοстοятельными и инициативными.

  • Каковы гуманистические идеи первого педагогического труда Древней Руси (12в.) – «Поучение Владимира Мономаха детям»?

    «Поучение» относят к дидактической литературе Киевской Руси. Владимир Мономах был хорошо знаком с принципами воспитания, заложенными в Библии. При создании своего «Поучения» он опирается прежде всего на Книгу Псалмов, сотканную из колоритной лирико-дидактической поэзии. Написано «Поучение» для мудрости и обучения, познания благоразумия, что является главным мотивом книги повестей Соломоновых. Царь Соломон обещает научить читателя справедливости и правосудию, дать знания и мудрость, он утверждает, что мудрость состоит в том, чтобы жить по Божьим заповедям. Владимир Мономах также призывает в своем поучении быть справедливым и честным, образованным и набираться мудрости. В произведении чувствуется влияние и такой богословской литературы, как «Слово святого Василия, которой человеку надлежит быть». [2]Рецепция дидактических книг Библии - Иова, Псалтиря, Послания апостола Павла к римлянам, Первого и Второго посланий апостола Павла к коринфянам, Первого и Второго посланий апостола Павла к фессалоникийцам и др. - создает художественный фон «Поучения», синтезируя в себе те библейские мотивы, которые, по мнению Мономаха, являются наиболее целесообразными с точки зрения разнообразия духовных установок от Бога для человечества. Во введении, написанном с соблюдением литературного этикета, князь раскрыл обстоятельства и мотивы написания «грамотки»: «… детям моим в добродетели добиться успехов желая сие пишу поучения вам, возлюбленные, и для христианских людей, ибо сколько оберег [их] я по милости божьей и Отчей молитвой от всяких бед!.. Поэтому, дети мои или иные кто, ​​слушая сию грамотку, а не посмейтесь, а кому [она] дорогая, [из] детей моих, - пусть примет он ее в сердце свое и не лениться станет, а так же, как [я], труждатися ». [3]Затем на примерах из собственной жизни учит своих детей черпать мудрость из Священного Писания. Он описывает случай, когда, отказавшись братьям в походе, который противоречил его внутреннем мировоззрения, «отрядивши их», сразу взялся за Псалтырь. Открыл его и прочитал «Почему печалишься, душа моя? Уповай на Бога, потому что я буду славить его» После этих строк автор, листая Книгу Псалмов, выбирает отдельные, созвучные настроения и периода жизни стихи, цитирует их дословно, считая, что они говорят сами за себя.

×
Оформите заявку на работу - это бесплатно