Информация о работе:
Дисциплина: Языкознание
Тип работы: Конспект

Методы лингвистических исследований

Фрагмент текста
4) Сопоставительный метод (типологический) Сущность этого метода (и отличие от сравнительно-исторического) – в отыскании и определении явлений и фактов ряда языков, имеющих тождественные (изоморфные) функции, независимо от того, находятся ли данные языки в генетическом родстве. Предполагается выявление лингвистических универсалий и уникалий между языками. В конечном счёте метод предполагает построение типологической классификации языков.5) Структурный методСтруктурный метод – это по сути целая совокупность методов формальной или структурной лингвистики (активно развивалась в первой половине 20 в., Соссюр и его школа, американская лингвистика и др.). Предметом изучения является сам язык с точки зрения его формального строения, изучаются внутренние отношения между знаками, система языка описывается от формы, при этом не привлекаются к анализу особенности мышления, внеязыковая действительность, личность говорящего. Язык сводится к структуре, сети отношений между её элементами. Включает в себя: метод компонентного анализа (первоначального применительно к фонемам – Трубецкой, а потом и к грамматическим / лексическим значениям, т.е. метод семного анализа в лексикологии берёт начало отсюда), метод непосредственно составляющих, дистрибутивный и трансформационный метод, метод семантических падежей (или аргументов).6) СоциолингвистикаМетоды в социолингвистике – это синтез собственно лингвистических и социологических методов. Сюда входят: метод полевого исследования и метод социолингвистического анализа языкового материала (интервьюирование, анкетирование, непосредственное наблюдение – в последнем сам исследователь находится не в роли опрашивающего, а в роли одного из участников, опрашиваемых). Задачей опросника в таком случае является получить сведения о речи информанта.
Показать еще
Эту работу защитили на 5
Похожие работы:
  • Фразеология

    Телия)состояниеодин в поле не воин, кусать локтиобразующие поле деятельностивзваливать на свои плечи, держать под крылышкомсобытийные значениядым коромыслом, тьма тьмущаяинтеллектсхватывать на лету, котелок варитхарактеристика по соц. положениюни кола ни двора, важная птицасвойства характеране робкого десятка, волк в овечьей шкуреТипология по грамматическому сходствусущ. + прил. (порядк. числ., мест. ) тёмная лошадка, первые шагисущ. в И. п. + сущ. в Р. п.  слуга народа, цветы жизнисущ. в И. п. + сущ. в П. п.   кот в мешке, голова на плечахсущ. в П. п. + сущ. в Р. п. в поте лица, в порядке вещейсущ. в П. п. + сущ. в П. п  с минуты на минуту, с глазу на глазсущ. в П. п. + прил.  в ежовых рукавицах, от доброго сердцаC:\Users\Оксана\Desktop\Новая папка\gato-en-el-saco-487816. jpgТипология по грамматическому сходствугл. + сущ.  тянуть лямку, перемывать косточкигл. + нареч. попасть впросак, вывернуть наизнанкудееприч. + сущ. сложа руки, засучив рукаваконстр. с мест. ни с того ни с сего, ни то ни сёконстр. с союзами ни бе ни ме, дёшево и сердитоконстр. с отриц. ни в зуб ногой, ни в одном глазуИзображение 008Типология по соответствию синтаксических функцийглагольные (вербальные) впадать в детство, обвести вокруг пальцасубстантивные медвежий храп, заячья душанаречные до мозга костей, вдоль и поперёкадъективные себе на уме, на одно лицомеждометные давно бы так! вот тебе раз! модальные как бы не так! если хотитесоюзные между делом, подобно тому какТипология по звуковой организацииупорядоченные по своей фоникенейтральныефразеологизмы с выраженной ритмической организацией: ни кола ни двора, тише воды ниже травыфразеологизмы с рифмующимися элементамиФедот да не тот, гол как соколфразеологизмы со звуковыми повторамишерочка с мошерочкой, держи язык за зубамиТипология по происхождениюисконно-русскиезаимствованныефразеологические кальки и полукалькисиний чулок, брешь пробитьобщеславянские гол как сокол, ни рыба ни мясовосточнославянские при царе Горохе, подложить свиньюсобственно русскиес гулькин нос, всем миромиз старославянскогозапретный плод, земля обетованнаяиз античности ахиллесова пята, гордиев узелиз европейских яз.

  • сделать конспекты по 2 книгам

    Почему исторически сменяющие друг друга модели? - Рассматривая изменение моделей в исторической перспективе легче прогнозировать будущее, т.к. избавляешься от «близорукости» настоящего. - Сосредоточенность на настоящем «закрывает» дорогу будущим возможностям. - Изучение прошлых доминировавших моделей позволяет лучше понять настоящую, т.к. каждая из них была следствием развития предыдущей. -  Рассматривать причины их развития и причины неудач.Почему именно эти модели? Выделена существенная черта либеральной демократии – отношение между демократией и классом. Попытка приспособить демократическое правление к классово разделенному обществу – черта либеральных демократий начиная с ХIX века, поэтому более ранние модели не рассматриваются. 3. ПРЕДШЕСТВЕННИКИ ЛИБЕРАЛЬНОЙ ДЕМОКРАТИИДемократия и классСо времен древнегреческих философов и до ХIX века «демократия» определялась как правление бедного и невежественного (т.е. не приспособленного для этого) класса. Попытки создания моделей демократии ее приверженцами были моделями бесклассового или одноклассового общества – т.е. утопиями. Мерой класса была мерой собственности (богатые, бедные). Общества по типу классов: Бесклассовое - общество без частной собственности, Одноклассовое – у каждого есть производственная собственность (земля или капитал), классово разделенное – производственная собственность может быть не у каждого, есть лишь у группы людей. Теории периода до XIX в. Демократии Древнего мира известны, но не известны их теории или анализ современниками. Предположительно, это были бы теории демократии собственников (т.е. людей, не зависящих от работодателей). Восстания Средних веков не имели целью установить демократию – лишь выравнивание социального и/или имущественного положения. В XVI – XVII вв. в Англии появляются 2 вида демократических теорий:

  • Общеэкономическая тема

    Inzwischen ist der Euro mit der Dollar-Krise nicht attraktiver geworden. Ganz im Gegenteil, der Euro ist in der Krise, seit Monaten sinkt er. Man spricht auch immer mehr von dem Euro-Absturz und die Experten stellen diese Tendenz in lebhaften Farben dar, z. B.: Der Euro sei „in der Sackgasse“ [Mross, 2015]; um den Euro spiele sich „ein wahrer Thriller“ ab [Varoquier, 2011]; es handele sich um ein Finanzfiasko, das dem „Schwarzen Freitag“ von 1929 in den USA gefährlich nahe kommen könnte [Hörl, 2015]. Jeden Tag überschlagen sich in den Massenmedien die Wirtschaftsmeldungen davon. Viele Finanzprobleme mit den Südländern der Eurozone wie Griechenland oder Portugal ließen die Kernländer der EU, Frankreich und Deutschland, mehrmals verschiedene Maßnahmen treffen, man wollte auch eine Währungsreform durchführen. Es fanden sich doch immer neue Probleme und nach der Meinung der Experten wird es sie auch im Weiteren geben. Die meisten glauben an den Euro nicht mehr und ihre Prognose ist – der Euro geht im Endeffekt unter, das ist nur die Frage der Zeit, also hat es keinen Sinn, den Euro um jeden Preis zu retten. Die Frage nach den Voraussetzungen dieses Absturzes ist kompliziert und gleichzeitig auch einfach. Die Idee der Gemeinschaft war und ist, die stärkeren Staaten müssten die schwächeren mit allen Schirmen und Hebeln stützen. Aber kein Land ist in der Lage, die Schulden eines anderen aufzufangen, das schädigt dann seiner wirtschaftlichen Leistungsfähigkeit und der der ganzen Eurozone. Eine Währung in der Gemeinschaft kann nur in dem Fall funktionieren, wenn tatsächlich alle Teilnehmer gleich sind, d. h. gleich handeln, gleich arbeiten und gleich wählen. In der Praxis sieht aber diese Idee etwas utopisch aus. Krasses Beispiel geben hier wieder die Südländer: Griechenland z. B. stellt nur 2% der europäischen Wirtschaftsleistung, Portugal 4%, es gibt eine Menge von Schulden und trotzdem werden weitere Kredite – vor allem auf Kosten Deutschlands – vergeben. Dabei möchten deren Einwohner nicht weniger verdienen, auch wenn sie momentan kürzer und weniger arbeiten. Darin besteht der große Unterschied zwischen dem Norden und dem Süden der Europäischen Gemeinschaft, was vielleicht auch auf die Mentalität zurückzuführen ist.

  • 1.Платон:,, Апология Сократата..2.Платон:,, Государство,, книга 5-8 3.Макиавели ,, Государь,, 4.Ж.П.Сартр,, Экзистенциализм- это гуманизм

    Сократ добавил, что даже если его отпустят с условием, что ему нельзя будет заниматься философией под страхом смерти, он все равно будет продолжать свое дело. Он не боится смерти, он боится лишь малодушия, считает, что страшнее под страхом смерти изменить себе, чем лишиться жизни, продолжая свое дело. К тому же, он считает себя незнающим, подчеркивает, что ничего не знает и о смерти. В смерти не видел он ничего дурного для себя, так как после смерти не будет ни обвинителей, ни несправедливости, а вот остальным придется остаться без его обличительных речей, помогающих гражданам в поисках истины.Сократ никогда никого ничему не учил. И уж тем более не брал ни с кого за это плату, чему свидетельствует его бедность. Он лишь не препятствовал другим задавать вопросы и задавал их сам.В подтверждение всех сказанных им слов, Сократ приводил то, что свидетелей, подтверждающих слова обвинения найти не представляется возможным, а вот свидетелей правоты его слов найдется множество.Сократ считал низким и недостойным себя и суда, который должен полагаться только на правдивость или неправдивость слов подсудимого, а не на сторонние воздействия, приводить в суд детей, родственников и пытаться разжалобить суд, умоляя о помиловании.После вынесения обвинительного вердикта Сократ выразил удивление такому незначительному перевесу голосов против него. Он считал достойным для себя наказанием бесплатное питание в Пританее (это почетная возможность, которую получают Олимпийские чемпионы). Не желая становиться чьим-либо рабом, он отталкивал мысль о тюремном заключении, не хотел и поручительства влиятельных учеников и друзей, потому как не смог бы прекратить свою деятельность и опорочил бы их имя, выплата штрафа представлялась ему невыполнимой в силу его бедности, а в изгнании он все так же продолжил бы делать то, что делал, только не на родной земле, а в чужой.

  • Научная биография Н.Д. Арутюновой

    Начало научной деятельности На первом этапе своего творчества (1950—1960-е гг. ) Нина Давидовна уделяет специальное внимание проблемам испанского словообразования (в частности, слово­сложению, понятию системы в словообразовании, обратному словообразованию, несобственной деривации, понятию основы), морфологии основ в испанском языке, испанско-русской лексикографии, обратным словарям иберо-романских языков и общей теории обратных словарей, теории словообразовательной про­дуктивности, грамматической парадигматике испанского глагола и имени. Интерес к испанскому языку продолжается и в работах Арутюновой последу­ющих лет: это и практическое пособие, посвященное трудностям перевода с ис­панского языка на русский, и ряд кратких очерков испанского языкового строя для изданий энциклопедического характера, и описание многих аспектов ис­панской грамматики: рода и числа существительных, спряжения глагола, сис­темы глагольных времен, синтаксической эмфазы, «непрямых отношений в синтаксисе» (т. е. косвенной предикации в копредикативной позиции) и «синтаксического стяжения», испанского модального диалога, семантическо­го согласования между членами предложения, вторичных предикатов и др. Нина Давидовна обосновала разграничение задач морфемного анализа основ и сло­вообразовательного анализа. В результате в отечественную дериватологию фактически был введен принцип анализа по непосредственным составляющим. Идеи Арутюновой давно стали классикой отечественной дериватологии, повлияв на разработку проблем словообразования в отечественной лингвистике. Специальные работы автора посвящены таким фундаментальным пробле­мам общей морфологии, как критерии выделения аналитических форм. В 1960-е гг. Нина Давидовна интенсивно занимается историей лингвистического структурализма, сосредоточивая свое внимание на структуралистских теори­ях грамматики, разработанных европейскими и американскими учеными в се­редине XX в., и рецензируя некоторые книги, в которых были разработаны оригинальные концепции языковой структуры (А.

×
Оформите заявку на работу - это бесплатно