Информация о работе:
Дисциплина: Социальная психология
Тип работы: Эссе

Общение как условие развития личности в коллективе

Фрагмент текста
Кроме того, общение так же развивает эмоциональную сферу человека. Какие чувства появляются у человека, когда он видит действия другого, его поступки. В процессе общения, человек научается чувствовать эмоции собеседника, сопереживать ему, либо наоборот чувствует отторжение и неприятие поступков, слов, жизненной философии в целом этого человека. Однако, есть люди, которые, находясь в коллективе, всеми силами стараются оставаться особняком, не взаимодействовать с другими членами коллектива или свести таковое взаимодействие к минимуму. Это заведомо проигрышный путь, как для данного человека, так и для коллектива в целом. Ведь невозможно представить себе качественного выполнения запланированной работы, если человек не выслушивает инструкцию, не обращается за разъяснениями, не просит о помощи и не предлагает свою, не видит всю картину целиком и для него не важно, что происходит на других этапах работы. Да и сам человек страдает от такой позиции, ибо он зачастую «белая ворона» в коллективе. Он отгородился от коллег, а они в ответ отгородились от него. Значит, никакой или почти никакой информации от них он не получает, развиваться как специалисту ему крайне сложно. Вряд ли его может ждать повышение по службе (если речь идет о рабочем коллективе), даже если дома он усиленно штудирует литературу и прекрасно теоретически подкован. Ведь быть хорошим начальником может лишь тот, кто умеет грамотно выстраивать отношения с подчиненными, коллегами и вышестоящим начальством. Итак, такой человек, вроде номинально находится в коллективе, но, не общаясь с коллегами, обрекает себя на печальную будущность, застревает на каком-то этапе развития и не может двигаться дальше. Совсем по-другому обстоят дела у человека, который настроен на взаимодействие с коллегами, открыт для общения. Он постоянно учится, перенимает опыт, которым им с удовольствием делятся сослуживцы или однокурсники. Он может учиться на чужих ошибках, заранее их анализируя и не впуская подобные ошибки в свою жизнь. Безусловно, общение - это лишь одно из условий развития личности в коллективе, так как, например, задавленный монотонной, рутинной работой в большом количестве, человеку не очень удается развиваться как личности.
Показать еще
Эту работу защитили на 5
Похожие работы:
  • Презентация и защитное слово к диплому

    ТЕОРЕЧИТЕЧКИЕ АСПЕКТЫ МОТИВАЦИИ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ Психологическое содержание процесса профессионального самоопределения в научной литературе рассматривают с двух сторон:1) ориентирование в различных видах деятельности и 2) осуществление выбора профессии и формирования профессионального плана, имеющие как социально-психологические, так и внутри-психологические аспекты. Развитие способности старшеклассников к профессиональному самоопределению осуществляться на основе таких форм, методов и средств:- Формы: групповые и индивидуальные профессиональные и медицинские консультации, уроки, занятия; профориентационные игры, ситуации, тренинги, упражнения, организация и проведение "Дней карьеры", исследований, бесед, лекций, встреч и т. д. ;- Методы: самоанализ, анализ профессий, практическая проба сил; интервьюирование, наблюдение, анкетирование, контроль знаний, экспертная оценка; поисковые ситуации, лабораторно-практические работы, моделирование профессиональной деятельности, творческие задания, эксперименты;- Средства: профессиональная информация (работа со специальной литературой); аудиовизуальные, компьютерные (развитие интересов, задатков, способностей); психодиагностика двух уровней (коррекция профессиональных планов и намерений). ГЛАВА 3. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ПОДРОСТКОВ И ЮНОШЕЙ3. 1. Программа эмпирического исследования профессионального самоопределения подростков и юношейВсего было опрошено 90 школьников выпускных классов: 30 из специализированного класса (математический уклон) – 11 А и 30 человек из класса, обучающегося без определенного уклона – 11 Б и 30 учащихся из 9А класса из специализированного класса (математический уклон). Единица выборки – учащийся 9 и 11-го класса средней школы. Гипотеза: учащиеся, обучающиеся в специализированных классах более определены в профессиональном плане, чем учащиеся, обучающееся по обычной общеобразовательной программе. Эмпирическое исследование проводилось в несколько этапов:1 этап – констатирующий.

  • Социально - психологическое исследование по любой теме

    - чувство вины - отношение и действия в отношении себя и окружающую связано с возможным убеждением обследованного в том, что он плохой человек, поступает хорошо.В результате исследования агрессивного поведения подростков по методу А. Басса - А. Дарки, мы выявили показатели по всем видам агрессивности (табл. 1, 2). Для перевода баллов в уровневые показатели нами был использован метод построения шкал уровневой оценки. Вид такой шкалы изображен на рис. 1.Рис. 1. Общий вид шкалы уровневой оценки показателей, где - среднее значение;  - стандартное отклонение.Нас заинтересовали высокие показатели выраженности "физической" агрессии (27%) и "раздражения" (38,5%) у юношей и "вербальной" (20,8%) у девушек. На рисунках 2; 3; 4 мы показали шкалы уровневой оценки этих показателей.Опираясь на эти рисунки можно утверждать, что юноши более чем девушки склоняются к "физической" агрессии и "раздражению". Это говорит о том, что юноши данной выборки способны использовать силу, а также с ее помощью утверждаться в группе сверстников. Также юноши склонны к раздражению, вспыльчивости, резкости, грубости при малейшем нарушении - все это, также, может спровоцировать "физические" действия со стороны подростков.Таблица 1Показатели форм агрессии у юношейУ девушек в свою очередь имеет место высокий уровень "вербальной" агрессии. Это говорит о том, что они выражают негативные чувства в виде ссор, крика, сарказма, а также угроз. Таблица 2Показатели форм агрессии у девушекДля того, чтобы определить, имеются ли половые различия в степени выраженности по показателям агрессивности у школьников подросткового возраста и насколько они выражены нами были сформированы две выборки сравнения степени выраженности данных форм агрессивности, присущие каждой из этих групп. Результаты этого сравнения графически представлены на рис. 5.Рис. 2. Шкала уровневой оценки физической агрессии юношей 9-ого класса; где 84 - среднее значение "физической" агрессии у юношей; 14 - количественный показатель степени "рассеивание" физической агрессии у юношей 9-ого класса

  • Зачем юристу-международнику нужна психология?

    Во-вторых, престиж избранного юристом-международником поприща предполагает его высокую эрудицию, широту кругозора, способность ориентироваться в мире современного научного и всего гуманитарного знания. Психология же во многом стала одной из определяющих отраслей знания для всей мировой культуры XX – XXI веков, поскольку данная наука в наше время играет особенно важную роль не только в профессиональной деятельности человека, но и в повседневной жизни людей и даже в ряду их увлечений. Я считаю, что без хорошего владения базовой психологической терминологией, без знания ключевых концепций и трудов виднейших психологов мира современный человек не имеет права называться образованным и, более того, не может быть подлинным профессионалом ни в какой области, а тем более, в юриспруденции. В наш век, когда информация обладает невероятной ценностью и её количество растёт невиданными доселе темпами, способность сориентироваться в этом потоке и сделать адекватные выводы является необходимой для всякого человека, заинтересованного в успешной карьере и благополучии своих близких. В-третьих, профессиональная деятельность юриста-международника так или иначе связана с коммуникацией, процесс которой в жизни человека определенно связан с собственно психологическими процессами. И лишь научные представления из области психологии способны вооружить специалиста знаниями, способными сориентировать его в мире людей – с этим связана и сфера педагогики, и сфера менеджмента, да и успех обычной коммуникации часто напрямую зависит от осведомленности человека в данной области. Между тем наша жизнь становится все более, если так можно выразиться, психопатологичной, что связано с огромными нагрузками на человеческую психику. Поэтому многочисленные проявления психических отклонений, нарушений поведения и расстройств настроения стали сегодня печальной повседневной реальностью. Опыт психологии ценен тем, что позволяет находить ответы на трудные вопросы, связанные как с обыденной реальностью среднестатистического человека, находящегося в зоне психического риска, так и с профессиональными рисками, связанными с тяжелой нагрузкой на психику в столь ответственной сфере деятельности.

  • Флешмоб как социальное явление

    Появление новых СМК в интернет-пространстве позволяет говорить о создании среды тотального социального взаимодействия. Виртуальные репрезентанты все большего числа организаций, предметов, топографических объектов и, что особенно важно, индивидуумов становятся вседоступны в рамках поисковых систем, блогов и социальных сетей, что порождает возможность полноценной тотальной коммуникации. Если сейчас еще нельзя говорить, будто Сеть содержит информацию абсолютно обо всем и обо всех, то сказать, что реальное существование человека/предмета начинает подразумевать под собой наличие данных о нем в Интернете, можно с уверенностью. Коммуникация в таких условиях окончательно освобождается от пространственно-временных ограничений и становится для участников акта виртуально-опосредованного общения столь же обыкновенным действом, как факт общения личного. Интернет-среда активно монополизирует сферу коммуникаций, чему способствует и то, что новые СМК (в частности, социальные сети) расширяют свою концепцию от средств общения до универсальных площадок, нацеленных на удовлетворение всех возможных коммуникационно-информационных потребностей. Пользователь может реализовать их в максимальном объеме, не покидая освоенного пространства социальных сетей, благодаря интегрированным в них информационным, развлекательным и прочим ресурсам. На эту тенденцию указывают многие исследователи. Как не без полемической заостренности подчеркивает Инна Кушнарева в статье«Ко всему приделать лайки», «в идеале Facebook должен стать универсальным интерфейсом для всего интернета» [Кушнарева]. Социальные сети претендуют на все бо́льшую глобальность, тогда как Глобальная Сеть, подчиняясь желанию аудитории, в свою очередь, стремится стать максималь-но социальной. В объединении с рядом других сфер, перенесен-ных из реальной среды в виртуальную, сетевое общение сейчас– акт до такой степени естественный и обыденный, что нередко становится коммуникацией ради коммуникации: сам процесс об-щения оказывается более значительным, чем его суть.

  • дать психологическую характеристику сказке в отношении семьи

    Зная, что золушка не дотягивается до уровня своих сестёр и своей мачехи, зная, что она никогда не жила богато и совсем не знает светской жизни, они дают всячески понять золушке, что ей никогда не встать на одну ступень с ними, и, следовательно, она всегда будет изгоем для них. В один из вечеров, когда мачеха и её дочери собирались отправиться на бал, с ними очень захотела поехать и золушка, но ей дали понять, что, такой как она там будут не рады. Убежав со слезами на глазах в свой сад, золушка сильно расплакалась там от обиды, её плач услышала проходящая мимо дома её крёстная мама. Она пришла к золушке и стала её утешать, она выслушала золушку и помогла ей поверить в себя. Приехав на бал, золушка встречает там принца (свою первую любовь), она знакомится с ним и влюбляется в него. Принцу она тоже очень сильно нравится, он показывает ей залы своего дворца (свои апартаменты, свой дом), приводит её в танцевальный зал, где они долго танцуют, пока часы не начинают бить ровно полночь. И тут золушка вспоминает, что ей надо возвращаться домой, так как если мачеха и сёстры приедут раньше, и увидят, что золушки нет дома, её будут очень сильно ругать. Золушка начинает убегать от принца, который совсем не хочет отпускать её, ведь они так мало времени провели вместе, и он хочет больше узнать о ней, хочет больше с ней пообщаться. Убегая, золушка теряет туфельку, благодаря которой принц находит её. С этого момента, жизнь золушки меняется. Её сестры и мачеха понимают, что теперь золушка будет жить так, как всегда мечтали жить они. Считая, что неправильно воспитала своих дочерей, мачеха всё же соглашается с тем, что золушка заслужила ту жизнь, которой будет жить теперь, но не говорит ей не слова. В сказке описывается случай, неправильного отношения богатых к бедным. Сказка о золушке учит тому, что бедность это не самое худшее в жизни, можно быть бедным, но иметь доброе сердце и «золотые» руки, а это куда важнее, чем быть богатым, но жадным и злым. Доброта всегда ценилась во все времена, а деньги всегда портили людей.

×
Оформите заявку на работу - это бесплатно