Информация о работе:
Дисциплина: Юридическая психология
Тип работы: Эссе

Зачем юристу-международнику нужна психология?

Фрагмент текста
Во-вторых, престиж избранного юристом-международником поприща предполагает его высокую эрудицию, широту кругозора, способность ориентироваться в мире современного научного и всего гуманитарного знания. Психология же во многом стала одной из определяющих отраслей знания для всей мировой культуры XX – XXI веков, поскольку данная наука в наше время играет особенно важную роль не только в профессиональной деятельности человека, но и в повседневной жизни людей и даже в ряду их увлечений. Я считаю, что без хорошего владения базовой психологической терминологией, без знания ключевых концепций и трудов виднейших психологов мира современный человек не имеет права называться образованным и, более того, не может быть подлинным профессионалом ни в какой области, а тем более, в юриспруденции. В наш век, когда информация обладает невероятной ценностью и её количество растёт невиданными доселе темпами, способность сориентироваться в этом потоке и сделать адекватные выводы является необходимой для всякого человека, заинтересованного в успешной карьере и благополучии своих близких. В-третьих, профессиональная деятельность юриста-международника так или иначе связана с коммуникацией, процесс которой в жизни человека определенно связан с собственно психологическими процессами. И лишь научные представления из области психологии способны вооружить специалиста знаниями, способными сориентировать его в мире людей – с этим связана и сфера педагогики, и сфера менеджмента, да и успех обычной коммуникации часто напрямую зависит от осведомленности человека в данной области. Между тем наша жизнь становится все более, если так можно выразиться, психопатологичной, что связано с огромными нагрузками на человеческую психику. Поэтому многочисленные проявления психических отклонений, нарушений поведения и расстройств настроения стали сегодня печальной повседневной реальностью. Опыт психологии ценен тем, что позволяет находить ответы на трудные вопросы, связанные как с обыденной реальностью среднестатистического человека, находящегося в зоне психического риска, так и с профессиональными рисками, связанными с тяжелой нагрузкой на психику в столь ответственной сфере деятельности.
Показать еще
Эту работу защитили на 5
Похожие работы:
  • Общение как условие развития личности в коллективе

    Кроме того, общение так же развивает эмоциональную сферу человека. Какие чувства появляются у человека, когда он видит действия другого, его поступки. В процессе общения, человек научается чувствовать эмоции собеседника, сопереживать ему, либо наоборот чувствует отторжение и неприятие поступков, слов, жизненной философии в целом этого человека. Однако, есть люди, которые, находясь в коллективе, всеми силами стараются оставаться особняком, не взаимодействовать с другими членами коллектива или свести таковое взаимодействие к минимуму. Это заведомо проигрышный путь, как для данного человека, так и для коллектива в целом. Ведь невозможно представить себе качественного выполнения запланированной работы, если человек не выслушивает инструкцию, не обращается за разъяснениями, не просит о помощи и не предлагает свою, не видит всю картину целиком и для него не важно, что происходит на других этапах работы. Да и сам человек страдает от такой позиции, ибо он зачастую «белая ворона» в коллективе. Он отгородился от коллег, а они в ответ отгородились от него. Значит, никакой или почти никакой информации от них он не получает, развиваться как специалисту ему крайне сложно. Вряд ли его может ждать повышение по службе (если речь идет о рабочем коллективе), даже если дома он усиленно штудирует литературу и прекрасно теоретически подкован. Ведь быть хорошим начальником может лишь тот, кто умеет грамотно выстраивать отношения с подчиненными, коллегами и вышестоящим начальством. Итак, такой человек, вроде номинально находится в коллективе, но, не общаясь с коллегами, обрекает себя на печальную будущность, застревает на каком-то этапе развития и не может двигаться дальше. Совсем по-другому обстоят дела у человека, который настроен на взаимодействие с коллегами, открыт для общения. Он постоянно учится, перенимает опыт, которым им с удовольствием делятся сослуживцы или однокурсники. Он может учиться на чужих ошибках, заранее их анализируя и не впуская подобные ошибки в свою жизнь. Безусловно, общение - это лишь одно из условий развития личности в коллективе, так как, например, задавленный монотонной, рутинной работой в большом количестве, человеку не очень удается развиваться как личности.

  • я-психолог

    Человек за время своего существования на этой земле часто сталкивается с самыми разными, иногда совершенно не предсказуемыми и неожиданными, жизненными ситуациями: это и возрастные кризисы и семейные конфликты, болезнь, страхи, фобии, разногласия с близкими людьми, сложности в адаптации к социуму, агрессия внутренняя и со стороны, развод… А сколько ещё всякого рода опасных зависимостей, характерных для нашего времени, с которыми одному справиться совершенно невозможно! Всего не перечислить. И опыт показывает, что именно с этим сталкивается психолог в своей работе. Это, конечно, не праздник, ведь помощь нужна людям, уставшим или больным, сбившимся с верного пути, потерявшим интерес и правильное направление в жизни. И здесь, как никогда велика роль психолога, его ответственность за будущее, за возможность жить дальше, жить нормально, спокойно, жить как все. Человеческая психика – сложный, многогранный, мало изученный (несмотря на огромное число исследований, теорий и практических экспериментов!) организм. И формируется наша психика с детства. Есть даже, может быть, не совсем научное, но очень жизненное высказывание - «все проблемы (страхи, комплексы) у нас из детства». Именно так. И как же хочется, чтобы этих страхов и комплексов в детстве было как можно меньше! А значит – нужно работать с детьми, пытаться помочь им открыться, помогать бороться со всем, что им непонятно, что их пугает или делает злыми и недобрыми. И здесь опять невозможно переоценить роль психолога. Ни родители, ни педагоги не смогут (а иногда и не хотят или не умеют) помочь ребенку, не понимая всей сложности такой работы, всей ответственности, которая лежит на них каждый день, каждую минуту. Я сама столкнулась в своей жизни с критической ситуацией, с пониманием того, что моя жизнь меня не устраивает. Именно в этот момент я осознала и почувствовала, что в детстве меня не научили элементарным жизненным ценностям. Мне пришлось учиться всему самой, и я приходила ко всему самостоятельно, как раз в этот период своей жизни столкнувшись с психологией (посещение психолога, а также дополнительное образование в ИПК ВШПБ).

  • почему я хочу стать психологом

    Каждому человеку природой дана способность наблюдать, анализировать, убеждаться, выискивать противоречия и делать выводы. Я же, выбрав профессию психолога, стремлюсь к тому, чтобы исходя из научной точки зрения дать объяснение различным психическим состояниям человека, предпринимая уже сейчас попытки проанализировать имеющуюся информацию относительно того, как оказывается влияние внутренними и внешними факторами нашей жизни на душевное состояние человека. Как я уже писала выше, - в настоящее время, в ритме современной жизни крайне сложно приходится детям. Если взрослый человек, имея за плечами какой-то жизненный опыт, может оценить ситуацию, проанализировать ситуацию, с которой ему приходится сталкиваться, то ребенок, столкнувшись с неведомым ему и непонятным, может просто испугаться, замкнуться в себе, разочароваться и разувериться. Им приходится сталкиваться с трудностями постоянно. И не всегда родители, находясь в этом скоростном ритме жизни, замечают состояние ребенка и имеют возможность ему помочь. Это случается не потому, что они не хотят этого видеть, а потому, что ритм современной жизни таков, что им это сделать крайне сложно. Ведь они делят себя между семьей, работой, желанием сделать карьеру, желанием накопить деньги на отпуск, на ремонт и еще со многими вопросами. И ребенок порою со своими проблемами просто остается один на один. Я выбираю данную профессию для того, чтобы стать психологом, работающим с детьми. Самая основная причина – желание помочь детям и дать им возможность стать полноправными членами нашего общества, научить их сопротивляться трудностям, научить их стойкости и уверенности как в своих силах, так и в будущем в целом. Это даст им возможность добиться успеха в жизни и научиться целеустремленности и стойкости. В настоящее время в школах и ряде других образовательных учреждениях работают психологи. Они вместе с педагогами должны оказывать помощь детям адаптироваться к процессу обучения, помогать ребенку в развитии его индивидуальности и способности к чему–либо. А на деле работа школьных психологов находится в строго ограниченных рамках проведения различных тестовых заданий и их анализом.

  • Как я понимаю что такое аутопсихологическая компетентность

    Как я понимаю что такое аутопсихологическая компетентностьЧтобы ответить на этот вопрос, для начала нужно разобраться в науке акмеологии, так как именно она тесно связана с аутопсихологической компетентностью.Акмеология – это наука, изучающая психологию развития взрослого человека. Акмеология решает множество задач и факторов, которые помогают взрослому человеку лучше разобраться в себе, стать более уверенным и состоявшимся, не только в плане личного развития, но и в достижении своих профессиональных навыков.Взрослость в акмеологии определяется к 18-20 годам, именно в этом возрасте у человека появляются свои индивидуальные навыки и умения, которые уже могут как-то охарактеризовать человека. Чем выше у человека уровень решения задач в профессиональной сфере, тем профессиональнее его навыки как специалиста в той или иной области.Достижение человеком определённых целей зависит от его природных возможностей, от его таланта, от физического и психического здоровья, от того как воспитывали этого человека, от образования которое ему дали. К сожалению не всегда наши достижения возможны, например, (если у человека есть ноги и руки, но человек психически не здоров, к примеру у него диагноз шизофрения, то явно у него существуют проблемы, которые будут мешать ему развиваться в этом мире), в результате получается, что его физическое здоровье развито хорошо, а психическое вовсе не зрелое. Или наоборот, у человека ̎светлая̎ голова, но к сожалению у него нет возможности ходить, говорить или видеть, значит с психологической стороны он является зрелым, а в плане физическом человек не достижим в определённых вершинах. Всё потому, что не всегда наши: личные, физические и психологические зрелости достигают своих вершин одновременно.Изучение человека с акмеологической точки зрения даёт понять не только его высшие достижения в какой-нибудь определённой профессии, но и прийти к высшей ступени понимания себя в этом мире (для чего и зачем человек существует).

  • есть ли прогресс в психологии

    Отвечая на вопрос о наличии прогресса в психологии возьмем в качестве примера один из разделов психологии – социальную психологию, занимающуюся изучений явлений, возникающих в процессе общения людей в группах. С начала VI века до нашей эры до середины XIX века в рамках общей психологии и философии происходило накопление знаний, предшествующее непосредственному возникновению данного раздела психологии. Затем, до 1920-х годов происходило выделение описательной психологии из философии. Наконец, с 1920-х годов социальная психология начала оформляться в самостоятельную, являющуюся экспериментальной науку. Что это, как не прогресс науки, ее поступательное движение вперед? Далее, М. С Гусельцева обращает внимание, что «каждая дисциплина в своем развитии проходит три периода – период начального синкретизма, период раздробленности и дифференциации, период синтетических устремлений и упований»1Гусельцева М. С. Понятие прогресса и модели развития психологической науки/ Прогресс психологии: Критерии и признаки. – М: Институт психологии РАН, 20009. - С. 20… Действительно, изначально, социальная психология была неотделима от философии. Затем она прошла период дифференциации, который предполагал самодостаточность и обособленность, стремление обозначить границы, отделяющие ее от другие разделов психологии и других наук. Наконец, когда социальная психология стала достаточно развитым разделом психологии, начался процесс поиска контактов, точек пересечения с другими областями знания. Это объясняется тем, что в ней стали накапливаться проблемы, которые оказались неразрешимы внутри самой социальной психологии. Так, социальная психология активно взаимодействует с педагогической наукой. Педагогика активно использует достижения этого, этот раздел психологии помогает решать проблемы, неизменно возникающие при взаимодействии между обучаемыми и теми, кто осуществляет обучение. С другой стороны, педагогика дает социальной психологии ценнейший фактический материал. Социология берет из социальной психологии методы, используемые при исследовании человеческих отношений.

×
Оформите заявку на работу - это бесплатно