Информация о работе:
Дисциплина: Политология; Критический анализ государства
Тип работы: Эссе

Менталетет и религия в России

Фрагмент текста
Необходимость защиты огромной территории и противостояния суровым природным условиями всегда побуждало русский народ объединяться. Так, для того, чтобы удержать какую-либо территорию русским людям всегда приходилось за нее сражаться, что сделало их заранее ожесточенными ко всему «иноземному», незнакомому, к другим народам – ко всему, что может сулить собой угрозу, что порождает первую противоречивость русского характера. Отсюда вытекает стремление к самостоятельности, которое, однако же, без объединения в целях защиты было невозможно. Одной из предпосылок объединения русских землей вокруг единого центра во избежание нападок со стороны кочевых народов, в IX веке стала религия – православное христианство, на основе которого возникла Киевская Русь – сильное государство, союз различных самостоятельных княжеств вокруг Киева. Однако, на протяжении всей истории российского государства, несмотря на превалирующую роль православия (в качестве основной религии), на огромной территории нашей страны всегда были и мусульмане, и католики, и буддисты, и иудеи, которые жили рядом, взаимодействовали друг с другом, учились друг к другу приспосабливаться. Однако, исконно русское общество можно назвать консерваторами – русский народ всегда с трудом приспосабливался к изменениям, что подтверждает многовековая история. В связи с этим, в русской ментальности до сих пор, несмотря на глобализацию общества, есть такая черта, как непримиримость ко всему необычному, к тому, что отличается от принятого, привычного. Поэтому такой «пестрый» религиозный состав всех народов русского государства всегда неизбежно вел, и до сих пор ведет, к столкновениям, распрям, гонениям и конфликтам, чего не должно быть в мультинациональном государстве. При этом, следует заметить, что большую часть истории, начиная с крещения Руси, русское государство можно было назвать православным, христианским. Власть церкви всегда была высока, даже выше царской власти. Люди жили, согласно христианским традициям, которые призывают помогать другим, трудиться, не злиться и т.
Показать еще
Эту работу защитили на 5
Похожие работы:
  • Естественное право у Гоббса и Локка: сравнительный анализ; или роль страха в политической философии Томаса Гоббса

    «Левиафан» был издан в 1651 году в Париже в роялистской среде, но после этого Т. Гоббс сразу же вернулся в Англию (т. е. перешел из лагеря роялистов к республиканцам). В 1658 году О. Кромвель умер, и в Англии было восстановлено королевское правление (к власти снова пришли роялисты). Речь зашла о политическом запрете «Левиафана» и признании Т. Гоббса опасным для государства человеком («атеистом»). Только заступничество короля (бывшего студента Т. Гоббса) спасло тогда опального философа. Но после смерти Т. Гоббса в 1669 году книга все-таки была запрещена в Англии. Т. Гоббс сначала издал свою книгу на английском языке (в 1651 год), и это означало, что она была написана для соотечественников, уже десятилетие сражавшихся друг против друга. В 1668 году (за год до смерти) Т. Гоббс перевел и издал книгу в Амстердаме на латинском языке, который в то время был международным научным языком. Именно благодаря латинскому переводу книга и стала всемирно известной. Хорошо известна фраза Т. Гоббса, что «вместе с ним родился и его близнец – страх»4Робин К. Страх. История политической идеи. М.: Прогресс-традиция, 2007. С. 43., но все-таки подлинным временем, когда Т. Гоббс сформулировал идею страха как главного мотива политической деятельности, были годы гражданской войны в Англии. Что касается самого автора «Левиафана», то его жизнь находилась под угрозой с выходом этой самой книги. Так идеи Т. Гоббса материализовались в его собственной жизненной ситуации. К. Робин, английский исследователь, называет Т. Гоббса «провидцем», который был «первым теоретиком, увидевшим и стимулировавшим потенциал политического страха», показывая, как «страх нуждался в помощи элит, законов, институтов и образования»5Робин К. Страх. История политической идеи. М.: Прогресс-традиция, 2007. С. 40… В какой-то момент Т. Гоббсу пришлось все это пережить самому. ВОЙНА ВСЕХ ПРОТИВ ВСЕХИсследователи и комментаторы «Левиафана» дружно предлагают начать рассмотрение содержания с «мысленного эксперимента», т. е. с вопроса «представим, что никакого государства не было бы, то, как бы тогда жили люди?»6Огурцов А. П. Томас Гоббс и Левиафан тотальной власти // Метафизика.

  • 1. Задачи теории упругости и приложение результатов. 2. Основные итоги исследования турбулентности. 3. Компьютерные методы в механике.

    Если число Рейнольдса очень мало, то получается, что это известные всем линейные волны на водной среде, обладающие небольшой амплитудой. Если скорость значительна, то можно получить цунами и волны прибоя – характерные представители нелинейный волн. Например, за плотиной из одной крупной волны образуется несколько меньших. Так как волны нелинейные, то имеют место быть такие моменты, касающиеся параметров среды: хаотические происходящие колебания, которые будут меняется в каждой точке, но периодичности в данных изменениях не будет. Отмечается, что они достаточно чувствительно реагируют на какие-то изменения во внешней среде. В течении, которое характеризуется турбулентностью мгновенные параметры могут изменятся абсолютно неупорядоченно. Турбулентные течения такого плана значительно разнятся от ламинарных течений. При этом, регулировка (управление) средними параметрами позволит управлять турбулентностью. Например, изменения диаметра трубы приведет к изменениям числа Рейнольдса, что в свою очередь окажет влияние на расход топлива, а также скорость заполнения бака ракеты5Чернышов А.А., Карельский К.В., Петросян А.С. Подсеточное моделирование для исследования сжимаемой магнитогидродинамической турбулентности космической плазмы // УФН, 2014, том 184, № 5. – С.459.Уравнения Навье-Стокса (именно обычные, без усреднения по определенному интервалу времени ) помогают описать потери устойчивости течений (жесткую, мягкую) Для их вывода можно использовать три способа, которые основаны на законах сохранения – для этого необходимо постулировать законы Ньютона (закон трения), а также использовать методы Чемпена-Энскога и Грэда.Если вязкость равна нулю, то все сводится к известному уравнению Эйлера. При этом, точные варианты решения данного уравнения хаотичны. Проекция вектора скорости на ось координат (именно в турбулентном потоке) это общепринятый факт, который состоит из таких факторов: средняя (осредненная) величина за определенное (выбранное) время и мгновенной составляющей:  м/с.

  • Ислам и мусульмане в современной России.

    Одним из ярких примеров ислама, является радикальный ислам на Кавказе. В какой степени это форма радикализации мусульман Кавказа. Российские мусульмане на Кавказе, по сути, против российской власти. Это предоставляет реальную угрозу безопасности России.Встроенный Ислам по всей России (как ислам выражается в Татарстане и Башкортостане, но и на остальной территории Российской Федерации), проявляется в отношении между мусульманским населением и государством. Не стоит забывать также о мусульманских мигрантах по всей России. Приток миллионов рабочих-мигрантов из мусульманских частей Евразии в Москву, под влиянием мусульман и русских, а также политика в отношении ислама в России, является ключевым фактором демографических тенденций в формировании российской политики.Отметим, что характерной особенностью функционирования ислама как религии в наше время есть все большая его глобализация и политизация, рост воздействий на общественную жизнь многих стран его ортодоксальных общин, проявлений в различных формах нетерпимости по инаковерующих. Это находит свое выражение в следующем:1. Мусульманский образ жизни все больше приходит в конфликт с теми формами духовности и жизнедеятельности, которые появились и утверждаются в обществе постмодерна, особенно в его нравственной сфере. Отнеся тот способ жизни, который распространился преимущественно в молодежной среде западных стран по условиям постмодерна, к неприемлемым для него проявлений христианской цивилизации, ислам из-за этого вступает в конфликт с христианством в различных его конфессиональных проявлениях как с миром неверных, миром искушения к греху, миром зла.2. Подавая все другие религиозные верования как еретические, ложные человеческие произведения, ислам сейчас в ряде стран мира практически открыто и остро конфликтует с всеми конфессиями, даже единоверцами из других своих же течений, в частности шиитами.

  • Межкультурные коммуникации: основные типы, содержание и направленность

    В связи с этим взаимосвязь языка, единство культуры и политики позволяет говорить о междисциплинарном научном поле, которое создается для изучения языкового фактора, в качестве инструмента коммуникации. Таким образом, тут находят в очень близкой связи дипломатия, лингвокультурология и социолингвистика. Поэтому в данном контексте, язык является не только инструментом коммуникации, но и компонентом культуры, средством международного общения и можно даже сказать элементом политической системы. Рассматривая практическую сторону межкультурной коммуникации, можно сказать, что она проходит при помощи механизмов, которые затрагивают разные сферы деятельности и жизни людей. Например, международный туризм, создание транснациональных корпораций, а также разные международные программы по образованию, обмену опытом и т.д.Все это объединяет процесс европейской глобализации и интеграции. Здесь стираются национальные границы, а английский язык теперь является вторым в мире по количеству людей, которые говорят на нем. Таким образом создаются благоприятные условия. которые способствуют пониманию и рассмотрению иностранной культуры, сокращаются концепции в рамках понятий "свой" и "чужой". [1]Основные типы межкультурных коммуникацийВ межкультурной коммуникации существует разделение сфер микро- и макро культур.Стоит отметить тот факт, что типы культур выделяют по внешнему признаку, а из-за их масштаба их стали называть макрокультурами. Макрокультуры имеют значительные отличия друг от друга, которые имеют большое влияние на их коммуникацию. Таким образом межкультурная коммуникация проходит не зависимо от статуса участником коммуникации. Большинство людей себя относят к тем или иным общественным группам, у каждой из которых есть свои особенности культуры. Если рассматривать этот фактор со структурной точки зрения, то стоит отметить, что такие общественные группы являются мирокультурами, которые непосредственно находятся в мекрокультуре. [4]

  • В. Набоков о проблемной сути романа Д. Джойса «Улисс»

    Таким образом, каждый персонаж - люди с их «плюсами» и «минусами», достоинствами и слабостями. Главная проблема в романе состоит в том, что увидеть в человеке и то, и другое, на это обращает внимание В. Набоков, анализируя «Улисса». Роман утверждает жизнь в ее многообразии – в ней есть черное, но присутствует и белое, положительная сторона. В «Улиссе» суть, содержание, проблема неотделимы от формы. Говорить о содержании романа, абстрагируясь от формы, невозможно, а она в «Улиссе» весьма необычна. В. Набоков называет три формы повествования в романе – обычный стиль, понятный читателю; так называемый поток сознания, имеющий отрывистую форму выражения – форма, открывателем которой Джойс не является (она использовалась, например, Л. Толстым в «Анне Карениной»), но которая развитие получила именно у Джойса; пародии на формы, не характерные для романа. Особенность «потока сознания» заключается в том, что в нем фиксируются не только осознанные, но и не артикулированные мысли. Человек обычно мыслит с перебивами, в его сознании часто рождаются различные ассоциации. Джойс, говоря от лица своих персонажей, обратил внимание и на то, что «поток сознания» не всегда одинаков. Так, с утра, когда человек отдохнул, и голова ясна, он мыслит законченными предложениями, но в течение дня, по мере того, как человек утомляется, его внутренний монолог становится все менее логичным, все более причудливым, наконец, логика может исчезнуть почти полностью. Причинно-следственные связи перепутываются или вовсе обрываются. По поводу «потока сознания» Набоков отмечает, что, что данный прием - это, так как мы мыслим также и образами, а не только словами. Вместе с тем этот прием дает возможность раскрыть внутренний мир персонажа. В. Набоков отмечает, рассуждая о Мэрион Блум: Этот вывод он делает на основе ее длинного внутреннего монолога, в конце книги. Набоков советует читать монолог Мэрион, отмечая при этом карандашом границы между предложениями, тем самым подчеркивая, что для чтения он сложен, однако именно такой стиль изложения помогает писателю проникнуть во внутренний мир Молли, а читателю – понять этот внутренний мир.

×
Оформите заявку на работу - это бесплатно