Информация о работе:
Дисциплина: гендерная политика
Тип работы: Эссе

; описание гендерных отношений в эпоху просвещения"

Фрагмент текста
В целом  мыслители эпохи Просвещения в вопросе гендерных отношений опирались на представления античных философов,  поэтому большинство просветителей характеризовались сохранением в данном вопросе традиционных воззрений. Ими также ставились и рассматривались основные вопросы о природном предназначении женщин, их роли и месте в обществе, об их особенностях и характерных чертах. Однако на их воззрения не могли не наложить свой отпечаток такие важные явления, как изменение реального положения женщин в обществе, и возникшие философско-либеральные воззрения. Появившиеся и  господствующие галантные  нравы привели к возвеличиванию женщины и  росту  ее влияния. Это влияние  отмечалось всеми философами в  их произведениях. Эпоху Просвещения часто называют в истории мировой культуры, «золотым веком женщины». [2]. Если раньше роль женщины в семье по сравнению с ролью мужчины была значительно ниже, то в эпоху Просвещения она, несомненно, выросла. В это время статус «матери» в обществе стал таким высоким, каким не был никогда ранее. Теперь мать семейства стали воспринимать не только как родительницу и кормилицу ребенка, но также и как лицо, отвечающее за его воспитание до самого совершеннолетия. Однако невозможно воспитывать, будучи самому не воспитанным или недостаточно образованным. По мнению просветителей, слабое образование оказывало плохое влияние на вкус, привычки и характер. Благовоспитанность, а также образованность и утонченность у женщин стали одними из главных условий для создания полноценной семьи и духовного воспитания ребенка. В эпоху просвещенных монархий значительно возрастает роль женщины из-за возросшего значения придворной жизни. В это время участие женщины в ней стало не только возможным, но даже обязательным. [1]  В эпоху  Просвещения  в философии возникли изменения  в понимании «женского». Сформировалась совершенно новая социальная модель женщины, которая вызывает поклонение и восторги - та самая, в которой феминистки увидели завершающую форму господства мужчин.
Показать еще
Эту работу защитили на 5
Похожие работы:
  • Ценности современного общества: Традиции и инновации

    - каким должен быть человек;- каково место человека в природе;- как человек должен относиться к другому человеку;- каким должно быть общественное устройство.Думается, что базовыми традиционными социальными ценностями являются моральные ценности. Это видно, например, из сравнения моральных ценностей с правовыми. Общеизвестно, что мораль и право не существуют изолированно друг от друга, они связаны и похожи, на них основаны, соответственно, моральные и правовые нормы. Вместе с тем, если моральные нормы существуют издревле, мы часто слышим такое выражение как «общечеловеческие ценности», то нормы права меняются, подчас даже на противоположные. Возникает вопрос – не коренится ли причина такого различия в самой природе моральных и правовых ценностей? Попробуем определить, что такое мораль и право. Мораль представляет собой принятые в обществе представления о хорошем и плохом, правильном и неправильном, представления о добром и злом, а также совокупность норм поведения, вытекающих из этих представлений. Право составляют нормы и правила, устанавливаемые и охраняемые государственной властью. Что нам дает сравнение морали и права? С одной стороны, мы видим явное сходство – и тут, и там есть нормы, правила поведения, и те, и другие регулируют отношения между людьми. Но обращает на себя внимание то, что в определении морали ничего не говорится о субъекте, который установил данные нормы, а из определения права этот субъект ясно виден – это государство. Значит, можно предположить, что мораль с государством не связана, наверное, она существовала и до его возникновения. Действительно, если бы представлений о хорошем и плохом до появления государства не было, общество, наверное, в своем развитии и не дошло бы до образования государств, потому что люди еще в догосударственный период истребили бы друг друга, не сумели бы сохранять потомство, выродились бы в результате кровосмешения и т. п.

  • Гендерные отношения по роману гордость и предубеждение по роману Джейн Остин

    Люди боготворили богов в древние времена, однако, и сейчас, спустя тысячелетия, люди всё продолжают в него верить, верить в его существование, в чудеса, произошедшие на нашей земле. С начала чтения романа «Гордость и предубеждение» идет представление о том, что «Человек» есть тело, это его внешняя оболочка, но есть и помимо всего этого внутренняя часть – это его душа и его внутренний душевный мир.Центром всего духовного является Божий образ. Совершенствование человека происходило путем его перехода от внешней оболочки к внутренней до тех пор, пока всё этого не отразится в полном объеме.Культура определяется не только отношением к Богу, но и положение человека в обществе, в природе, в государстве, как политической организации данной страны.В настоящее время человек обладает, прежде всего, свободой.Его жизнь – это есть результат его творчества. Со временем человеку было понятно позиция действия двух начал – добра и зла; белого и черного.Доминирующим в данном положении человек считал добро и только второстепенное положение заняло зло, которое, по его мнению, создано только для проверки человека.Главенствующее значение в слове «зло» является насилие и разрушение, а в слове «добро» - человеческая жизнь в прекрасных сказках.Разделение цивилизации в романе Джейна Остина «Гордость и предубеждение», происшедшее в начале восемнадцатого века стало крупнейшей трагедией русской культуры. Это было связанно, прежде всего, с печальными последствиями.Утратилась часть литературы, живописи, утратилась часть позитивных ценностей для человека, отдающего всю душу музыке, искусству.Временно были утрачены религиозные идеалы людей.В свою же очередь в русской культуре обозначались два направления, это было связанно с идейными течениями, а также с традиционными духовными ценностями.Первое течение было связано с ценностями, которые были воплощены, в последствие, в нашей вере; другое – с ценностями культуры Запада.

  • недобросовестная конкуренция на современных рынках

    Одной из проблем охраны программного обеспечения является отсутствие стимулов для развития собственного интеллектуального потенциала, способного поднять отрасль информационных технологий, которая является одной из самых прибыльных, на качественно новый уровень. Исходя из данных о количестве специалистов в области информационных технологий, которые ежегодно покидают Россию, и учитывая их интеллектуальные способности, следует подчеркнуть необходимость разработки государством мер, направленных на создание достойных условий труда этой категории специалистов. В рамках такой политики государства может идти речь о разработке собственного программного обеспечения, альтернативного продукции Microsoft, которое станет доступным широким слоям населения и будет внедрена в органах государственной власти и управления. Такой шаг поможет преодолеть проблему использования нелицензионного программного обеспечения и одновременно выполнить требования мирового сообщества по преодолению нарушений в этой сфере. Эффективность такого подхода подтверждает опыт Китая и Индии, где благодаря поддержке интеллектуального потенциала были разработаны собственные операционные системы, альтернативные операционной системе Windows. В условиях падения покупательной способности населения России спрос на нелицензионное программное обеспечение, стоит в десятки раз меньше легальное, растет. Таким образом, трудности борьбы с данным бизнесом затрудняют гигантские прибыли, от которых трудно отказаться, невысокий уровень ответственности за нелегальное использование программного обеспечения и популярность пиратской продукции среди населения страны. Использование нелицензионного программного обеспечения чаще всего осуществляется в следующих формах:

  • Сравнительный анализ «философии жизни» XIXи первой половины XX вв.

    Одним из ярких представителей «философии жизни» первой половины XX века был французский философ – иррационалист Анри Бергсон. Базовой идеей философии жизни он называл «преодоление точки познания разума». Отвергая рациональный путь в познании жизни, он пытался обосновывать иные, интуитивные способы в её постижении. Предпосылками его философских идей стали отождествления с личными переживаниями. Самый достоверный и неоспоримый факт, по Бергсону, человеческое существование, проявляющееся в бесконечном калейдоскопе ощущений, эмоций, желаний, т. е. в изменении нашей психики. Его философия жизни – это жизнь переживаний. Иррациональный подход Бергсона находится на тех сторонах знания, которые не связаны с работой человеческого мозга в области познания. Сознательное человека, по Бергсону, не соединяло его с реальностью, но оставляло его в кругу представлений субъективного знания, которое имеет только психологическую важность. Данный принцип в индивидуальном сознании Бергсон называл «сущностное содержание бытия». Вариативность не является свойством человеческого сознания, ни чертой реальности, но является самой реальностью, как таковой. Бергсон сделает выводы о том, что изменчивая сущность предметов является потоком сознания, однако непосредственно поток – первооснова реальности. Таким образом, на основании рассмотрения базовых принципов трудов ученых, второй половины XIX – первой половины XX веков, которые обозначили и расширили понятие «философия жизни», можно сделать выводы о том, как трансформировалось понятие «философии жизни» с течением времени. Философия жизни заключалась в том, что через понятие жизни ее сторонники стремились решительно размежеваться с классическими философскими устоями, философским мировосприятием. Критические устремления философии жизни связаны с раскачиванием научных основ. Начало этому положил Шопенгауэр, далее – его последователи. «Творческую эволюцию» Бергсона (1907) принято считать образцом новой неоклассической философской мысли. И хотя, борение против научных основ не вылилась у мыслителей в особо выдающуюся антинаучную позицию, философии жизни приписывают решительное стремление порвать с наукой и научностью.

  • Герменевтика: от части средневекового богословия к самостоятельной науке

    Если обратиться к истории герменевтики, то можно увидеть, что любая деятельность, которая связана с текстовыми интерпретациями, была продиктована общими тенденциями в развитии человеческого познания, которые не моли удовлетвориться текущими смыслами существующего положения вещей, но стремились к пониманию того, что скрывается в глубинах предмета познания. С течением времени была обоснована прямая связанность предметов толкования (способы понимания «текстов») и способами толкования и понимания. Данное обстоятельство породило видимые «множественности» герменевтики, за которыми, в действительности, стояли идеи преемственности и поиски адекватных методов познания.Появившись в период античных времен, занятие по истолкованию устных (священных) текстов, было одной из архаичных форм коммуникативной деятельности, и занимало серединное расположение между ритуалами и культами. Постепенно практика толкования приобрела особенности профессионального занятия. В Греции к герменевтике относились как к искусству. В период Средневековья практиковались исключительно толкования священных Писаний. В эволюционном скачке от средних веков до эпохи Возрождения к Новому времени возобновился интерес к искусству толкования, герменевтика начинает приобретать черты научного знания. В период XVIII – XIX вв. герменевтика уже понимается как теория толкования, и наконец, в XX веке возникла герменевтика, как отдельное направление в философии.Переломным моментом в истории герменевтики называют возникновение основного вопроса, который касался методологий интерпретации: является ли возможным определенное толкование или толкования бесконечны? Из потребностей получения общезначимых смыслов вырастает методика интерпретаций: свод правил, которые приспособлены к решению задач таких областей знания, которые нуждаются в правильном понимании и адекватных интерпретациях.

×
Оформите заявку на работу - это бесплатно