Информация о работе:
Дисциплина: Экономика и политика Франции
Тип работы: Эссе

Франция и проблема иммиграции

Фрагмент текста
До настоящего времени, основным инструментом унификации являлись французский язык и система образования, призванные уравнять все народности страны. Школа была призвана сформировать у будущих граждан демократические и патриотические ценности, основанные на единой национальной культуре и языке3 Рубинский Ю. И. Франция. В поисках новых путей. Издательство: Весь Мир. 2007 г… Почему же инструмент не работает на нынешних иммигрантах, а сама иммиграция стала проблемой? Возможно ответ на этот вопрос, кроется в том, что фраза “Наши предки были галлы”, которая находится в каждом французском учебнике и словно соединяет в себе все аспекты попыток объединения разных наций вокруг одной культуры, звучит несколько странно для маленьких африканцев? Заключается ли проблема только в том, что нынешние иммигранты это выходцы из слишком дальних от самой Франции стран? Возможно, именно столь пренебрежительное отношение к национальным отличиям и является корнем проблем? Иммигранты едут во Францию, даже если их ждет там отсутствие внимания к их национальным отличиям и требование к ассимиляции, или как принято говорить во Франции 21 века, требование интеграции, потому что столетиями Франция ждала их в качестве трудовых ресурсов. Долгое время, французская политика была направлена на поддержание иммиграции для пополнения трудовых и демографических ресурсов страны. С самого начала политика была направлена на регулирование потоков и стимулирование интеграции. Во время промышленной революции, в страну ехали бельгийцы, немцы, итальянцы – выходцы из соседних стран, что снижало межнациональные отличия, распри и в целом, не создавало проблем иммиграции. Но потребность ресурсов росла и перед первой мировой войной, Франция начала рекрутировать в армию выходцев из своих колоний. В 20 веке территории расширяются до Китая и Португалии. Потребность растет – Франции нужны рабочие, а после войны и просто жители, ведь страна понесла большие потери. Появляются специальные ведомства, которые рекрутируют людей. В начале 20-ого века во Франции, свободный въезд иностранцев, обеспечивают потребности в рабочей силе новыми ресурсами.
Показать еще
Эту работу защитили на 5
Похожие работы:
  • Естественное право у Гоббса и Локка: сравнительный анализ; или роль страха в политической философии Томаса Гоббса

    «Левиафан» был издан в 1651 году в Париже в роялистской среде, но после этого Т. Гоббс сразу же вернулся в Англию (т. е. перешел из лагеря роялистов к республиканцам). В 1658 году О. Кромвель умер, и в Англии было восстановлено королевское правление (к власти снова пришли роялисты). Речь зашла о политическом запрете «Левиафана» и признании Т. Гоббса опасным для государства человеком («атеистом»). Только заступничество короля (бывшего студента Т. Гоббса) спасло тогда опального философа. Но после смерти Т. Гоббса в 1669 году книга все-таки была запрещена в Англии. Т. Гоббс сначала издал свою книгу на английском языке (в 1651 год), и это означало, что она была написана для соотечественников, уже десятилетие сражавшихся друг против друга. В 1668 году (за год до смерти) Т. Гоббс перевел и издал книгу в Амстердаме на латинском языке, который в то время был международным научным языком. Именно благодаря латинскому переводу книга и стала всемирно известной. Хорошо известна фраза Т. Гоббса, что «вместе с ним родился и его близнец – страх»4Робин К. Страх. История политической идеи. М.: Прогресс-традиция, 2007. С. 43., но все-таки подлинным временем, когда Т. Гоббс сформулировал идею страха как главного мотива политической деятельности, были годы гражданской войны в Англии. Что касается самого автора «Левиафана», то его жизнь находилась под угрозой с выходом этой самой книги. Так идеи Т. Гоббса материализовались в его собственной жизненной ситуации. К. Робин, английский исследователь, называет Т. Гоббса «провидцем», который был «первым теоретиком, увидевшим и стимулировавшим потенциал политического страха», показывая, как «страх нуждался в помощи элит, законов, институтов и образования»5Робин К. Страх. История политической идеи. М.: Прогресс-традиция, 2007. С. 40… В какой-то момент Т. Гоббсу пришлось все это пережить самому. ВОЙНА ВСЕХ ПРОТИВ ВСЕХИсследователи и комментаторы «Левиафана» дружно предлагают начать рассмотрение содержания с «мысленного эксперимента», т. е. с вопроса «представим, что никакого государства не было бы, то, как бы тогда жили люди?»6Огурцов А. П. Томас Гоббс и Левиафан тотальной власти // Метафизика.

  • Анализ современного состояния Ближневосточного конфликта

    тенденция ухудшения отношений с союзниками в регионе и деструктивные последствия данного процесса; переформатирования альянсов в регионе иновая геополитическая роль исламскогофундаментализма, внутриисламский геополитический и идеологический конфликт, усиление региональной нестабильности, которую связывают свозможным пересмотром политической карты Ближнего Востока. Говоря об основных факторах, которые вызывают интерес регионом со стороны ведущих игроков международных отношений, в частности США, следует выделить следующие: во-первых, это источник энергоресурсов, - учитывая мировую тенденцию: уменьшение ресурсов - увеличение потребностей, важность региона понятна, ведь США сейчас импортируют нефть, и учитывая, что на страны Ближнего Востока приходится 48% мировых запасов нефти и 43% мировых запасов газа; Иран занимает 1 место в мире по залежам газа, Катар - 3 место по газу после России [1]; во-вторых, важен геостратегический транзитный узел - расположение на пересечении других континентов: Африка, Европа, Азия. Кроме того, страны омываются Средиземным, Черным, Каспийским и Красным морями, Персидским заливом, Аравийским морем и Индийским океаном. В-третьих, стоит упомянуть о Персидский залив и, в частности, Ормузский пролив (которой проходят 30-40% мировой нефти, ежедневно около 17 млн. Баррелей). В интересах США окружить пролив зависимыми государствами: свободный Курдистан позволит ослабить Турцию, Ирак и частично Иран, а Белуджистан - Пакистан и Афганистан. Стратегическая важность делает Ормузский пролив «важнейшей нефтяной« геостратегической точкой»[2]. Учитывая, что вся нефтегазовая торговля строится на долларовых трансакциях, существует зависимость от монетарной политика США (за счет доминирования США в мировой финансовой системе). Вместе с тем надо выделить тенденцию уменьшения инвестирования в нестабильную зону Ближнего Востока, когда речь идет о энергетические ресурсы региона. Это также связано с так называемым «сланцевым бумом» (добыча сланцевого газа и нефти) в США и альтернативными и более привлекательными регионами для добычи ресурсов, в частности, Африкой, АТР.

  • Ислам и мусульмане в современной России.

    Одним из ярких примеров ислама, является радикальный ислам на Кавказе. В какой степени это форма радикализации мусульман Кавказа. Российские мусульмане на Кавказе, по сути, против российской власти. Это предоставляет реальную угрозу безопасности России.Встроенный Ислам по всей России (как ислам выражается в Татарстане и Башкортостане, но и на остальной территории Российской Федерации), проявляется в отношении между мусульманским населением и государством. Не стоит забывать также о мусульманских мигрантах по всей России. Приток миллионов рабочих-мигрантов из мусульманских частей Евразии в Москву, под влиянием мусульман и русских, а также политика в отношении ислама в России, является ключевым фактором демографических тенденций в формировании российской политики.Отметим, что характерной особенностью функционирования ислама как религии в наше время есть все большая его глобализация и политизация, рост воздействий на общественную жизнь многих стран его ортодоксальных общин, проявлений в различных формах нетерпимости по инаковерующих. Это находит свое выражение в следующем:1. Мусульманский образ жизни все больше приходит в конфликт с теми формами духовности и жизнедеятельности, которые появились и утверждаются в обществе постмодерна, особенно в его нравственной сфере. Отнеся тот способ жизни, который распространился преимущественно в молодежной среде западных стран по условиям постмодерна, к неприемлемым для него проявлений христианской цивилизации, ислам из-за этого вступает в конфликт с христианством в различных его конфессиональных проявлениях как с миром неверных, миром искушения к греху, миром зла.2. Подавая все другие религиозные верования как еретические, ложные человеческие произведения, ислам сейчас в ряде стран мира практически открыто и остро конфликтует с всеми конфессиями, даже единоверцами из других своих же течений, в частности шиитами.

  • Что стало с «американской мечтой»? Литературный путь «американской мечты» от По до Уитмена

    Соединение же документальных основ и художественного выражения позволило показать в своих произведениях объективные картины жизненного уклада и моральных принципов США ХIХ века. Писатели критиковали текущее положение «американской мечты» (Т. Драйзер); свидетельствовали о «смерти мечты» (Э. А. По, Р. Эмерсон); подчеркивали негативные влияния, которые «мечта» оказывала на характер американской нации (М. Твен, Г. Лонгфелло) и утверждали воздействие пуританских и ханжеских аспектов «американской мечты» на развитие национального самосознания (Г. Бичер – Стоу). Избранные писателями художественно-документальные формы повествования, позволили им на основании происходящего в стране, анализировать механизмы, заставляющие воспринимать реальных людей стереотипно, осознавать собственные мифологизированные представления об американских «национальных героях», как попытку возрождения мифа об «американской мечте» в её изначальной трактовке. В духовной жизни Америки XIX век стал временем больших перемен. Промышленная революция и экономический подъём разрушили строгое пуританское предписание, которое осуждало искусство, созданное не рассудком, но чувством. Присутствовала оптимистическая уверенность в величайшей будущности Америки. Люди поверили в собственные безграничные возможности. На фоне всеобщего подъёма американский романтизм приобрел свои специфические черты, отличные от европейского: он был оптимистичен и целиком устремлен в будущее. При этом ему присущи тоска по ушедшему безвозвратно, грусть понимания о вечном круговороте жизни. Надежда на прекрасное будущее страны примирила многих романтиков с темными сторонами жизни. Ярким представителем романтизма в литературе, выразителем «американской мечты» стал Эдгар Аллан По. Он является американским писателем, поэтом, эссеистом, литературным критиком и редактором. Наиболее известны его произведения «Ворон», «Эльдорадо», «Золотой жук», «Вильям Вильсон» и др. В них элемент материализма вписывается в стройную идеалистическую картину мира, который воспевает «американскую мечту»; рациональный подход сосуществует с интуитивистским, опережающие своё время научные прозрения сочетаются с ревностной приверженностью к консервативным взглядам и т.

  • В. Набоков о проблемной сути романа Д. Джойса «Улисс»

    Таким образом, каждый персонаж - люди с их «плюсами» и «минусами», достоинствами и слабостями. Главная проблема в романе состоит в том, что увидеть в человеке и то, и другое, на это обращает внимание В. Набоков, анализируя «Улисса». Роман утверждает жизнь в ее многообразии – в ней есть черное, но присутствует и белое, положительная сторона. В «Улиссе» суть, содержание, проблема неотделимы от формы. Говорить о содержании романа, абстрагируясь от формы, невозможно, а она в «Улиссе» весьма необычна. В. Набоков называет три формы повествования в романе – обычный стиль, понятный читателю; так называемый поток сознания, имеющий отрывистую форму выражения – форма, открывателем которой Джойс не является (она использовалась, например, Л. Толстым в «Анне Карениной»), но которая развитие получила именно у Джойса; пародии на формы, не характерные для романа. Особенность «потока сознания» заключается в том, что в нем фиксируются не только осознанные, но и не артикулированные мысли. Человек обычно мыслит с перебивами, в его сознании часто рождаются различные ассоциации. Джойс, говоря от лица своих персонажей, обратил внимание и на то, что «поток сознания» не всегда одинаков. Так, с утра, когда человек отдохнул, и голова ясна, он мыслит законченными предложениями, но в течение дня, по мере того, как человек утомляется, его внутренний монолог становится все менее логичным, все более причудливым, наконец, логика может исчезнуть почти полностью. Причинно-следственные связи перепутываются или вовсе обрываются. По поводу «потока сознания» Набоков отмечает, что, что данный прием - это, так как мы мыслим также и образами, а не только словами. Вместе с тем этот прием дает возможность раскрыть внутренний мир персонажа. В. Набоков отмечает, рассуждая о Мэрион Блум: Этот вывод он делает на основе ее длинного внутреннего монолога, в конце книги. Набоков советует читать монолог Мэрион, отмечая при этом карандашом границы между предложениями, тем самым подчеркивая, что для чтения он сложен, однако именно такой стиль изложения помогает писателю проникнуть во внутренний мир Молли, а читателю – понять этот внутренний мир.

×
Оформите заявку на работу - это бесплатно