Информация о работе:
Дисциплина: Русский язык и литература
Тип работы: Эссе

Кто вы, господин Щедрин?

Фрагмент текста
Салтыков-Щедрин избрал, как мне видится, самый непростой жанр литературы — сатиру. Так как карикатура — это разряд комического, более безжалостно осмеивающий реальность и, в различие от юмора, никак не дающий шанса на исправление.Писатель владел даром внимательно видеть наиболее острые инценденты, назревающие в России, и выдвигать их напоказ пред всем российским сообществом в собственных творениях.Труден и тернист был созидательный путь сатирика. С ранних лет зашли в его душу жизненные противоречия, из которых потом и подросло могучее древо щедринской сатиры. И я думаю, что пушкинские строчки “сатиры неустрашимый владыка”, произнесенные в “Евгении Онегине” о Фонвизине, разрешено неустрашимо переадресовать Салтыкову-Щедрину.Более внимательно Щедрин изучил политическую жизнь России: отнощения меж разными классами, подавление крестьянства верховными слоями сообщества.Карикатура Щедрина особенное действо в российской литературе. Его особенность содержится в том, что он ставит пред собой принципиальную творческую задачу: отследить, обличить и убить.Литературное имущество писателя принадлежит не только минувшему, однако и истинному, и грядущему. Щедрина нужно ведать и декламировать! Он вводит сознание социальных глубин и закономерностей жизни, приподнято возносит религиозность человека и нравственно чистит его. Я думаю, что творчество М. Е. Салтыкова-Щедрина собственной актуальностью недалеко любому прогрессивному человеку.Список использованной литературы1. Ежедневник провинциала в Петербурге Полн. собр. соч. в 20-ти тт. М., 1970.2. В среде умеренности и опрятности. Бога Молчалины//Вслед за тем ведь, т. 12. 19703. За рубежом //Вслед за тем же, т. 14. 19704. Послания к тетеньке //Вслед за тем же, т. 14 19705. Пестрые послания. Письмецо V//Вслед за тем же, т. 16 либо Мелочи жизни. Гл. III, V (Газетчик) //Вслед за тем ведь, т. 16., 1970
Показать еще
Эту работу защитили на 5
Похожие работы:
  • Случий из юридической практики

    15 ноября 2013 года Рахмонов нарушил статью 12. 29 КоАП (нарушение правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения), в результате того, что Ассадуло Рахмонов, решив сократить время пути домой, перебегая улицу Советская в неположенном месте чуть не спровоцировал аварию, за что был оштрафован сотрудниками на пятьсот рублей. Спустя неделю, 22 ноября, из-за слякотной погоды, свойственной этому времени для города Новосибирска, на дороге образовалась грязная каша – смесь снега грязи и воды, что влечет практически мгновенное налипание всей этой смеси на транспортные средства, передвигающиеся по дорогам города. Ассадуло Рахмонов следовал в вечернее время домой, его остановили сотрудники ГИБДД и сделав замечание за загрязненные номерные знаки, составили акт и выписали Ассадуло штраф в размере пятисот рублей, ссылаясь на статью 12. 2 КоАП (Управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований госстандарта регистрационными знаками). Присутствующие несколько человек, были заметно удивлены, человек в кремовом пиджаке, слегка помятом после неудобной ночи, создавал впечатление более чем благоразумное. Слово предоставили защитнику. Он поднялся и обратил свой ясный взор ко всем, он провел органично головой посмотрев каждому участнику в глаза, и начал свою речь: -Уважаемый Суд! Вчера вечером в моём кабинете раздался звонок, тревожный звонок. Со мной начала говорить испуганная женщина, она представилась именем Айгуль, она говорила путанно, и я не сразу понял, что же случилось, ибо голос женщины сопровождался плачем ребенка. Через пару часов женщина была в моём кабинете, она приехала с ребенком, потому как оставить ни с кем она его не могла. Эта женщина является гражданской женой обвиняемого, кроме него у нее нет никого в городе. О, уважаемый Суд! Если бы Вы видели испуг женщины с ребенком на руках – это состояние безысходности и ужаса. И я согласился помочь такой беде. У обвиняемого очень доброе сердце, это правильно воспитанный человек, согласно традиционным семейным устоям: несмотря на то, что Ассадуло имеет семью в России, он достаточно часто ездит в Сирию к родственникам, не смотря на тяжелое нынешнее положение в этой стране.

  • "Языковый облик" Москвы

    И, кстати, о «понаехали». Всё-таки Москва, разрастаясь с давних времен, обретая всё новых и новых своих жителей, став «третьим Римом», естественно, притягивала к себе. Здесь и много веков назад, и сегодня – центр Российского государства. Ну, поцарствовал немного Санкт-Петербург в своё время, ну и что. Всё вернулось «на круги своя». Так что – столица росла и прибавлялась жителями своими большей частью за счет приезжих. Они и пускали тут свои корни, и будущих «коренных москвичей» на свет производили. А вместе с собой и своим домашним скарбом везли и несли в белокаменную свою родную речь, «акающую», «окающую», «хгэкающую», да и всякую другую. Время шло, менялись люди, их занятия, их речь. Все становились похожими друг на друга – ведь они жили вместе, рядом. А сложившийся из многих других, завезённых, «пообтёршийся» за долгие годы, общий говор постепенно превратился в московскую речь.Заманчиво, конечно, вспомнить о таких специфических речевых отличиях, которые сегодня разве что в старых кинофильмах встретишь. Вроде твердых «ы» в окончаниях прилагательных вместо звука «и» (как, например, «мягкЫй», «громкЫй»). Да вот ещё – уж очень запало в душу, прямо с самого детства – «цветочек аленькАй». Я всё понять не мог, что с этим цветочком не так. Теперь ясно. Здорово, прямо как на популярной лекции по языкознанию, рассказывает о различиях этих двух произносительных форм песня не очень популярного коллектива с В.Сюткиным. Они там сравнивают, что в Москве подъезд, а в Питере – «парадное», тут – «бордюр», а там – «поребрик». Вот уж примеры – для классического учебника. Но не будем об этом. Попробую самостоятельно выбрать те отличия, что «выдадут» москвича на фоне «гостей столицы», пусть даже с постоянной регистрацией.Мне кажется, что московская речь свободнее от всяких норм, как-то демократичнее. Просто здесь так много чужих и разных, а некоторые из них так надолго, что всё просто «прилипает» и перепутывается, переплетается и срастается, образуя всё время что-то новое. И чужие слова, и немосковские интонации с ударениями.

  • общее впечатление о книге

    Православная вера имела большое значение в жизни героинь романа (Евдокии, Ариадны и Гликерии). Формально они жили в Советском Союзе 60-х годов, а на самом деле старухи пребывали в своем, созданном, христианском мире. Вера у каждой героини была своя и подход к «спасению в Софии» тоже выражался по-разному. Евдокия просила, даже требовала заступничества девочки перед Божией Матерью, Гликерия же лишь смиренно ждала его. София росла и училась смотреть на окружающую действительность сквозь призму христианства. Мне больше всего запомнилось и понравилось, что бабушки все время рассказывали Сонечке сказки. Их воспитание являлось, словно, противовесом тем советским мифам, которые закладывались в детском саду и школе, куда старухи ее пускать не хотели. В романе присутствуют как фантастические сказки, так и христианские, библейские сюжеты, рассказанные как сказки. Еще мне очень запомнилось, как маленькая София воспринимала мир. Так как она не могла говорить до 7-ми лет, то попросить объяснения у взрослых она не могла, поэтому она сама строили свои размышления. Например, люди в телевизоре для нее были мертвыми, им хорошо и весело жилось. София думала, что если бабушки умрут, то, как же они там, на верху, жить будут? Пусть тогда и комната умирает вместе с ними, чтобы им было, где жить. Но тут же еще один вопрос настигает ее: что же они там кушать будут? И тут же она размышляет, пусть тогда и кухня умирает вместе с ними. Такие детские-недетские размышления очень располагают и умиляют, держат читателя в тонусе, не дают бросить чтение, потому что интересно узнать, о чем еще думает эта маленькая девочка. Итак, роман «Время женщин», удостоенный премии «Русский Букер» - 2009, повествует о жизни простых, ничем не примечательных людей, принадлежащих к разным поколениям и социальным слоям, оказавшихся связанными местом жительства. Я думаю, что Елена Чижова получила эту премию за то, что смогла показать на примерах простых людей, которые явно не противостоят власти, как можно сохранить чувство собственного достоинства. Она показала личное достоинство человека, которое правительство все время пыталось уничтожить.

  • Сочинение в жанре эссе

    Вместе с моими героями я тоже возвращался домой. И будто бы сам видел слезы радости жены Петра, Акулины, и его любимого сына Степы. Каков же мастер – Константин Георгиевич Паустовский, если мы, читатели, каждое слово, каждый эпизод переживаем вместе с героями рассказа. И вот опять – я будто вместе с жуком-носорогом после некоторой задумчивости взлетаю с громким жужжанием и лечу – над колодцем, через речку – в лес. Узнал родные места. Тоже домой полетел с радостными новостями и долгими рассказами об увиденном и пережитом. И хотя жена пожурила Петра за то, что он рассказывает сыну сказки о жуке, о его будто боевой судьбе, отец ответил: «От сказки не только ребятам, а даже бойцам одно удовольствие»1Там же… Вот и я согласен – от такой солдатской сказки не только удовольствие, но и польза большая. И Степе, и нам, кто через много лет прочитал простые и серьезные слова о войне, о пережитой беде, о тихом подвиге простого русского солдата…В этом году мы отмечаем великий праздник – семидесятилетний юбилей Великой Победы. Много интересных, доблестных и героических рассказов звучит в эти дни – ветераны вспоминают каждый о своем боевом пути. Но меня как никогда тронула простая история – солдатская сказка о жуке–носороге. А о жуке ли она, эта сказка? Я будто бы прошел трудными и опасными военными дорогами, прошел плечо к плечу с русским солдатом Петром Терентьевым. Будто бы увидел слезы в глазах его сына Степы. Вместе с солдатами преодолевал Днепр, Вислу, брал Берлин… Вот о такой войне, как бы войне изнутри, мы знаем совсем немного. А ведь это – тоже подвиг, может быть и незаметный, тихий, скромный. Но без таких людей, как Петр Терентьев, как его однополчане, не пришла бы Великая Победа, не развевался бы над Берлином красный стяг. И сейчас понимаешь, ощущаешь всей душой - эта Победа наша общая, для всех и для каждого, и сегодня - через 70 лет. И старый жук-носорог – именно тот герой любимой детской книжки, который помог мне это понять и почувствовать. И я вот думаю теперь, а жук ли был главным героем произведения К. Паустовского? А если бы не он – как бы мы, дети XXI века через столько лет почувствовали войну, как бы поняли всю ее горечь? Так что – спасибо старому жуку-носорогу, прошедшему по дорогам войны.

  • Конкурс сочинений

    Как и Р. Хёсс, Рудольф Ланг вырос в католической семье. Отец Ланга был религиозным фанатиком и мечтал сделать сына католическим священником. С детства мальчику было привито правило во всём подчиняться отцу, безукоризненно исполнять приказы, невзирая на собственное мнение. Идеальное начало, надо сказать, для становления и развития индивида, которому суждено стать бесчувственной машиной, несущей смерть. После смерти отца Ланг уходит добровольцем на фронт Первой мировой войны, где наконец обретает душевное равновесие. Снова, как и при жизни отца, ему не нужно ничего решать самому. Здесь, на войне, существуют чёткие приказы, которые нужно исполнять. Исполнение приказов позволяет расти по службе, жить в достатке, ни о чём не заботиться. Но война заканчивается, и у Ланга снова уходит почва из-под ног. Нищий, никому не нужный, он не может влиться в мирную жизнь. Именно теперь бывший солдат понимает, что он не способен ни на что, кроме исполнения приказов, и не умеет ничего, кроме как убивать. В этот период своей жизни Рудольф Хёсс отсиживает срок за групповое убийство учителя в Лейпцигской тюрьме. Некоторое время и Р. Ланг, и Р. Хёсс после освобождения работают в сельском хозяйстве, но с приходом к власти Национал-социалистической немецкой рабочей партии по приглашению рейхсминистра внутренних дел Германии Генриха Гиммлера вступают в ряды офицеров СС. Последующая жизнь Рудольфа Ланга и его прототипа практически не отличаются. Образцовое послушание в исполнении приказов, беспрекословное следование «заповедям» партии помогают Лангу преодолевать ступеньку за ступенькой на карьерной лестнице и в итоге стать комендантом самого большого фашистского лагеря смерти – Освенцима. Лангу поручено создать образцовый концентрационный лагерь, и он исполняет порученное со всем рвением: его технический ум позволяет ему идеально усовершенствовать машину смерти. На Нюрнбергском процессе Рудольф Хёсс спокойно рассказывает военному суду о своих технических достижениях: «В июне 1941 года я получил приказ установить в Аушвице оборудование для истребления евреев.

×
Оформите заявку на работу - это бесплатно