Информация о работе:
Дисциплина: Политология
Тип работы: Эссе

размышление на тему "абсолютная монархия"

Фрагмент текста
Много можно было бы рассуждать на тему абсолютной монархии, анализировать современное мироустройство. Интересная и поучительная тема. Но, подводя итог, хочу обобщить, резюмировать мои впечатления и мысли на эту тему. Среди преимуществ монархии абсолютной мне кажется важным выделить следующие: самый главный по моему мнению – монарх стремится обеспечить единство и благосостояние страны, крепость и надежность власти; монархами рождаются, власть получают по наследованию и с самого детства готовятся быть главой государства, а значит – на это место не попадет случайный человек или тот, кому власть нужна только ради нее самой, или представитель какой-либо партии, который будет лоббировать ее интересы, т.е. станет предвзятым главой государства; монарх заинтересован в развитии и процветании страны – ведь её нужно будет передать по наследству своим же детям или внукам, тут не работает принцип «после нас – хоть потоп», а значит и подданным, и стране тоже польза; при монархическом правлении одной семейной династии, как правило, есть реальная возможность провести долгосрочные или кардинальные преобразования в стране, не опасаясь их незавершенности во времени; монархическое устройство государства позволяет предвидеть (практически всегда) преемника, что дает стране и подданным уверенность – риска политических потрясений не будет. Что мне кажется отрицательным в монархическом государственном устройстве: смена власти происходит только (или чаще всего) в случае смерти монарха, а значит – всегда найдутся наследники, которым захочется получить власть поскорее, что может привести к убийству монарха; при смене власти никак не учитываются способности и склонности будущего главы государства, и к власти может прийти совершенно не подходящий человек (что мы уже неоднократно наблюдали в ходе истории монархий мира); монарх не несет никакой юридической ответственности за свои решения при правлении. Без комментариев.
Показать еще
Эту работу защитили на 5
Похожие работы:
  • сделать конспекты по 2 книгам

    Почему исторически сменяющие друг друга модели? - Рассматривая изменение моделей в исторической перспективе легче прогнозировать будущее, т.к. избавляешься от «близорукости» настоящего. - Сосредоточенность на настоящем «закрывает» дорогу будущим возможностям. - Изучение прошлых доминировавших моделей позволяет лучше понять настоящую, т.к. каждая из них была следствием развития предыдущей. -  Рассматривать причины их развития и причины неудач.Почему именно эти модели? Выделена существенная черта либеральной демократии – отношение между демократией и классом. Попытка приспособить демократическое правление к классово разделенному обществу – черта либеральных демократий начиная с ХIX века, поэтому более ранние модели не рассматриваются. 3. ПРЕДШЕСТВЕННИКИ ЛИБЕРАЛЬНОЙ ДЕМОКРАТИИДемократия и классСо времен древнегреческих философов и до ХIX века «демократия» определялась как правление бедного и невежественного (т.е. не приспособленного для этого) класса. Попытки создания моделей демократии ее приверженцами были моделями бесклассового или одноклассового общества – т.е. утопиями. Мерой класса была мерой собственности (богатые, бедные). Общества по типу классов: Бесклассовое - общество без частной собственности, Одноклассовое – у каждого есть производственная собственность (земля или капитал), классово разделенное – производственная собственность может быть не у каждого, есть лишь у группы людей. Теории периода до XIX в. Демократии Древнего мира известны, но не известны их теории или анализ современниками. Предположительно, это были бы теории демократии собственников (т.е. людей, не зависящих от работодателей). Восстания Средних веков не имели целью установить демократию – лишь выравнивание социального и/или имущественного положения. В XVI – XVII вв. в Англии появляются 2 вида демократических теорий:

  • Становление концепции устойчивого развития

    В первой главе – «деятельность Римского клуба и зарождение концепции устойчивого развития». Изложены основные направления деятельности и глобальные планы Римского клуба, рассмотрены основные понятия. Первыми, кто привлек внимание к проблеме ресурсных ограничений, были представители Римского клуба. Несмотря на то, что доклады Римского клуба претерпели определенную критику за неточность прогнозов, за слабый эффект предупреждения, это не ослабляет значение этих работ. Бесспорно, доклады имели большое значение для формирования экологического сознания, привлекли внимание к глобальным проблемам, сыграли определенную просветительскую роль, побуждали к активным действиям.В пределах докладов Римского клуба, выделены две большие группы проблем, на решение которых направлена ​​концепция устойчивого развития:1) проблемы, связанные с противоречиями между обществом и окружающей средой (функционирования системы "общество - природа");2) социальные проблемы, связанные с противоречиями внутри общества (функционирования системы "человек - общество").Выводы, которые были сделаны в первых докладах Римского клубу, остаются в силе и сейчас, но нуждаются в уточнениях. Автор не разделяет пессимистических прогнозов, которые были представлены в докладе «Пределы роста». Исторический анализ эволюционного развития социума показывает его огромный творческий потенциал. С социальной и технологической точек зрения, общество способно и дальше развиваться, оно способно обеспечивать устойчивость развития за счет оптимального использования своих внутренних ресурсов. Это требует комплексного сочетания решения как долгосрочных, так и краткосрочных задач, обеспечения социальной справедливости и высокого уровня качества жизни. Важным моментом является осознание глобальности проблем, стоящих на современном этапе цивилизационного развития.

  • написать по каждой главе основные мысли

    Достижением теории Па݀рс݀он݀са стало то, чт݀о предрассудки социологии ка݀к кризисной и оп݀по݀зи݀ци݀он݀но݀й науки она за݀ме݀ни݀ла на относительно ав݀то݀но݀мн݀ую (и при эт݀ом допускающую критику по отношению к са݀мо݀й себе) понятийную архитектонику.Повседневную жи݀зн݀ь общества в несравненно бо݀ль݀ше݀й степени оп݀ре݀де݀ля݀ет его об݀ра݀ще݀нн݀ос݀ть к но݀рм݀ал݀из݀ир݀ов݀ан݀но݀й власти, а именно к власти правовой, нежели же݀ст݀ок݀ос݀ть и св݀ое݀ко݀ры݀ст݀ие применения власти. Регионально ог݀ра݀ни݀че݀нн݀ые исключения ка݀к нельзя лу݀чш݀е высвечивают та݀ко݀е положение дел.II. От݀но݀ше݀ни݀е действияВласть отл݀ича݀етс݀я от дру݀гих коммуникативных сре݀дст݀в тем, что ее код требует от партнеров, то есть от обеих сто݀рон коммуникативного отношения, чтобы те редуцировали ком݀пле݀ксн݀ост݀ь действиями, а не переживаниями. Такое про݀тив݀опо݀ста݀вле݀ние действия и переживания, нер݀азр݀ывн݀о переплетенных в человеческой жизни, представляется чем݀-то искусственным.1. О действиях Лу݀ма݀н говорит то݀ль݀ко тогда, ко݀гд݀а селективное по݀ве݀де݀ни݀е относится к самой си݀ст݀ем݀е (а не к вн݀еш݀не݀му по от݀но݀ше݀ни݀ю к не݀й миру). Эт݀о приписывание си݀ст݀ем݀е связано с самой пр݀ир݀од݀ой селекции; од݀но݀вр݀ем݀ен݀но оно пр݀ед݀ос݀та݀вл݀яе݀т возможность об݀ъя݀сн݀ит݀ь чудо редукции.За под݀обн݀ым приписыванием — будь то в вид݀е переживания или действия — могут сто݀ять и час݀то действительно сто݀ят определенные разногласия.Функция коммуникативного ср݀ед݀ст݀ва власти описана по݀ка еще недостаточно, та݀к как считается, чт݀о речь в да݀нн݀ом случае идет ис݀кл݀юч݀ит݀ел݀ьн݀о о принуждении по݀дч݀ин݀ен݀но-݀го с целью за݀ст݀ав݀ит݀ь его принять те или иные ис݀хо݀дя݀щи݀е от власти предписания.2. Следует понять, как происходит сп݀ец݀иа݀ли݀за݀ци݀я средства, обеспечивающего пе݀ре݀хо݀д от одних се݀ле݀кц݀ии действия к др݀уг݀им и предполагающего на݀ли݀чи݀е обоих партнеров ка݀к системы, в ра݀мк݀ах которой их се݀ле݀кц݀ии приписываются им в виде действий. От подчиненного власти ожидают, что он вы݀би݀ра݀ет свое собственное де݀йс݀тв݀ие и благодаря эт݀ом݀у приобретает возможность со݀бс݀тв݀ен݀но݀го самоопределения.

  • Взаимосвязь политического кризиса Бельгия (2007-2011) и франко-фламандского конфликта

    Развитие противоречий в франко-фламандских отношениях на современном этапе началось в 2007 году, значительный вклад в прогрессирование политического кризиса в стране внес Мировой кризис 2008-2009 гг. Принято говорить, что кризис закончился в 2011 году, но некоторые исследователи полагают, что он продолжается и по сей день.Основные противоречия между двумя крупнейшими регионами: роспуск двуязычного избирательного округа Брюссель-Халле-Вилворде (способствует галлизации Фландрии), языковые льготы для франкофонов, рост Брюсселя (сокращает территорию Фландрии), территориальная принадлежность ряда приграничных коммун, притеснение франкофонов и запрет на применение французского языка на территории Фландрии, отмена вопроса о языке в переписях и т.д.Актуальность данного исследования: региональные конфликты внутри стран очень распространены в Европе в настоящее время. Из последних конфликтов стоит вспомнить Каталонию в составе Испании и Шотландию в составе Великобритании. Франко-фламандские противоречия также могут привести к вопросу о выходе Фландрии из состава Бельгии, где очень популярны националистические партии. Соответственно, это может спровоцировать вовлечение в конфликт соседних государств: жители южных Нидерландов, включая Роттердам, согласно опросам, гораздо ближе к Фландрии, чем к Нидерландам; бельгийские немцы, обладающие также, как и валлонцы и фламандцы, широкой автономией, могут захотеть жить в составе Германии; Валлония, родственная Франции, также может стать предметом интереса этой страны. Нельзя забывать также о том, что Брюссель – столица не только Бельгии, но и ЕС, поэтому она имеет ключевое значение для всей Европы и европейской интеграции.Проблема исследования: франко-фламандские противоречия.Цель исследования: выявить ключевые противоречия и спрогнозировать возможный путь разрешения конфликта.

  • Политика "Перезагрузки" в отношениях России и США

    На повестке дня американской внешней политики остро стала проблема распространения оружия массового уничтожения в мире. Вашингтон не мог игнорировать Россию в деле преодоления угрозы распространения оружия массового уничтожения только потому, что последняя является второй страной в мире по ядерному потенциалу и имеет мощный научно-технический потенциал в атомной отрасли. Именно поэтому, ядерная безопасность и минимизация угрозы распространения оружия массового уничтожения стала едва ли не главной причиной перехода США к стратегическому сотрудничеству с РФ7 Бугайский Я. Американо-российские отношения: непреднамеренные стратегические последствия // Мир перемен. - 2010. - № 4. - С. 56-64… Следующим вызовом для американской безопасности все еще остается терроризм. В центре этой проблематики остро стоял вопрос скорейшего завершения расходной военной кампании в Афганистане. В реализации этого плана США также возлагали большие надежды на поддержку России, которая в силу географического положения имеет высокий потенциал влияния на ситуацию в регионе и в случае нарушения безопасности статус-кво талибами могут оперативно отреагировать. Иными словами, США стремились переложить часть своей ответственности за ситуацию в регионе и Афганистане на Российскую Федерацию, что являлось абсолютно целесообразным в условиях кризиса американской гегемонии и необходимости вести две войны одновременно8 Там же. – С. 62… Россия также была заинтересована в нормализации отношений с США. Поэтому «перезагрузку» не стоит оценивать как чисто американскую программу в интересах американцев. Хотя инициирована новая политика была именно Вашингтоном, Россия стремилась в «перезагрузке» реализовать собственные приоритеты, отличные от американских. Но, несмотря на различия в приоритетах, во время «перезагрузки» стороны продемонстрировали реальную способность идти на взаимные уступки и принимать позицию другой стороны по определенным вопросам.

×
Оформите заявку на работу - это бесплатно