Информация о работе:
Дисциплина: Культурология
Тип работы: Эссе

Написать эссе по статье http://ec-dejavu.ru/r/Raskol.html

Фрагмент текста
Так, в-третьих, например, для ортодоксального христианства оказывается важен язык «богооткровенной истины». В русском православии церковнославянский язык обладает безусловной ценностью, в результате чего другие языки – например, латинский (и даже – греческий) рассматриваются как языке «дьявольской лжи», знать которые не подобает ни одному правоверному христианину. Отчего даже изучение иностранных языков распространяется в русском государстве уже только во второй половине 17 века, т.е. после проведения церковной реформы и распространения «конвенционального» мышления. С другой стороны, «конвенциональность» как способность разговаривать, обращаться к Богу на любых «языках», например, приводит к тому, что в 17 веке даже от глухонемых требуют проявлять коммуникативные навыки (на уровне мимики), чтобы исповедаться и получить искупление грехов. В-четвертых, Б. А Успенский приводит многочисленные факты, когда «неконвенциональность» мышления «тормозила» развитие церковнославянского языка и его выразительных художественных свойств. Например, до реформы патриарха Никона в церковнославянском языке существовал запрет на использование метафор (типа «дождь идет» и т.п.), резко ограничивалось употребление уже существующих языковых выражений (если они относятся к Богу, то их нельзя использовать по отношению к человеку – царю, возлюбленной и т.п.). Таким образом, только после церковной реформы становится возможным активное развитие церковнославянского языка в сторону художественной литературы.В-пятых, языки как знаковые структуры – это еще и визуальные языки. Б. А. Успенский приводит пример с развитием театрального искусства, которое стало возможным в России только при царе Алексее Михайловиче, и опять же выступало предметом критики со стороны старообрядцев. Другой пример визуального языка – это иконопись, которая во второй половине 17 века приобретает черты «перспективного искусства», т.е. икона становится «человекоразмерной», а не только сакральным знаком.
Показать еще
Эту работу защитили на 5
Похожие работы:
  • модерн в архитектуре на примере Санкт-Петербурга

    ЗАКЛЮЧЕНИЕМодерн зарождается в России в конце XIX века. Московский модерн начал развивать гораздо раньше петербургского примерно с 1895 года, тогда как в Санкт-Петербурге только с 1900 года. Для русского модерна было характерно взаимодействие стилистически разнородных ветвей модерна – неорусского и интернационального. Для архитектуры Санкт-Петербурга было характерно обращение к «северному модерну». Ярчайшим представителем модерна в архитектуре Санкт-Петрбурга был Ф.И. Лидваль. Всего он построил в Санкт-Петербурге более двух десятков зданий в стиле модерна, что позволяет назвать его ведущим петербургским архитектором данного стиля. Его проекты совмещают традиционные для Петербурга черты классицизма с веяниями модерна. Особенно сильно в его творчестве проявилось влияние архитектуры шведского национального романтизма. Однако необычный образный строй, динамичная композиция масс и некоторый элемент гротеска придают ему черты, не свойственные стокгольмским постройкам рубежа столетий. На примере творений архитекторов Петербурга можно проследить эволюцию модерна в северной столице. Петербургский модерн взял очень много от классицизма, так как архитектурный облик города диктует свои правила. Этот проявилось в оформлении фасадов с четкой проработкой плоскостей, а также в использовании ордера. При этом, не смотря на использование классицистического ордера декоративное наполнение зданий раннего периода начала 1900-х годов было довольно богатым. Архитекторы широко использовали опыт Швеции и Финляндии, даже присущие этим странам элементы декора (совы и еловые шишки – постоянные декоративные изображения «северного модерна»). Однако постепенно декоративность начинает снижаться и в конце практически сходит на нет, сохраняясь лишь в некоторых элементах, позволяющих идентифицировать стилистику здания как модерн. На этапе 1910 годов возможно более уместным становится использование термина неоклассицизм.

  • Руссский характер

    ОГЛАВЛЕНИЕВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………21. ОСОБЕННОСТИ РУССКОГО ХАРАКТЕРА……………………………….32.РУССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР В ТРУДАХ ФИЛОСОФОВ…52.1. Отражение русского национального характера в эпосе…………………..52.2. Черты русского характера в трудах Н.О.Лосского………………………..62.3. Противоречивость русского характера в трудах Н.А.Бердяева…………..9ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….11СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….12ВВЕДЕНИЕНа протяжении своего существования Россия известна как непохожая на других, необычная страна. Она не подпадает по общепринятые мерки и шаблоны. Закономерен вопрос – в чём заключается её особенность? Любая страна – это, прежде всего, её народ. Жизнь народа того или иного государства напрямую зависит от особенности национального характера. Современные исследователи высоко оценивают роль национального характера – зачастую именно он определяет траекторию развития общества. Проблема национального характера является очень сложной. Для её решения необходим комплексный подход с участием историков, философов, социологов, политологов, психологов, этнографов, искусствоведов.Национальный характер – это целостная система, состоящая из качеств, черт, образа мыслей и действий, культуры, стереотипов и др. Русский национальный характер уже давно вызывает интерес своей необычностью, непонятностью.Цель данной работы заключается в том, чтобы, проанализировав работы по изучению русского национального характера, выявить его основные черты и особенности.Задачи: рассмотреть черты русского характера; выявить положительные и отрицательные черты.Данная работа актуальна по следующим причинам. В настоящее время Россия переживает переломный момент. Как известно, общество с недостаточно развитым и слабым национальным характером обречено на поражения и неудачи, будь то внешняя агрессия или тяжелый экономический кризис. Следовательно, должно произойти духовное возрождение народа. Для этого необходимо проанализировать национальный характер, выявить его сильные и слабые стороны.

  • Проблема генезиса культуры

    Становление культуры или культурогенез (от латинского cultura – развитие, воспитание, почитание; и греческого genesis – возникновение) является одним из видов исторического и социального движения культуры. Основная суть генезиса культуры заключается в возникновении и развитии новых культурных форм, а так же в их объединении в культурные системы и конфигурации. Генезис культуры начинает формироваться в тот момент, когда человек переходит от индивидуализма к коллективизму т. е. тогда, когда возникает необходимость в общих формах жизнедеятельности. Окончательное формирование генезиса культуры происходит в тот момент, когда образовавшиеся формы и стандарты закрепляются в человеческой жизни, в их традициях, правилах и обычаях. Тема истории происхождения культуры волновала умы многих историков и философов. Первые исследования были проведены эволюционистами 19 века Ф. Энгельсом, Л. Морганом, Спенсором и их последователями. Несмотря на то, что в двадцатом столетии многие ученые из области истории, этнографии, философии, социологии, археологии, религии посвятили свои жизни исследованию зарождения культуры общая теории генезиса культуры стала складываться только в последнее время. В структуре генезиса культуры можно выделить такие формы как происхождение культурных форм и норм, формирование культурных систем человеческого сообщества (религиозных, этнических, политических и т. д. ) и формирование межэтнического культурного сообщества. Генезис культуры так же можно разделить на фазы инициирования новаций, формирования новых культурных форм, выявления среди них наиболее функциональных и технологически эффективных и последующее внедрение этих форм в социум. По своему существу генезис культурных представляет собой продолжение формогенеза. Основная суть формогенеза сводится к тому, что в ходе внедрения новых форм в социальную практику некоторые из них приобретают статус новых норм и стандартов деятельности и взаимодействия в данном социальном объединении, а другие формы входят новыми элементами в существующую систему образов идентичности воспринимающего их коллектива людей.

  • Теоретика, методологические основы изучения коммуникаций

    Посܰкоܰлܰьܰку руܰкоܰвоܰдܰитеܰлܰь испоܰлܰнܰяет трܰи сܰвоܰи роܰлܰи и осуܰщестܰвܰлܰяет четܰыре осܰноܰвܰнܰые фуܰнܰкܰцܰиܰи с теܰм, чтобܰы сфорܰмуܰлܰироܰвܰатܰь цеܰлܰи орܰгܰаܰнܰизܰаܰцܰиܰи и достܰичܰь их, кܰачестܰво обܰмеܰнܰа иܰнфорܰмܰаܰцܰиеܰй моܰжет прܰяܰмо вܰлܰиܰятܰь нܰа степеܰнܰь реܰаܰлܰизܰаܰцܰиܰи цеܰлеܰй. Это озܰнܰачܰает, что дܰлܰя успехܰа иܰнܰдܰиܰвܰиܰдܰа и орܰгܰаܰнܰизܰаܰцܰиܰй необхоܰдܰиܰмܰы эффеܰктܰиܰвܰнܰые коܰмܰмуܰнܰиܰкܰаܰцܰиܰи. Неэффеܰктܰиܰвܰнܰые коܰмܰмуܰнܰиܰкܰаܰцܰиܰи - оܰдܰнܰа из сфер возܰнܰиܰкܰноܰвеܰнܰиܰя пробܰлеܰм меܰнеܰдܰжерܰа [9, с.62]. Эффеܰктܰиܰвܰно рܰаботܰаܰюܰщܰие руܰкоܰвоܰдܰитеܰлܰи - это те, кто эффеܰктܰиܰвܰнܰы в коܰмܰмуܰнܰиܰкܰаܰцܰиܰях. Оܰнܰи преܰдстܰаܰвܰлܰяܰют сутܰь коܰмܰмуܰнܰиܰкܰаܰцܰиоܰнܰноܰго проܰцессܰа, обܰлܰаܰдܰаܰют хороܰшо рܰазܰвܰитܰыܰм уܰмеܰнܰиеܰм устܰноܰго и пܰисܰьܰмеܰнܰноܰго обܰщеܰнܰиܰя и поܰнܰиܰмܰаܰют, кܰаܰк среܰдܰа вܰлܰиܰяет нܰа обܰмеܰн иܰнфорܰмܰаܰцܰиеܰй.В сܰвоеܰй рܰаботе я попܰытܰаܰюсܰь вܰыܰяܰвܰитܰь, кܰаܰкܰие фуܰнܰкܰцܰиܰи вܰыпоܰлܰнܰяܰют коܰмܰмуܰнܰиܰкܰаܰцܰиܰи, кܰаܰкܰие вܰиܰдܰы коܰмܰмуܰнܰиܰкܰаܰцܰиܰй встречܰаܰютсܰя в меܰнеܰдܰжܰмеܰнте и кܰаܰкܰиܰмܰи способܰаܰмܰи моܰжܰно сܰдеܰлܰатܰь коܰмܰмуܰнܰиܰкܰаܰцܰиܰи эффеܰктܰиܰвܰнܰыܰмܰи. В сܰаܰмоܰм шܰироܰкоܰм сܰмܰысܰле цеܰлܰь коܰмܰмуܰнܰиܰкܰаܰцܰиܰй нܰа преܰдпрܰиܰятܰиܰи - осуܰщестܰвܰлеܰнܰие изܰмеܰнеܰнܰиܰй, вܰлܰиܰяܰнܰие нܰа деܰятеܰлܰьܰностܰь тܰаܰкܰиܰм обрܰазоܰм, чтобܰы достܰичܰь проܰцܰветܰаܰнܰиܰя преܰдпрܰиܰятܰиܰя. Суܰщестܰвует дܰве осܰноܰвܰнܰые фуܰнܰкܰцܰиܰи коܰмܰмуܰнܰиܰкܰаܰцܰиܰи: иܰнфорܰмܰаܰцܰиоܰнܰнܰаܰя и лܰичܰностܰнܰаܰя. Перܰвܰаܰя осуܰщестܰвܰлܰяет проܰцесс дܰвܰиܰжеܰнܰиܰя иܰнфорܰмܰаܰцܰиܰи, вторܰаܰя - взܰаܰиܰмоܰдеܰйстܰвܰие лܰичܰностеܰй. Этܰи дܰве фуܰнܰкܰцܰиܰи тесܰнеܰйܰшܰиܰм обрܰазоܰм сܰвܰязܰаܰнܰы друܰг с друܰгоܰм. Взܰаܰиܰмоܰдеܰйстܰвܰие лܰичܰностеܰй в зܰнܰачܰитеܰлܰьܰноܰй степеܰнܰи осуܰщестܰвܰлܰяетсܰя бܰлܰаܰгоܰдܰарܰя дܰвܰиܰжеܰнܰиܰю иܰнфорܰмܰаܰцܰиܰи, но поܰлܰностܰьܰю к иܰнфорܰмܰаܰцܰиоܰнܰнܰыܰм проܰцессܰаܰм не сܰвоܰдܰитсܰя, потоܰму что коܰмܰмуܰнܰиܰкܰаܰцܰиܰя строܰитсܰя не тоܰлܰьܰко по фܰаܰкту переܰдܰачܰи и поܰлучеܰнܰиܰя иܰнфорܰмܰаܰцܰиܰи, но и по лܰичܰностܰнܰыܰм ее оܰцеܰнܰкܰаܰм и иܰнܰдܰиܰвܰиܰдуܰаܰлܰьܰнܰыܰм иܰнтерпретܰаܰцܰиܰяܰм. Коܰмܰмуܰнܰиܰкܰаܰцܰиܰи моܰжܰно кܰлܰассܰифܰиܰцܰироܰвܰатܰь по мܰноܰжестܰву рܰазܰлܰичܰнܰых поܰкܰазܰатеܰлеܰй. По отܰноܰшеܰнܰиܰю к орܰгܰаܰнܰизܰаܰцܰиܰи коܰмܰмуܰнܰиܰкܰаܰцܰиܰи бܰыܰвܰаܰют дܰвух тܰипоܰв: вܰнеܰшܰнܰие и вܰнутреܰнܰнܰие. Оܰнܰи отрܰаܰжܰаܰют цеܰлостܰностܰь упрܰаܰвܰлܰяеܰмоܰй сܰистеܰмܰы и оܰдܰноܰвреܰмеܰнܰно ее отܰкрܰытостܰь, прܰиорܰитетܰностܰь деܰйстܰвܰиܰй рܰаботܰнܰиܰкоܰв фܰирܰмܰы, стܰиܰлܰь упрܰаܰвܰлеܰнܰиܰя меܰнеܰдܰжерܰа, сܰитуܰаܰцܰиܰи взܰаܰиܰмоܰдеܰйстܰвܰиܰя фܰирܰмܰы с друܰгܰиܰмܰи объеܰктܰаܰмܰи [ܰ3, с.241]. 

  • Особенности межкультурной коммуникации в Испании

    Традиционную хозяйственную деятельность Испании можно охарактеризовать как сельскохозяйственную и животноводческую. Умеренный теплый климат способствовал развитию сельского хозяйства, садоводства. По мере роста городов Испания, как и другие страны Европы, переходит к индустриальной форме труда. Классификация народов мира по историко-этнографическим (историко-культурным) областям. Признаками этой классификации могут служить хозяйственные и культурно-бытовые черты, которые представляют собой следствие длительных и тесных исторических, культурных, экономических связей между народами одной историко-этнографической области. Испания относится к европейской культурной области. Конфессиональная классификация. В религиозном плане Испания всегда считалась страной со строгими католическими традициями, однако, по последним сведениям, только около 40 % современных испанцев регулярно посещают церковь. Католической религии придерживается примерно 95 % населения страны. При этом наряду с католицизмом в стране существуют и другие религиозные конфессии: ислам, иудаизм и протестантизм, хотя они очень немногочисленны. Таковы основные особенности этнологической характеристики Испании. Подводя итог можно сделать вывод, что Испания является одной из крупнейших стран Европы, однако ее развитие шло несколько отдельно от всей остальной европейской общности. Это происходило из-за географической изолированности страны, которая находится на окраине Европы. При этом Испания испытала множество влияний извне, которые сказались как на этническом составе населения, так и на развитии языков, типов хозяйства и культуры. Теории межкультурной коммуникации. Когда мы попадаем в другую страну, мы сталкиваемся с другими людьми, с другим языком, другими традициями, погружаемся в другую культуру. Есть нации, которые довольно сходны между собой, поэтому между ним не возникает особого непонимания. Однако есть и очень отличные друг о друга культуры, взаимодействие между представителями которых осложняется разным мировоззрением и обычаями.

×
Оформите заявку на работу - это бесплатно