Информация о работе:
Дисциплина: Философия
Тип работы: Эссе

Общее и отличия греческой и восточной философии.

Фрагмент текста
Идеализм характерен для Платона и древнеиндийских философских школ йоги, буддизма и джайнизма.В-шестых, греческую и восточную философию сближает единая методология. Основными философскими методами являются метафизический и диалектический, однако древние философы, конечно же пользуются ими неосознанно. Метафизический метод характерен, например, для представителя элейской школы Парменида, так как он отрицает движение природы и бытия. На Востоке – это конфуцианская школа Мэн-цзы, для которой «вещь не предстает в единстве противоположностей природа человеческая либо связана от рождения только с добром, либо человек изначально по природе зол»5 Философия: учебник / Под ред. В.Н. Лавриненко. – М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2011. – С. 41… Диалектика характерна для многих как греческих, так и восточных философов. В Греции – это Сократ, Платон, Зенон, Аристотель. На востоке – это даосизм, конфуцианство, буддизм, древнеиндийское философское учение о Брахмане и Атмане.Среди главных отличий греческой и восточной философии следует сразу отметить большее разнообразие проблемного поля греческой философии и сконцентрированность восточной на проблеме человека и всего, что с ним связано. Восточная философия развивается в тесном взаимодействии с религиозными системами (буддизм, конфуцианство, даосизм и т.д.). В древнекитайской философии рождается множество принципов полностью доступных для понимания только восточным человеком. Одним из подобных принципов является принцип «недеяния» или «у вэй», который был сформулирован в даосизме. Он означает невмешательство в естественный, предопределенный свыше ход событий.Философские учения Древней Греции, хотя и основывались на мифологических представлениях, не стали основой развитой религиозной системы. Если все известные религиозные системы восточной философии продолжают существовать и сегодня – даосизм, конфуцианство, буддизм, индуизм и др., то греческая мифология сохранилась только в форме мифов и легенд.
Показать еще
Эту работу защитили на 5
Похожие работы:
  • Анализ произведения Нагель Т. "какого быть летучей мышью?"

    Здесь автор и вводит понятие субъективного характера опыта. Каждый обладающий сознанием, обладает и субъективным опытом, определяющим это сознание. Таким образом, воспроизведение физиологических характеристик мозга не достаточно, чтобы сознание соответствовало анализируемому индивиду. Таким образом, Нагель поясняет несостоятельность редукционизма. Конечно, метод можно применить, чтобы получить описательный характер восприятия индивида, но это ни в коем случае не может стать исчерпывающим анализом и не даст понимания что значит, на самом деле быть данным индивидом. Пример летучей мыши, как нельзя кстати в этом случае. Сонар, с помощью которого она воспринимает окружающий мир, отсутствует в человеческой физиологии. И, даже имея на руках знание о том, как он работает: летучая мышь “видит” окружающий мир с помощью отражения своего высокочастотного крика, разве человек может понять, что означает так воспринимать мир? Я согласна в том, что описательного примера далеко не достаточно, чтобы понять другое существо, но является ли это описание вообще необходимом, чтобы понять что-то? Можно привести в пример самого человека. В отличие от летучей мыши, он использует зрение, и человеческий глаз воспринимает мир через призму отражения света от поверхности предмета. Разве это описание дает хоть какое-то понимание того, как человек видит? Цвета и объемы остаются “за кадром”. Нагель приводит в пример описание красного цвета. Как можно описать его тому, кто его никогда не видел? Использовав принятую аналогию со звуком или ощущением? Конечно же, она не подходит, ведь тот, кто никогда не видел красного цвета, не сможет и понять аналогии. Это подводит читателя к понимаю дискуссий вокруг квалиа – даже индивиды одного и того же вида не могут быть полностью уверены, что воспринимают красный цвет одинаково. Что можно говорить о разных видах? Человек не может понять летучую мышь. Что она испытывает в тот момент, когда использует эхолакацию? Может ли человек испытать это? Я думаю, ответ очевиден, что не может. Таким образом, отсутствие необходимого опыта ограничивает воображение.

  • Утверждал ли Платон существование "мира идей"

    В Диалогах, написанных Платоном на склоне лет, в так называемый поздний период, он пересматривает и вносит коррективы в свою теорию идей, рассматривая ее критически. К поздним диалогам относятся «Парменид», «Софист» и «Политик». Помимо мира идей, философия Платона строится на своеобразной платоновской диалектике и теории государства. До Сократа, последователем которого был Платон, философия была уделом узкого круга специалистов, занимающихся вопросами натурфилософии. Платон стал лидером философского направления, которое приобрело относительную массовость в количестве последователей, поскольку рассматривало не отвлеченные космологические принципы, а вопросы воспитания граждан. Благодаря Сократу и Платону появилось направление философии, которое активно вмешалось в начатый софистами спор о правильном воспитании граждан, претендуя на его окончательное разрешение. После Платона его ученик, Аристотель, вновь «переориентировал» философию на естественные науки, однако, воспитательные идеи Платона сохранились. Основаны они были в первую очередь на понимании Блага как высшей идеи, к познанию которой необходимо стремиться. В раннем возрасте Платон изучал философию под руководством Кратила – последователя Гераклита. Главный базис этой философии состоит в изменчивости мира. Позже Платон познакомился с Сократом и его идеей постоянных моральных ценностей. Согласно свидетельству Аристотеля, Платон оказался в тупике: оба знания – и об изменчивости мира, и о существовании постоянных ценностей – воспринимались Платоном как истинные, но противоречили друг другу. Он разрешил это противоречие, введя различие между миром, постигаемым с помощью чувств (материальным миром), и миром, постигаемым с помощью ума (миром идей). Идеи (эйдосы) у Платона – внутренние сущности вещей, определяющие не только их качества, но и цель существования. Идеи – родовое понятие, а не индивидуальное. Например, во всех цветках розы содержится единая идея – идея цветка розы. В философии Платона особенно важны такие идеи как душа человека (она индивидуальна для каждого) и Благо.

  • Характерные особенности мифологического мышления

    Представление о становлении мифологического мышления основывались на том, что смешивались разные вещи: мышление человека характера познавательных процессов, его вера и мировоззрение. До сих пор комплекс идей, который связан с мифологическим мышлением, основывается на нтеллектуализации мифа и перенесении его к познавательным процессам - то есть между мышлением и просто верой во всевозможные мифологические вымыслы поставлен полный знак равенства. За объяснением мифологического мышления не стоит реальность, так как мифы - это продукт воображения, который питают религиозные эмоции, поэтому о мифологическом сознании можно говорить как о мифологических представлениях.Английский античник Дж. Керк говорил, что "мифологическое мышление" - это странное соединение психологического анахронизма, путаницы в восприятии и исторической бессмыслицы".Немецкий философ Фридрих Шеллинг назвал мифологическое мышление эстетическим феноменом, занимающим промежуточное между искусством и природой положение и содержащий символизацию природы.Основными функциями мифологического мышления являются следующие:• обобщающая, имеющая специфический характер и базирующаяся на эмоциональных, чувственных представлениях;• объясняющуая, которая сводилась к рассказам о происхождении мира и его творении только на основе доверия к говорящим, аккумулирующая опыт человечества и достигнутые им знания;• моделирующая, использующая все содержание мифа как образец и модель для воспроизведения;• регулирующая - выражающая совокупность знаний и принятая в обществе как система ценностей и норма поведения.Мифологическое мышление связывалось непосредственно с религиозно-мистическими обрядами и было существенной частью религиозных верований.Сама проблема развития и сущности мифологического мышления недостаточно разработана на сегодняшний день, в особенности при учете того, какое внимание уделяют сегодня формированию понятийного мышления, которое вырастает из мифического.

  • Проанализировать изречение: "Возлюби Бога и поступай как хочешь" Аагустин Блаженный

    Вот теперь, только чуть приоткрыв первые страницы великого знания, необъятного наследия Августина Блаженного, можем мы пробовать рассуждать о том, что же он думал, о чем хотел дать нам совет, когда писал: «Возлюби Бога и поступай, как хочешь»? Думается, что трактовать эту мысль можно только в одном смысле и значении – после того, как ты НА САМОМ ДЕЛЕ, по настоящему возлюбишь Бога, поступать КАК ХОЧЕШЬ ты станешь и сможешь только в полной согласованности с Ним и Его идеями, воззрениями, всем жизненным смыслом. По Августину нельзя, воистину возлюбив Бога, совершать дела богопротивные или неправедные. «Как хочешь», - в этом состоянии всеобъемлющей и всепоглощающей любви к Богу ты СМОЖЕШЬ ХОТЕТЬ поступать только на благо и во имя блага. Блага для ближних, блага для страны, и в итоге – блага для себя, а значит – для Божественного блага. Человек, искренне и всей душой любящий Бога, не сможет совершать дел низких и подлых, грязных и нечестных. Ведь Бог в любом состоянии и ситуации ведет его к добру и свету, к благодеяниям и чистоте помыслов. Мне кажется, что Августин невероятно глубоко, свято и безоговорочно верил в то, что человек, возлюбивший божественное создание, истину, которую несет людям Бог, никак не сможет творить зло на земле. Тем более, что Августин был убежден, что зло – это не отдельная субстанция, а только отсутствие добра. По мнению Августина «Нет абсолютного зла, лишь добро абсолютно», а творить зло Бог не может. Его деяния – добро, свет, чистота, стремление к совершенству. Вот отсюда – и спокойствие, уверенность в том, что плохого не случится, не сможет произойти, если возлюбить Бога. Ведь Он – не только бесконечное бытие, а больше то, что преисполнено любовью. А значит – любовь станет движущей силой и того, кто следует за Ним. Помня о позиции Августина, что человек не может быть творцом, а лишь воспринимает божественные идеи, мы начинаем понимать ещё одну сторону глубочайшей мысли «Возлюби Бога и поступай, как хочешь»… Теперь все желания, стремления, поступки человека будут вести его к одному – единению веры и разума, познания и великого стремления следовать божьим заповедям на земле.

  • Конфлик обязанностей по работе Jonathan Seglow Defending Associative Duties

    Проблема, над которой работал Джонатан Сеглоу, заключается в систематизации знаний об обязанностях, возникающих между людьми во время взаимоотношений, вычленении обычных обязанностей, он их называет «партнерскими» и «специфических» или моральных. Здесь Сеглоу высказывает тезис о взаимосвязи обязанностей, ценностей и процветания. Мы вступаем в отношения с родственниками, так как эти взаимоотношения для нас ценны и приносят нам процветания. Здесь можно вспомнить библейскую заповедь: «Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе». Таким образом, кажется элементом здравого смысла утверждение о том, что наши обязанности перед близкими каким-то образом влияют на их процветание. Такие обязательства, основанные на отношениях – партнерские обязанности – составляют основу нашей моральной жизни. Мы делаем что-то для наших детей, родителей, друзей, коллег, единомышленников, и даже – по крайней мере, Сеглоу так полагал, - для наших сограждан. Большую часть нашей жизни мы проводим, общаясь с людьми через среду наших с ними отношений – вспомните, как вы провели сегодняшний день. Такова сложная природа человеческой социальной жизни – наиболее важные моменты нашего общения происходят в среде социальных ролей, через которую мы контактируем с другими людьми. Джонатан Сеглоу выделяет две точки зрения на партнерские обязанности – с позиции редукционизма – обязанности ради обязанностей, основанные на моральных принципах; и с позиции нонредукционизма (к которой он и принадлежит) – основанной на обязательствах в силу ценности социальных отношений. Дискуссии между редукционистами и нонредукционистами посвящена книга Джонатана Сеглоу «Defending Associative Duties». В первой главе книги более систематично и подробно представлен конфликт между подходами редукционизма и нонредукционизма, а также более формально представляются ключевые понятия, которые автор используюет в дальнейшем, в частности, понятие обязанности (долга), а также различия между партнерскими и специальными обязанностями (апеллирующими к основным принципам).

×
Оформите заявку на работу - это бесплатно