Информация о работе:
Дисциплина: Философия
Тип работы: Эссе

Иррационализм Шопенгауэра

Фрагмент текста
Также Шопенгауэр очевидным образом подчёркивает важнейшую роль в восприятиях человеческой психики человеческой воли, что, по мнению Шопенгауэра, постигает результаты своего опыта абсолютно отчетливо и «непосредственно». Как пишет Шопенгауэр, «воля» собственно образует человеческую главную и истинную сущность души. Категорией воли философия Шопенгауэра означает не лишь сознательное желание, она обозначает таким образом бессознательный инстинкт, а также действующую в неорганическом объективном мире силу. Рациональный «мир как воля» существенно отличается от существующего в воображении «мира как представления». Если у Шопенгауэра «мир как представление» как «мозговой феномен» живет только в сути интеллекта, в «сознании», то здесь же, у Шопенгауэра «мир как воля» существует без интеллекта и без сознания. Они описывает его как «бессмысленную», «слепую», не знающую усталости «волю к жизни». Но по философии Шопенгауэра, воля эта носит значение. Поэтому окружающий человека мир есть не «лучший из всех возможных миров» (это по теодицее Лейбница), а он есть «худший из возможных миров». Жизнь и существование человека не имеет ценности, так как сумма вызываемых этой жизнью страданий гораздо больше, чем доставляемые в процессе жизни наслаждения. Иррационализм Шопенгауэра противопоставляет  оптимизму рационализма самый концентрированный пессимизм. Причем это полностью перекликалось с его личным душевным складом. Воля по Шопенгауэру – иррациональна, она слепа и инстинктивна, так как при развитии на Земле органических форм сияние мысли загорается в первый раз за миллиарды лет лишь на высшей и самой последней ступени развития категории воли. Это происходит в человеческом мозге, в носителе сознания. Однако с пробуждением нового сознания возникает и средство, как «преодолеть бессмыслие» существования воли. Таким образом, Шопенгауэр приходит к пессимистическому выводу о том, что беспрерывная, сугубо иррациональная воля к жизни может вызывать невыносимые состояния преобладающего страдания. А вместе с тем интеллект будет убежден, что избавиться от страдания можно через достижение бегства от жизни, через отрицание воли к жизни.
Показать еще
Эту работу защитили на 5
Похожие работы:
  • Нужно высказать мнение по любой философской идее

    Философ считает, что настоящей целью человека, является стремление благу удовольствия, где избегается зловредность страдания. Не имеет никакого смысла обсуждать такую целенаправленность человека, это всё чувствуется непосредственно. Единственное, по какой причине люди отказываются от удовольствие, так это в том случае, когда подобное удовольствие влечёт большие страдания за собою. И что самое интересное, так это то, что человек обрекает себя на страдания, в надежде получить в дальнейшем большее удовольствие, либо уйти от страданий.Согласно Эпикуру, важным для человека является лишь то удовольствие, которое избавляет его от страдания. Стоит отметить, что подобное мнение философа, схоже с взглядами Платона. По мнению Эпикура, людям необходимо удовольствие лишь в том случае, когда они начинают страдать от отсутствия этого же удовольствия. Эпикур считает, что при помощи разумной жизни человека, при осознанном освобождении от потребностей, каких- либо страхов, имеется возможность устойчивого удовольствия. Считается, что философия имеет возможность освободить человека от страха, то ли смерти, то ли страха перед богами. По мнению Эпикура, настоящий мудрец может отрешиться от подобного страха. По его мнению, страдания являются кратковременным процессом, либо их вполне можно вынести и если осознать данную мысль, то имеется возможность приобрести мужество и душевное спокойствие. Исходя из изученного вопроса, стоит подвести некий итог. Золотое правило Эпикура, гласит: «Скрывайся, живи в неизвестности, «проживи незаметно». Главное мнение философа, заключается в том, что людям стоит научиться удовлетворять свои потребности малым, лишь необходимым. Основное мнение в том, что наша заботливость должна направляться на личное здоровье: как душевное, так и физическое. Но этого можно достичь лишь мудростью философской, отказавшись от суеты и прислушиваясь к природе.

  • Обречен ли тиран быть несчастным? (Ксенофонт - диалог "Гиерон или Слово о тирании")

    Классическая политическая философияЛ. Штраус известен как исследователь, который предложил вернуться к обсуждению классических философских понятий «блага», «добродетели», «счастья» и т. п. в контексте современной политической теории. Работа Л. Штрауса «О тирании» служит примером такой классической политической философии. Это особенно подчеркивается в критических рецензиях на это произведение, предоставленных Александром Кожевом и Эриком Фегелином, которые в свою очередь предлагают «модернизированные» интерпретации «Гиерона» Ксенофонта. А. Кожев, французский философоф-неогегельянец, видит интеллектуальный конфликт, рассматриваемый Ксенофонтом (и Л. Штраусом), в рамках гегелевской концепции истории и государства3Кожев А. Тирания и мудрость. Комментарии по поводу трактата Л. Штрауса / Пер. с франц. А. М. Руткевича // Штраус Л. О тирании. СПб.: Изд-во С. -Петерб. ун-та, 2006. С. 221-274… Что касается Э. Фегелина, американского историка, то его интересует «постконституциональный» характер тиранической (единоличной власти), который позволяет судить – был ли Гиерон «подлинным тираном» или таковыми выступают только современные правители4Фегелин Э. «О тирании» Лео Штрауса / Пер. с англ. под ред. А. В. Павлова // Социологическое обозрение. 2011. Т. 10. № 3. С. 125-130… В ренессансе классических политических идей Л. Штраус был не одинок. Еще одним выходцем из Германии стала Ханна Арендт, влиятельный американский мыслитель, книга которой «Vita activa, или О деятельной жизни» (1958 год) будет посвящена проблеме развития частной и публичной жизни, начиная с античности до наших дней. Именно Х. Арендт покажет, что современные идеи о том, что такое политическое и свобода, радикальным образом отличаются от античных представлений. Например, современный человек считает, что свобода достижима только в его личном (домашнем) пространстве, тогда как публичная жизнь – это «царство принуждения и обязанностей». Но в античности все было с точность наоборот – домашняя жизнь представлялась в качестве «домостроя», где «свобода как таковая» отсутствует полностью и все подчиняются главе семьи, который имеет «тиранические полномочия» для ее управления.

  • Влияние идей Канта на произведение Гофмана "житейские воззрения кота мурра"

    Кот Мурр, который согласно писательскому замыслу, является официальным автором произведения, является и пародийным альтер эго писателя. Он точно так же, как и Гофман, знакомится с произведением Руссо “Исповедь” и, не стесняясь, высказывает свое о нем мнение, предлагая Руссо поучиться искренности. А затем кот Мурр и вовсе сравнивает свое положение с положением мемуариста, признаваясь перед читателем, что положение-то то же самое! Он вынужден признаться в совершенной им глупости, считая даже, что в отличие от мемуариста, ему-то гораздо сложнее, ведь признаваться приходиться в великой глупости, а не в обычном преступлении.Похожие события происходят и в жизни Крейслера, завязавшего ошибочный роман с прекрасной Юлией. Здесь можно упомянуть известный афоризм Канта, правоту которого Гофману приходится признавать: “То обстоятельство, что человек влюбился в особу, рассчитывать на вступление в брак, с которой было величайшей глупостью, не причина безумия, а его следствие1 Э.Кант. Сочинения в 6 томах.”.Правда, капельмейстер выступает скорее неким отражением идей повествования, словно подчеркивающим общую картину и, создавая необходимый объем повествованию. События жизни Мурра и капельмейстера соединены в параллельные сюжеты, что конечно заметно, далеко не сразу. Соединяет их между собой маэстро Абрагам, неуклонно присутствуя в обоих сюжетах, что постепенно заставляет обратить внимание на единство происходящих событий. Двоемирие привычно видеть в произведениях Гофмана, но именно здесь раскрывается настоящий гофмановский гений. Читатель вновь и вновь смотрит на происходящие события с самых различных точек зрения. Самая интересная из них, конечно, принадлежит Мурру, но читатель знакомится и с мировоззрением пуделя Понто и взглядами скромного издателя, и обладателем прекрасного чувства юмора хозяином кота Мурра. Каждый из них, по своему видит события и при этом является воплощением личности Гофмана.

  • идеалистическое и материалистическое понимания истории

    Теологическая концепция  - исторический процесс является воплощением в жизнь божественного провидения; все заблаговременно предопределено, обусловлено божественной волей. Здесь присутствуют два важных момента: первое - явно просматривается устремление основать единую концепцию всемирной истории и ещё – наблюдается устремление постигнуть значение не только процесса развития истории, но и жизнедеятельности человека (представители: Блаженный Августин, Фома Аквинский). Конечно, понятно, что именно в теологическом направлении явно прослеживается влияние религии, её предпосылки к управлению миром на основе понимания и принятия существования единого божественного провидения. Процесс развития истории обусловливается переменой религий (представители: Каутский, Фейербах). Нужно ли говорить, что по их мнению любая смена религии обязательно приводила к смене не только общественного сознания, что в общем-то почти бесспорно, но и к смене государственного устройства, формы правления страной, обществом. Процесс развития истории интерпретируется как эволюция прогресса человеческого разума (основатели: французские просветители Руссо, Вольтер, Кондорсе). Наиболее известная в нашей стране в предыдущие 70 лет теория развития философской мысли. Считалось, что такой подход – максимально приближен к истине, как её понимали в социалистическом государстве. Еще одна теория, которая принадлежит Джамбатисто Вико - теория «исторического круговорота», по ней процесс развития истории это - циклическая смена трех эпох: божественной, героической и человеческой. Цивилизационная теория, относимая к Шпенглеру и Сорокину, представляет историю не как целостный процесс, а как сочетание отдельных культурно-исторических типов - цивилизаций. Достаточно сложная и многоуровневая теория, которая практически не нашла себе последователей, хотя и ей нельзя отказать в праве на существование. Представители и последователи теория пассионарностей Гумилева утверждают, что процесс развития истории – это только сочетание и единение историй разнообразных этносов, и их значительно больше, чем цивилизаций.

  • Политические идеалы Цицерона: идеальный правитель, идеальный гражданин и идеальное государство.

    Исходя из этого, Цицерон делает больше область практического занятия человека за счет занятия духовного, а активную жизнь сопоставляет с ничего не деланием и удовольствием. Он утверждает, что природа дала человеку такую добродетель, при которой нужно отстаивать социальное благо, а не развлекаться и получать удовольствие. Для добродетельного гражданина подходит только активный отдых, когда душа совершенствуется, помнит о долге и о социальной пользе, а также о выполнении обязанностей2Титаренко И. Н. Гражданственность и идеальный гражданин в учении Цицерона // Научная мысль Кавказа. 2009. №1. С. 26-33… Введение понятия правильного отдыха и его сопоставление отдыху праздному дали возможность Цицерону изучать философию и другие науки, при этом будучи доблестным гражданином и выполняя все нужные обязанности. Требование Цицерона объединить восприятие действительности и практику выходит из его понимания мышления и деятельности, как нормальных желаний личности: ни восприятие философа, ни практика политика, если их разъединить, не смогут показать всестороннюю сущность человека и гражданина. Существование доблестного гражданина Рима, безусловно, должно быть гуманным (humanitas). Цицерон первым вводит в философию это понятие, которое стало главным в практической части философии. Оно означает гуманизм, доброту, благосклонность. Тут же нужно отметить, что понятие человечности не только не было задействовано в греческой философии, но и в древнегреческом языке очень тяжело найти ему замену, что дает возможность утверждать именно римском начале этого понятия. Цицерон значительно расширил понятие гуманности и преступил границы его доблестного объяснения. Это была уже не столько интеллигентность, воспитанность, просвещенность, сколько социальная природа личности. Доблестный гражданин Цицерона полностью находится в социуме, он должен выполнять обязанности по улучшению общества и государства, воплощая в жизнь свое человеческое естество и показывая добродетель. Добродетель (honestum) - это морально должное, это то, что нужно выполнять доблестному человеку и гражданину Рима (vir bonus и vir Romanus).

×
Оформите заявку на работу - это бесплатно