Информация о работе:
Дисциплина: Философия
Тип работы: Эссе

Фильм Чарли и шоколадная фабрика по Карлу Марксу

Фрагмент текста
В процессе развития сюжета, главный приз отходит на второй план, обнажая общую концепцию восприятия каждого из детей, показывая их истинные ценности. Примером, может послужить Верука, дочь процветающего владельца фабрики, которая требует купить ей дрессированную белочку, совершенно не заботясь о том, что это живое существо, и оно потребует ухода и внимания, как и остальные, уже подаренные ей животные. Девочка уверена, что нужно лишь заплатить денег, и она получит что угодно. Ей противопоставляют Чарльза, который просто расспрашивает Вонку или восхищается происходящим. Искренность мальчика, основанная на его моральных ценностях, помогает ему пройти все “испытания” Вилли Вонки. И получить главный приз: которым оказывается владение фабрикой Вонки. С одним лишь условием. Мальчик должен отказаться от семьи, как сделал это однажды Вонка, ведь “кондитер должен быть свободным от балласта”8 Фильм Тима Бёртона “Чарли и шоколадная фабрика” 2005 г… И вновь показываются ценности Чарльза, мальчика из бедный семьи, который с точки зрения любого из представителей антагонистического класса должен был броситься в объятия своего благодетеля. Но мальчик отказывается, заставляя Вонку задуматься над своей жизнью, помириться с отцом и вновь предложить Чарьлзу свой подарок, но в этот раз уже без условий. Таким образом, подспудно в фильме представлена классовая борьба между детьми из класса буржуазии и класса пролетариата. С точки зрения марксистов классовая борьба будет всегда и везде, в любом обществе, где существуют антагонистические классы. И привести она должна будет к изменению общества. В фильме, это борьба действительно меняет мировоззрение всех персонажей, в том числе и самого Вили Вонки определяя его совершенно новое бытие. Чарльз наполняет Вонку моральными ценностями, о которых Вонка не знал – дает ему семью. К этому присовокупляется то, что и сам Вонка, не жаждет прибыли от своих изобретений. В процессе развития сюжета, зритель узнает о вечном леденце и шоколаде, который можно передавать по телевизору. Об экономической прибыли здесь речи конечно не идет.
Показать еще
Эту работу защитили на 5
Похожие работы:
  • Есть ли перспективы у современной философии?

    В то же время существует реальная проблема пересмотра, уточнения предмета современной философии как науки, как учебной дисциплины (что преподавать студентам и аспирантам, какой должна быть мировоззренческая позиция преподавателя, какую систему понимания мира, человека мы закладываем в разум будущих педагогов, инженеров, менеджеров, юристов, ученых ).Эти проблемы не простые за вопросы, кто победит на выборах или на чемпионате мира по футболу, а гораздо сложнее.Попытки некоторых философов-ученых и педагогов найти основной вопрос философии в системах «философии сердца», неогегельянства или неокантианства, экзистенциализма или нео бесполезны1 1.Рассел Б. История западной философии в её связи с политическими и социальными условиями от античности до наших дней. В 2 т. – Новосибирск: Изд-во Новосибирского ун-та, 1994… Провозглашение частью философов самих себя постмодернистами, синергетика, постнеокласицистамы вызывает улыбку у людей, которые стоят на позициях здравого смысла. Одна только принадлежность к какой-либо философского лагеря не является научным достижением. Словоблудие, даже в красивой форме, не «купит» ни государство, ни общественное мнение, ни экономика. И ничего не стоит оплакивания своей судьбы схоластами, которых якобы неразумное общество не воспринимает. Кто ясно мыслит, тот ясно излагает мысли, то нужен государству и гражданскому обществу. Работа, которая не дает понятного теоретического и практического результата, разумным государством, зрелым обществом, умным человеком не оплачивается. Правда, есть еще много легкомысленных, дезориентированных, невежественных или слишком доверчивых людей, которые платят мошенникам, в том числе интеллектуальным. Но это уже их личное дело (если, конечно, не нарушены интересы государства, общества, права человека или государство спокойно воспринимает обманывают ее граждан).

  • Гуманизм

    С эпохи первобытности человек предстает существом социальным, которое не жило поодиночке. Для этого были объективные основания – вместе было легче добывать продовольствие, строить жилища, обороняться от хищных зверей и других врагов, решать иные насущные проблемы. В какую бы эпоху мы не взглянули на человека, и в каком бы месте Земли он не находился, человек всегда объединялся в группы. И те знания, которые он получал в группах, также можно определить понятием «культура». Ценность коллективизма до сих пор характерна для восточных или традиционных обществ. Известны интересные примеры, подтверждающие социальную природу человека. Например, показательна правдивая история Робинзона Крузо. Оказавшись в силу обстоятельств на необитаемом острове, Р. Крузо всем своим существом стремился найти других людей, вернуться к ним. Он очень страдал от одиночества, до того момента пока не спас и приютил Пятницу. До этого момента приходилось вести беседы с воображаемыми партнерами, чтобы не забыть родной язык и не тронуться рассудком. Единственное, что давало возможность «держаться на плаву» - это те знания, которые Робинзон получил в обществе – способы обработки земли и охоты, умения строить жилища и добывать огонь и т. д. И, тем не менее, несмотря на хорошо налаженный быт на острове, мечтой отшельника было возвращение к людям, которой было суждено сбыться. Историй, подобных той, которую описал Д. Дефо, было немало: заблудившиеся в тайге, стремились вернуться домой; потерпевшие кораблекрушение, ждали помощи от людей и т. д. Культура – это все те знания, которые помогали людям выжить в сложной ситуации. Медицина, конечно, знает исключения из правил, когда человек сознательно покидает общество и выбирает затворнический образ жизни. Она называет эту болезнь социопатией, а в социологии эта ситуация может характеризоваться таким понятием, как девиантное (отклоняющееся) поведение. Это исключения из правила, подтверждающие его истинность. Его можно сформулировать словами римского философа М. Аврелия: «Люди рождены, чтобы помогать друг другу, как рука помогает руке, нога ноге и верхняя челюсть – нижней».

  • Какая проблема (аспект или вопрос) меня больше всего заинтересовали в диалоге Платона "Теэтет"

    Одним из важнейших в историко-философском контексте диалогов Платона, в котором всесторонне исследуется проблематика заблуждения, является безусловно диалог" Теэтет ", ведь задаваясь целью анализа знания, Платон довольно быстро доказывает, что его нельзя отождествлять с чувственным восприятием, поскольку последнее не дает нам представления о сущности вещей: «- Сократ: «Неправда, что людям и животным по природе свойственно от рождения получать впечатления, которые через тело передаются душе, тогда как размышления о сущности и интересах всего этого появляются с усилием, после длительного времени, после многих стараний и обучения, если вообще приходят? Теэтет - Справедливо. Сократ. А можно постичь истину того, сущность чего тебе неизвестна? - Теэтет. Нет. Сократ. А будет кто-то знатоком того, истину чего он до постиг? Теэтет. Как такое возможно, Сократ? Сократ. Следовательно, не во впечатлениях содержится знание, а в суждениях о них, ведь, именно здесь, судя по всему, можно схватить сущность и истину, а там - нет. Теэтет. Очевидно» [1]Именно на этом этапе, когда мы сталкиваемся с суждениями, с максимальной выразительностью возникает проблема недостатка, поскольку суждения и мысль проявляют свои двойные свойства, заключающиеся в возможности быть как ложными, так и истинными. Однако, очевидно, настоящая валидность этих двух свойств является несколько отличной. Так, истинная мысль должна определенным образом согласовываться с сущностью вещи, о которой она выражается. Как показывает Платон, определение ложной мысли - как понятия о том, чего не существует - не может считаться удовлетворительным, поскольку иметь мысль о том, чего не существует, значит мыслить ничто. В свою очередь, в результате мышления ничто можно получить разве что отсутствие понятия, а не такую ​​мысль, которую можно было бы описать как ложную. Так же появление заблуждения не может быть объяснено как результат "умственной путаницы", когда, имея в уме два разных понятия, относящихся к различным существующим вещам, мы эти понятия меняем местами (в таком случае истинной мыслью будет мысль, а ошибочной).

  • Особенности философии эпохи возрождения

    Антропоцентризм, можно сказать был сущностью философии в период эпохи Возрождения. Он заключался в признании человека высшим творением мироздания. Согласно учениям этого периода человек был ведущим звеном всей цепи вселенского бытия. Бог задал только импульс, а природа самостоятельно раскрывается, причем человек становится венцом ее творения. Человек признается мастером. Таким образом теперь центральной фигурой выступает человек, а не Бог. Как пытались доказать гуманисты эпохи Ренессанса ― человек приходит в этот мир, как творец, возможности которого сравниваются с творческой энергией Бога. В "Речи о достоинстве человека", которая была написана Пико деллой Мирандолой, можно увидеть, что Бог сотворил Адама ни небесным, ни земным, он не является ни смертным, ни бессмертным. Это говорит о том, что человек должен сам решать свою судьбу, лепить ее, как это делает мастер. 1 История философии. Пер. с чешского. / Под ред. И. И. Богута - М: Мысль. 1995. Человеку Богом дала была свободная воля, а теперь он самостоятельно должен вершить свою судьбу, определить свое место в мире. Он не просто является природным существом, а в отличие от других природных существ ― творец самого себя. Это и есть главное отличие человека от других живых существ. Задачей философии является раскрытие гармонического единства противопоставлений в человеке духовного и материального, божественного и природного. В эпоху Ренессанса начала проявляться материально-чувственная и творческая деятельность человека, которая в это время приобрела сакральный характер. Благодаря этому человек теперь может не только удовлетворить свои земные нужны, а как бы творит абсолютно новый мир и красоту вокруг себя, а также создает самого себя, что и является самым высоким в мире. Таким образом, в философии начинает возникать идея прометеизма, которая заключается в том, что человек становится как бы сотрудником Бога, он является сотворцом мира. В мировоззрении эпохи Возрождения начинает реабилитироваться человеческая плоть, с чем связано греховные побуждения и помыслы того времени.

  •  "Талеб против Платона"

    Однако сторонники «платоновского» взгляда на развитие мира и ход истории вряд ли сдадут свои позиции и оставят теорию, складывающуюся веками.Платон в своей философии приветствовал закономерность в качестве основы устройства Вселенной, мне кажется, что именно поэтому по отношению к теории Нассима Талеба он вряд ли выразил бы восторг. Скорее всего, реакция философа на подобный подход к устройству мира была бы следующей. Внимательно ознакомившись с точкой зрения своего оппонента, Платон сказал бы, что там, где нет закономерностей, возникает хаос. Идеи и вещественная материя соединены во вселенной, управляемой разумной волей. В мире всё гармонично и красиво, что свидетельствует о целенаправленности и упорядоченности его развития. Философ не отрицает существование рока, однако, по его мнению, именно разум фактически полностью преобладает над всеми существующими ныне законами, обусловившими материальную практическую необходимость, хотя злым роком достигается иногда преобладание. Именно благодаря упорядоченности, закономерности и разуму Вселенная не приближается к полному хаосу и избегает его. Наша Вселенная – это единый живой организм, поэтому не может иметь незакономерное строение, а в таком организме все явления взаимообусловлены, а события предсказуемы исторически. Мир идей стремится к совершенству он вышел из вселенского хаоса, а реальный мир катастрофически несовершенен до сих пор, именно поэтому нужно подтвердить, что закономерное стремление к совершенству приближает нас к нему.Исходя из того, что наша Вселенная является мировой душой, которая находится между неспокойным и подвижным миром чувственных вещей и миром неизменных идей, поэтому она осуществляет движение, подчиненное мере. Душа мира окружает его и является началом закономерного строя и порядка. Именно в этом строе существуют единые «государство» и «общество», предопределяющие закономерность развития мировой истории и каждой отдельной личности.

×
Оформите заявку на работу - это бесплатно