Информация о работе:
Дисциплина: Философия
Тип работы: Эссе

2 эссе по философии

Фрагмент текста
Для научного знания характерна логичность, оперирование аксиомами (axioma — истина, не требующая доказательств), отсутствие противоречий. Философия, напротив, строится на противоречиях антиномиях (противоречащие друг другу, но в равной степени обоснованные суждения) В ней все формулирует проблемы, подвержено сомнению. Одним из важных компонентов философии является релятивизм (relativus — относительный). Этим термином обозначают теорию об относительном, условном и субъективном характере познания. В науке познание создает неоспоримые истины всеобщего значения, в то время как многие положения философии часто вариабельны. Существует европейская (западная философия), философия Востока опирающаяся на учения брахманизма, конфуцианства и др., философские учения отдельных стран и народов. Итак, философия и наука имеют множество общих черт и массу отличий. Нельзя принижать или возвеличивать роль одной и другой. Каждая, являясь особой формой постижения действительности, служит человечеству. Связь философии и культуры базируется на идее, что культура во всех ее ипостасях, является продуктом деятельности человека, как индивидуальной, так и групповой. Культура представляет собой объективную реальность, где отображены результаты человеческой деятельности. Философия призвана раскрывать природные и социальные условия творческой работы человека, который трудится, изменяя мир и свою собственную натуру, совершенствует свой интеллект, нравственность и эстетику. Таким образом, культура реализуется как функция внутренней сути человека. Культурное развитие прямо связано с тем, что люди избавляются от страха перед силами природы, рабского отношения к государству, обществу, зависимости от собственных пороков. В центре антропологической философии лежит идея свободы. Развитие человека начинает формироваться результатами его собственной деятельности по мере ее достижения. В противном случае сохраняется зависимость человеческого существования от внешних сил, в том числе сверхъестественных, потусторонних.
Показать еще
Эту работу защитили на 5
Похожие работы:
  • 12. Чем «учёное незнание» отличается от неведения или невежества?

    То есть, во всех определениях невежества фигурируют слова «отсутствие или недостаток знаний». По моему мнению, к невежеству относятся мифы, иллюзии, выдумки, плоды человеческих фантазий.Согласно толковому словарю, неведение – это незнание, неосведомленность. На мой взгляд, неведение более широкое понятие, чем незнание. Например, человек может не знать химическую формулу какого-то вещества. Но он знает, что формула существует. Неведение – это когда человек даже не подозревает о существовании чего-либо. Например, до открытия Австралии никто и не мог представить, что существует еще один материк. И люди не имели понятия, как выглядит кенгуру и что вообще такое животное есть. По моему мнению, невежество – показатель человеческой глупости и ограниченности. Его порождает лень, праздность, отсутствие пытливости ума. Но ум бывает разным. Случается, что образованные люди, оперируя специализированными терминами, внешне могут казаться и считать себя достаточно убедительными, но в некоторых вопросах проявлять невежественность. Как говорят – до крайности дошедший ум есть глупость. Такой ум, как раз, и может собрать вокруг себя общество «сверхумных невежд». Очень опасно не банальное невежество, а так называемое «просвещенное» невежество. Образованность для которого является маской. Этот вид невежества появляется в результате чрезмерных человеческих амбиций, честолюбия, эгоизма, односторонности мышления. Я думаю, ученое незнание, в основном, отличается от невежества тем, что близко стоит с ученым знанием. Они идут рука об руку. Поэтому я начал свое эссе с определения термина «ученое знание», его характеристики и основных критериев. Когда ученый использует специфические методы, характерные для исследования научного знания (а именно, синтез, наблюдение, анализ и т. д.), но не достигает своей цели, можно говорить об «ученом незнании». В моем понимании, характеристики научного знания частично могут быть применимы и к научному незнанию.

  • Нужно высказать мнение по любой философской идее

    Философ считает, что настоящей целью человека, является стремление благу удовольствия, где избегается зловредность страдания. Не имеет никакого смысла обсуждать такую целенаправленность человека, это всё чувствуется непосредственно. Единственное, по какой причине люди отказываются от удовольствие, так это в том случае, когда подобное удовольствие влечёт большие страдания за собою. И что самое интересное, так это то, что человек обрекает себя на страдания, в надежде получить в дальнейшем большее удовольствие, либо уйти от страданий.Согласно Эпикуру, важным для человека является лишь то удовольствие, которое избавляет его от страдания. Стоит отметить, что подобное мнение философа, схоже с взглядами Платона. По мнению Эпикура, людям необходимо удовольствие лишь в том случае, когда они начинают страдать от отсутствия этого же удовольствия. Эпикур считает, что при помощи разумной жизни человека, при осознанном освобождении от потребностей, каких- либо страхов, имеется возможность устойчивого удовольствия. Считается, что философия имеет возможность освободить человека от страха, то ли смерти, то ли страха перед богами. По мнению Эпикура, настоящий мудрец может отрешиться от подобного страха. По его мнению, страдания являются кратковременным процессом, либо их вполне можно вынести и если осознать данную мысль, то имеется возможность приобрести мужество и душевное спокойствие. Исходя из изученного вопроса, стоит подвести некий итог. Золотое правило Эпикура, гласит: «Скрывайся, живи в неизвестности, «проживи незаметно». Главное мнение философа, заключается в том, что людям стоит научиться удовлетворять свои потребности малым, лишь необходимым. Основное мнение в том, что наша заботливость должна направляться на личное здоровье: как душевное, так и физическое. Но этого можно достичь лишь мудростью философской, отказавшись от суеты и прислушиваясь к природе.

  • Утверждал ли Платон существование "мира идей"

    В Диалогах, написанных Платоном на склоне лет, в так называемый поздний период, он пересматривает и вносит коррективы в свою теорию идей, рассматривая ее критически. К поздним диалогам относятся «Парменид», «Софист» и «Политик». Помимо мира идей, философия Платона строится на своеобразной платоновской диалектике и теории государства. До Сократа, последователем которого был Платон, философия была уделом узкого круга специалистов, занимающихся вопросами натурфилософии. Платон стал лидером философского направления, которое приобрело относительную массовость в количестве последователей, поскольку рассматривало не отвлеченные космологические принципы, а вопросы воспитания граждан. Благодаря Сократу и Платону появилось направление философии, которое активно вмешалось в начатый софистами спор о правильном воспитании граждан, претендуя на его окончательное разрешение. После Платона его ученик, Аристотель, вновь «переориентировал» философию на естественные науки, однако, воспитательные идеи Платона сохранились. Основаны они были в первую очередь на понимании Блага как высшей идеи, к познанию которой необходимо стремиться. В раннем возрасте Платон изучал философию под руководством Кратила – последователя Гераклита. Главный базис этой философии состоит в изменчивости мира. Позже Платон познакомился с Сократом и его идеей постоянных моральных ценностей. Согласно свидетельству Аристотеля, Платон оказался в тупике: оба знания – и об изменчивости мира, и о существовании постоянных ценностей – воспринимались Платоном как истинные, но противоречили друг другу. Он разрешил это противоречие, введя различие между миром, постигаемым с помощью чувств (материальным миром), и миром, постигаемым с помощью ума (миром идей). Идеи (эйдосы) у Платона – внутренние сущности вещей, определяющие не только их качества, но и цель существования. Идеи – родовое понятие, а не индивидуальное. Например, во всех цветках розы содержится единая идея – идея цветка розы. В философии Платона особенно важны такие идеи как душа человека (она индивидуальна для каждого) и Благо.

  • Конфлик обязанностей по работе Jonathan Seglow Defending Associative Duties

    Проблема, над которой работал Джонатан Сеглоу, заключается в систематизации знаний об обязанностях, возникающих между людьми во время взаимоотношений, вычленении обычных обязанностей, он их называет «партнерскими» и «специфических» или моральных. Здесь Сеглоу высказывает тезис о взаимосвязи обязанностей, ценностей и процветания. Мы вступаем в отношения с родственниками, так как эти взаимоотношения для нас ценны и приносят нам процветания. Здесь можно вспомнить библейскую заповедь: «Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе». Таким образом, кажется элементом здравого смысла утверждение о том, что наши обязанности перед близкими каким-то образом влияют на их процветание. Такие обязательства, основанные на отношениях – партнерские обязанности – составляют основу нашей моральной жизни. Мы делаем что-то для наших детей, родителей, друзей, коллег, единомышленников, и даже – по крайней мере, Сеглоу так полагал, - для наших сограждан. Большую часть нашей жизни мы проводим, общаясь с людьми через среду наших с ними отношений – вспомните, как вы провели сегодняшний день. Такова сложная природа человеческой социальной жизни – наиболее важные моменты нашего общения происходят в среде социальных ролей, через которую мы контактируем с другими людьми. Джонатан Сеглоу выделяет две точки зрения на партнерские обязанности – с позиции редукционизма – обязанности ради обязанностей, основанные на моральных принципах; и с позиции нонредукционизма (к которой он и принадлежит) – основанной на обязательствах в силу ценности социальных отношений. Дискуссии между редукционистами и нонредукционистами посвящена книга Джонатана Сеглоу «Defending Associative Duties». В первой главе книги более систематично и подробно представлен конфликт между подходами редукционизма и нонредукционизма, а также более формально представляются ключевые понятия, которые автор используюет в дальнейшем, в частности, понятие обязанности (долга), а также различия между партнерскими и специальными обязанностями (апеллирующими к основным принципам).

  • Этическое учение Канта

    Категорический императив И. Канта считается одной из вершин этики на фоне множества разнообразных этических учений, сформировавшихся в истории человечества. Его отправная точка состоит в том, что Бог вложил в душу каждого человека общий для всех людей разумный и справедливый моральный закон. Долг человека понять его и сознательно следовать ему при всех обстоятельствах. Кроме морального закона Бог дал человеку еще и разум, чтобы тот смог понять этот закон, оценить его как предельное совершенство и следовать ему. Общегодность, выступающая принципом поведения в законе, моральна, тогда как принцип двойного стандарта аморален. Кант считает ошибкой движение философской мысли, идущей от чувств удовольствия и неудовольствия, сопутствующих интересу, к основанию нравственности. Такое положение дел приводило ко всем заблуждениям философов в вопросе о верховном принципе морали. Стоит заметить, что как раз этой «ошибке» (выбора чувственного основания) следует основатель феноменологии Э. Гуссерль.3 Гуссерль Э. Идеи к чистой феноменологии и феноменологической философии. Т. 1. — М.: ДИК, 1999. — С. 227. Он критикует «идеалиста» Канта, устанавливающего с помощью «теоретизирований» измышленные «мнимые» ценности, которым должно соответствовать стремление к истине, добру и красоте. В феноменологии каждый интуитивно и позитивно осуществленный процесс онтологического установления служит для принципиальной (аксиоматической) сферы основоположений в качестве некоторой, и даже аpriori неизбежной предварительной работы, результат которой должен стать трансцендентальной путеводной нитью для выявления полной кон ститутивной конкретности в ее ноэтико-ноэматической двусторонности. Иначе говоря, за содержанием отдельного представления, определяющего содержательную бытийность чего-либо, следует искать ближайшее условие его возможности, чистую форму (конституцию).

×
Оформите заявку на работу - это бесплатно